Форум » ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ » Ответить

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ

Джудит: Всё, что понравилось, запомнилось, затронуло, захотелось поделиться мыслями и чувствами - всё сюда. Пишите о новых и старых фильмах, о своих самых любимых картинах.

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Джудит: Вместо того, чтобы вместе со всей страной смотреть новый патриотический блокбастер «Утомленные солнцем»-2, продолжаю исследовать неизвестные мне уголки российской истории. «Поп» Владимира Хотиненко. Тоже про войну. С какой-то совсем другой стороны. Небольшой экскурс в прошлое. Во время советской власти, как мы знаем, религия была как бы вне закона, вне страны, вне народа. Закрывались церкви, под их сводами находили пристанище склады, конюшни, сельские клубы. И только во время войны Советы взлянули на церковь, как на помощника и идейного вдохновителя, способного поддержать боевой дух солдат, дать опору оставшимся в тылу. Как узнала теперь, оказывается, фашистскому командованию пришла в голову та же идея. Была организована так называемая Псковская миссия, целью которой было манипулирование народными массами с помощью церкви. На оккупированной территории были открыты ряд храмов, священники начали проводить службы, исполнять церковные обряды. И все это под патронажем фашистской Германии. Зачем, в качестве какого эксперимента Гитлеру понадобилась такая канитель с лишним с его точки зрения народом, непонятно, но так было. Теперь о фильме. Одним из таких священников, служивших в Псковской миссии, и оказывается отец Александр. Кто он – предатель родины или человек, который смог найти компромисс, чтобы продолжить свою миссию на оккупированной территории? Скорее, второе. Он не воин, не борец за справедливость, просто тихий, мягкий, странноватый человечек, который умеет по-доброму относиться ко всем его окружающим. Колоритный персонаж, очень достоверно сыгранный Сергеем Маковецким. В этом фильме много сильных ролей. Отмечу Лизу Арзамасову, которая не раз доказывала, что ее уровень гораздо выше «папиных дочек». Еврейская девочка Ева, принявшая христианство, не только становится приемной дочерью батюшки, но и в какой-то момент спасительницей всей большой семьи. Цельный образ матушки Алевтины в исполнении Нины Усатовой. Сильная, строгая, она является подлинной опорой для мужа в тяжелейший момент. Кирилл Плетнев переиграл, кажется во всех современных фильмах про войну, но этот опыт пошел ему на пользу. Один из молодых актеров, кто мне не кажется переодетым в военное, как в карнавальный костюм. Вот, пожалуй, плюсы. Теперь о минусах. Первый жирный минус – ну нельзя приурочивать такие фильмы к христианским праздникам (а фильм вышел аккурат на Пасху). И к дню Победы. Данная тема не возмущает меня, не вызывает внутреннего сопротивления и имеет право на существование, но только без прикрепления к этим датам. Минус второй. Образы немцев и образы партизан. Давно ушли мы от советских фильмов про войну. Все, такого больше не будет. Надо с этим свыкнуться, но тотальный пересмотр событий, перетряхивание истории порою доходит до крайних точек. И если спокойные веселящиеся фрицы, ежеминутно фотографирующиеся на фоне русского колорита еще как-то понятны. Они в этот момент победители, очень самоуверенны, даже не зверствуют особо, так, ради забавы. Но партизаны, с какими-то страшными мордами (где таких подобрали-то) – просто монстры какие-то. В их глазах нет праведного гнева, борьбы за справедливость, а скорее тупое стремление к насилию, стремление подавить, унизить. Да, не было тогда у «красных» веры в Бога, но была громадная вера в справедливость, в светлое будущее, в вождя народов. И этого нельзя не учитывать! Картина не изобилует изображением жестокости и насилия, но было несколько эпизодов, которые покоробили взгляд, предпочла бы без них обойтись. В целом же фильм неплохой, вызвал ответные эмоции. Если бы не названные минусы, оценила бы гораздо выше. А так: 6 /10.

cinema: апофеоз пошлости - срочно в номер (из ЖЖ про Утомленные солнцем 2) "Утомленные солнцем-2" - набор отдельностоящих короткометражек, механически связанных между собой и фактически не связанных с первыми "Утомленными солнцем". Это такой сборник "La guerre, je t'aime" (из фильма следует, что война хоть и пакость, но талантливому режиссеру с безопасного расстояния предоставляет исключительно широкие возможности). Все короткометражки следуют одному сюжету. Набрали известных артистов, одели их в лагерную униформу, и тут вдруг бдыщь! - налетели самолеты и лагерь разбомбили. Набрали других известных артистов, загнали их на мост. Бдыщь! Мост взорвали. Набрали опять известных артистов, загнали их на корабль. Бдыщь! Налетает фашистская авиация, корабль идет на дно. Набрали снова известных артистов (их же до хрена), нарядили кремлевскими курсантами, выстроили в ряд. Бдыщь! Наехали танки и всех раздавили. Набрали для разнообразия неизвестных артистов, нарядили их в деревенских жителей. Бдыщь! Набежали фашисты, согнали всех в хату и сожгли. Можно продолжать и продолжать этот скорбный перечень. Фильм идет три часа. По ходу дела Артему Михалкову отрывает ноги, Надя целуется с миной, а злобный фашист пытается покакать из самолета на судно с тяжелоранеными. Завершается душераздирающей сценой "Дормидонт смотрит на сиськи Нади и умирает". Бедный Тим Бертон, которому предстоит всосать эти три часа и как-то встроить их в свое мировосприятие. И при этом в финале трудно не аплодировать. Человек реально изобрел собственный макабрический и истерический мир, он стал режиссером вроде того же Бертона или Альмодовара, - в том смысле, что у него абсолютно уникальный стиль, которому никто не сможет подражать; стиль, который готовит сюрпризы даже хозяину, не говоря уж о зрителях. Суждения из серии "плохо - хорошо", "умно - глупо", "пошло - изысканно", "тонко - грубо" в данном случае вообще не подходят. Подходит только простое "прет - не прет". Меня перло. Михалков старается сообщить, что война взрывает мир, и мир в итоге выглядит абсурдным и свихнувшимся - но на самом деле он никакой войны не нюхал, и населяет мир "Утомленнных солнцем" исключительно своими фантазмами и чертями. Чем старше он становится, тем больше воли он им дает, тем смелее плюет на дурацкие условности. Получается охренительная сверкающая каша, которая особо ценна отдельными встречающимися в ней изюминками. Видели бы вы, с каким лицом там немецкий солдатик выбрасывает русскому солдатику под ноги шоколадку с портретом Гитлера. Видели бы вы, какая там внезапно появляется шикарная ложка с дыркой и надписью из серии "Иван, я жду тебя дома". Видели бы вы, с какой нежностью камера скользит по винтовке Артема. Видели бы вы ту же финальную сцену с Дормидонтом и Надей - она вообще вне этой реальности, никакому другому режиссеру и никакому другому человеку такое бы и в голову не пришло, а если б и пришло - он бы себя осадил. Михалков достиг того градуса остервенения, когда осаждать себя уже нельзя. Он своим, довольно оригинальным способом выползает за пределы этого мира - и он дико жжот. жж

Джудит: Ир, ты специально выискиваешь такие рецензии, что посмотреть хочется? Я для себя как-то решила, что смотреть "великое" не буду. По многим причинам. По сугубо личным, так как собственные антипатии к отдельно взятому человеку трудно пересилить. Потом, у меня как-то уже сформировалось мнение о войне, которое основано на прошлых кинолентах и рассказах ее переживших. Хотя... я это свое мнение разрушаю и пополняю - кино о войне все-таки смотрю. Вопрос в чем. Нельзя судить о фильме объективно, пока не посмотришь его. Все это пока что глас народа. А собственного мнения у нас нет. Стоит ли пересиливать себя и знакомится с "шэдэвром"? Это я не спрашиваю, размышляю.


cinema: Лора, отвечаю по пунктам: - такие рецензии выискивать стоит, через призму юморa воспринимается лучше всего - твои антипатии имеют в сети огромную солидарную поддержку, например молодежь с DVD-форумов называет УС2 не фильмом, а гигантским хапком денег из бюджета - чтобы судить вместе со всеми, конечно надо посмотреть, и не обязательно в плохом качестве в Контакте (кинотеатр исключаю по политическим и финансовым мотивам, ни рубля за финальную сцену с Дормидонтом навязанную бедным отечественным школьникам , ..а какие анекдоты пошли в Интернете про эту самую сцену.... ), уверена, что очень быстро это покажут по телевизору ну и первый УС мы все смотрели, надо ж сопоставить...

Джудит: «Утомленные солнцем-2». Фильм, обозванный его создателем «великим фильмом о великой войне», фильм, пролетевший мимо наград на Каннском фестивале. Посмотрела. Не стошнило. Хочется сказать: ну и… Все страсти по УС кажутся слегка преувеличенными. Один из фильмов позднего Михалкова, со всеми вытекающими, такая своеобразная фантазия автора на тему войны. Теперь по порядку. Сначала о плюсах. Огромнейшее количество звезд российского кинематографа в эпизодах, требующих пары слов, несколько сцен в кадре. Гафт, А. Петренко, Стычкин, Спиваковский, Шукшина, Золотухин, Панин появляются буквально на минуты и тут же сменяются другими не менее именитыми актерами. Хотя плюс ли это? Тоже вопрос, ведь, количество – это не значит качество. Понравилось, как сыграли Евгений Миронов, Дмитрий Дюжев, Алексей Мерзликин, небольшие шершавости есть, но в целом вполне достойно. Меньшиков, наоборот, разочаровал, ибо играть ему в данной половине шедевра было в общем-то нечего. Что откровенно не понравилось. Глупая сцена со Сталиным и тортом. Сталин в представлении НСМ вообще ужасен. Ни в каком фильме не видела такого столбнячного оцепенения у его подчиненных, хотя фильмов про Сталина и в нынешнее время немало. Насмешила перчатка с выкидывающимся лезвием нашего нового Росомахи – комдива Котова. Показалась идиотской роль жены партбосса у Марии Щукшиной, ненатуральная и неестественная. Голая задница немецкого пилота порадовала, наверное, одного автора. Не знаю, были ли в начале войны парусные танки (хотя думаю, что Михалков их не выдумал), но алые паруса с фашистской свастикой смотрелись фантасмагорично, и главное, цели в том не было никакой. Эпизод со взрывом моста так и не закончился ничем. Достаточно нервный эпизод с миной благополучно отбуксировавшей Наденьку на берег, мог бы стать ярким пятном, если бы не его окончание. Благодарная девушка целует мину и нежно дунув вслед, посылает ее «плыви». Послушная железяка плывет и немедленно топит баржу с партактивом, идеально совпав по скорости, времени и траектории. Дальше – больше. При взрыве баржи, находящейся километрах в 3-4 от берега, гипсовый бюст Сталина оттуда летит точно по направлению лежащей на песке девушки и падает рядышком, лицом к лицу. Вообще, символизм к концу фильма начинает напрягать. Я ничегошеньки не понимаю в военной технике, не знаю, возможно ли ногой выпихнуть застрявший в бомболюке снаряд, да и не важно это, но когда этот самый снаряд, вылетевший совершенно случайно, попадает в одиноко стоящую церковь, и разрывается там, то после взрыва мы видим разрушенное здание и целехонькую икону, даже не пыльную. Смысл того, что хочет сказать зрителю НСМ, понятен, но зачем так топорно? И еще. Небольшой нюанс. В последних двух картинах о войне, неидеальных и проблематичных, о которых я уже писала, мне очень понравилось то, что герои разговаривают совершенно естественно, с нормальными интонациями. Тут – нет. Неестественные нотки, нарочитая старательность, желание «донести» до зрителя сказанное сильно раздражает. Так же, как раздражает (не поражает, а именно раздражает) натурализм, все эти оторванные части тела, внутренности, такая «изнанка войны», явно вызывающая любование автора. Могла бы сказать еще довольно много, разобрав фильм по эпизодам, кадрам и ролям, но не вижу смысла, и так мой пост вряд ли кто до конца дочитает. Моя оценка спустя несколько дней после просмотра, а значит, не по горячим впечатлениям: 3,5/10.

Лариса: Лора, спасибо за комментарий, очень интересно. Дочитала до конца, было бы больше, прочитала бы все. Так что пиши, если есть что добавить к сказанному. Думаю, заинтересуются многие.

cinema: очень интересный отзыв, пошла срочно смотреть...

Джудит: АФФТАР ПЕШИ ЕСЧО? Издеваетесь, девушки? Впрочем, я стараюсь всегда поделиться мыслями о просмотренном. С кем же делиться, как не с вами? У моего домашнего окружения совсе-е-е-м другие интересы.

cinema: Утомленные солнцем 2 Потратила 173 минуты, чтобы прочитать в последних титрах, что воспоследует УС 3 Не понравилось это кино, все какими-то несвязанными кусочками, калейдоскоп известных артистов, это уже известный прием в зарубежном кино, здесь как говорится ни о чем. Сам Михалков просто играет Михалкова. Мало того, что запредельно примитивная компьютерная графика, муха на веревочке , так еще и ужасно дешевые декорации задних планов. Лора, согласна, первая сцена со Сталиным - полный кошмар, и какое смакование рябого лица вождя народов, похожего на подводного вурдалака из сказки Роу. Препротивных сцен достаточно. Сцены боев поставлены с огромным количеством тумана, скорее должны бы доказывать, что денег на постановку было 3 копейки. По сравнению с легендарной эпопеей Озерова ОСВОБОЖДЕНИЕ, УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ 2 это просто великий фильм о войне в великих кавычках. Из актеров интересны были Маковецкий и Спиваковский Вердикт: 2/10

cinema: из сети, без комментариев



полная версия страницы