Форум » ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО » СЕРИАЛ "ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ" » Ответить

СЕРИАЛ "ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ"

cinema: Режиссер Антон Сиверс Актеры Дмитрий Дюжев, Екатерина Вилкова, Екатерина Гусева, Светлана Антонова, Татьяна Пилецкая (Урлауб), Олег Басилашвили, Николай Добрынин, Ирина Розанова, Алексей Барабаш, Юрий Батурин, Светлана Иванова Сценарий Вадим Зобин Оператор Юрий Шайгарданов Продюсеры Юрий Сапронов, Андрей Смирнов, Дмитрий Месхиев Производство кинокомпания "Всемирные Русские Студии" (RWS) В эпоху так называемого застоя балет был главным видом искусства. На балетные спектакли в протокольном порядке водили высоких гостей: королей, президентов, премьер-министров. Балерины, молодые, красивые, в меру умненькие – главное украшение дипломатических раутов. Единственное, чего не желает знать власть, каким каторжным трудом достигается грация и легкость на сцене, и делает вид, что уж вовсе не подозревает, какая жестокая, немилосердная борьба идет за кулисами за место в балетной иерархии. Москва. 1973 год. Внук члена Политбюро Артур без памяти увлекся молодой одаренной балериной Оксаной Лепиной. Использует свое влияние, он добивается для Лепиной дебютов в главных партиях и участия в зарубежных гастролях. Оксана знает о протекции, но старается сохранить дистанцию. Артур одержим влечением к Оксане. Он привозит ее к себе на дачу и насилует. Оксана пишет заявление в прокуратуру. Ей угрожают и советуют забрать заявление. Дело становится достоянием западных радиостанций. Разгорается скандал. Подключается госбезопасность. Оксану арестовывают за "сотрудничество с представителями враждебных СМИ". Выясняется, что Оксана беременна. Все это время великая балерина Павла Головина борется за свою воспитанницу. Артур пытается уговорить деда облегчить участь Оксаны, но тот непреклонен. У Оксаны преждевременные роды, она погибает. Перед смертью Оксана просит дать девочке имя Павла, в честь своей покровительницы Павлы Головиной, и просит свою сокамерницу позаботиться о дочке. Москва. Лихие 90-е. Артур богат, рвется в политику, хочет стать губернатором. Дочери Оксаны – Павле – двадцать пять лет, она телевизионная журналистка. Павла хочет снять фильм о своей матери, чтобы восстановить ее доброе имя. Но Павла не представляет себе, сколько людей готовы на все, чтобы правда о ее матери никогда не была раскрыта. Артур не знает, что Павла его дочь, и вместе с подругой Оксаны Маргаритой Полозковой нанимает киллера. Убийца выслеживает Павлу, но в последний момент отказывается выполнить заказ – у него с Артуром свои счеты.

Ответов - 33, стр: 1 2 3 4 All

Лариса: Мне кажется, что не приходится удивляться таким ходом событий и принятым героями решениям. Отсутствие логики в поступках героев характерно почти для всех сериалов и является основой завязки интриги и ее "растягивания". Если история целостна и не лишена логики, но, из-за множества событий или длительности по времени, разделена на серии, можно говорить о фильме, в противном случае - это сериал, где трудно предугадать дальнейший ход событий, остается только ждать следующей серии, чтобы увидеть какие "коленца" выдадут герои в своем нежелании следовать законам логики и вопреки здравому смыслу. Написание сценария сериала представляется мне неким раскладыванием пасьянса, где конечный результат неважен, сложится - хорошо, а нет - тоже неплохо, главное, чтобы от процесса получить удовлетворение, желательно материальное.

Джудит: Лариса пишет: Если история целостна и не лишена логики, но, из-за множества событий или длительности по времени, разделена на серии, можно говорить о фильме В данном случае множество событий и длительность по времени как раз имеют место, Лор. 8 серий не так уж много даже для меня, предпочитающей активную смену событий в кино вялотекущим разговорам в сериалах. Просто я думаю, что не стоило наказание одного мерзавца страданий двух человек (матери и ребенка). Особенно последнего.

Лариса: Под словами "множества событий или длительности по времени" я имела в виду другое, как например "Сага о Форсайтах", где героями фильма являются несколько поколений представителей одной семьи и мы наблюдаем за их жизнью, а не перескакиваем через 20 лет.


cinema: Джудит пишет: смотрю фильм вместе со всей страной. А я решила догнать свою 4-ую родину - Украину, и не мучится с рекламой вместе с Россией Джудит пишет: понимает, что ей прямая дорога в тюрьму Человек надеется на лучшее, и мне показалось, что героиня не верила, что ее посадят. Лариса пишет: Если история целостна и не лишена логики, но, из-за множества событий или длительности по времени, разделена на серии, можно говорить о фильме, в противном случае - это сериал, значит сериал - это то, что лишено логики Светлана на съемочной площадке

Елена09: Хочу ответить Джудит, почему Оксана поступила так, как поступила. Ведь Артур тоже удивился, почему она решила оставить ребенка, ведь для талантливой актрисы главное - работа, а с рождением ребенка её карьера была бы под большим вопросом. Я думаю, таковы были её убеждения, такая она была наивная и непохожая на других девочка......Оксана без раздумий отказалась от богатого подарка, не хотела оставаться наедине с Артуром..а потом, когда уже всё свершилось, у неё даже мысли не было, чтобы избавиться от ребенка....считала это большим грехом.. Ларисе отвечу. Следить за перипетиями судьбы героев обсуждаемого фильма (я всё-таки называю "В.в." фильмом, а не сериалом) в течение 50-100 серий было бы слишком тяжелым испытанием, уж очень смутные и ещё не вполне ясные времена. Российской "Саги о Форсайтах" не получится. Насчёт логики поступков. Я думаю, что в основе сценария - реальные события. Не секрет и мы это знаем, что дети высокопоставленных начальников живут своей беззаботной жизнью, где многое дозволено, и если что, они будут оправданы за любые поступки. С другой стороны, есть люди со своими убеждениями (Оксана), которые иногда не вписываются в наше понимание логики поступков. В этом смысле, я хорошо понимаю только балерину Павлу Головину.

Джудит: Не вытерпела и сегодня досмотрела «Вербное воскресенье». Эмоции переполняют. Завтра-послезавтра, возможно все уляжется и я смогу более стройно выражать свои мысли, но не хочу. Люблю писать по первому впечатлению. Хотя какое первое, коплю в себе мысли всю неделю. Кино очень понравилось. Очень. Рада, что у нас способны снимать качественные, серьезные фильмы. Отмечу огромный труд режиссера, который сумел не провалить фильм в традиционную чернуху, оставил в финале некоторую недосказанность, простор для раздумий, но вместе с тем и тонкий светлый лучик в будущее. В этом фильме (не сериале!) нет однозначно хороших и плохих персонажей, как нет хороших и плохих людей в жизни. У каждого своя правда, свои резоны. Отрицательные герои совершают отвратительные поступки по отношению к одним, но по отношению к другим они обнаруживают заботу, любовь, бережное отношение. Здесь нет штампов, каждый персонаж, даже эпизодический, важен и ценен. Актерский состав очень сильный. В разных сериях я отмечала для себя то одного, то другого актера. Но на первом месте для меня замечательная Татьяна Пилецкая. Достоинство и сдержанность, сила воли ее героини словно бы являлись выражением ее самой. Впрочем, отмечу игру всех актрис. Нежная, хрупкая Светлана Иванова, железная леди Екатерина Гусева, и, конечно же «наша» Светлана Антонова. Очень рада за юную актрису Катю Вилкову. В отличие от «Черной молнии», в этом фильме ей было что играть. Впервые узнала актера Юрия Батурина. Рада, что ошибалась по отношению к нему, а ошибки надо признавать. Танцовщик Алексей Громов – один из самых сильных образов в фильме. Да в Вербном воскресенье даже небольшие роли и эпизоды наполнены смыслом, ведь оказывается можно несколькими сочными штрихами передать характер персонажа, его жизнь. Запомнились необыкновенно милые Дуся и Коля Бугай (Розанова и Добрынин), весьма неоднозначный Филин (Дмитрий Поднозов). Ой, да всех не перечислишь, поэтому закругляюсь. Режиссеру – спасибо. Были некоторые моменты, смутившие меня или показавшиеся не совсем естественными, но они и должны быть, наверное. Всем не угодишь и мнение создателя вовсе не обязано совпадать с мнением зрителей. Главное, что впечатление от фильма в целом очень положительное.

Джудит: Татьяна Пилецкая на съемках "Вербного воскресенья" (позаимствовано у участников съемочного процесса)

Джудит: Еще немного помучаю вас "Вербным воскресеньем" и больше не буду. Как и ожидалось, из после первых эмоций в процессе обдумывания у меня выкристаллизовались вопросы по фильму. Вопрос 1. Если отбросить собственно творческое воплощение идеи на экране и оставить голую мораль, какой урок мы можем извлечь из фильма? Что кто сильнее, тот и прав? Или все-таки существует справедливость в абсолюте? В исторической части фильма сильнее были власть придержащие, мгновенно растоптавшие беззащитную Оксану Лепину. Во второй части, совсем недавнем прошлом, расстановка сил слегка поменялась. Только ли благодаря огромному желанию вывести подлецов на чистую воду Павла-младшая выиграла бой? Отнюдь нет. Не будь за ней хороших денег и поддержки ее крутого приемного папочки, что бы у нее вышло? Да ничего. Все это мы уже знаем из многочисленных историй а-ля «Монтекристо»: нашел клад - отомстил. То есть понятие «справедливость» как бы подтягивается к понятиям «власть» и «деньги». Вопрос 2. О соразмерности мести и ее результатов. Вот, честное слово, девочки, мне всегда было очень жалко прокурора Вильфора в книге Дюма. Этот один из примеров, когда наказание превосходит само преступление. Так и в этом фильме. Я не думаю, что создателям картины стоило отправлять на тот свет Марго ради того, чтобы показать поверженного противника. Кого обрадовала ее смерть? Кто подумал: так ей и надо? Очень не хочу, чтобы положительные герои вершили правосудие в стиле «око за око». Как? Если бы знала как, не было бы у меня вопросов.

cinema: Еще несколько интересных фото с "нашими" коллегами со съемок сериала С. Иванова Л. Алимов.................................................................................Е. Гусева

Елена09: Ещё немного про "ВВ", т.к. у меня тоже возникли похожие вопросы и я попробовала на них ответить. Постараюсь быть лаконичной, хотя хочется ещё раз похвалить и режиссера, и актеров. 1.Какова мораль фильма? - Надо посмотреть на название - Вербное воскресенье - а это светлый праздник пробуждения после долгой зимы. И этим названием сразу отметается месть как средство для достижения справедливости. Финал фильма, несмотря на гибель Марго, оптимистичный и светлый: есть надежда на то, что дети будут счастливее своих родителей и не сделают в жизни роковых ошибок. Павла не хотела мстить, о чём она не раз говорит, и она даже задумывается, а стоило ли ворошить прошлое, ведь опять страдают люди, хотя и поступившие в свое время подло. Но она всё сделала правильно. Наличие денег, власти - важное условие для достижения цели, но не решающее. Как мне кажется, справедливость существует в абсолюте. 2. Как заметила Джудит, в фильме нет чисто отрицательных ролей. И Марго в конце фильма становится жалко: она не на шутку полюбила, и в который раз любовь её несчастна. Решиться на самоубийство, находясь в здравом уме, может очень сильный человек, так что этот поступок вызывает лишь уважение к ней. Такова судьба бедной Марго.



полная версия страницы