Форум » ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ » Ответить

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ

Джудит: Всё, что понравилось, запомнилось, затронуло, захотелось поделиться мыслями и чувствами - всё сюда. Пишите о новых и старых фильмах, о своих самых любимых картинах.

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Лариса: Привет всем! Только что читала отзывы на этот фильм на eTVnet, где всю неделю продолжается обсуждение. Мнения зрителей разделились, кто-то в ужасе, кто-то возмущен, ну, а кому-то в радость еще разок пройтись по России и русским... Должна сказать, что фильм не смотрела и не буду - слишком все мрачно и безнадежно. Джудит пишет: В «Бабе» очень достоверно, тонко передана обстановка, крестьянский быт начала века. Лор, а я не уверена, что именно так все было. Конечно жизнь крестьян, особенно женщин была сложной, но нельзя уж так все концентрировать в одном месте и обрушивать все беды на одного человека, да еще и многократное изнасилование. Такие тяжелые условия, как правило, сопутствуют крайней бедности, а Тамбовская область - чернозеный рай, там все родится практически из ничего. Это вам не Смоленская, Брянская или Орловская губернии, где на беднейших почвах только рожь худо-бедно, да лен с картошкой вырастить можно. Но и там беспробудного пьянства не было, из чего самогон-то гнать? Все что можно съесть в дело шло, а водка дорогая. Моя свекровь из Тамбовской области, много рассказывала о жизни в деревне, а мама из Брянской. Была возможность сравнить. Такой жуткой безысходности, как в фильме, не было повсеместно, тем более сексуального насилия. Люди-то, в основном, верующие были, с моралью, кто больше кто меньше, знакомы.

Арина: Я не смотрела. Но и не буду. И название, и ролик, а теперь и ваши отзывы для меня вполне убедительный аргумент против этого фильма. А то что там еще и насилуют и не раз...так это совсем совсем против... А насчет пьянства, так только ленивый не пинает русских, и здесь я согласна с Ларисой : "Люди-то, в основном, верующие были" и деревня- там работать надо с утра до вечера и все на виду, кто ж позволит то так изголяться....

Джудит: Девочки! Я вот что хочу сказать... Возможно я как-то не так обозвала то, что происходило с бедной Варей, и не все случаи были грубым насилием, а лишь (как бы это сказать поумнее ) сексом без обоюдного согласия. Не в том суть. История - такая заманчива штука, что ее можно трактовать как угодно, основываясь на одних и тех же фактах. У Смирнова мы видим "немытую Россию" - дикую, невежественную, примитивную, страшную в гневе. Это его право - право художника на собственный выбор. А мое право - принимать или не принимать его трактовку. Так вот, она мне не близка. Наверное, с детства я слушала совсем другие рассказы стариков, вглядывалась в другие лица на старых фотографиях, и видела в простом человеке другое - достоинство, степенность, духовность.


Лариса: Джудит пишет: У Смирнова мы видим "немытую Россию" - дикую, невежественную, примитивную, страшную в гневе. Это его право - право художника на собственный выбор. Лор, право-то он имеет, только уж очень выборочно он использует свои права, да и не только Смирнов. Современные режиссеры, писатели словно сговорились показать, а главное убедить своих зрителей и читателей в том, что безкультурие, пьянство, убожество и жестокость - норма для России. Они забывают показать, как спаивали русских людей, как отбивали желание работать, как убеждали, что копить что-то для своих детей - анахронизм. Вера в Бога, мораль христианская тоже были почти загнаны в угол и возродятся ли в нормальном виде, а не в словоблудии? В старых фильмах, пусть наивных, с приукрашенной жизнью, людей учили как НАДО жить и работать, учили гордиться своей страной, а современные фильмы наглядно демонстрируют как НЕЛЬЗЯ жить и учат презирать свой народ и свою историю. ИМХО. Джудит пишет: с детства я слушала совсем другие рассказы стариков, вглядывалась в другие лица на старых фотографиях, и видела в простом человеке другое - достоинство, степенность, духовность. Вот именно, а сейчас, что наши дети и внуки слышат и видят?

Арина: Полностью поддерживаю Ларису ! " Современные режиссеры, писатели словно сговорились показать, а главное убедить своих зрителей и читателей в том, что безкультурие, пьянство, убожество и жестокость - норма для России." А вот этим как раз уже обкушались! И если это видение режисера, то мне его видеть совершенно не обязательно. "Учили гордиться своей страной"- а такие фильмы вызывают только отторжение.... Конечно, нельзя так говорить о фильме , который не смотрела...но и смотреть не хочется...

Джудит: ДОМ Фильм Дом Олега Погодина - это одновременно и криминальная история, и семейная драма, рассказывающая нам о трагедии семьи Шамановых. Огромный дом выстроил глава семьи в широких донских степях, так, чтобы каждому из членов семьи было удобно под одной крышей. Однако нет лада в большой семье. Нет мира и благополучия. Порядок в доме строится на жестком подчинении главе семьи Григорию Шаманову, пинками и зуботычинами решающем все семейные проблемы. А по-другому он не умеет, в свое время сам получал подзатыльники от отца. Но главное, что беспокоит Григория (Борис Ступка) - нет того, кто станет главою семьи следом за ним. Старший сын Дмитрий (Игорь Савочкин) – слабак, мямля. Средний, непутевый Пашка (Владимир Епифанцев) - тоже не будет от него толку, того и гляди собьется на криминальный путь. Младший Андрей (Иван Добронравов) волчонком смотрит, замкнулся, но попробуй его тронь. Наталья, дочь (Екатерина Редникова) – позор для семьи, словно дикая самка бежит через все поле на случку, наплевав на родню, на мужа. Был бы рядом Виктор, самый старший… Вот с возвращения Виктора (Сергей Гармаш) собственно и начинается вся история. С одной стороны, он спешит на юбилей деда, полуслепого парализованного старика, готовящегося отпраздновать столетие. Но не все так просто. Виктор – криминальный авторитет, ставший костью поперек горла у более влиятельного соперника. За ним и его подельниками ведется охота, от которой почти не скрыться. Если бы не дом. Не буду пересказывать содержания фильма, ибо сюжет достаточно непредсказуем, как, впрочем, и концовка. Хочу только сказать, что давно уже не видела такого многослойного полновесного сценария, где тщательно прописаны все характеры персонажей, где актерам есть что играть. Чувства, эмоции просто бьют через край. А уж актерский состав – нет слов: Ступка, Гармаш, Епифанцев, Редникова! Очень колоритные роли второго плана у Петра Зайченко, Александра Назарова. Замечательная операторская работа. В фильме нет однозначно положительных или однозначно отрицательных персонажей, у каждого своя правда, и своя вина, которая в конце концов и получает свое наказание. Жалко всех, но понимаешь, что на насилии, на жестокости, на обмане все равно ничего хорошего не выстроишь. Поэтому и распадается огромная семья, распадается морально, задолго до финальных сцен. Бежит из дома Андрей, рвется в Москву к брату Пашка, ненавидит свое окружение Наталья. Хотела бы написать еще много о чем, но не хочется раскрывать всех событий фильма, быть может кто-то будет смотреть после меня. Впрочем, я бы порекомендовала его не всем. В фильме есть довольно откровенные сцены, притом снятые не с чувством внутреннего любования персонажами. Есть натуралистичные жестокие кадры. И все же смотреть советую! Есть о чем задуматься. Моя оценка: 8/10

loni: Одна из рецензий фильма "Высоцкий" (мне показалась интересной, не глупой и достаточно сдержанной) Чуть помедленнее, кони Явление фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой" было аранжировано с размахом - в присутствии всей VIP-тусовки, с трансляцией события по кабельным телеканалам, с предпремьерным показом картины премьер-министру и с тайной, окутывающей исполнителя заглавной роли. Его имя не объявлено. В финальном перечне актеров первой строкой идет Владимир Высоцкий - мол, считайте, что поэт вернулся, чтобы сыграть себя лично. Интрига входит в разработанную продюсерами пиар-стратегию: в мировом кино уже были попытки дать новую роль Лоуренсу Оливье, а теперь и российское кино на гребне технического прогресса, люди будут поражаться его способности творить чудеса. В оборот пущена байка о том, что даже партнеры по съемочной площадке не знали, кто играет главного героя. Для самых легковерных в первых же кадрах подброшена "обманка": актер Высоцкий в коридорах Таганки встречает актера Безрукова и с ним некоторое время беседует. "Обманка" рассчитана на легковерных: Безрукова под гримом Высоцкого распознаешь мгновенно. Он слишком характерный актер, перевоплощения ему категорически не даются. Титанические усилия компьютерных аниматоров не могут закамуфлировать сугубо безруковские гримаски, его пластику, выражение глаз и особенно рот, который на изваянной гримерами малоподвижной маске живет совершенно самостоятельной жизнью. Сергей Безруков не играет Высоцкого, а им притворяется, что уже не имеет отношения к актерскому мастерству: не только образ, но даже лицо его героя распадается на составные, плохо связанные друг с другом части. Зрелище, на мой взгляд, вышло тяжелое. Пиар-кампанию фильма объявили выдающейся, беспрецедентной. Константин Эрнст уже выводил наше кино из прорыва, запустив на экраны "Ночные дозоры", теперь он снова готов побить кассовые рекорды с реанимированным кумиром масс. Но если все разговоры о художественном произведении начинаются с обсуждения рта, носа и ушей главного героя - такая расчлененка, по-моему, говорит скорее о базовом просчете продюсеров: искусство они подменяют трюком. Эта интрига может привлечь любопытствующих на самые первые сеансы, но секрет Полишинеля лопается мгновенно, как мыльный пузырь. Что останется, когда высохнут брызги? Узнайте больше о новом фильме В самом замысле продюсеры явно вдохновлялись недавним французским фильмом об Эдит Пиаф: разрушая традицию высокопарных байопиков, они сосредоточились на драме распада популярного актера, певца и поэта. В основе сюжета - реальная история о том, как во время гастролей в Узбекистане Высоцкий едва не упал на сцене и пережил клиническую смерть за год до фактической. История возведена в степень мифа - по фильму, герой восстает из мертвых самым чудесным образом: когда, по жестоким законам природы, в организме должны наступить необратимые изменения, его спасает любовь, и он поднимается бодр и свеж, как после целительного сна. При этом Высоцкий в фильме - отнюдь не главный герой. Перед нами триллер о сетях, опутавших знаменитого поэта: его окружают дельцы-хапуги, зашибают на нем крупные бабки, и разговоры идут исключительно о левых концертах, о постоянном мухлеже и незаконных заработках. Высоцкий в фильме - объект, а не субъект: его открыто используют, а если и тревожатся о его подорванном здоровье, то как о здоровье курицы, несущей золотые яйца. На этом фоне куда более благородными и мудрыми предстают люди из "органов", которые по долгу службы неусыпно отслеживают каждый шаг барда, прослушивают каждый его шепот и, любя его, невидимо им кукловодят, стараясь отвести от края пропасти. При этом, похоже, авторы сами не определились с тем, как относиться к персонажам и событиям фильма и какой жанр они предъявляют легковерному "пиплу". Поэтому и актеры играют вразнобой: Оксана Акиньшина существует в стилистике любовной мелодрамы, Андрей Смоляков - в героике неулыбчивых советских картин о разведчиках, Андрей Панин постоянно срывается на фарс, а о цирковом парике Ивана Урганта уже написано едва ли не больше, чем об ушах Безрукова. Эпицентр всех фабульных катаклизмов - мучительная ломка, которую переживает герой во время своих узбекских гастролей, и необходимость срочно доставить из Москвы спасительную "дозу". "Наркокурьером" должна стать его любовница Таня (Акиньшина). Опасности, связанные с этой рискованной миссией, занимают большую часть картины. Почему друзья, знавшие о недуге актера, не смогли предусмотреть этого заранее, и как девушку с подозрительным баулом в бдительное советское время пустили в военный транспортный самолет - подобных вопросов к авторам возникает очень много, но задавать их не нужно: каждый обрушит всю конструкцию написанного Никитой Высоцким сценария. Миф на поверку логикой не рассчитан. Петр Буслов в этой картине режиссером может быть назван условно: перед нами сугубо продюсерский продукт. Он задуман амбициозно, рассчитан тщательно, в нем предусмотрены необходимый саспенс, нужная доля патетики и обкатанный в телешоу "Пусть говорят" лозунг-принцип "Давай подробности!". Но уж слишком очевидна застарелая привычка ни в грош не ставить свою аудиторию и, как говаривал в свое время Константин Эрнст, "чесать ей пятки". Фильму прогнозируют обвальный кассовый успех. Первый день его показа большого ажиотажа, однако, не предвещает: я смотрел картину в компании полутора десятков заглянувших в кинотеатр зрителей. Источник http://www.rg.ru/2011/12/01/vysockii-site.html

loni: А это тоже можно назвать рецензией.... Рецензия из 1973 года И с меня, когда взял я да умер, Живо маску посмертную сняли Расторопные члены семьи, - И не знаю, кто их надоумил, - Только с гипса вчистую стесали Азиатские скулы мои. Мне такое не мнилось, не снилось, И считал я, что мне не грозило Оказаться всех мертвых мертвей, - Но поверхность на слепке лоснилась, И могильною скукой сквозило Из беззубой улыбки моей. Я при жизни не клал тем, кто хищный, В пасти палец, Подходившие с меркой обычной - Опасались, - Но по снятии маски посмертной - Тут же в ванной - Гробовщик подошел ко мне с меркой Деревянной... А потом, по прошествии года, - Как венец моего исправленья - Крепко сбитый литой монумент При огромном скопленье народа Открывали под бодрое пенье, - Под мое - с намагниченных лент. Тишина надо мной раскололась - Из динамиков хлынули звуки, С крыш ударил направленный свет, - Мой отчаяньем сорванный голос Современные средства науки Превратили в приятный фальцет. Я немел, в покрывало упрятан, - Все там будем! - Я орал в то же время кастратом В уши людям. Саван сдернули - как я обужен, - Нате смерьте! - Неужели такой я вам нужен После смерти?! (Отрывок из стихотворения "Памятник". В.Высоцкий. 1973г.)

Арина: Оля, Это именно то настроение, которое вызывает этот проект. Никиту Высоцкого вообще не перевариваю: эта пляска на костях. И имя и все свои поступки отпиарены именем отца, с которым при его жизни практически не общались. Расторопные члены семьи! Безруков и здесь..... Смотреть даже не собиралась..не хочу память засорять такой ерундой. И песни Высоцкого слушаю в исполнении самого Высоцкого...

Джудит: 2 дня Говорят, что в кино существует совсем немного сюжетов, на основе которых, собственно, и создаются самые разнообразные сценарии. Один из самых популярных – история про бедную Золушку и богатого принца. И пусть нынешние принцы вторгаются в жизнь Золушек уже не на белом коне, а на престижной иномарке, а сама Золушка вместо переборки гороха с пшеницей пытается одолеть премудрость доения козы, суть дела от этого не меняется… Ну, а если серьезно, «2 дня» - это милое интеллигентное кино, полуромантическое, полуироническое. Кино с хорошими актерами и, что больше всего пришлось по душе, с приличным сценарием. Успешный дядечка Петр Дроздов (Федор Бондарчук), замминистра экономики, приезжает в провинциальный музей малоизвестного русского писателя Щегловитова по просьбе губернатора области на предмет закрытия этого самого музея и перепрофилирования усадьбы в губернаторскую резиденцию. Дело уже, казалось бы, было на мази, если б не встретилась на пути Петруши интеллигентная барышня Марья Ильинишна (Ксения Раппопорт). Барышня с ходу наговорила Петру колкостей, резкостей и открыла глаза на истинное положение дел. Глаза-то у Петра открылись, но не только на проделки насквозь продажного губернатора, но и на саму Машу. И возникло между этими совершенно разными людьми то самое прекрасное и светлое чувство, которое окрыляет, заставляет смотреть на мир другими глазами… Вот такая вот завязка истории, которая не так проста, как может показаться с первого взгляда. Конечно, фильм не претендует на что-то в высокой степени изобличительное и социальное. Но конфликт интеллигенции и власти показан весьма правдоподобно. В каком положении культура не только в провинции, но и в стране – мы знаем. И то, что все решает бабло, понятно без объяснений. Поэтому демонстративная ходьба на коленях перед губернатором вызывает улыбку. А «врата в рай» - и вовсе смех. Точно подмечено. Что касается актеров… Замечательно смотрится не слишком любимый мною Федор Бондарчук. Но роль случилась! Московский жлоб – циничный, нахрапистый, самоуверенный, знающий почем фунт лиха, это тот образ, в котором Федор смотрится очень органично. Так было и в «Про любофф», и в «2 днях». Замечательная Ксения Раппопорт… Ее Маша – абсолютно неприспособленное к жизни в деревне существо, и забор у нее сикось-накось, и сараюшка на честном слове держится, и даже не требующие ухода кабачки не растут. Но характер – ого-го, непримиримая воительница! Хороши и второстепенные персонажи - директор музея (Евгений Муравич), завхоз (Ирина Розанова), Виктор (Геннадий Смирнов). Что еще понравилось и оставило желание посмотреть «2 дня» еще раз – мастерски написанные диалоги. Фильм хотелось не только смотреть, но и слушать. В итоге, моя оценка 8/10. Смотреть советую. Тем более, сделать это совсем просто – на следующий неделе картину можно увидеть на Первом канале, в субботу, 17-го, в 21.15.



полная версия страницы