Форум » ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО » НАШИ КИНОДЕЯТЕЛИ » Ответить

НАШИ КИНОДЕЯТЕЛИ

cinema: интервью, обсуждение отечественных актеров, режиссеров, сценаристов

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

татьяна: Весомых оппонентов наверняка не приглашают.Ведь есть формат передачи,оговоренная тема,вопросы.Опять же не все и соглашаются участвовать в такого рода "беседах".И вот еще: В России будет создана Академия кино, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на программу «кино в деталях» (телеканала СТС). Организацией Академии займется режиссер и актер Никита Михалков, он же собирается её возглавить. Подробностей о своем будущем детище Михалков не рассказал, но поведал, что этому проекту уже 8 лет, и всё это время он постоянно разговаривает с представителями министерства культуры. Отвечая на вопрос ведущего передачи, тоже режиссера и актера Федора Бондарчука, почему не использовать для преподавания ВГИК, Михалков сказал, что ему интересней работать не с абитуриентами, а с уже зрелыми молодыми режиссерами, которых, видимо, и планируется набирать в Академию. «Газета.Ru» Ну и как оно вам?

Джудит: В передаче Гордона тот же Федор Б. назвал Никиту Сергеича выдающимся хозяйственником (не дословно, но по сути верно). В принципе, это так. У барина была одна усадьба с холопами, теперь он приобретает вторую. Расширяет владения.

cinema: (это я про пупок) Валерий Кичин, кинокритик, обозреватель "Российской газеты" побывал на утреннем пресс-показе Предстояния и на пресс-конференции Михалкова: Перед журналистами, кроме НСМ, Надя Михалкова и Олег Меньшиков. Оба актера не получили ни одного вопроса, Надя сначала старалась обворожительно улыбаться, потом стала волком смотреть на заграничных враждебных журналистов, задававших глупые вопросы о том, куда ушли 50 миллионов, или как фильм, побывав в прокате некоторых сопредельных государств, все же попал в каннский конкурс. Меньшиков сидел, подперев щечку ладошкой, и имел почему-то невероятно глупый вид. Его явно удручало то, что он тут никакая не звезда, никого не потряс и никого не интересует. Все вопросы были адресованы только Михалкову. На вопрос о прокате в сопредельных странах он ответил: «Наверное, их все еще не считают заграницей». На вопрос французской журналистки о том, как он, судя по фильму – враг тоталитаризма, позволяет себе тоталитарные методы руководства в Союзе кинематографистов, и не планирует ли однажды уступить свой пост, с присущим ему аристократизмом ответил галантным хамством: «А где факты? Дайте мне конкретные факты! А то и я ведь могу сказать, что видел вас в отеле обнаженной!» жж блог ксении лариной


cinema:

АННА: Ну... пьяненький немного... но на ногах же стоит...пока.

АННА: ЮБИЛЕЙ ЮРИЯ СОЛОМИНА СОЛОМИН Юрий Мефодьевич родился 18 июня 1935 года в Чите. Вырос в семье профессиональных музыкантов, старший брат актера Виталия Соломина. Родители Юрия Соломина имели сибирские корни. Юрий Соломин - артист счастливой судьбы. Выбор профессии для человека труден всегда. Для юноши, живущего за тысячи километров от главных культурных центров, он нелегок вдвойне. Судьба распорядилась так, что понятие «Малый театр» вошло в жизнь юного Юрия Соломина «с младых ногтей» и на всю жизнь. Еще в Чите Юрий увидел фильм «Малый театр и его мастера», сделанный к 125-летию театра. Тогда же он узнал о Щепкинском училище и после окончания школы сразу отослал документы по адресу: Москва, Неглинная, 6. Везет тому, кто везет. Это правило, которое впоследствии многие годы ощущал на себе Юрий Мефодьевич Соломин, определило подарок судьбы – учебу в классе Веры Николаевны Пашенной, великой русской актрисы. Он окончил Театральное училище имени Щепкина и стал актером Малого театра. Начав с ролей эпизодических, молодой актер вскоре стал играть ведущие роли в пьесах советского репертуара: Безайс в «Когда горит сердце В.Кина», режиссер А.Гончаров, Слава и Гриша в розовских «Неравном бое», режиссер Д.Вурос, и «Перед ужином», режиссер В.Монахов, Миша в «Палате» Алешина, режиссер Л.Варпаховский, Пэпино в «Украли консула» Мдивани, режиссер В.Монахов. Неслучайно критика часто называет Соломина «чеховским актером Малого театра», отмечает особую «русскую национальную трогательность» актера, склонного к воплощению не столько широты и размаха русской души, сколько той внутренней силы, какая таится в ней. Многогранность актерского дарования Соломина позволяет ему с одинаковым успехом играть и русских страдальцев, и французского романтического Сирано в «Сирано де Бержерак» Э. де Ростана, которую вместе с Войминским в пьесе А.П. Чехова «Дядя Ваня» считает особо любимыми и, возможно, лучшими своими театральными работами. Путевку в кинематограф Юрию Соломину дала Вера Николаевна Пашенная. Она рекомендовала его режиссеру И.М. Анненскому на главную роль в фильме «Бессонная ночь». Она же рекомендовала Сергею Бондарчуку попробовать Соломина на роль князя Болконского в «Войне и мире», роль, правда, впоследствии блестяще сыграл Вячеслав Тихонов. Потом было множество ролей, более 50 фильмов и сериалов в кино и на телевидении: разноплановых, драматических, лирических, острохарактерных, комедийных – и везде актер находил свои, присущие только ему краски, делая каждую роль явлением. Юрий Соломин стал широко известен, после выхода на телеэкран многосерийного фильма «Адъютант его превосходительства». Среди его лучших киноработ: Дмитрий Ульянов в «Сердце матери», Телегин в телефильме «Хождение по мукам», майор Звягинцев в «Блокаде», Трактирщик и Генрих Айзенштайн в телефильмах «Обыкновенное чудо» и «Летучая мышь», Владимир Александрович в картине «Свет в окне», Славин в «ТАСС уполномочен заявить…». Можно просто перечислить некоторые картины, где он сыграл главные роли: «Мелодии белой ночи», «Сны о России», «Московская сага». И каждая из них популярна и любима несколькими поколениями зрителей в Советском Союзе, Болгарии, Чехословакии, Германии, Японии, других странах. Своими же любимыми работами сам Юрий Соломин считает роль Штубе в фильме А. Салтыкова «И был вечер, и было утро» и роль Геттеля в фильме В. Георгиева «Сильные духом». Роль Арсеньева в фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала» сделала актера Юрия Соломина известным мировому кинематографу. С 1980 года Ю.М. Соломин начал работать как режиссер. С тех пор он поставил «Лес» в Болгарии, в Малом театре – «Ревизор», «Чайку», «Лес», «Коварство и любовь», водевиль «Таинственный ящик», «Три сестры», а также несколько спектаклей в Высшем театральном училище имени М.С. Щепкина. В кино и на ТВ поставил фильмы: [font color=blue]«Скандальное происшествие в Брикмилле» по Пристли, трехсерийный фильм «Берег его жизни», «В начале было слово». В качестве режиссера и актера работал в Болгарии, Чехословакии, Германии, Японии. Был удостоен премии за студенческие работы в Братиславе (Словакия) и Кобе (Япония). С 1961 года Ю.М. Соломин преподает в своей альма-матер – Высшем театральном училище имени М.С. Щепкина, является профессором, постоянно ведет мастер-классы со студентами Америки, Японии, Южной Кореи. В 1988 году Ю.М. Соломин коллективом Государственного академического Малого театра был избран (первым среди руководителей театра за долгую историю) его художественным руководителем, а затем назначен на эту должность решением Правительства России. За прошедшие годы ему удалось сохранить традиции театра, создать практически заново репертуар, сохранив спектакль «Царь Федор Иоаннович» в постановке Равенских и «Вишневый сад» в постановке Ильинского, сберечь единственный в своем роде театральный симфонический оркестр, коллектив театра (более 600 человек), включая уникальную труппу, в составе которой народные артисты СССР Э. Быстрицкая, В. Коршунов, Е. Самойлов, народные артисты России В. Бабятинский, Я. Барышев, В. Бочкарев, В. Борцов, Ю. Васильев, А. Евдокимова, В. Езепов, Т. Еремеева, Ю. Каюров, Н. Корниенко, И. Ликсо, Э. Марцевич, А. Михайлов, И. Муравьева, В. Павлов, Т. Панкова, А. Потапов, М. Седова, Е. Солодова, Л. Юдина; без малого 30 заслуженных артистов России, талантливая молодежь. В 1990 году Ю.М. Соломин был назначен на пост министра культуры в состав первого Правительства Российской Федерации. За 2-летний период пребывания на этой должности ему удалось решить ряд важных вопросов, связанных с организацией жизни театральных коллективов, развитием детского творчества. Так, он смог подготовить и выпустить Постановление Совета Министров Российской Федерации по реорганизации деятельности театров, которое отменило целый ряд устаревших постулатов, норм и правил, мешающих творчеству режиссеров, актеров, что на определенном этапе способствовало повышению творческой активности театров страны. Народный артист СССР (1988) Народный артист Кыргызстана Заслуженный деятель искусств Республики Марий Эл Лауреат премии РСФСР им. братьев Васильевых (1951) за роль в фильме «Адъютант его превосходительства») Лауреат Государственной премии КГБ Лауреат Государственных премий России Лауреат Международной премии Станиславского Лауреат премии «Золотой овен» Кавалер ордена Дружбы народов Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени Кавалер ордена Японии «За вклад в мировую культуру» Награжден медалью «Слава Читы» за номером 1 Лауреат звания «Человек года – 1998» за выдающиеся заслуги в области искусства Супруга Юрия Соломина – Соломина Ольга Николаевна. Дочь – Соломина Дарья Юрьевна. Его внучка – Александра - это особая гордость. Дома и на даче Юрия Соломина окружают любимый пес – овчарка Маклай. Живет и работает актер в Москве. Имя Юрия Соломина присвоено новой малой планете.

Джудит: Думаю, что этот человек больше "наш кинодеятель", чем какой-либо другой. ЮОЗАСУ БУДРАЙТИСУ - 70 лет Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о награждении Орденом Почета литовского актера Юозаса Будрайтиса, который с 1996 года является атташе по культуре посольства балтийской страны в России, сообщает пресс-служба главы государства. Будрайтис награжден «за большой вклад в развитие российско-литовского культурного сотрудничества», - отмечается в сообщении. Атташе по культуре посольства Литвы в России, известному литовскому киноактеру Юозасу Будрайтису, исполняется 70 лет, а на следующий день, 7 октября, он расстается с Москвой. После 14 лет дипломатической работы в российской столице Будрайтис возвращается на родину. "Билет куплен в одну сторону, а это значит, что, возможно, когда-нибудь приеду в Москву встретиться с друзьями", - сказал актер-дипломат в интервью литовской газете "Республика". Годы в Москве он считает важным этапом своей жизни. "Скучать было некогда. Все время находишься в центре художественных и культурных событий, а это очень интересно", - отметил Будрайтис. Москва запомнится ему своим "исключительным экономическим, политическим, культурным разнообразием". "Я вообще люблю большие города, где можно заблудиться и что-то совсем неожиданно открыть", - признался Будрайтис. По его словам, в России удалось сделать многое, поэтому на родину можно возвращаться со спокойным сердцем. "Глубоко рад, что культурный центр Литвы в доме, где в Москве жил поэт-дипломат Юргис Балтрушайтис, стал местом притяжения российской и литовской интеллигенции, центром проведения международных научных конференций", - отметил атташе. Он признателен представителям российских академических кругов, поддержавших его научно-просветительский проект "Окно в Литву". Будрайтис наряду с Донатасом Банионисом и Регимантасом Адомайтисом принадлежит к литовскому "золотому трио" советского кинематографа. Этих мастеров отлично знала и любила за их творчество вся страна. За развитие российско-литовских культурных связей Будрайтис награжден российским орденом Дружбы.

cinema:

АННА: Это по-своему уникальный кадр! (я о кинодеятеле справа ) Кто догадался - тому вкусный пирожок...

Джудит: Уникальный в смысле того, что не каждому кинодеятелю приходится получать награду из рук президента? Действительно. А чем еще этот кадр так поразил вас, Анна? Шляпа как была при герое, так и осталась.



полная версия страницы