Форум » ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО » ПОГОВОРИМ О КИНО, В ЦЕЛОМ, И О СЕРИАЛАХ, В ЧАСТНОСТИ... » Ответить

ПОГОВОРИМ О КИНО, В ЦЕЛОМ, И О СЕРИАЛАХ, В ЧАСТНОСТИ...

Лариса: Хорошо помню то чувство восторга, когда воскресным днем, отстояв длинную очередь в билетную кассу и сунув всю жизнь знакомой билетерше («..здрастьте, теть Люб..») десятикопеечный билет на детский сеанс, влетаешь в переполненный зал... А что же сейчас?... Воспринимаем ли мы с тем же восторгом все новые фильмы, как это было раньше? Что теперь радует нас, что заставляет смеяться и плакать? И какое кино мы смотрим в нашей новой, взрослой жизни? Кроме полнометражного кино, за последние два десятилетия на наши телеэкраны буквально ворвался новый для нас вид киноискусства – многосерийные телефильмы, которые каждый вечер притягивают к экранам телевизоров миллионы зрителей. На этой страничке нашего форума предлагаю поговорить о преимуществах и недостатках этого нового вида киноискусства – телесериалах.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Лариса: Ира, спасибо за информацию... Читала и думала, конечно, без дотаций со стороны государства поднять уровень отечественного кинематографа будет непросто, но где гарантия, что все отпущенные средства не осядут в карманах чиновников от кино. Кроме того, только ли в недостатке средств дело? Если бы каждый участник процесса создания кинопродукта (извините за такое слово) работал как того требует его должность и роль, то фильмы, выходящие на российские экраны не удручали своей, подчас, убогостью. Если сценарист плох, то сколько ему не заплати он лучше не напишет, также и плохой режиссер не способен создать шедевр, а бездарный актер не спасет "тяп-ляповскую" работу сценариста и режиссера. В кино, как нигде, видны все ляпы и недоработки всех звений и служб киностудии, как технических, так и творческих. Актеры, плохо и несоответствующе времени и статусу одетые и причесаные художником-визажистом, не украсят собою фильм, а игра в неподходящих моменту декорациях и убогих по замыслу горе-художника интерьерах, не может никого вдохновить. Так что поднятие уровня и значимости отечественного кинематографа упирается не только, да и не столько в нехватку денег, как в повышение профессиональной подготовки и этики.

Елена09: Я согласна с Ларисой, что без дотаций государства нашему кинематографу просто не обойтись хотя бы потому, что, как известно, таланту надо помогать, а бездарность и сама пробьется. Талантами Россия пока ещё тоже не оскудела. Да и актерская школа у нас заслуженная, с хорошей историей. Так в чем же дело? Опять виноват кризис? Вот по статистике у нас из каждых 100 начатых картин завершается только чуть больше половины. А остальные? Нужны спонсоры, чтобы начатые работы были завершены. Вот американское кино...сколько всякого "мусора" нужно пересмотреть, чтобы найти достойное интересное кино..и оно находит себя..мы это видим по полученным "Оскарам". Кстати сказать, мне понравился фильм В.Бортко "Тарас Бульба", сделанный очень близко к тексту Гоголя и впечатляющий масштабными съемки. Очень хорошо сыграл Б.Ступка заглавную роль. По своим художественным воплощениям (по части натуралистических съемок) "Тарас Б.", я бы сказала, очень современен и не намного уступает триллеру Ларса фон Триера. Р.s. Друзья, предлагаю спросить о нашем кинематографе режиссера А.Кавуна. Он не раз соглашался поговорить о кино. Какие вопросы ему хотелось бы задать? Предлагайте. Я думаю спросить о сумме, которую предполагается выделить нашему кинематографу 4,3 млд. дол. Много это или мало?

Джудит: Очень хорошо, что проблема развития кинематографа (или вывода его из кризиса) волнует не только нас, простых зрителей, но и госудаство в целом. Деньги, конечно, играют определенную роль, но, наверное, не главную. Процент хорошего и плохого кино от этого изменится, но не намного. Мне кажется, кроме денег, нужно еще и осознать путь, по которому кино должно развиваться. Чтобы в угоду массовому зрителю не направлять кинематограф по чужой колее, не получать вместо духовно-наполненного кино красиво упакованные пустышки. Таланту нужно помогать, да, но не только финансово, а еще и чисто по-человечески. Но пока процветает клановость и семейственность, блат и телефонное право, вряд ли что получится у талантливого одиночки. По поводу "Тараса Бульбы" я уже писала, в каком разделе, не помню. Не хочу повторяться, тем более по первому впечатлению я писала то, что думала, а теперь буду скрупулезно разбирать. Не хочу. Но касается натуралистических сцен... Не считаю себя изнеженным зрителем. И понимаю, что такое кино и что такое настоящая жизнь. Я не буду переживать, когда супергерой падает с двадцать первого этажа или пули пронзают навылет тело Терминатора, но когда простому человеку делают больно, мне больно вместе с ним. Я вовсе не ухожу от реальности и не смотрю на жизнь сквозь розовые очки. Но все же излишнее смакование жестокости в кино не доставляет мне никакого удовольствия. Ведь боль и страдание можно показать по другому. Совсем не жалею, что посмотрела "Тараса Бульбу", но больше смотреть я его не буду. Так же, как не буду смотреть "Страсти Христовы" с великолепным Джеймсом Кэвизелом.


Елена09: Всегда так печально, когда уходят из жизни актеры. Сначала Алёна Бондарчук и следом Игорь Старыгин. Вчера я даже не стала ничего писать, хотя разговор с режиссером Андреем Кавуном состоялся (В контакте). А.Кавун, 1969 г.рожд., фильм "Охота на пиранью", сериалы "Курсанты", "Вокзал". Говорили О КИНО. Привожу текст дословно. Вопрос: Как Вы считаете, обещанное премьером В.Путиным финансирование отечественного кино будет достаточным для его успешного развития? А.Кавун: Проблемы кинематографа, как мне кажется, не в недостатке финансирования, а в неграмотном расходовании этих денег, в неумении прогнозировать прокат. Вопрос: Но это трудно предугадать, куда лучше вложить деньги. А.Кавун: Это совсем не сложно знать. Надо изучать и прогнозировать, как это делают американцы. Рано или поздно мы к этому тоже придем. Вопрос: А как Вы считаете, у нас сейчас достаточно хороших сценаристов, чтобы можно было делать хорошие фильмы? Сценарий написать труднее, чем сделать фильм? А.Кавун: К сожалению, у нас сейчас сценаристов почти нет. И это - одна из самых больших проблем. Сценарий хороший сделать - очень трудно. Очень многие недооценивают этот аспект. Вопрос: А хорошие книги, например, новая книга Дины Рубиной «Белая голубка Кордовы»? Чем не сценарий? А. Кавун: Книга – готовый сценарий - это самообман. Литература и кинодраматургия - разные вещи. Вопрос: Ваше отношение к фильму «Антихрист». А.Кавун: Я не смотрел "Антихрист" и принципиально не собираюсь. Вопрос: В фильме «Тарас Бульба» тоже много жестких сцен. А.Кавун: Дело не в количестве крови, а в совсем других вещах. Никто не запрещает ему выплескивать на экран свою патологию, и никто не заставит меня ее смотреть. Мне патология не интересна. Я же сказал - это принципиально. Так же я не смотрел "Догвилль" и "Мэндэлэй", поскольку не считаю это кинематографом. А вот "Рассекая волны" считаю просто гениальным фильмом.

cinema: Лена, огромное тебе спасибо за этот разговор с режиссером Андреем Кавуном из Контакта. Хочу отметить, что без хороших и умных вопросов, а ты в этом деле просто мастер, не бывает интересных ответов. Взгляд режиссера на состояние и развитие отечественного кино мне кажется очень честный и точный по сути. Я из фильмов Кавуна очень люблю Охоту на Пиранью, а уж Машковым и Светланой там просто покорена, этот фильм сделан очень хорошо и качественно для своего жанра, искренне ждала обещанного в титрах продолжения, но как всегда деньги похоже ушли не туда и не тем...

Лариса: Елена09 пишет: А.Кавун: К сожалению, у нас сейчас сценаристов почти нет. И это - одна из самых больших проблем. Сценарий хороший сделать - очень трудно. Очень многие недооценивают этот аспект. Вопрос: А хорошие книги, например, новая книга Дины Рубиной «Белая голубка Кордовы»? Чем не сценарий? А. Кавун: Книга – готовый сценарий - это самообман. Литература и кинодраматургия - разные вещи. Вроде бы все верно, книга это ЕЩЕ не сценарий, но почему бы не написать сценарий по хорошей книге, в соавторстве, если это возможно, с автором книги или без него, не отходя от повествования, а не по мотивам, что сейчас так модно, когда хорошую книгу и узнать невозможно. За примером не пойду далеко, возьмем фильм "М+Ж", Режиссер: Александр Черных, в главных ролях: Григорий Антипенко, Нелли Уварова. Фильм довольно успешно прошел на экранах кинотеатров, рейтинг фильма достаточно высок, на мой взгляд, благодаря интересу наших зрителей к дуэту Антипенко-Уварова. Сценарий написали Алиса Хмельницкая и Александр Черных по мотивам романа Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак - «М+Ж». Но как же далеки эти мотивы от неплохого романа. Роман коротенький, но каждый абзац, каждая сцена встречи героев имеет смысл, а фильм...слишком прост... Если бы не сцены диалогов героев с собственным отражением, то вообще не за что было бы зацепиться. Актеры не подвели, свою роль выполнили на все 100. Хотя, циничный московский ловелас и успешный программист из Антипенко, как из меня балерина. Уж очень степенный и семейный он какой-то. Неличка, конечно его "тормошит" как может, но уж очень он положительный. А вот она, по замыслу режиссера - провинциальная (это Минск-то провинция! Такой хороший город!) и не в меру романтичная особа, выглядит скорее инфантильной плаксой, но ее альтер-эго - просто прелесть, очень похоже на нее самою - озорную и уверенную в себе. Да...так о чем это я? Хорошие актеры, конечно, могут спасти слабенький сценарий, но я думаю, если взят за основу хороший литературный материал, сценарий нужно писать не уходя далеко от текста, а главное от настоящих мотивов книги. В этом случае не будет утрачена идея произведения, его мораль и дух. Но я верю, что это возможно, и при наличии хорошего вкуса, литературных навыков (как ремесла), логики и чувства меры даже средний сценарист может написать что-нибудь дельное.

гостья: По поводу Крема, я так понимаю, Лариса, что Вы его смотрите - герой сайта отказался от роли в пользу Петренко и по моему - к лучшему, совершенно не представляю его в образе Руслана. Кстати серий для второго канала будет всего около сорока, цензура.

Лариса: Уважаемая Гостья, рада, что Вы заходите к нам на форум. Да, действительно я смотрю-домучиваю сериал "Крем", который начала смотреть под влиянием многообещающего анонса, но довольно быстро разочаровалась. Прежде всего разочаровала сама идея сериала, плохо продуманная во всех отношениях, в том числе и в морально-этическом аспекте. Главные герои, на мой взгляд, совершенно не соответствуют статусу героев, это скорее антигерои. Особенно ОН - альфа-самец. Бррр, от одного этого определения в дрожь бросает...Слава Богу, что Илья не стал сниматься в роли этого...А-С. Кстати, Игорь Петренко очень неплохо справляется с ролью этакого не слишком отягощенного моралью, алкоголь-нарко-зависимого, холодно-отстраненного, неспособного к принятию решений человека. Но само это слово...справляется, говорит о многом, роль - на сопротивление, думаю, что жить "в шкуре" такого персонажа на протяжении полугода, дело малоприятное и даже, в какой-то мере, разрушительное. Как известно, ...бытие определяет сознание".

гостья: Потому и сокращают сильно, это же был формат ТНТ, пока не пришлось продать на второй. Что касается Ильи, то после МК банально бы сил не хватило, думаю в этом причина. Все таки о гонорарах на Креме легенды ходили..

Лариса: Да уж, я тоже читала, что сериал "Крем" один из самых дорогих проектов российского телевидения. Хотя, совершенно не могу понять почему. Идея, сценарий - полностью позаимствованы из мексиканского сериала, если не ошибаюсь "Мое второе я", воплощение этой идеи ужасное, авторы нашего сценария, как всегда пошли наилегчайшим путем; зачем писать умные диалоги и интересные сцены, можно все заменить самыми низкопробными сценами (алкоголь рекой, проститутки, наркотики...), а чего стоят "любовные контакты (по-другому назвать не могу) и поцелуи, от которых становится неловко за актеров. Ну хорошо, в интимных сценах не "поднаторели", но целоваться-то можно научиться, чтобы зрителю не краснеть. (Совет начинающим на этом поприще актерам - смотрите Л/А сериалы - хорошая школа изображения настоящих, а не выхолощенных чувств. Ну, хотя бы себя в молодости вспоминайте иногда... или, просмотреть классику советского кино, чтобы понять как нужно играть, чтобы без "интима" и поцелуев, а зрителю было понятно - это любовь.). Есть еще один способ для создания по-настоящему интересных сериалов - побольше читать и смотреть, чтобы опираясь на мировой опыт для будоражения умственной деятельности, "рожать" собственные идеи.



полная версия страницы