Форум » ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО » ПОГОВОРИМ О КИНО, В ЦЕЛОМ, И О СЕРИАЛАХ, В ЧАСТНОСТИ... » Ответить

ПОГОВОРИМ О КИНО, В ЦЕЛОМ, И О СЕРИАЛАХ, В ЧАСТНОСТИ...

Лариса: Хорошо помню то чувство восторга, когда воскресным днем, отстояв длинную очередь в билетную кассу и сунув всю жизнь знакомой билетерше («..здрастьте, теть Люб..») десятикопеечный билет на детский сеанс, влетаешь в переполненный зал... А что же сейчас?... Воспринимаем ли мы с тем же восторгом все новые фильмы, как это было раньше? Что теперь радует нас, что заставляет смеяться и плакать? И какое кино мы смотрим в нашей новой, взрослой жизни? Кроме полнометражного кино, за последние два десятилетия на наши телеэкраны буквально ворвался новый для нас вид киноискусства – многосерийные телефильмы, которые каждый вечер притягивают к экранам телевизоров миллионы зрителей. На этой страничке нашего форума предлагаю поговорить о преимуществах и недостатках этого нового вида киноискусства – телесериалах.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Лариса: Возможно те участники нашего форума, кто принадлежит моему поколению, помнят один из первых зарубежных многосериных телефильмов, который показывали по телевидению лет тридцать пять тому назад - "Сага о Форсайтах", по одноименному роману Д.Голсуорси. Мне кажется, что в то время половина населения Союза "прилипала" к телеэкранам. До этого мы все с восторгом смотрели отечественные трех-четырех серийные телефильмы: "Четыре танкиста и собака", "Вызываем огонь на себя", "Операция Трест", "Майор Вихрь", "Щит и меч" и другие. Потом был легендарный телефильм "Семнадцать мгновений весны". Все это были настоящие телефильмы, с прекрасной постановкой, где играли великолепные актеры "старой" школы. Думаю, что первым настоящим сериалом для нас стал бразильский многосерийный фильм "Рабыня Изаура". Так чем же отличаются многосериные телефильмы от собственно сериалов? Мне кажется, что основное отличие состоит в завершенности сюжета и качестве конечного "продукта". Хотя, на мой взгляд, любой фильм, выходящий на экран, должен быть качественным.

cinema: Да, Лариса тогда было много хороших телевизионных фильмов, больше всего любила "Четыре танкиста и собака", болгарский многосерийный телефильм со Стефаном Данаиловым, а потом "17 мгновений...". Но "Операция Трест" и "Майор Вихрь" мне лично не нравились. Посмотрев первый латиноамериканский сериал - "Богатые тоже плачут" с огромным количеством серий, поняла, что затрачено время на просмотр чего то ненужного, закупили ведь старый, наиболее дешевый и достаточно примитивный сериал, но понимание пришло только после просмотра последней серии. Наученная подобным опытом, не смотрела сериалы (т.е. то, что больше 100 серий) до лета 2008г.

Лариса: Так случилось, что все латиноамериканские сериалы прошли мимо меня, поэтому не могу судить о качестве и нужности этих фильмов. Уже здесь, в Канаде, время от времени смотрела отдельные серии американских сериалов, многие из которых меня вполне устраивали. Познакомилась с их персонажами, некоторые из них мне очень понравились. А вот российские фильмы девяностых годов нас очень разочаровали и долгие годы мы смотрели, в основном, американские или старые советские фильмы, которые приносили столько радости в детстве и юности. В ноябре 2007 г. новый сослуживец мужа посоветовал нам посмотреть несколько новых российских фильмов, первым из которых был 200-т серийный телефильм «Не родись красивой», вышедший в 2005 году. Будучи любительницей коротких рассказов и новелл, я скептически относилась к столь многосерийным фильмам, подшучивала над нашими мамами за их любовь к латиноамериканским сериалам и не думала, что у меня хватит желания и терпения просмотреть весь фильм. Тем не менее, фильм я начала смотреть и через некоторое время увлеклась так, что буквально ушла «в подполье», т.е. перебралась с фильмом в бейсмент, чтобы своим смехом не беспокоить близких поздней ночью. Вот так, с сериала "Не родись красивой" началось мое знакомство с новым русским сериалом.


Джудит: По-поводу сериала - "Не родись красивой" смотрела его эпизодически, так сказать, по диагонали. Поэтому, возможно буду необъективна. В общем-то его можно назвать российским весьма относительно. Однако "НРК", конечно, сильнее последующих за ним поделок а-ля латинос, хотя бы в плане того, что он шел первым и все самые яркие впечатления зрителей пришлись на него. Он воплощает вечное желание Золушки отхватить сказочного принца, что находит отклик в умах женщин любого возраста. В нем было конечно что-то от первоисточника - идея, основной сюжет, характеры определенных персонажей, но съемочная группа, видимо не так зависела от мнения зарубежных консультантов. Далее были более старательные адаптации. Например, довольно популярный среди российских женщин "Татьянин день" пошел по стезе слепого переноса латиноамериканских реалий на российский лад. В южноамериканских сериалах есть своя изюминка - все чувства наружу, злодей - так уж злодей на все сто, есть еще главный герой, выбравший вначале неверную дорожку, чтобы через испытания найти верный путь и есть совсем уж положительный герой (или героиня), которому от его положительности совсем ничего не светит (не знаю, есть ли подобные в "ТД", просто говорю традиционной расстановке сил). Но даже в этой ситуации "ТД" совсем не плох. Потому что дальше пошло еще хуже. Не знаю, придет ли на ум нашим кинематографистам сменить тактику, но если будут продолжать в том же духе, наши долгоиграющие фильмы набьют оскомину так же, как и латиноамериканские.

АННА: Мне кажется, что основная задача современных телесериалов - занять аудиторию у телеэкрана, не заинтересовать, не развить, а именно занять. Вспоминая известную фразу, "денежный вопрос испортил" наших режиссеров и сценаристов. И если в восмидесятых, когда иностранные теленовеллы только пробирались на советский экран, в силу своей новизны и эмоциональной открытости героев (ведь в Советском Союзе и "секса-то не было", а тут такие страсти-мордасти, генеалогические дерева разрастаются на 50 серий!)на сериалах учились и мыслить, и даже одеваться , то сейчас телеконвейер выпускает иногда такие "перлы" глупости, что начинаешь откровенно деградировать, если ни дай бог втянешься в просмотр! Неужели дяденьки сценаристы думают, что наша молодежь так глупа? Кстати, как уже упоминала Лариса, сериал "Не родись красивой" - одна из самых удачных наших переработок иностранных версий. Сериалы вообще расчитаны на длительное развитие сюжета с многочисленными героями, со всеми их "мыслительными" процессами и умозаключениями, эдакое заторможенное действие с акцентом на эмоциях и внутренних переживаниях. А вообще, я думаю, что если на пару месяцев с экрана убрать все сериалы и оставить только телеканал "Культура" (как в середине девяностых при Владиславе Листьеве убрали всю рекламу на 3 месяца), то через некоторое время народ непроизвольно заитересуется познавательными программами...

Джудит: Хочу отразить в этой рубрике взгляд "изнутри", от самого участника процесса съемок в сериале. Интервью не новое, но вполне актуальное. Актриса Ирина РАХМАНОВА: — Я не считаю, что сериал — это плохо! Еще пару лет назад у нас показывали безумное количество зарубежных сериалов, сейчас научились делать сами, и в этом нет ничего стыдного. В Америке, например, не стыдятся сериалов, дают за них премии, стараются их улучшать как-то. У нас не хватает чуда. Ведь не просто так становятся популярными сериалы с таким сюжетом: они в течение 12 серий пытаются как-то пересечься, ищут потерявшегося ребенка, а в конце встречаются и вздыхают: «Господи, я искал тебя 12 серий!». История Золушки будет всегда! Я, никому не известная школьница, сижу на последней парте. Я некрасивая, родители меня не замечают, мальчики не любят, подруг нет. Я прихожу домой, включаю телевизор, а оттуда мне говорят: «Я тоже такой была когда-то, давным-давно, в первой серии! А теперь все богатства мира у моих ног и принцы скачут ко мне изо всех уголков страны». Вспомнилось из Бориса Виана: «У него всегда было хорошее настроение. Когда у него было плохое настроение, он спал». Это про мою героиню Виолу. Она всегда уверена в себе, всегда позитивна. Она не будет плакать в подушку — встанет и сделает. И это нравится зрителям. Почему стали снимать про войну? Потому что надо помнить о войнах. Потому что давно не снимали. Если говорить о сериалах: «Курсанты», «Штрафбат» — качественно сделаны. Мы должны помнить и знать свою историю. Иначе мы всю жизнь будем ходить спокойными, всю жизнь совершать поступки, о которые уже споткнулись, но не помним о них. Сериал на самом деле очень тяжелый труд, как забег на длинную дистанцию. Бежишь-бежишь, а конца все нет. Два года я живу в параллельном мире Виолы Таракановой. Привычки какие-то от нее, конечно, появились, но была и обратная реакция. Например, Виола одевается очень ярко, и я буквально после первого месяца съемок внезапно обнаружила, что в жизни, хотя бы в том кусочке жизни, пока я еду на площадку, стараюсь одеваться в черное. Раньше у актеров не было работы, «Мосфильм» просто стоял: ни кино, ни сериалов. Сейчас появилась возможность работать. И относиться к сериалу как к чему-то низменному, мне кажется, не совсем корректно. Ведь в титрах тебе никто не напишет, что ты в этот момент где-то деньги зарабатывал. А если кто-то думает, что сейчас здесь потусишь, подзаработаешь, а потом тебе тут же предложат главную роль в кинокартине года, то так не бывает. Практически любой сериал при наличии хорошего сценария, режиссеров может быть интересным. Разве «Идиот» — это плохой сериал? Это фильм. Полноценный, интересный. Просто нужно стараться делать не подделки за пять рублей, а поделки на 500 000. Огромное финансовое вложение необязательно, просто должно быть желание, как и в артхаусе, снятом за копейки. Снимаешься ты в полнометражном кино или в сериалах — никогда не знаешь конечного результата. Мне нравится в кино иная выработка, когда репетициям больше внимания уделяется. Но каждую сцену «Виолы...» мы обязательно репетировали. ссылка

Лариса: Дорогие ДЕВУШКИ! Как вы, наверное, помните, мы начали разговор об особенностях довольно нового вида киноискусства - многосерийных фильмов или телесериалов давно, еще являясь активными членами другого форума. Мне кажется, что предмет обсуждения достоин продолжения дискуссии, а потому, я решила перенести сюда наши высказывания о телесериалах. Джудит - О личных предпочтениях: жанра сериала не отрицаю, но принимаю лишь короткие сериалы, которые в некоторых случаях и сериалами трудно назвать. Яркий «советский» пример – «Место встречи изменить нельзя». Из поздних – тот же «Умножающий печаль». В таком малом формате сохраняется динамика, герои не топчутся на месте, однако не приходится через полтора-два часа расставаться с любимым персонажем, а есть возможность как бы «продлить удовольствие». Еще мне по душе такие сериалы, которые разбиты на сезоны по 20-22 серии, как скажем «LOST» или «Секретные материалы». От одного сезона не устаешь, ждешь с нетерпением следующий, однако каждая серия имеет начало и конец. Лариса - По-поводу сериалов, Джудит, согласна с тобой полностью, но есть одно НО... Мы, русские все время ратуем за присутствие духовности в произведениях искусства, о приближении кино, литературы к жизни. Поэтому все эти адаптированные версии чужой жизни не могут быть хорошими по определению, т.к. нельзя чужую жизнь подогнать под свои мерки. Я тут смотрела венесуэльский сериал "Толстая девчонка" (кстати первый латиноамериканский сериал, который я, хоть и по диагонали, но посмотрела). Сериал совсем неплохой, если знать этих людей, видеть их в жизни, но, если наши сделают по нему что-то, это будет катастрофа. Мы - другие, по-другому живем, горюем, радуемся, любим... Единственный сериал, который был довольно неплохо адаптирован - это "Не родись красивой", м.б. потому, что он современный, о РАБОТАЮЩИХ людях, о проблеме, которая знакома везде в мире - об отношении к НЕФОРМАТНОМУ человеку (почему-то не могу рассматривать этот сюжет, как сюжет о Золушке, он гораздо глубже). Здесь нет никаких тюрем, сумашедших домов, как в "Атлантиде"; подлых подруг, как в «Татьянином дне»; нищих девочек, как в «И все-таки я люблю, и пр.пр. Герои романа обычные люди, поэтому этот сериал я смотрела с удовольствием. Кроме того, в нем прекрасный актерский состав, а Н.Уварова - выше всяческих похвал. Мне очень нравится эта актриса, умная, невероятно работоспособная, не боится выглядеть гротескно, прекрасно воспитана (не даром в Грузии росла). Безусловно, ему присущи все недостатки, характерные для многосерийных телефильмов и все же, должна признать, что с удовольствием пересматривала отдельные серии. Анна - Действительно, мини-сериалы, по 8 - 15 серий, по-моему, самые оптимальные. И сюжет не размусоливается, и зритель не устает от просмотра, а после остаются яркие, динамичные воспоминания, и желание когда-нибудь посмотреть картину еще раз! Одним словом память остается ВКУСНАЯ. Джудит - "Изаурой" я была просто очарована. Тонюсенькая убогая книжица до сих пор проживает в библиотеке. Но об "Богатых..." я уже споткнулась, кажется не приступив и ко второй части. Когда народ восторгался Вероникой Кастро, я никак не могла понять, как можно восторгаться тридцателетней (или старше) теткой, которая изображает, что не умеет пользоваться столовыми приборами, а когда подобный бред повторился в "Дикой Розе", я покинула армию сериаломанов. И вот - да здравствует "Монтекристо"!!! Был такой фильм "Боже, как низко я пала"! - просто фразочка вертится на уме. И все равно, несмотря на уровень моего падения, - "Монтекристо" - мой гражданский подвиг и первая любовь. Причина... Ну, знаете, какая причина. Иначе бы смотреть не стала вообще. Ни за что. Лариса - Думаю, все согласятся, что одной из главных составляющих хорошего, успешного сериала, является сценарий. К сожалению, порой кажется, что сценарий сериала - это не что-то вполне завершенное, с тщательно, логически выверенным сюжетом, с выписанными персонажами, несущими определенную смысловую и эмоциональную нагрузку, событиями, диалогами, завязкой и развязкой, а самостоятельно живущая субстанция, хаотически движущаяся во времени и пространстве. Большинству из нас нравятся короткие сериалы, которые, по сути - одна законченная история, разделенная на несколько частей, без разбивания основной сюжетной линии побочными, которые отвлекают внимание и разбавляют "водой" суть сюжета. Мона - Мне кажется, что сериалы мыльные смешно обсуждать, у них свои цели и задачи. А вот мини - до 20 серий,а еще так называемые вертикалки, которые идут сезонами один раз в неделю, как правило, со своей историей в каждой серии, это продукт претендующий на качество, так как для этого уже существуют технологические и творческие возможности. Вертикалки у нас так пока и не прижились, дорогой довольно таки продукт, а публика еще не избалована и телеканалов мало, а значит - нет конкуренции, и какой то дядя решает, что нам смотреть, а что нет, ну и коррупция конечно.. Мини - более актуально, но тут проблема в метраже, меньше 12 серий не выгодно, т.к. мало в нем рекламы поместится, значит может не окупиться. Есть совсем свежие примеры, когда режиков принуждали пару серий добавить для коммерции, а публика не понимала, почему вдруг теряется темп и действие буксует. На 12 серий минимум растягивают сейчас телеверсии Иронии судьбы, Адмирала и т.д. Да и у Урсуляка метраж тоже не маленький - под 20. Сейчас, когда реклма подешевела, качество мини совсем сьежится, ведь их и так делают практически на коленке, без павильонов, т.е. в интерьерах, а это и свет не тот и камеру как хочешь не поставить..Только хорошая игра актеров при неплохой истории результат вытягивают, конечно. Жаль лишь, примеров пока не много. Короче, сериалы у нас - это просто бизнес, зарабатывание бабок, субкультура еще не сложилась, да и опыт показа хороших западных проектов не очень коммерчески успешен, легче зарабатывать на нашей фигне. Есть в Питере такая весьма известная дама - Ада С. Еще в 1988 году открыла первую независимую компанию и до сих пор "на коне". Помню один из первых успешных ее сериалов - "Ловушка для Золушки" с молоденькой Амалией, ну а уж "Тайны следствия" знают наверное все. Конечно, после Ментов и бригад в основном снимаются детективные истории, но и мелодрамы уже неплохие попадаются. Кто только у нее из питерских театральных не снимался в трудные времена.. Очень рекомендую обратить внимание на этого продюссера - Ставискую (иногда вместе с Каморным). За последние несколько лет у нее было много удач и сейчас интересные вещи в производстве. Другое дело, что каналы годами не ставят в эфир уже сделанные работы. Та же "Дюжина правосудия" прошла в этом январе, а выпустили ее аж в 2007 году. Поскольку в последнее время на Панораме стали наконец снимать и известных актеров, может скоро там снова появится и .., но об этом - ! А пока все мои знакомые скачивают из сети и смотрят "америку" - от Клиники и Хауса (которого в приличном обществе принято любить и обсуждать)), до Грязных денег, Косяков, Побега и Героев.. Вот как то так. Лариса - Ну что за прелесть эти мини-сериалы. Могу сразу насчитать десяток, которые стоит посмотреть, за которые не стыдно ни актерам, ни создателям. К сожалению, МОНА права, их почти не показывают по TV, познакомилась с ними благодаря компании eTVnet. Обожаю сериал о балете "Виллисы", просыпаясь утром, напеваю песню из сериала "Молоды и счастливы" - ...Найди меня мой милый друг...; в восторге от музыкальной заставки к сериалу "Бригада". Жду-не дождусь продолжения с."Возьми меня с собой". Вчера закончила смотреть небольшой, но очень хороший сериал "Мамочка, я киллера люблю", начала смотреть с."Дюжина правосудия". А кому не понравится фильм "Короткое дыхание"? Девочки, опускаю все мини-сериалы, где снимался наш Илюша Юрьевич, о них мы уже много говорили, все мы их хорошо знаем и любим. Одно могу сказать, не стыдно рекомендовать эти сериалы даже знатокам кино. Джудит - Размышляла о плюсах сериалов… ну, должны же быть какие-то плюсы, не всё ж так гадко и пошло. Нашла. Подключенным к сети рассуждать легче, потому что у них есть возможность выбора. Можно составить свое зрительское меню исходя сугубо из личных предпочтений. Остальным, а таких на бескрайних просторах нашей Родины не так уж и мало, остается пользоваться «комплексной столовой», которую обслуживает наше телевидение. И что мы имеем? Те же пресловутые мыльные оперы, идущие в прайм-тайм, криминальное смотрилово как альтернатива «женскому кино», нескончаемые судебные страсти и перемывание косточек звезд и звездюлек. А, ну, еще разнокалиберные шоу типа «Звезды на пляже», «Звезды на кухне», «Звезды в космосе». И поток ситкомов – своеобразная телевизионная жевачка. Так вот, несмотря на то, что сериал – суть консервы для ума: сытно, но бесполезно, он хотя бы является пищей для души, заставляет переживать, возвращает к каким-то светлым (или не очень) воспоминаниям. А это все лучше, чем копаться в грязном белье звезд или терпеть поток грязи, который идет с экрана. А вообще, долой от телевизора! Гулять больше надо, на природу – на коньки, на лыжи, в лес за грибами… Оля - Мыльные оперы отчасти восполняют то,чего большинству наших милых женщин так не хватает в реальной жизни. Для многих из нас сериалы-это отдушина:снимают накопившийся за день стресс,утоляют"эмоциональный голод".Все про любовь там надуманно,преувеличенно,иногда очень красиво:вот тебе любовь,вот тебе интрига,вот тебе и герой-любовник,и главная героиня-красотка(или не красотка) -внешность,слова и поступки которой мы невольно примеряем на себя,и как-бы переживаем все случившееся в картине вместе с ней.Страсти кипят... Посмотрит сериал уставшая после каждодневной рутины Маша (Таня или Валя),вздохнет тихонько и пойдет варить борщ своему осточертевшему Васе (или Феде) или готовить с дитями уроки.В хорошем настроении! (это потому что Хуан-Карлос таки любит свою как ее там.... ) А вообще,Джудит,вы правы,хорошее кино доступно далеко не всем и не везде.У нас в Казахстане люди,не имеющие кабельное и компьютер(а таких у нас о-очень много),имеют выбор по телеку весьма ограниченный. Днем-сериалы на казахском языке,вечером,после новостей-те же сериалы,только на русском. Вон,Монтекристо до сих пор идет.(а днем на казахском ).По-выходным на русском-только ток-шоу.А просто кино-это большая редкость. (ну максимум- какой нибудь"Крепкий орешек" или "Терминатор".) Оля - И еще,я полностью согласна,с тем,что качество некоторых нынешних сериалов оставляет желать лучшего.Это заметно многим зрителям (судя по высказываниям на форумах),это режет глаз и слух,а кого-то даже нервирует. Но тем не менее,смотрят!Смотрят наши сентиментальные барышни не смотря ни на что. Мона - Лично мне позиция Анны весьма близка, большие сериалы, как и многие лекарства, имеют множество противопоказаний. Они - далеко не для всех. В идеале, когда все начиналось(там)- для скучающих домохозяек и одиноких пенсионеров, живущих в больших городах (коммуналок нет, семьи вместе не живут). Для остальных это скорее вредно, но, к сожалению, очень выгодно создателям и вещателям. Поставить вместо этого канал Культура - мы проходили уже(помните классическую музыку по радио). На бесплатном телевидениии это нереально, не будет рейтингов - не будет рекламы. Хорошее телевидение - обычно платное, как например в Англии. Теперь о рейтингах - это простая статистика, не дающая никаких оценок, лишь сухие цифры - сколько процентов из всех включивших телевизор в данную минуту смотрит именно эту передачу, именно этот канал. Сколько среди них мужчин, женщин и детей, с разбивкой по возрастным группам. И сколько не включили вообще из всех, имеющих телеящик. Последняя цифра,к счастью, постоянно растет, поэтому реклама все настойчивее идет в ту же сеть. То есть рейтинг не говорит о качестве, он сравнивает только количество зрителей, и с 8 до 10 вечера( в прайм тайм) всегда доля и рейтинги выше чем в другое время. Потому и измеряют рейтинги с разбивкой дня по часам и все это исключительно для рекламных агентств и рекламодателей - производителей товаров и услуг, не для нас. Нам лишь важно, что бы рейтинг не был слшком низкий, тогда любимую, очень интересную передачу или фильм просто уберут из хорошего временного промежутка или совсем снимут с показа (как, например, на Украине недавно ) Да еще и сделают выводы на будущее.. Считают рейтинг специальные агентства, в основном с помощью спецтехники, поставленной в громадное количество домов "безвоздмездно", эти семьи выбирались из все социальных и возрастных групп. Приборы показывают, что именно включено в данный момент, какая передача. Потом еще опрашивают - кто сидел у телевизора, сколько человек, какого возраста и т.д. Это мировая практика, только у нас нет "их" свободы выбора и это очень плохо, надежда в основном на цифровое тв, там каналов будет масса, конкуренция возрастет,(центральные каналы монополисты очень противятся) но, к сожалению, раздробление аудитории уменьшает доходы от рекламы и снижает качество продукта - опять возникает потребность в платном или гос.телевидении. Ну а Культуру не смотрят, так как платят там мало, и хороших, ярких передач им не достается, смотреть же и слушать Башмета интересно не всем, да можно и в филармонию сходить... PS В связи с вышеизложенным, высокий рейтинг "Широка река" свидетельствует о более точном попадании создателей во вкусовые и прочие пристрастия основной аудитории, по сравнению с .. То есть "правила игры" были лучше соблюдены, нравится нам это или нет. Джудит - Мы еще упустили такую разновидность сериалов, как ситкомы. Популярность их никто отрицать не может. Сама начинала смотреть их с несказанным довольствием: все весело, легко, с юмором и, главное, коротко. Сначала дети приучили меня к «Друзьям», потом отечественные кинематографисты подтянулись и выкинули на экраны целую армию адаптаций. Казалось бы – живи и радуйся. До известного времени. Потом становится грустно. Мне почему-то все время очень больно за актеров, снимающихся в ситкомах. Новорожденным звездочкам ежедневное мелькание на экране, наверное, не повредит, но для полноценного артиста ситком – это могила. Очень жалко Людмилу Артемьеву. Ну, прямо очень. Сначала, когда «Кто в доме хозяин?» вышел, ее героиня просто искрила, фонтанировала, затмевая собою главных персонажей. Но сейчас, при виде того, как гениальная актриса пытается изобразить Джима Керри в юбке, у меня болит душа. Взять хотя бы ее в «Таксистке» (тоже ведь комедия) - там все мягко, трогательно, без перебора. Но популярность последнего – ноль, а «Кто в доме хозяин?» будет идти и в пятый, и в десятый раз. А что вы думаете о ситкомах? Мона - Тут уж все зависит от сценаристов и кастинга, так как не очень велика роль режиков, а также операторов, реквизиторов, осветителей...Не зря Папиных дочек в Европу продали, да и Няню переделали вполне успешно. Как только люди из Сони почувствовали уровень профессионализма наших, сразу "вожжи" отпустили. . В целом же разогрев в виде закадрового гогота у нас не очень прививается, по словам представителей кинобизнеса. Композитор Артемьев недавно в интервью говорил, что когда он работал в Голливуде, то его просили подчеркнуть и обьяснить музыкально каждый эпизод в фильме, так как по словам продюсеров "половина заокеанских зрителей толком не понимает что происходит на экране и напрягаться по этому поводу не хочет", типа как в индийских фильмах, такая традиция сложилась,да и "заумные" европейские картины без хэппиэнда смотреть не любят. Мы же пока только дурацкий попкорн переняли)) PS А мне нравится английский сериал "Да, господин премьер министр". Их мягкий юмор нам ближе, по моему. А вот Таксистка тоже дело рук Ставиской и Каморина, между прочим, да и Урсуляк у Каморина сейчас снимает. Еще раз о рейтингах - Саш, ну совсем это не наши игрища, техническая подсказка фирмачам, куда им совать свою рекламу. Почему у нас совсем нет телепродуктов для детей и мужчин? Да потому что они не покупатели(кроме шоколадок, пива и сигарет), все покупки делают женщины, по этому и телефильмы "бабские", а в них реклама для женщин. Вот в спортивных передачах бывает реклама и для мужчинов, если приглядитесь)) А будет платное телевидение, будут передачи и для сильного пола. Лариса - Мона, в одном из своих сообщений Вы писали о "вертикалках", можно ли к ним отнести ежедневные серии американских телефильмов "Коломбо", "Убийство, она написала" и др., где одна серия - это законченная история, т.с. часовые фильмы. Одно время, несколько лет тому назад, я ежедневно смотрела эти фильмы, мне они нравились, хотя были сделаны в 70-х годах п.в. Есть ли у нас аналоги этих "вертикалок"? Оля - Я к ситкомам отношусь равнодушно,время на них не трачу.Помнится одно время у нас по Евразии "Прекрасную няню" крутили бесконечно и днем,и вечером.Переключаешь на СТС-там то же самое.Домашним нравилось смотреть-а мне это быстро надоело. Судя по тем вещам,которые я успела даже чуть чуть посмотреть("Моя прекрасная няня","Счастливы вместе",Люба,дети и завод,Саша+Маша,Кто в доме хозяин,Альф(нравится моему сыну) ,Грейс в огне),у меня создалось впечатление,что ситкомы-это такая скукотища...Можно иногда и посмотреть под настроение,похихикать за компанию с смотрящими,но потом все быстро забывается. Ни уму,ни сердцу,как говорится... Нет,правда могу отметить "Счастливы вместе".Запомнился,потому как там присутствует этакий цинизм...бытовуха,безнадега и "черный" (типа)юмор. Сюжет в ситкоме-это не главное,он как правило,прост,а кое где даже примитивен.Главное в ситуационной комедии-это юмор. И тут господам сценаристам нужно суметь извлечь даже из самой заурядной житейской ситуации шутку,такую шутку,над которой БУДУТ СМЕЯТЬСЯ. А мне не смешно и неинтересно.И шутки там плоские,и смех за кадром порой не к месту.В общем,кому как... Может быть есть действительно классные ситкомы,только я таких пока не увидела. Мона - Вертикальное программирование предполагает серию в неделю, например - по понедельникам, соответственно делается по две серии с циклом в две недели, есть время для тщательной работы всех участников процесса. Были пока только неудачные попытки, все ждали этой осени, чтобы начать приучать зрителя не забывать содержание предыдущей серии, но... Можно показывать снятое в другой стране потом хоть каждый день по серии, но технологический подход такой - долго и качественно.В оригинале получается за сезон - 22-24 серии (доктор Хаус), более дорогие(Грязные деньги) могут быть и 12 серий в год. Cinema - Оля пишет: цитата: Может быть есть действительно классные ситкомы,только я таких пока не увидела. А классический пример "Друзья"? Можно и "Мою прекрасную няню" глянуть, но только несколько серий, а дальше уже тяжело. Оля - "Друзей" не смотрела,а вот "Няню" пару раз глянула..Миленько так,сериал позитивный. Но смотреть ЭТО ежедневно...ой,нет,не тянет.Зачем тратить на это время? Джудит- Оля пишет: цитата: Миленько так,сериал позитивный. Да, миленько, когда смотришь первый раз. А когда эта дивная вещь идет раз в восьмой-десятый, развивается нервная почесуха. А особенно, когда живешь вместе с семьей и одним телевизором. Хочется кричать и лезть на стенку. Мона - Еще одна сумбурная беседа с Афанасьевой про кино и сериалы. Какие же господа продюсеры все таки немножко.. ээ.. павлины. http://www.echo.msk.ru/programs/tv/570249-echo/ Джудит - Ужасно это – читать (слышать и видеть), как «Титаник» нашего кинематографа медленно идет ко дну. Ведь зачастую выплывает не тот, кто умеет плавать, а тот (или то), кто не тонет. Когда в дело вступает естественный отбор, побеждают не самые талантливые, а самые сильные, что не одно и то же. Дай Бог нашим актерам пережить эти трудные времена, выдержать, не потеряться! Тем, у кого остались театральные подмостки, немного легче, а у кого их нет? Девяностые годы прошлого тысячелетия достаточно ясно показали, что может быть с кино в эпоху перемен. Очень надеюсь, что сейчас ситуация полегче. Джудит - Так как у нас раздел "О кино в целом, и о сериалах в частности", хочу поделиться моими размышлениями по поводу «Возвращения мушкетеров». Может быть, надо было написать об этом в разделе «Последний просмотренный фильм», но я не вправе сделать этого, так как фильм НЕ смотрела. Я сейчас хочу поговорить не о качестве картины, не об игре актеров, а лишь о факте ее появления. Когда я узнала о том, что снимается продолжение, моей первой реакцией было: «Я не хочу этого!». Затем вступило в диалог простое женское любопытство: «А вдруг? Вдруг на создателей сошло небесное озарение, и они смогут вылепить из того, что есть нечто привлекательное?» В этом подвешенном состоянии нахожусь и сейчас. Повторяется история годовой давности. Точно так же мой разум восставал против «Иронии судьбы»-2, и я буквально заставила себя посмотреть фильм. И вроде бы все в нем есть: хороший актерский состав (действительно, очень хороший), тщательность, с которой восстанавливались старые интерьеры, прописывались похожие ситуации для героев, но… Не случилось. Была очень разочарована. В принципе, идея снять продолжение и заглянуть за горизонт не нова. В Голливуде партиями снимаются многочисленные сиквелы, приквелы «Рокки», «Рембо», «Терминатора». Вот и мы по их примеру ворошим былое, затрагивая то, что было дорого целому поколению. Но стоит ли делать это вообще? Не лучше ли снимать самостоятельное кино хорошего качества, чем купаться в былой славе? Вы хотели бы узнать, что стало с Катей Тихомировой 20 лет спустя? И как там поживает семейка Новосельцевых? Я - нет! Я даже не хотела бы, чтобы сняли продолжение «Чертова колеса», к примеру, хотя более открытого финала трудно придумать. Лариса - Я очень благодарна Джудит за то, что она подняла вопрос о нужности и целесообразности производства продолжений известных и всеми любимых фильмов, или их осовремененных версий. У всех нас есть с десяток любимых фильмов, возвращающих нам моменты счастья далекого или не очень далекого прошлого. Мне кажется, что многие из нас, посмотрев хороший фильм с понравившимися героями, мысленно дописывает историю этих героев и у всех нас эти истории разные, поэтому трудно создать фильм, способный удовлетворить столь различные вкусы и не обмануть ничьих ожиданий. Открытый финал фильма зачастую вызывает раздражение у одних зрителей и пробуждает фантазию у других. Мне очень понравился комментарий Л.Федотовой из Калининграда, оставленный ею на страничке сериала «Возьми меня с собой», который просто прервали, оставив конец на усмотрение зрителей. Она пишет:-« Этот фильм для людей с фантазией. Придумайте сами - как главные герои решат все свои проблемы, а может и не решат, а может это и не проблемы вовсе. Просто вырвали несколько недель из жизни посторонних нам людей, а мне хочется, что-бы у них все было не как в жизни - по-всякому, а как в кино - хорошо и отлично». Так вот, всем нам хочется того же, но каждый придумает СВОЮ историю, исходя из заданных автором обстоятельств, личных симпатий и предпочтений, и своего понимания, что такое хорошо и плохо. Современные версии старых и очень любимых всеми фильмов имеют еще больший шанс не быть принятыми большинством зрителей. Старые фильмы несут на себе печать времени и возвращают нас в детство, юность, молодость. Возможно, более молодые члены нашего форума не согласятся со мной, но я не хотела бы увидеть новую «Гусарскую балладу», где не будет молодого-красавца Ю.Яковлева и хорошенькой Л.Голубкиной и мне не придется стоять на снегу в длинной очереди в билетную кассу со своими веселыми подружками. Говорю о себе и о фильме «Гусарская баллада» как о единичном случае из миллиона возможных. Мона - К сожалению, процесс создания римейков неизбежен..Кризис идей в современном кино, нежелание продюсеров рисковать, (отсюда и многочисленные телеадаптации), желание в очередной раз просто заработать на любопытном и доверчивом зрителе, в конце концов. Молодое поколение в России - главные посетители кинотеатров, а у них свои Яковлевы и Лановые с Тихоновыми и если в основе успешного произведения сильная драматургическая основа, конечно нужно и можно возвращаться к "переизданию", классику ставили и будут ставить, (и не только старую - сколько раз снимали "Обыкновенное Чудо"!), но если виновата в этом успехе была уникальность актерского дара или гений режиссера или актуальность темы - не понимаю! Мои любимые примеры - работа в Голливуде французских комедиографов, успешно снимавших дома Ришара и Депардье с Фюнесом, ничего ведь не получилось, или вот свежая история - новые версии "Вам и не снилось" и кино про Алису, девочку из будущего..как будто кто то хочет прикоснуться к культовым вещам своей молодости, это какие то комплексы, мне кажется. Не зря для участия в сиквелах и приквелах Звездных Войн очередь из голливудских звезд выстраивалась Мона - Наткнулась тут на послемонтекристовские рейтинги. Первый - 18.4 (17.1), Россия - 15.9 (19.1) , НТВ - 15.7 (18.7) В скобках - главные, вечерние часы. Первый канал со своим Жарким Льдом - в ... Делайте выводы)) И еще - реклама сильно сократилась только на НТВ( на 20 процентов по сравнению с началом прошлого года), так что скоро, надеюсь, можно ждать и новых проектов. Cinema - Вчера в передаче про востребованность и невостребованность актеров опять прошлись по длинным сериалам, просто цитаты по памяти - А. Збруев "сериалы - компроментирующее кино" - Андрей Харитонов "сейчас я подписал контракт на 200 серий сериала, это в принципе когда люди за 15 минут учат роль в метро, потом что-то как-то изображают, даже не знаю что из этого получится" А вообще-то в период кризиса кино должно быть востребовано, причем любое и сериальное тоже, так что будем надеяться на лучшее. Разрешение на использование постов Моны было дано ею в ЛС старого форума 04.05.2009.

Джудит: Лариса, большое спасибо тебе за то, что ты вернула нас к теме данного раздела. Рада, что за прошедшее время позиция моя практически не изменилась. Хотя нет - я стала мягче, терпимее к мнению других людей, прежде всего собственных детей. По-прежнему для меня наиболее предпочтительными являются качественные сильные вертикалки, сериалы, идущие посезонно, такие, как LOST. Не являясь четко выраженным лостоманом, я всё же не вижу пока в обозримом пространстве сериалов, равных по масштабу и качеству. Смотреть длинные сериалы не нахожу пока времени, однако, положа руку на сердце, это всего лишь отговорка, ведь нашла же я это время для просмотра "Монтекристо". Поэтому, уважаемые сериаломаны и сериаловеды, я - с вами!

Лариса: Пытаясь реанимировать тему, просмотрела свои записи о различных сериалах и тех аспектах нашего бытия, которые затрагивают в своих работах создатели многосерийных фильмов, о том, что заинтересовало или заинтриговало, а может быть и возмутило меня в том или другом сериале, какие чувства вызвали герои. Если вы совершите небольшой экскурс по сайту KINO-TEATR.RU и найдете время для чтения комментариев, то легко найдете те фильмы и сериалы, которые могут понравится вам, основываясь лишь на отзывах других кинозрителей. Кстати, это может быть хорошей подсказкой, что смотреть, когда появится время и желание. Хотя, и здесь бывают исключения. Вот например, один из моих любимых сериалов - "Виллисы", практически не обсуждается, имеет очень низкий рейтинг и, тем не менее, я обожаю этот минисериал, пересматривала его многократно. Фильм просто замечательный, завораживает зрителя, уносит его в малознакомый мир. Завидую тем, кто только собирается его смотреть. Очень хороший актерский состав (Елена Сафонова, Игорь Петренко, Алена Яковлева, Сергей Чонишвили), а Ольга Приходцева, исполняющая главную роль - выпускницы балетного училища, - совершенно обворожительна, глаз не оторвать! Режиссер - Нурбек Эген, сценарист - Юрий Коротков. В фильме использована чудная музыка. Поверьте, мои дорогие - этот сериал хорош, как виньетка. Советую посмотреть.

Лариса: Плохое настроение? Устали или обижены? Существует ли единый рецепт для снятия усталости и улучшения настроения, а что может дать надежду на удачу и счастливое завтра? Не знаете? Попробую вам помочь... Для меня такой панацеей от хандры и разочарования служит небольшой, но очень добрый, удивительно гармоничный и невероятно стильный сериал "Молоды и счастливы". Я называю его РАДОСТЬТЕРАПИЯ...Попробуйте воспользоваться моим советом и, я гарантирую, через 15 мин. после начала просмотра вы забудете об уаталости, раздражении и ваше плохое настроение испарится, как облачко на горизонте, а губы растянутся в широкой радостной улыбке. Удивительно светлый фильм, я безмерно благодарна всем создателям этого сериала. Особая благодарность - исполнительнице главной роли - Анастасии Цветаевой. Режиссер и сценарист фильма - Валерий Зеленский. В фильме звучат оригинальные произведения «альтернативных» групп и исполнителей - «Ундервуд», Карла Хламкина и «Снегирей», Инны Желанной. Даша Симоненко озвучивает поющую Анну Новобранцеву. Музыкальный руководитель - Олег Нестеров.



полная версия страницы