Форум » ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ » Ответить

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ

Джудит: Всё, что понравилось, запомнилось, затронуло, захотелось поделиться мыслями и чувствами - всё сюда. Пишите о новых и старых фильмах, о своих самых любимых картинах.

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Stephanie: Я читала в свое время эту книгу. По рекомендации своего знаменитого знакомого. Книга пошла очень легко, проглотила ее за несколько часов, что бывает далеко не со всей литературой, рекомендованной этим товарищем. Судя по описанию, в фильме "жести" больше, чем в книге. И да, в книге у героя не было имени, а в фильме ему даровали-таки имя. И он стал работать в крутом банке, хотя в книге торговал французскими консервами из генномодифицированных овощей. Бондюэль, наверное. Но зарабатывал тоже не хило. Спасибо за рецензию, если я думала, смотреть фильм или нет, то теперь точно знаю, что смотреть не буду. Хотя книгу прочитала с удовольствием - все-таки это было первое знакомство с творчеством писателя, здорово поднявшегося на данном и последующих произведениях. Но другие его произведения даже брать в руки не стала. И фильмы такие точно не для меня. ЗЫ. Ждем выхода в свет фильма "The тёлки".

loni: Джудит, спасибо за разбор "полетов". В очередной раз наслаждалась чтением, но для себя тоже поняла, что смотреть не буду. Не мое. А у Данилы роли крутяжек -менеджеров что-то косяками пошли...

Джудит: Ребят, кто-то еще смотрит? Сериал "Шерлок Холмс" (Россия, 2013) Первоначальная мысль, когда я узнала о съемках нового сериала про Шерлока Холмса: я не буду это смотреть. Как ни сравнивай все последующие экранизации Конан-Дойла с экранизацией Масленникова, все это неблизко. Возможно зрелищно, местами шикарно, но неблизко. И роднее самого-самого нашенского Шерлока Холмса-Василия Ливанова у моего поколения все равно не будет. Но... никогда не говори никогда... Смотрю нынешний сериал. Пока что не поняла, нравится мне он или нет, но не отталкивает. Конечно, это не детектив в том чистом виде, как можно было себе представить, где царствует работа мысли великого сыщика, это скорее приключенческий сериал, боевик, в котором очень много действия. О сходстве с произведениями сэра Артура можно только догадываться по именам персонажей и месте событий. Данный факт, если честно, не смущает, в последних фильмах и сериалах Конан-Дойл также нервно курил в сторонке. Вообще, стараюсь не мучить себя сравнениями. Смотрю как отдельно стоящее самостоятельное кино. Конечно, совсем от сравнений уйти невозможно, хотя бы с книжным первоисточником. И Шерлок Холмс Игоря Петренко, возможно, в чем-то близок именно первоисточнику, по крайней мере, первым книгам - нервический молодой человек, непредсказуемый, дерганый, взбалмошный. Ни следа английской сдержанности и уравновешенности. Уотсон Андрея Панина, напротив, хладнокровный, вышколенный вояка, честный, мужественный, с большим жизненным опытом. Из первых просмотренных серий у меня пока не сложилось ощущения актерского дуэта, но никто не перетягивает одеяло на себя. Хотя Панин, бесспорно, более гармоничен в своей роли. Понравились и Лестрейд в исполнении Михаила Боярского, и миссис Хадсон-Дапкунайте. В самом деле, а с чего мы взяли, что хозяйка дома - пожилая женщина? Гораздо приятнее видеть вот такую интересную англичанку, у которой явно намечается интерес к одному из своих квартиросъемщиков. Нынешний Шерлок снимался в Питере, поэтому в небольших ролях вижу питерских актеров, например, великолепного Александра Безрукова-патологоанатома, Дмитрия Лысенкова в дуэте с Боярской Елизаветой. Итак, смотрю дальше.


татьяна: И я смотрю, правда не так внимательно, как некоторые товарищи, но все же. А мне нравится. Буду пересматривать

Джудит: Кое-что о том, как снимается отечественное кино (накопала в фейсбуке). Смешно, но больше грустно. Киношное. Правдивое. Утащено у сценаристки Елены Райской. Мимопроходящим читать необязательно. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЁЛТЫХ СВИТЕРКОВ Преамбула Ныне имею дело с молодыми исполнительными продюсерами. Они - носители жёлтых свитерков, отполированных ногтей, голливудского говора: через слово у них - "локэйшн, шоу-раннер, секонд юнит, кастинг, питчинг, референс, логлайн" - как выразить это по-русски, они не знают... При этом - работают здесь, в русскоязычном пространстве, с русскими сценариями, с актёрами и режиссёрами - русскоязычными, для русской же аудитории; деньгами ворочают - тоже русскими, полученными с российских федеральных каналов... Кино они особо не смотрели (только модные американские сериалы), книжек серьёзных не читали (только руководства для начинающих продюсеров). Стоит ответить на их "креативы" отсылом к классике - молодые глаза туманятся, слёзы обиды капают на жёлтые свитерки. Ну, вот что им сказать, чтобы поняли: "...б вашу мать!" или "f...ck!"?.. По-нашему, всё-таки яснее. А? Прозрачнее как-то. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЁЛТЫХ СВИТЕРКОВ Первая серия Я тут один раз написала о продюсерах в жёлтых свитерках. Молоденьких, с полированными ногтями, желающих хэппининга, более ничего. Ну, написала и написала. Разово - думала. Ан нет. Жгут ребята. Напрашиваются на ФБ-сериал о своих похождениях. Ну, поехали тогда! Первая серия. Мальчишки получили от канала утверждённый сценарий (мой) и хренову тучу денег на производство (действие происходит в Москве и в Мексике). Пригласили меня к себе - в помещение бывшей типографии "Правда". В помещении - евроремонт, кофе льётся рекой, кругом - гаджеты. Мальчики связаны с гаджетами невидимыми проводами - все подпрыгивают в восторге, подёргиваются, глаза горят. - Понимаете, - говорят, - надо всё переписать, потому как в Мексике - опасно. Давайте, это будет Аргентина. - Ну, хорошо. Аргентина. Небольшая разница. - Большая! Огромная! - кричат. - Номера у машин другие! - Так вы их не снимайте! - А как же не снимать-то? Они же по улицам ездят!.. Вот это, блин, проблема, думаю. И спрашиваю: - А кто режиссер? - Пока неважно, - отвечают. - Главное: не могли бы вы сейчас срочно переписать сценарий? - Под номера машин? - Ну, да! И вообще - под Аргентину! Там, понимаете, есть озеро Титикака. И пещеры есть. Красивые - зашибись. Мы хотим задействовать красоты! - Но это всё не вписывается в сюжет, ребята! - Надо вписать. Вы же волшебница! - Это, блядь, да... А что говорит канал? - Так это и есть требование канала! - отвечают мальчики, и глаза их сияют убеждённостью в собственной выдумке. - Канал желает Титикаку! Тут я реально выступаю, как "волшебница": звоню на канал и спрашиваю, мол, чего, переписываем историю? Нас всех приглашают на ковёр. Там всё уныло. Мальчики излагают новую концепцию, им предлагают успокоиться и заняться скучным делом - организацией производства, а сценарий, типа, утверждён каналом и не стоит париться. В глазах у мальчиков - слёзы. Со мной они больше не разговаривают никогда. Потому что гадина я, а не волшебница. Но красоты Аргентины столь привлекательны, что мучают мальчиков во сне и на яву, и успокоиться мальчики никак не могут. Приглашают режиссера (хорошего, между прочим) и кричат ему: - Аргентина! Титикака! Пещеры! - А сценарий как же? - изумлённо спрашивает режиссёр. - Насрать!!! Конец первой серии. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЁЛТЫХ СВИТЕРКОВ вторая серия Короче, села я за компьютер, поменяла Мексику на выдуманную латиноамериканскую страну, по просьбе канала усилила одну линию, вычистила другую, подробнее расписала любовный треугольник. Поправки канала – святое дело, как знает каждый сценарист. Отправила мальчикам новый вариант. Надо отдать им должное – они оказались невероятно упорными в плане креатива. Снова подобрались ко мне (на сей раз - без гаджетов и евроремонта): - А давайте, наши герои будут расшифровывать индейские картинки и искать артефакты, - предлагают. - Зачем? - Это интересно. - Наверняка. Но наши герои, напоминаю, приехали в Латинскую Америку по делу, волей обстоятельств оказались в неправильном месте, влипли в передрягу, бегут от преследователей, их задача-максимум - спастись. При этом у самого главного героя есть цель: вычислить, кто из членов группы – преступник. Зачем им при этом расшифровывать картинки и искать артефакты? - А затем, что эти артефакты надо потом вставить в отверстия около портала, тогда портал откроется, а за ним – дымы и лучи солнца. Я не шучу, читатель! - Это красиво! - продолжают мальчики. - Это картинка!.. Ну, давайте сделаем так!.. Не трудно ведь! - Трудно, - говорю. – Потому что ЭТИ герои не могут ТАК себя вести. Для этого нужны другие герои, иные цели и новые причинно-следственные связи. Они молчат и почему-то не мигают. (Такую способность не мигать я видела до этого только один раз – этим отличался однокурсник моей дочери. Я взяла его на один проект в качестве сценариста. Ставлю задачу. Он не мигает. Но и задачу не выполняет. Пришлось расстаться. Но это – так, лирика). - Короче, герои – против, - завершаю я свою короткую лекцию о причинно-следственных связях. Так и не мигнув, мальчики удалились. Недели через три мне удалось пообщаться с режиссёром и узнать о производственных достижениях. Ему было отказано в работе с блистательным оператором, поскольку тот известен неприятным характером. Дали другого оператора, который знаменит тем, что закончил ВГИК и обладает характером-наоборот-приятным. Обязанности кастинг-директора выполняет помощница жёлтых свитерков – до этого она продавала автомобили и отлично справлялась. Художника по костюмам решено не брать – этим будет заниматься второй режиссёр. Реквизит выписывать не надо – всё необходимое купим на месте и там разберёмся. Художник-постановщик есть – завтра отбывает на выбор натуры в Аргентину. Один. Без режиссера и оператора. - То есть – как это один? – задала я тупой вопрос. - А вот так. Он будет посылать фотографии по мылу, - ответил режиссёр и зарыдал. Рановато зарыдал. Всё самое интересное было ещё впереди. Конец второй серии. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЁЛТЫХ СВИТЕРКОВ. 3 серия. Что самое интересное в подготовительном периоде? Ну, конечно, кастинг! А уж если им занимается Наденька – бывший продавец автомобилей – то это и вовсе зашибись! Итак, продюсеры – с подачи режиссёра – перебирают кандидатов на главную мужскую роль: - Бе----ов! - Нет! – отвечают продюсеры. – Не любим его. Надоел. - Ла----ев! - Дорогой слишком! - Ха---ян! - Нет, нет, нет! Ему уже 50! - Но герою тоже 50! - Ни в коем случае! Нам не надо старья! Герою должно быть не больше сорока! - Но у него по сценарию – дочь 25 лет! Что же – он её родил в 15? - Это не имеет значения! Когда случилось, тогда и родил! И, кстати, о дочери! Есть прекрасная актриса – Ку---ова! - Но ей уже 34 года! - Не имеет значения! - Значит, герою – сорок, его дочери – 34! Да?! - Она выглядит моложе! На пару лет – точно! - Хорошо, - сдаёт позиции режиссёр.- Ладно. Кто, в таком случае, герой? - По---ов! Сорок два года! То, что надо! - Но он у нас идёт на роль протагониста! - Не имеет значения! Перекинем на героя! - Но По---ов – здоровый мужичина! А герой – профессор истории! Жалкий дядька, от которого никто не ждёт подвигов, но он их совершает! - Подвиги совершит здоровый мужичина, не страшно. Зато он – медийное лицо сорока лет. - Кто же тогда протагонист? - Я---ыч. - Но он тоже здоровый мужичина! - Прекрасно! Двое здоровых мужичин друг против друга! Утверждаем! - Погодите… - Чего годить-то? Утвердили!.. Теперь – героиня, за которую они борются. Актриса Пе---ова! - Она – замечательная! Клёвая! Но, понимаете ли, она – пышка! - Сами видим. Но канал её хочет. Значит, утянем грудь, подмажем лицо. Режиссёр звонит мне: - Этого не может быть!.. Использую свой ресурс, звоню начальству: - Актриса Пе----ова – на какую роль? На героиню? - С ума сошли! – отвечает начальство. – На повариху, конечно! Причем здесь героиня? - Мальчики сказали, что на героиню. Голос начальства вдруг звучит мягко и нежно: - Мальчики смешные. Не поняли… - А кто эти мальчики?! – не выдерживаю, наконец. - Один – из очень приличной семьи. (Вспоминаю тут же немигающего однокурсника своей дочери. Она представляет его мне, вижу мумию, но дочь жарко шепчет на ухо: - «Это мальчик из очень приличной семьи!») - Очень приличная семья! – вторит моей дочери высокое Начальство. - Вы меня понимаете? Ещё как!!! Конец третьей серии. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЁЛТЫХ СВИТЕРКОВ 4 серия Кастинг продолжается. Пухленькую артистку передвинули на роль поварихи. Ищут героиню. Кастинг-директор (бывший продавец автомобилей) вдруг вспоминает об одной улучшенной модели: - Надя Ми---ова! - кричит. - Но ей ведь всего 26-27 лет. Если дочери героя 34, то, блядь, герой извращенец, что ли? - Давайте без мата! – гневно требуют жёлтые свитерки. Режиссёр умолкает – без мата не может, видимо. - Основной состав утверждён! – объявляют жёлтые свитерки. – Теперь – вторые роли!.. И – понеслось. …Мы встречаемся с режиссёром, руки у него дрожат, собрать себя не в силах. - Да что же это такое?! – кричит. – Откуда они взялись, эти мальчики?! - Из приличных семей, - отвечаю. - Но они же ничего не знают, не умеют! - Да, но семьи-то приличные, - отвечаю не без издёвки. - Что же делать? - На хер послать! Можешь? - Нет, не могу, - честно отвечает режиссёр. – Они меня пригласили. Они заплатили мне деньги. У меня трое детей, их надо кормить… (И опять – с какой стати? – вспоминаю я однокурсника своей дочери – стоит передо мной в виде мумии, а от меня требуется пожалеть его, поскольку он из приличной семьи, да ещё и мигать не умеет, и на сумке белая лента повязана – мол, он непростой, из болотной оппозиции. Дочь нашёптывает мне на ухо: - Он бедный, несчастный… «Ёпэрэсэтэ», думаю, «прибавь ещё: я люблю его за это»). - Что я могу сделать? – уныло спрашивает режиссёр. - Как – что? На хер их послать. - Это невоможно. Короче, беседа закольцевалась… Вскоре после этого жёлтые свитерки вызвали режиссёра в офис. Он позвонил мне в ужасе, сказал: - Меня уволят, наверное. Через пару часов перезвонил: - Всё хорошо. Мальчики сказали: «Ты, режиссёр, всё время вселяешь в наши ряды негатив, а мы хотим позитива! Ты говоришь: у нас ничего не получится. А мы ждём, чтобы режиссёр ободрил нас, вселил надежду!» Они выдали мне билет в Аргентину на 18 декабря. Едем на переговоры. - Какие могут быть переговоры в канун католического Рождества? - Я им то же сказал. А они ответили: «Опять негатив, мужчина? Мы летим в Аргентину! Мы встретим там Рождество, отпразднуем Новый год! Это клёво! Это лучезарно! Это хэппеннинг!» - Режиссёр выдержал паузу и сказал: - Я вижу, что проект рушится. Но что я могу?.. Конец четвертой серии. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЕЛТЫХ СВИТЕРКОВ Пятая серия. Позвонил режиссер и сказал: - Это бред, бред! Я не должен принимать участия в этом безумии! Я не полечу ни в какую Аргентину! - Ты решился? – спрашиваю. - Да! Да!!! Звоню высокому Начальству, назначаю свидание в рыбном ресторане. Встречаемся. - Вот так и так, - говорю. – Мальчики заваливают проект. Делают то-то и то-то. Короче, выкладываю всё, что знаю от режиссёра. Начальство слушает. Иногда округляет глаза от ужаса. Качает головой. Потом выдыхает: - Кошмар… Но давайте будем добрее к ним. В глазах у меня темнеет. Тут же хочется броситься на начальство и загрызть. В памяти зачем-то возникает немигайка – однокурсник моей дочери. (Втиснувшись в семейную ссору моих дочери и зятя, он вдруг вознамерился жениться на моей прекрасной девочке. Я была на даче, а Яна – в Москве. Вдруг она позвонила, сказала: - Мама, привези еды! Есть хочу! - Я же оставила тебе денег! - Да, но у меня температура 39,5. Конечно, я тут же примчалась в Москву. Она, бледная красотка, лежала на диване, рядом мумией сидел немигайка. Я притащила пакеты с едой, открыла холодильник – оттуда камнепадом вывалились йогурты. - Что за хрень?! - Он вегетарианец, мама. - А курицу купить и сварить ты не допёр?! – спросила я немигайку. Он ответил: - У меня не было времени. Я ездил на Оккупай-Абай. И тут я не выдержала – заорала страшным басом еврейской мамаши: - Пошёл отсюда вон! Я тебе не Абай! Ты мне не Оккупай! Он смотрел на меня, не моргая, и продолжал сидеть возле моей бледной прекрасной дочери. Точно не помню, но, кажется, я швырнула в него куриным окорочком. - Пойди, купи курицу, говнюк, - продолжала бесноваться я, - перевяжи её белой лентой, повесь себе на шею и утопись! Утопись в вонючей Москве-реке, на хрен! Он вдруг мигнул (вроде как ожил на секунду) и – вышел вон. Моя дочь насупилась – насупилась страшно – но вдруг не выдержала и – заржала. - Он пуст и бездарен! – сказала я ей. – Зачем тебе такой? Ты с ума сошла?! - Ну, сошла немного, - мирно ответила дочь. – А зачем ты предметами кидаешься?.. Мне с ней обнялись и помирились. ) Но сейчас передо мной сидело высокое Начальство. И дело происходило в рыбном ресторане. Кидаться в начальство не окорочком, а кальмаром в кляре – сколь странно, столь и неэффективно. Вульгарно даже. На обратном пути я позвонила своему мастеру – Кожиновой: - Какого чёрта вы не научили меня халтурить?! Я бы писала левой ногой и не парилась… - Ну, понимаешь, - ответила Кожинова со свойственным ей циничным юмором, - мы решили научить тебя профессии! Подумали, что халтуре тебя научит жизнь. Кто же знал, что ты настолько бездарна?.. Конец пятой серии. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЕЛТЫХ СВИТЕРКОВ Шестая серия. Жёлтые свитерки вызвали режиссера-предателя и уволили его на хрен. Сказали, что это решение канала. Я понимала, что таким образом меня полностью отсекли от информации. Успокаивала режиссёра, ругала его за нерешительность и отсутствие характера, говорила, что ещё не вечер: завтра мальчиков самих уберут с проекта… Но понимала, конечно, что уж кого-кого, а немигающих мальчиков из приличной семьи не уберут, не смогут при всём желании… И вот наступил вечер. Как принято говорить дурным слогом – вечер развязки. И на первый план вышел лирический персонаж, который до сих пор ошивался на заднем плане моей памяти. Да-да, тот самый однокурсник моей дочери, который не смог быть даже рабом в сценарном проекте, тот самый белоленточник, который посещал Оккупай-Абай вместо того, чтобы сварить болеющей Яне куриный бульон… Он вышел на крупный план и поговорил по телефону с моей дочерью. - Мне тяжело живётся, - сказал он. – Огромная работа. Вот уже месяц я переписываю мексиканский сценарий твоей мамы – по заказу жёлтых свитерков. - Ты с ума сошёл? – спросила Яна. - Как ты мог?! - Яна, - спокойно ответил он. - Твоя мама – сценарист, и она в порядке, а моя мама – болеет, и ей нужны деньги. Такова жизнь. Ты только никому ничего не говори. Не скажешь ведь? Нет? Не знаю, мигнул ли он хоть раз, но моя бедная девочка – это я знаю точно – держалась почти сутки. Потом выложила мне всё. Сначала я психанула, конечно. А потом поняла, что злиться не на кого. Не этот обиженный мною парень нашёл возможность отомстить. Жёлтые свитерки безошибочно вырвали правильного клиента из пространства мёртвых и немигающих. Они умеют узнавать друг друга издалека, загадочным образом посылают друг другу сигналы. Ну, туда им всем и дорога. У меня она другая. На моей дороге есть свои сигналы, по которым живые узнают друг друга. Сейчас, обдумывая эту не мною придуманную и потому шикарную интригу, я делаю только первый вывод: счастье! Какое же это счастье, что мумия не допёрла сварить куриный бульон моей болеющей дочери!.. И Оккупай-Абай – очень полезная вещь. Показательная, лакмусовая. Остальные выводы и действия – позже. А пока - будем вместе смотреть эту Санту-Барбару, друзья!

Джудит: ТРИ МУШКЕТЕРА Новую экранизацию романа Дюма смотрела по телевизору, минуя укороченный киновариант. Зря, наверное. До 10 серии дотянула с трудом. И не потому, что фильм так уж плох, он совсем даже не плох, но, как известно, лучшее – враг хорошего. Не нужно было так растягивать повествование, к последним сериям темп фильма, взятый вначале, был окончательно потерян, оставалось только с нетерпением дожидаться, когда же это все закончится. В целом же, впечатления от фильма вполне благоприятные. Я не задавалась целью сравнивать его со старой экранизацией Юнгвальд-Хилькевича, с французскими вариантами тоже не проводила никаких параллелей, единственно, с чем хотела сверяться – это с самим романом, вернее, со своими личными представлениями от прочитанного. Впервые увидела такого юного Д´Артаньяна. Обаяшка Риналь Мухаметов, как мне кажется, очень хорошо подошел на эту роль. Его гасконец, действительно, совсем юный парнишка, неглупый, находчивый и проворный, но очень неопытный и дико наивный. Весь его мир окрашен яркими красками, приключения забавляют, а ежедневный риск быть убитым бодрит. Улыбка не сходит с уст Д´Артаньяна-Риналя практически весь фильм (правда, к концу его начинает слегка раздражать, ибо как бы уже и нечему радоваться). Атос (Юрий Чурсин), наоборот, мрачен и трагичен. Довольно спорная фигура в романе и положительный персонаж под большим вопросом. Собственноручно повесить жену-преступницу за клеймо, в то время как ему лично она ничего не сделала, - поступок не слишком благородный. Юрий Чурсин и играет в этом ключе – этакую темную личность, не давит на жалость и не пробуждает больших симпатий к своему персонажу. Зато Портос в новом фильме очень обаятелен. Алексею Макарову повезло с его персонажем, ведь ни в одной экранизации образ Портоса не получал еще такого раскрытия. Любитель шика-блеска, врунишка и хвастун Портос здорово потрепал нервы и кошелек прокурорши Кокнар (Ксения Кутепова), в дальнейшем баронессы дю Валлон, и даже обрел семейное счастье в ее объятиях. Арамис в исполнении Павла Баршака остался для меня темной лошадкой. Прекрасно отношусь к Баршаку, но Арамис у него получился какой-то мутный, ни то, ни се. История с дуэлью с Рошфором из-за ревности к королю, соблазнившему герцогиню де Шеврез, показалась шитой белыми нитками. Вероятно, стремление создателей добавить в бесцветный образ Арамиса каких-то красок (ах, он способен еще и на ревность, этот мнимый богослов!) сыграло злую шутку. Образ так и не обогатился ничем, в следующих сценах Арамис лишь заботливо поглаживал щегольские усики и подавал нужные для диалогов реплики. Кардинал Ришелье (Василий Лановой) сначала показался совсем не тем, чем представлялся, слишком старый, почти вдвое старше реального прототипа, какой уж из него королевский воздыхатель! Но Лановой – есть Лановой, всего за несколько эпизодов доказал, что он на своем месте. Его Ришелье – мудрый, опасный противник, но не злодей. Сыграно спокойно, неярко, но точно. А вот женские образы разошлись с моими книжными представлениями, какие-то мелкие и невзрачные. Хотя от галантерейщицы Констанции (Анна Старшенбаум) можно и не требовать особенного обаяния и привлекательности, ведь для неопытного на любовном фронте Д´Артаньяна она вполне могла показаться ангелом во плоти. Констанция в фильме и получилась такая простенькая, непритязательная, без особого шарма, но миленькая. А вот Екатерина Вилкова явно недотянула до образа коварной преступницы-миледи. Она очень хороша, особенно с последних сценах, но все равно, не женщина-вамп, не соблазнительница, от взгляда которой мужчины забывают о верности и чести. И, наконец, Анна Австрийская (Мария Миронова) – полное разочарование. Непонятен выбор создателей, но особы королевской крови я не увидела совершенно. Не помогают ни шитые золотом наряды, ни украшения, ни осанка. В какие-то чувства к Бэкингему не верится, сцена с истерическими восклицаниями на берегу («Отдайте мне его!») смотрелась ужасно нелепо. Что касается других персонажей, хороши Бэкингем (Константин Лавроненко), Бонасье (Виктор Раков). Рошфор (Владимир Зайцев) не вызвал разочарования. Не стоило изображать капитана королевских мушкетеров (Александр Лыков) в таком комедийном ключе, если уж создатели решили так точно следовать роману Дюма. Да, много мы видели вариантов «Трех мушкетеров»: мюзикл, комедию, романтическую мелодраму и даже триллер. Задачей этой экранизации было, как понимаю, создание наиболее подробного и точного повествования, раскрытие всех сюжетных линий, но создатели не удержались от соблазна обогатить и без того раздутый сюжет свежепридуманными подробностями и персонажами. Хорошо еще, что без слуг обошлись, а то бы еще на одну серию растянули. А то и на две. Концовка сериала тоже не порадовала. Жирная точка, вернее, жирный восклицательный знак - новая драка под девиз «Один за всех, все за одного!», заверения в вечной дружбе и преданности получились какими-то неестественным, словно никто уже не верил в то, что снимал и говорил. Но... постараюсь обойтись без старческого брюзжания «раньше и сахар был слаще». Вполне смотрибельный вышел сериал, и показан в удачное время, в новогодние каникулы, когда все «Джентльмены удачи», «Чародеи» и «Елки» уже прошли, когда нет настроения смотреть что-то тяжелое или длиннющее. Еще один вариант «Трех мушкетеров» не вызвал даже вопроса «зачем?», ведь знаменитое произведение Дюма продолжает сниматься и пересниматься на Западе и каких уж там ремейков и сиквелов не возникало, каких только новых заковыристых сюжетов на старом материале не напридумывали. Пусть и у нас будут еще одни «Мушкетеры»! По крайней мере, есть чувство, что снимали с удовольствием. Снимались тоже. Костюмы добротные, виды и интерьеры красивые, актеры симпатичные. Моя оценка: 7/10 P.S: Спасибо Жигунову, что сериал не был раздут до сотни серий и душевное пожелание оставить все как есть, т.е. не снимать продолжений.

Джудит: КУПРИН Спасибо праздничным и выходным дням, досмотрела, наконец, новый сериал «Куприн». Интерес к экранизации был подогрет тем, что два из трех фильмов снимался в моем родном городе. Все-таки, не каждый день под твоими окнами останавливается съемочная группа и недели три ты ходишь по улице конца 19 века, а глубоко в ночи в открытую форточку слышатся громкие возгласы «Мотор, начали!» Было очень интересно наблюдать за съемками, а потом увидеть, что из этого вышло в кадре. Вышло очень даже неплохо. Вернее, очень даже хорошо. Добротно. Смотрибельно. И это несмотря на невообразимую мешанину из различных повестей и рассказов писателя, которые впихнули в три фильма, несмотря на трех разных режиссеров, каждый из которых снимал что-то свое, несмотря на несколько вольные отступления от первоисточника. Отступления от автора оказались не разрушительными, а в своеобразном коктейле из произведений Куприна сохранилась их идея и настроение, была верно передана атмосфера того времени. Три фильма - «Яма», «Впотьмах» и «Поединок» снимались в последовательности прямо противоположной тому, как они были поставлены в фильме, что заметно даже по возрастным изменениям, происходящим со сквозной фигурой всех трех фильмов, Куприным. Почему было так сделано? Мне неясно, в принципе, события разных повестей друг друга не цепляют. Автора, то есть самого Куприна в сериале играет Михаил Пореченков. По моему мнению, подошел он для этой роли идеально, да и чисто портретное сходство налицо. Правда, в силу того, что Куприна как такового в экранизируемых произведениях Куприна нет, то его роль пришлось переносить на других персонажей, сильно разнящихся характером, образом жизни, представлениями. Поэтому Куприн получился очень разнообразный, пьяница-философ Куприн-Назанский сильно отличается от многоопытного наблюдателя Куприна-Платонова. А в целом, фигура автора в фильме нелишняя, она добавляет каких-то штришков, которые обозначают отношение автора к свои героям, хотя старается, очень старается он быть просто посторонним наблюдателем. Коротко о каждом фильме. «Яма». Небольшими порциями вразброс в фильм вкраплены «Гранатовый браслет», «Святая любовь», «Телеграфист», «Без заглавия». Режиссер Влад Фурман. Довольно верная экранизация, несмотря на то, что события книги в фильме переставлены совершенно произвольно, некоторые персонажи отсутствуют, а некоторые, наоборот, вышли на первый план, как, например, случилось с Любой. Ох, уж досталось ей в фильме! Небольшой эпизод про то, как ушлый Горизонт продал свою жену Сару с публичный дом, разросся в фильме в целую историю многострадальной Любочки со сценами насилия и истязаний бедной девушки. Сделано это было, наверное, для усиления драматизма, чтобы до каждого зрителя дошло бедственное положение женщин, по разным причинам оказавшихся в публичном доме. Ну, и зачем? По-моему драматизма и в повести, и в фильме и без того хватает. Куприн был мастером деталей, умел фразой, поступком, какой-то мелочью передать трагизм ситуации, которую описал в «Яме», не нужно было до конца довинчивать гайки и убивать несчастную Любу руками вора Сеньки, который убийцей-то у Куприна и не был. Что касается других персонажей, понравилась и бунтарка Женька (Светлана Ходченкова), и непростая тихоня Тамара (Полина Агуреева). Другие девушки, если б не читала повесть, не запомнились бы поименно, разве что большеглазая Соня-Руль с ее воздыхателем, закатывающим сцены ревности и любви. Но в целом атмосфера публичного дома передана довольно верно, хотя и тут не обошлось без гиперболизации, смакования эпизодов жизни проституток. Платонов-Куприн в «Яме» безусловно хорош и органичен. В истории с Любой и вечным студентом Петром Лихониным немного сместились акценты, не было между героями никакой любви, был лишь довольно смелый эксперимент вызволения девушки из лап порока. Попытка Лихонина обучить, приобщить к ремеслу и поставить на ноги Любу закончилась печально: вынужденное его вранье, возвращение девушки туда, откуда пришла, но уж никак не ее гибель. А вот «Гранатовый браслет» смотрелся несколько чужеродно. Опираясь на прочитанное, не так я представляла ни Желткова (Максим Аверин), ни Веру Николаевну (Ирина Леонова). Вышло как-то мелко и невыразительно. Разбросанные по «Яме» эпизоды «Браслета» так и не создали единого ощущения от произведения, как не впечатлили и актеры. Совсем. «Впотьмах» (режиссер Андрей Эшпай) – здесь экранизированы «Люция», «Впотьмах», «Путаница», «Система», «Молох». Не все рассказы читала, найду и прочту обязательно, есть желание. А посмотрела на едином дыхании. Гораздо лучше и целостнее, чем первый фильм, единственно, что эпизод с мнимым сумасшедшим как-то выбивался из повествования и непонятно, чем там для пострадавшего от розыгрыша приятелей все закончилось. Хотя нет, понятно. Нет здоровых людей, есть недостаточно обследованные. История падения игрока Аларина (Леонид Бичевин) очень актуальна. Время идет, а пороки все те же. Бичевин очень точно показал путь от учтивого молодого человека, разумного, даже рационального, до мелкого и подлого человечишки, в душу которого вошла страсть к игре, ради нее он и женщину готов предложить другому, и сам идет на обман, воровство. Еще одна удача фильма – Елизавета Боярская. Не отношу себя к поклонникам этой актрисы, но подчеркну, что здесь она безумно хороша. Очень точное попадание! Яркая, страстная Зенида, циничная и даже жестокая, но в то же время ранимая и стремящаяся к любви, именно она станет первой жертвой губительной страсти Аларина. Косвенно, но вполне закономерно. И, конечно, великолепен Максим Суханов в роли хозяина завода Кашперова. Сначала совершенно не узнала Суханова в парике седых клокастых волос, с суровым, все прожигающим взглядом. Страшный мужик рядом с милой гувернанткой Дарьей Павловной, прямо Красавица и Чудовище. Правда, в отличие от сказки, история гувернантки оказалась не столь благополучной, гувернантка полюбила не бескорыстное Чудовище, а вполне себе симпатичного Аларина, помыслы которого были не столь чисты. Третий фильм «Поединок» + «Юнкера», «Брегет», «Пиратка», «Штабс-капитан Рыбников». Режиссер Андрей Малюков. Одно из любимых произведений Куприна, в фильме удалось выдержать основную канву повествования, передать идею. Ромашов вышел именно таким, как представлялось, честным и порядочным молодым человеком, имеющим какие-то нереально идеализированные представления об армейской службе, женщине. В то же время герой достаточно слаб, чтобы что-то изменить в своей жизни. Что бы не говорили ему про Шурочку, что бы не видел он сам, все без толку. Да и с таким подходом к армейской службе ни в то время, ни даже сейчас в армии ему не место. Никита Ефремов молодец, не сфальшивил. Знала, чем закончится история, и все равно от души переживала за Ромашова. А вот Шурочка меня слегка разочаровала. Екатерина Вилкова абсолютно не убедительна в этой роли, она и в жигуновских «Мушкетерах» до миледи как-то не дотягивала, и тут играет не то, не ту Шурочку, о которой говорил Назанский: «Пожалуй, она никогда и никого не любила, кроме себя», умную, расчетливую, хладнокровную барышню. Впрочем, возможно, Вилкова и не при чем, опять вступает в ход стремление создателей дожать, донести коварную сущность сладкоречивой обольстительницы до зрителя. Не зря страстность и порочность Шурочки в фильме подчеркивает грим кинодивы немого кино и собственно, олицетворение самой себя с экзальтированными героинями синематографа. Первая сцена встречи Шурочки с Ромашовым в захудалой гостинице сразу портит впечатление, хотя дальнейшая история вроде и по тексту. Другой женский персонаж «Поединка», рыжая Раиса Петерсон у Екатерины Климовой получилась именно такой, как в книге - гадкой, прилипчивой, непорядочной, не представляла, актрису в таком образе, тут несомненная удача. Офицеры в «Поединке» слились в единую унылую массу, где не разобрать, кто есть кто. С трудом различила даже Бек-Агамалова, хотя какой он тут Бек-Агамалов? От черкеса-офицера осталась одна фамилия, а какая сцена в борделе была пропущена с Беком, как жаль! А вот капитану Сливе повезло, у него, наоборот, довольно сильная линия, даже какие-то новые черты обрисовались, как в сцене с заболевшим денщиком. Кстати, вырезав сцену с озверившимся черкесом Бек-Агамаловым, авторы вставили в повествование куцый кусочек из «Штабс-капитана Рыбникова». Что она нам дает, ведь мы не знаем ни начала истории, ни ее исторической подоплеки, только эпизод с заговорившем во сне на японском капитане. На мой взгляд, совершенно чужеродная вставка. А вот трогательная история про дрессированную собачку Пирата и ее спившегося хозяина вошла в основное повествование один в один, добавив штрихи к характеру Ромашова, раскрывая нравы провинциального городишки. Впечатлений о сериале у меня масса, не смотря на отсутствие благополучного окончания всех трех историй, не создалось тягостного ощущения. Что-то захотелось пересмотреть, а что-то прочесть, и это уже хорошо.

Stephanie: Режиссер Георгий Гаврилов "высоко" оценил сериал "Восхождение на Олимп", который сейчас идет на Первом канале. Думает, люди уже забыли "Агента"?



полная версия страницы