Форум » ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО » ПОГОВОРИМ О КИНО, В ЦЕЛОМ, И О СЕРИАЛАХ, В ЧАСТНОСТИ... » Ответить

ПОГОВОРИМ О КИНО, В ЦЕЛОМ, И О СЕРИАЛАХ, В ЧАСТНОСТИ...

Лариса: Хорошо помню то чувство восторга, когда воскресным днем, отстояв длинную очередь в билетную кассу и сунув всю жизнь знакомой билетерше («..здрастьте, теть Люб..») десятикопеечный билет на детский сеанс, влетаешь в переполненный зал... А что же сейчас?... Воспринимаем ли мы с тем же восторгом все новые фильмы, как это было раньше? Что теперь радует нас, что заставляет смеяться и плакать? И какое кино мы смотрим в нашей новой, взрослой жизни? Кроме полнометражного кино, за последние два десятилетия на наши телеэкраны буквально ворвался новый для нас вид киноискусства – многосерийные телефильмы, которые каждый вечер притягивают к экранам телевизоров миллионы зрителей. На этой страничке нашего форума предлагаю поговорить о преимуществах и недостатках этого нового вида киноискусства – телесериалах.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Джудит: Сериал смотрю. Очень неплохой. Пока смотреть очень больно, потому что отвлечься от того, что случилось не получается. По поводу названия в какой-то степени согласна с Лориным мужем. По содержанию первых серий выходит что-то среднее между между "Жизнью и смертью Леньки Пантелеева" и "Сонькой - Золотой ручкой". У юного поколения о личности Котовского на основе просмотренного формируется одно мнение, а у более "пожилых" товарищей в голове наблюдается небольшой разлад. Впрочем... еще впереди серии, поглядим, чем все закончится.

cinema: (прошлогодняя информация)

cinema: "Сейчас к сожалению профессия актерская немного уничтожается количеством сериалов, таких бездарных... Есть и нормальные сериалы. Но это бешеное мыло, это невозможно!" режиссер Вера Глаголева


Лариса: Я очень уважаю Веру Витальевну как режиссера и люблю как актрису, но в ответ на ее слова, хотела бы спросить, как она согласилась принять участие в таком идиотском, бездарном "мыле" как "Обручальное кольцо"? Сериалы все разные, очень жаль, что в последние годы появился сонм, как продукт нашей киноиндустрии, безвкусных, неумных, плохо поставленных и сыгранных сериалов. Кто как не режиссеры, прежде всего, должен заботиться о качестве кино?

татьяна: Действительно, должны заботиться каждый на своем месте. Как режиссер-да, как актриса - не очень, но все равно, если в том же "мыле" снимаешься, зачем так высказываться? Сериалов , действительно , снимается очень много и в наше время , действительно , есть выбор - так выбирай! А раз согласилась сниматься в "таком"сериале, значит понравился сценарий или еще что-то (думаю , не материальная составляющая)тогда "мыло"(в ее понимании) - это что?

Елена09: Получается, что "мылом" называют те сериалы, где актер сам не занят. А если сам снялся, то это уже не "мыло". Пробовала смотреть сериал "Ермоловы"...больше 2-х серий не выдержала.

cinema: Посмотрела хороший (во всех смыслах) русский сериал под названием "ОДЕРЖИМЫЙ". Отличные актеры сыграли главные роли - Марьянов и Спиваковский. Марьянов, в очередной раз очень понравился, играет здорово! Интересный сюжет про современного Джека Потрошителя, несмотря на достаточно "кровавую" тему, захватило и увлекло... Милиция показана намного честнее и реальнее, чем в бесконечных сезонных сказках "Улицы разбитых фонарей".

Елена09: Добавлю свой голос (к голосу Иры) в поддержку "Одержимого". Сериал понравился, хотя на телевидении сейчас просто переизбыток детективной продукции. Кто только не пробовал себя в роли сыщиков! Причём мода пошла на расследования преступлений парами, которые параллельно переживают состояние влюбленности. Даже такая самобытная актриса, как Инга Оболдина, тоже примерила милицейскую форму ("Супруги"). Мне не понравился эксперимент. Вот и в этом сериале захотела посмотреть на пару Марьянов-Машкова и не пожалела. Досмотрела все серии до конца, надо же было узнать кто убийца. Марьянов сыграл «своего» сыщика: неторопливого, брутального, ироничного. Про Машу ничего не скажу, как-то неярко. А вот Даниил Спиваковский в очередной раз удивил многогранностью своего таланта.

Джудит: Еще немного об «Одержимом». Вооружитесь терпением, я, в отличие от некоторых, не буду краткой. Сериал посмотрела позже, чем все остальные, традиционно пропустив показ по телевидению. Смотрела запоем, по 3-5 серий разом - сюжет захватил. Могу сказать, что увидела очень качественный телевизионный продукт, детектив в чистом виде. Так же, как и cinema и Елена, отмечу очень хороший актерский состав. И это прежде всего Дмитрий Марьянов. В общем- то на нем, на его мягкой, обаятельно-ироничной манере игры и держится весь сериал. Даниил Спиваковский некоторое время находится в тени, но затем ему есть где показать свой уровень игры. По поводу Марии Машковой не сказала бы, что ее игра была неяркой. Тандем опера и журналистки получился вполне гармоничным и запоминающимся. Понравилось то, что создатели обошлись без лишних мелодраматизирующих моментов в их отношениях. Несколько штрихов – и все понятно. Интересная роль и у Дмитрия Исаева – беспринципный адвокат Дубровник. Правда его история меня немного разочаровала, слишком быстро адвокат «сдулся», превратился в жалкое существо, а не хотелось бы. По поводу сюжета замечу, что несмотря на общую замысловатость, он достаточно предсказуем, все развивается по классической схеме. Хотя вычислить подлинного убийцу можно уже к середине картины, а некоторые, возможно, еще и вначале найдут верный вариант. Однако, как и положено, следствие неоднократно ошибается, топчется на месте и бьется о стену непонимания недобросовестных представителей органов. К окончанию же сериала острый детектив вообще перестает быть острым и скатывается в классический триллер. Впрочем, я не хочу быть придирчивой и копаться в мелочах. Замечаний по сюжету у меня немного. Жалко, что оставлена в покое была линия вечно жующего Афони и его коллег из районной ментуры, ну, забыли про них и все. Абсолютно не убедили меня идиллические отношения Троицкого, его бывшей жены и его друга. А африканская линия сюжета показалась слишком невероятной, особенно на фоне бытовой правдоподобности остальных линий. Но это все мелочи по сравнению с общим впечатлением от просмотренного. А оно очень хорошее.

Лариса: ДЕВУШКИ< собрала воедино свои заметки об адаптациях Л/А сериалов, которые я писала для К-Т.ру. Собираюсь отправить их на "суд" в компанию eTVnet. Хотела бы, чтобы вы это прочли и жду ваши замечания и комментарии... «Маруся» и К… С некоторых пор я, как и многие "домохозяйки" во всем мире, оценила и полюбила латиноамериканские сериалы. Не отношу себя к сериальным экспертам, так как самый первый сериал, увиденный мною после двадцатилетнего перерыва, был наш - "Не родись красивой", который, как вы знаете, является адаптацией колумбийской теленовеллы «Дурнушла Бетти» («Yo Soy Betty La Fea»). Сериал, к моему огромному удивлению, мне очень понравился. Я "прогулялась" по интернету в поиске сведений о создателях его оригинальной версии. Посмотрела по нескольку серий колумбийского сериала и его американской версии, почитала об "отце" сериала - колумбийском сценаристе и продюсере - Фернандо Гаитан Салом (Fernando Gaitаn Salom). Ему же принадлежит оригинальная идея сериала "Кофе с ароматом женщины" (1994) "Cafе con aroma de mujer", затем вышла мексиканская версия этого сериала, название которой перевели как "Женщина с ароматом кофе (2001-2002). Сериал "Маруся", как я читала, является адаптацией этой колумбийской теленовеллы, хотя, знатоки латиноамериканских сериалов утверждают, что в нем можно найти элементы нескольких теленовелл. За прошедшие три года я посмотрела несколько латиноамериканских сериалов и их российские адаптации, которые, за исключением первого – «Не родись красивой» (НРК), явились большим разочарованием. Мне не очень понятна необходимость покупки чужих идей, затем "переробатывание" их и подгонка к российским условиям целым легионом наших сценаристов и в итоге...выпуск на суд телезрителей не очень качественной (мягко говоря) продукции. Мне могут возразить, указав на то, что не только Россия покупает идеи теленовелл в странах Латинской Америки, но в отличие от других стран, преимущественно южных, со схожим укладом, условия жизни в России, отношения в семье, психология наших людей формировались десятилетиями в совершенно других условиях и очень отличаются от Латинской Америки. Мы - другие, по-другому живем, горюем, радуемся, любим... Думаю, что несоответствие оригинальной версии сериала и российской действительности и является основной причиной разочарования в наших адаптациях. Посмотрев первые две серии нового сериала "Маруся" и сравнив с оригиналом, сомневаюсь, что он будет качественно отличаться от своих предшественников. Кажется, что происходящие в нем события "притянуты за уши", а слова фальшивы, начиная с завещания, оставленного главой семьи. Должна признать, что не считаю все латиноамериканские сериалы шедевром, но среди них много действительно интересных по содержанию и почти все они хорошо поставлены и прекрасно сыграны. Недостатком большинства этих теленовелл является затянутость сюжета, которая утомляет и порой раздражает. Их преимущество перед адаптациями состоит, прежде всего, в том, что действие происходит на родине их создателей, все поступки героев могут быть психологически оправданы, а перепетии сюжета возможно естественны для Латинской Америки...но не для нас. Мы все время ратуем за присутствие духовности в произведениях искусства, о приближении кино, литературы к жизни. Поэтому адаптированные версии чужой жизни не могут быть хорошими по определению, так как нельзя чужую жизнь подогнать под свои мерки. Поэтому, мне кажется более перспективным для создания российских сериалов, коль это сейчас так популярно и пользуется спросом у телезрителей, использование "родных" сюжетов, не заимствованных и переделанных. За основу могут быть взяты книги современных авторов, которые живут и работают там, где живут их потенциальные читатели. Например, у Алины Знаменской есть роман "Вероника", который вполне мог быть ипользован с этой целью. Сюжеты, заимствованные из иностранной литературы или идеи зарубежных сценаристов, могут иметь большой успех у телеаудитории в том случае, когда действо в них космополитично (если можно так сказать), как, например, работа в офисе (НРК), то есть происходящее может быть легко перенесено в любую другую страну. Вкусы у нас разные, значит и кино должно быть разным, но, в любом случае, качественно сделанным. Как я писала выше, предпочитаю оригинальные версии, так как почти все ремейки, в силу разных причин (как то: исторически сложившиеся уклад и условия жизни, религиозные и культурные различия, а также профессионализм постановщиков, их мироощущение и мастерство актеров), уступают по качеству оригиналу. Большая часть российских сериалов, которые мне нравятся, сделаны до 2005 г., т.е. до первой и наиболее успешной адаптации – сериала «Не родись красивой», после - за редким исключением, это или "троечные" ремейки или плохонькие подделки. По-видимому, после успеха НРК, российские продюссеры отдают предпочтение идеям иностранных сценаристов, оставляя за отечественными роль «перелицовщиков», тем самым «подрезая их профессиональные крылья», оскудняя фантазию. У меня сложился образ современного сценариста, раскладывающего пасьянс из колоды карт, где обозначено действо, как, например, «тюрьма», «кома», «измена» и т.п. За последние несколько месяцев появился целый ряд слабых, неинтересных мелодрам, как фильмов, так и сериалов, у которых, несмотря на очевидную безвкусицу, находятся поклонники и ярые защитники. По завершению показа очередного «простецкого» , по определению одной из поклонниц, сериала, на его страничке разных сайтов появляется большое колличество отзывов. Кому-то он очень понравился, кому-то категорически – нет. В отзывах поклонников такого сериала ключевым словом является слово – добрый, этим и объясняется их желание смотреть его. Не хватает в нашей жизни доброты и покоя, романтики и благополучия, вот и ищут зрители все это в кино, чтобы согреть душу. Но, согласитесь, что кино – один из видов искусства и одной доброты недостаточно для того, чтобы сделать ХОРОШИЙ фильм. Для этого требуется гораздо больше. Прежде всего, интересный, логически выверенный сценарий, грамотная постановка и хорошее исполнение, кроме того, хорошо бы присутствие "изюминки", стиля… К сожалению, этого-то большинству наших сериалов и не хватает. Тем не менее, несмотря на то, что качество некоторых нынешних сериалов оставляет желать лучшего, "наши сентиментальные дамы, уставшие от каждодневной рутины, смотрят эти «шедевры» киноискусства. Для многих из них сериал - это отдушина, снимающая накопившийся за день стресс, утоляющая "эмоциональный голод". Посмотрит такой сериал наша Маша (Таня или Валя), вздохнет тихонько и пойдет варить борщ своему осточертевшему Васе (или Феде) или готовить с ненаглядным дитятей уроки... В хорошем настроении!" P.S. В конце, в кавычках, перефразированые слова нашей Оли из Казахстана. Очень жаль, что ее нет с нами.



полная версия страницы