Форум » ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО » ПОГОВОРИМ О КИНО, В ЦЕЛОМ, И О СЕРИАЛАХ, В ЧАСТНОСТИ... » Ответить

ПОГОВОРИМ О КИНО, В ЦЕЛОМ, И О СЕРИАЛАХ, В ЧАСТНОСТИ...

Лариса: Хорошо помню то чувство восторга, когда воскресным днем, отстояв длинную очередь в билетную кассу и сунув всю жизнь знакомой билетерше («..здрастьте, теть Люб..») десятикопеечный билет на детский сеанс, влетаешь в переполненный зал... А что же сейчас?... Воспринимаем ли мы с тем же восторгом все новые фильмы, как это было раньше? Что теперь радует нас, что заставляет смеяться и плакать? И какое кино мы смотрим в нашей новой, взрослой жизни? Кроме полнометражного кино, за последние два десятилетия на наши телеэкраны буквально ворвался новый для нас вид киноискусства – многосерийные телефильмы, которые каждый вечер притягивают к экранам телевизоров миллионы зрителей. На этой страничке нашего форума предлагаю поговорить о преимуществах и недостатках этого нового вида киноискусства – телесериалах.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Джудит: Очень я рада, что наша Лора стала писать для кого-то или чего-то (журнал ли это, сайт или программа, какая разница), тексты ее читать легко, даже увлекательно. Ее конек мы все знаем – сериалы, латиноамериканские и российские, хотя и в знании другого кино Лора даст фору каждому из нас. Не буду спорить и что-либо возражать по поводу латиноамериканского кино. А заодно и адаптированных сериалов, тут Лора профи, а я так, погулять вышла. Но фраза, приведенная в качестве цитаты меня насмешила слегка: «наши сентиментальные дамы, уставшие от каждодневной рутины…» и т.д. Лор, ты это про каких дам сейчас? От какой рутины они устали? Вот очень мне сильно кажется, что данная тема, взятая в качестве обсуждения, актуальна для какой-то другой аудитории, но не российской. Вынуждена тебя огорчить, Ларис, но большинство российских дам не скучает, ибо им скучать просто некогда. Это самое большинство упорно и плодотворно трудится по восемь часов. Потом энное количество времени тратит на дорогу. Потом еще некоторое время на кухню (без фанатизма!) и вышеприведенные заботы с детьми и внимание на совсем не осточертевшего (отчего ж так?), а вполне любимого Васю (или Федю). И когда ж им смотреть эти самые душещипательные сериалы? Провела сегодня у себя на работе маленький социологический опрос. Опрашивались женщины от 30 до 55 лет, разных уровней образования, степени занятости и предпочтений. Вопрос был такой: что смотрят, какие фильмы, программы предпочитают. Полученные ответы удивили и меня, так как я телевизор смотрю очень мало и действительно слегка не в теме . Итак, больше половины опрошенных активно смотрит телеканал НТВ и его «ментовские» сериалы: «Глухарь», «Братаны» и иже с ними. Так же большим спросом пользуются различные криминальные передачи, социальные шоу. Далее идут исторические фильмы - «про войну» (Первый канал, Россия) и легкие ситкомы по СТС и ТНТ. Я стала допытываться, почему никто не упомянул про длинные сериалы, душевные мелодрамы, которые идут или шли не так давно. Нет, никто мне не сказал «некогда смотреть», говорили другое: «скучно», «надоело». Однако я была упорна в поисках аудитории. Нашла двоих: 60-летнюю маму одной сотрудницы и мою соседку за 70 лет, у которых много времени, чтобы смотреть все подряд. Повторяю, мой опрос маленький, поэтому необъективный изначально, так как опрашивалась работающая женская аудитория, к тому же из маленького города, где у большинства работает всего 7-8 каналов и совсем нет интернета. Однако зерно истины есть и в этом опросе. Большинству женщин просто некогда вдумываться в вялотекущие сериалы любого производства. У многих один телевизор в семье (ужас, правда?) и смотреть приходится то, что смотрит вся семья. А это уж точно не душещипательные сериалы. К тому же, Лор, ты немного опоздала со временем. Да, латиноамериканские сериалы пользовались шикарной популярностью с десяток лет назад. Просто убойной. Потом на их смену пришли российские кальки «Не родись красивой», «Татьянин день», «Принцесса цирка», «Монтекристо» и далее по убывающей. Некоторый всплеск зрительского интереса к длинным адаптированным сериалам наблюдается только у «Маргоши», да и то больше в молодежной аудитории. Да, российские сериалы заведомо скучнее. В них нет той яркости «ненашей жизни», а следить за «отечественными страстями» уж не так интересно. Конечно, во многих городах существуют тридесятые каналы, которые обеспечивают потребность в эмоциях «сентиментальных дам, затосковавших от ежедневной рутины». Их, наверное, много в объемах страны и среди зарубежной аудитории, остальные (недостаточно сентиментальные) довольствуются простецкими фильмами, туповатыми ситкомами и набившими оскомину шоу. P.S.: Мнение мое субъективно, так как телевизор смотрю мало, если что и смотрю, то либо по совету близких людей, либо с прицелом на любимых актеров, либо просто случайно (дорогие детки выгнали из интернета).

Лариса: Лора, спасибо за отзыв. Нужно подумать о последнем абзаце. Но хочу обратить внимание на то, что "рутина" - это то, что человек делает изо дня в день: работа, домашние дела и т.д. По поводу сериалов вообще и адаптаций, в частности, судя по колличеству комментариев на страницах сериалов, их смотрят, многим даже нравится. Да что там адаптации, смотрят даже "Обручальное кольцо", где уже больше 500 серий!!! Но, вообще-то, цель моих заметок состояла в том, чтобы показать мое отношение к адаптации чужеродных идей. Просто я убеждена, если бы наших сценаристов не "сажали" переделывать чужой материал, а стимулировали к написанию своих работ, базирующихся на российской реальной жизни или истории, что такой подход более плодотворен и уважаем. Кроме того, как ты сама писала раньше, уровень постановки и исполнения Л/А сериалов значительно выше, так зачем портить то, что уже есть. Лучше делать кино (фильмы или сериалы) о жизни, которую хорошо знаешь, о людях среди которых живешь.

Джудит: Вот в чем полностью согласна – это с последним аргументом, то же самое относится и к писателям – желательно писать только о том, о чем ты достаточно подробно и достоверно знаешь, о людях, среди которых ты живешь. Что касается комментариев на сайте кино-театр.ру и других сайтах. Разумеется, на каких-то страничках фильмов обсуждений больше, на каких-то меньше, чаще всего больше откликов на страничках сериалов, но отнюдь не потому что сериалы душевнее, умнее, сильнее и чего еще там... Скорее это просто зависит от частоты появления картины с определенным названием на экране. Фильм прошел, побудил какую-то часть аудитории откликнуться, люди взялись за перо, написали раз, другой, подискутировали, поспорили порою, ну и все. А сериал идет каждый день по полгода-году, соответственно каждый день появляются новые читатели, возникает новые темы для разговора, вокруг одного и того же длительного действа формируется узкий круг лиц, которые просто общаются, им интересно вместе проводить время. Но аудитория сайта Кино-театр.ру (и любого другого) вовсе не идентична зрительской аудитории и не представляет ее срез, ведь у многих людей попросту нет интернета, свободного времени на него, а так же желания высказаться. А по поводу сериалов ЛА и их адаптаций, конечно, это тема тоже актуальна, особенно для обладающих массой свободного времени людей. Так что надо писать и об этом.


cinema: За последние годы я оценила некоторые отечественные и аргентинские сериалы как кинозритель и удивилась . Определенная доля снобизма мешала полноценно заметить "долгоиграющее" кино раньше. Это кино разного качества, но имеет полное право на существование, и зрителей у него ...огромное количество, особенно у латиноамериканских всемирно известных сериалов, это легко увидеть по сайтам Мундолатино, группам в Контакте и не только. Лариса пишет: Мне не очень понятна необходимость покупки чужих идей, затем "переробатывание" их и подгонка к российским условиям целым легионом наших сценаристов Лора, есть сторонники и твоей позиции, и полные противники оной, а истина где-то там.... Да у нас бывают, и очень часто в подавляющем количестве, убогонькие сериалы, где актеры играют также убогонько, но иногда ж пробивается зеленая травка сквозь асфальт, пусть даже это в основном было и до 2005 года В посткоммунистические годы, к сожалению, впечатление, что наши сериалы как будто заказываются криминалом пополам с милицией, других тем нет в бедной России. Поэтому пусть ставят латинские кальки, хоть какая-то отдушина и смена темы. Мой личный опыт показывает, что отечественного Монтекристо я могу многократно пересматривать, а аргентинский первоисточник не хочу Просто, что и как смотреть, у каждого свои резоны. Джудит пишет: желательно писать только о том, о чем ты достаточно подробно и достоверно знаешь, о людях, среди которых ты живешь. а мне нравятся писатели фантасты , и сценарий про шахту тогда что писать только шахтеру?

cinema: Джудит пишет: А по поводу сериалов ЛА и их адаптаций, конечно, это тема тоже актуальна, особенно для обладающих массой свободного времени людей. Читала на эту тему сотни сообщений на разных форумах... Просто есть темы, которые не интересны или интересны для данного конкретного человека и коррелируются они миллионами причин

Джудит: Ир, да не то я имела в виду. И ты это поняла. Фантастика - это фантастика, слава Жюль Верну, Герберту Уэллсу, Айзеку Азимову и другим мыслителям. Но человеку, пишущему о шахте, неплохо бы хоть раз побывать на этом производстве, пусть и не спускаться в забой. Человеку, пишущему о больнице, нужно в ней побывать, человеку, пишущему про учителей, встать перед полным классом хотя бы в качестве гостя и попробовать поговорить с подростками. Пишущему про нашу милицию неплохо бы посмотреть, как работают следователи и дознаватели, а человеку, пишущему о другой стране, не взирать на нее со стороны. И тогда будет меньше фантастики в нефантастических ситуциях. То же самое работает и для кино. Потому как иной раз такое наснимают, что диву даешься. И если можно простить это заграничным сказочникам (а кто знает, вдруг у них так?), то за своих бывает порою и стыдно.

Лариса: Большинство кинозрителей предпочитают смотреть полнометражное кино, а если сериал, то "мини", но уж если довелось "влезть" в просмотр многосерийного телефильма, то хотелось бы, чтобы герои были адекватными, злодеи - не очень злодейскими, а сюжет не слишком нервобудоражущим, одним словом, все должно быть на хорошем уровне. cinema пишет: а мне нравятся писатели фантасты , и сценарий про шахту тогда что писать только шахтеру? Думаю, что написать хороший сценарий о людях определенной профессии, будь то шахтер или повар, может только человек, который знает о чем пишет. Он может не быть шахтером, но обязан побывать на шахте, посмотреть как работают люди "в глубоком подземелье", как живут их семьи. В этом отношении очень показателен фильм Сандры Неттельбек "Неотразимая Марта". Главные герои фильма - повара высокого класса во французском ресторане Гамбурга. Девочки, съемки работы ресторанной кухни - просто фантастика! Года два с половиной тому назад мне довелось пообщаться с Александрой Понятовской - сценаристом сериала "Две сестры", главная героиня которого - фигуристка. Она очень интересно пишет о спортсменах, думаю, именно потому, что сама бывшая спортсменка, МСМК по фигурному катанию. Мы с ней довольно долго переписывались, но потом переписка сошла нанет... Так вот, узнав, что я по профессии лесопатолог, она очень подробно распрашивала меня о нашей работе, особенностях, трудностях и проблемах в жизни, сопряженных с такой специальностью, для того, чтобы написать сценарий о девушке, отец которой-лесничий, погиб в экспедиции. Что я хочу сказать...Интересно написать, поставить и сыграть людей, разных профессий, а также, принадлежащих какой-то культуре, может лишь тот, кто хорошо знаком с данным вопросом.

Лариса: Только что вернулась на форум, оказывается мы с Лорой одновременно написали об одном и том же... Мои "заметки" требуют урезать. Какую часть отрезать?

Джудит: А кому что мешает? Пусть так будет.

cinema: тут пара слов про отечественные сериалы речь Парфенова о грустном... смело... самое интересное - лица слушающих его



полная версия страницы