Форум » ИНТЕРЕСНО О КИНО » ФИЛЬМ НЕДЕЛИ » Ответить

ФИЛЬМ НЕДЕЛИ

Джудит: Домашний кинотеатр? В рамках форума? Такое возможно! Смотреть фильмы в одиночку, конечно, неплохо, но веселее, когда смотришь всем коллективом. Так среди форумчан родилась идея - раз в неделю смотреть фильмы совместно! Отечественные и зарубежные, комедии, мелодрамы, триллеры и ужастики, никаких ограничений. Какой фильм вы еще не смотрели, но хотели бы увидеть? Чем хотели бы поделиться с друзьями? Предлагайте и присоединяйтесь!

Ответов - 51, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Джудит: Итак, после некоторых обсуждений, первый блин... ИОАННА - ЖЕНЩИНА НА ПАПСКОМ ПРЕСТОЛЕ Синопсис: В тайных хранилищах Ватикана сокрыта история запрещенной страсти и интриги, державшаяся в секрете Католической церковью более тысячи лет. Хотя официально Ватикан до сих пор не признал того факта, что два года на святом престоле пребывала женщина, легенды об этом бытуют до сих пор. Год 814 от Рождества Христова. 28 января умирает Карл Великий, в тот же день рождается Иоанна — страстная натура, умевшая любить, рисковать и побеждать… Трейлер: Время просмотра: Суббота, 28 мая, после 10. Возможно и немного позже-раньше. Запасайтесь попкорном, сушками, пивом и т.д. А можно просто так. Смотрим.

loni: Чтобы не искать. Фильм он-лайн http://io.ua/v189c3cc81281c6da4c021d6b367742b5

Арина: Фильм захватывает. Иоанна великолепна. Не знаю исторический ли это фильм, но даже если домыслы по слухам-вериться безоговорочно. И смотря такие фильмы, в который раз рада, что я не живу в то время.


Джудит: А я как всегда длииииинноооо.... Что сказать вам, дорогие мои? Мощно! 148 минут фильма - как на одном дыхании. Не люблю я фильмов на религиозную тематику. Это как вторжение во внутренний мир каждого. Для меня это так. Поэтому к картине про папессу Иоанну пришла не сразу, с подачи друзей скорее, чем по собственному позыву. И не жалею! Чудесный фильм! Сегодня день такой, смотрим исторические фильмы. А давно не смотрела, ох как давно. А оказывается они есть! Не сказки, на фэнтези, не свежесочиненные легенды, облегченные и упрощенные для лучших кассовых сборов. Конечно, «Иоанна» по большему счету тоже сказка. Вряд ли кто убедит меня в существовании данного персонажа. Конечно, история знавала факты перевоплощения девушек в мужчин, как например, легенда про китаянку Мулан, или вполне реальная повесть про кавалерист-девицу Надежду Дурову. И тем не менее, женщина и вдруг папа – слишком невероятно, чтобы поверить. «Иоанна», собственно, история не на религиозную тематику, это жизнеописание очень неординарной женщины. Женщины умной, талантливой, решительной. В настоящее время из таких выходят прекрасные деловые женщины. Но Иоанну нельзя назвать карьеристкой, путь ее к папскому престолу руководствовался неуспокоенностью, стремлением сделать больше, лучше, не находиться в тени мужа, а быть самостоятельной единицей. В ней нет так же ни капли религиозного фанатизма. Ведь то, что она соглашается на папский престол – это ложь, обман, подлог, какими бы благими намерениями она не руководствовалась. То есть изначально грех. Но из-за этой неправильности мы и верим в Иоанну, как в реального челвека, со своими ошибками, тараканами в голове, со своей упертостью. Об игре актеров могу сказать только похвалы. Очень хороший кастинг. И хотя монашек Иоанн в исполнении Йоханны Вокалек немного субтильный, с хрупкой шейкой, тонкими пальчиками, все равно, женственность из нее не прет. Очень хорош Дэвид Уэнем в роли Геральда, почему-то все время он мне напоминал белокурого Шона Бина. И даже хорошо, что в фильме очень мало известных актеров, кроме разве что Джона Гудмена. Это не мешает просмотру. А вообще фильм, не смотря на то, что показывает очень трудную, дикую эпоху, не темный. Никакого смакования насилия, наслаждения мучениями ближнего. P.S.: Пойду нырну в инет изучать историю про папессу Иоанну.

Арина: Присоединяюсь. Но разждражает голос читающий текст, известная актриса, мама няни Вики.

Джудит: Арина пишет: известная актриса, мама няни Вики Не поняла? Я смотрела фильм в озвучке, сначала обращала внимание, а потом забыла. Вычитала в Википедии: Сюжет о папессе Иоанне был неоднократно разработан в мировой литературе. Он привлек внимание и А. С. Пушкина, который предположительно в 1835 году написал наброски сюжета к пьесе «Папесса Иоанна» в трех действиях. Эти наброски были на французском языке. Ничего себе!

Арина: Извиняюсь, не мамы- бабушки

loni: Досмотрела наконец-таки фильм. Начала в субботу, а закончила сегодня. Специально не стала читать ваши отзывы. Пока не напишу свои впечатления. А они у меня слегка сумбурны. Фильм произвел двойственное впечатление. С одной стороны атмосфера эпохи передана хорошо (на мой субъективнейший взгляд). И это создает ощущение достоверности. Что приятно, ведь фильм исторический. Хоть и на спорном моменте основан. С другой стороны что-то мешало мне прочувствовать эту достоверность до конца...... Решение некоторых сцен. Но игра актеров, особенно актрисы Иоханны - исполняющей главную роль, - очень понравилась. Еще мне нравятся фильмы, из-за которых возникают вопросы, на которые хочется поискать ответы. Этот фильм как раз из таких. Что еще могу сказать?....Название может отталкивать, но не бойтесь смотреть этот фильм, так как на внутренней жизни какой-то конкретной конфесии, на догматах и прочее внимание не заостряется. На мой взгляд, наоборот, эти моменты старались передать скользяще, только там, где не упомянуть невозможно, чтобы (на мой взгляд) не нагружать интересующихся историей, но не религиозных людей. Или религиозных, но других религий. Мне показалась эта работа корректной и ненавязчивой. Фильм....он, скорее, о силе человеческого духа, о том, что настоящая мудрость всегда созидательна...И о любви. Настоящей любви, строящейся на взаимном уважении и понимании друг друга. Еще мне показалось примечательным то, что настоящий мужчина проявляет себя в защите и заботе о той, которую выбрал. Даже, если она привыкла быть в "мужском обличье". Сейчас, когда независимость женщин подтолкнула (как говорят) к инфантилизму мужчин, мысль показалась очень интересной. Лично для себя в плюсы этого фильма отметила и разговор Эскулапиуса с отцом. Кстати, об отце. Смотрела на отношения в семье родителей Иоанны и подумала: "показывается серость мрачного средневековья, все понятно, время такое. Но сколько и СЕЙЧАС семей, в которых черти-что творится, не смотря на ... Больно и обидно." И вопрос к знатокам медицины . Девочки, как вы поняли, что же за болезнь была у семьи той женщины? Которую за прокаженную приняли. Как-то на антисанитарии сконцетрировали внимание. Но разве от этого могут быть язвы?

loni: Вдогонку. Напрочь забыла написать, о чем хотела в самом начале упомянуть . Фильм более 2 часов идет и не так уж щедр на экшн, но при этом не смотрится затянутым. Держит то в волнении, то в напряжении. Что для меня тоже плюс работе создателей картины

loni: Джудит пишет: «Иоанна», собственно, история не на религиозную тематику, это жизнеописание очень неординарной женщины Джудит пишет: В ней нет так же ни капли религиозного фанатизма Джудит пишет: Об игре актеров могу сказать только похвалы. Арина пишет: Фильм захватывает. Иоанна великолепна. Джудит пишет: Он привлек внимание и А. С. Пушкина Ниче се. Арина пишет: голос читающий текст, известная актриса, мама няни Вики. Еще раз ниче се А мне показалось по голосу, что женщина моложе. Интересно. Но голос действительно, не просто монотонный, он монотоннейший

Джудит: loni пишет: И вопрос к знатокам медицины Значит, не ко мне... Я готова была бы сказать, что антисанитария здесь ни при чем. А вдруг это как-то связано не прямым, допустим, а косвенным образом. Скажем, инфекция, попавшая через кровь... loni пишет: сколько и СЕЙЧАС семей, в которых черти-что творится Совершенно согласна. Именно эти начальные эпизоды показались мне очень реалистичными, и в настоящее время подобного варварского отношения к женщине навалом. Но создатели фильма не акцентировали свое внимания на чернухе, а ведь можно было скатиться как в одну сторону, так и в другую, создав "эпическое кино" с пафосными речами и идеализированными персонажами. Нет, обошлось! Легенда об Иоанне в самом деле оказалась очень интересной. Да и вообще, сильные независимые женщины в любое время привлекали к себе внимание и будили воображение. Мужики все выдумали!

Джудит: Теперь, когда я чуть-чуть в теме, понимаю, что история с родами в самый неподходящий момент и в самом неподходящем месте воссоздана в фильме в полном согласии с легендой. И создателям картины было никак от нее не отвертеться. А во время просмотра она мне показалось немножечко натянутой.

loni: Джудит пишет: создатели фильма не акцентировали свое внимания на чернухе, За что им очень благодарна. Лар, согласись, искушение велико, эпоха - Клондайк для чернушников. Джудит пишет: а ведь можно было скатиться как в одну сторону, так и в другую Да. И здорово, что удержались. Пафос тут же иллюзорность придает. Джудит пишет: сильные независимые женщины в любое время привлекали к себе внимание и будили воображение. Мужики все выдумали! Джудит пишет: что история с родами в самый неподходящий момент и в самом неподходящем месте воссоздана в фильме в полном согласии с легендой. И создателям картины было никак от нее не отвертетьс Да? Интересно. А мне показалось очень уж постановочной эта сцена. Как бы по закону жанра хорошо бы яркую слезовыжимательную точку. Фу, я какая Интересно, если это действительно, легенда, то какую смысловую идею нес первоначально этот момент? Жаль, что мы никогда этого не узнаем. После просмотра фильма рассматривала постер и вспомнила док.фильм, в котором фрески показывали. Легенда на домыслах или все же что-то имело место быть, но папа Иоанн (какой-то там) действительно очень субтилен. И на фресках и литографиях его не "омужествляли"

Джудит: А, кстати, вот довольно подробное размышление на тему... Папесса Иоанна Несмотря на то, что феминизм шагает семимильными шагами по планете, еще остаются места, куда женщинам, в силу принадлежности к женскому полу, путь заказан. Среди всего прочего - невозможность стать Папой Римским. Однако история Ватикана уже много веков хранит легенду о женщине, посмевшей занять Главный престол, - «Папессе Иоанне». Действительное ее существование представляется сомнительным, да и официальные папские хроники решительно его отрицают. Но как же может быть иначе? Ведь это неслыханная дерзость! Считается, что данная легенда возникла в Константинополе на почве вражды между православной и католической церковью. Многие историки назвали ее выдумкой. Однако не кажется ли вам, что если такая легенда появилась и жила в веках, то это неспроста, и, значит, история «разрешила» женщине присвоить высший ранг – быть духовным пастырем народов. Предание гласит, что после смерти Льва IV в 855 году папский трон два года, пять месяцев и четыре дня занимала женщина, вошедшая в хроники как "папесса Иоанна" (Джованна, Жанна, Анна). Утверждают, что под этим именем скрывалась прекрасная англичанка благородных кровей и высокого ума. Впервые о папессе широко заговорили в 1276 году по очень странному случаю: после смерти Адриана V новый папа принял имя Иоанна XXI, а не XX, как ожидалось по хронологии. Высказывались предположения, что «исчезнувший папа» тотчас же по избрании был смещен противниками. По другим предположениям, - он оказался женщиной и о нем постарались забыть. Как бы там ни было, но Иоанн XXI по каким-то соображениям посчитал нужным восстановить истинную хронологию и ввести в список «недостающий номер». До наших дней дошли многие факты биографии этой необычной женщины. В миру ее звали Агнесса. Предположительно, она родилась в 822 году в семье английских миссионеров в немецком городке Ингельхайм, что близ Майнца. Мать Агнессы вскоре умерла, и ребенок был вынужден путешествовать с отцом. Профессия миссионера была не лишена опасностей. В один из дней проповеднику пробили камнем голову и сломали руку. Отцу на помощь пришла Агнесса. Чудо-ребенок уже тогда проявлял недюжинные способности к ораторскому искусству и к искусству удерживать внимание толпы. В свои неполные восемь лет она произносила дивные проповеди, стоя на столах в тавернах и постоялых дворах. Ее красноречие и детская непосредственность производили незабываемое впечатление на аудиторию. По всей вероятности, уже тогда Агнесса начала одеваться в мужской костюм. Когда отец Агнессы отошел в мир иной, идея переодевания стала единственно спасительной для молодой девушки, которая одна странствовала по свету. Возможно, Агнесса выдала себя за мужчину, чтобы получить хорошее образование, недоступное в то время женщинам. Бродя по Европе, она попала в мужской монастырь под именем Иоанна Ланглуа. Там получила хорошее образование в области теологии и философии. Новый послушник оказался работоспособным и образованным. Агнесса сразу стала выделяться среди братии своими познаниями и умом. Однако девушке уже исполнилось шестнадцать, и женская природа стала брать верх над благоразумием. Агнесса обратила свой взор на красивого монаха. Да и могло ли быть иначе, если ее постоянно окружало такое количество молодых мужчин? Девушка начала с того, что откровенно призналась, кто она есть на самом деле, познакомила юношу со своими прелестями и постаралась стать ему верной подругой. С тех пор молодые люди стали неразлучны. Вскоре их нежная дружба стала казаться подозрительной (никому и в голову не могло придти, что Иоанн не мужчина). Через некоторое время их тайную связь разоблачили. Спасаясь от костра, пара сбежала из монастыря сначала в Англию, затем в Афины. Новый этап путешествий приносит Агнессе новые знания и популярность. Несмотря на близость любовника, девушка уже никогда не откажется от мужского костюма, справедливо полагая, что лишь так она сможет достичь успехов и реализоваться как личность. Агнесса участвует в публичных теологических спорах и вызывает восторг «сильных мира сего» - герцогинь, аббатов, ученых. В Афинах молодые люди посещали самые известные богословские и философские школы. Честолюбивый монах мечтал, набравшись знаний, поехать в Рим и стать кардиналом, а может, и самим папой. Но во время скитаний по Европе юноша заболел и умер от лихорадки. Романтическое предание гласит, что его спутница, оставаясь в мужском обличье, поклялась на могиле друга осуществить его дерзкую мечту. И отправилась покорять Рим. В «вечном городе» Агнессе ничего не стоило завязать знакомства с представителями папского двора, тем более что в своем большинстве священные особы были не очень хорошо образованы. Ее приметили благодаря не только эрудиции и набожности, но и красивой внешности. Благодаря недюжинным способностям, ораторскому искусству и богатым знаниям чужеземке удалось получить кафедру в греческой школе. Вскоре слава о высокопросвещенном монахе распространилась по всему Риму. "Джованни Англико" - так назвалась авантюристка - стала своим человеком при папском дворе, завоевав доверие папы Льва IV. Она успешно занималась не только церковными, но и государственными делами. В частности, руководила работами по строительству высоких каменных стен, которые до сих пор окружают Ватикан. Агнесса стала нотариусом при папе. Красноречие, лесть, показная добродетель позволили Иоанне стать кардиналом. В свете будущих выборов не лишним будет упомянуть о так называемой пиар-кампании Агнессы во время избрания папы. Папа Лев IV, благоволивший нотарию Иоанну, однажды возомнил себя подобным святому Петру и решил самостоятельно пройти по морю как по суше. Естественно, ничего хорошего из этой затеи не вышло, а папа, искупавшись в холодной воде, вскоре умер. В то время наследника его престола избирали прилюдно, на площади. Народ угощали вином, симпатичные женщины в обмен на голоса предлагали поцелуи. В этой атмосфере каждая группировка превозносила достоинства своего кандидата. Агнесса же предпочла действовать другими методами, отличными от остальных. Иоанна оказалась вне конкурса: ее ученики — братья по ордену — во всеуслышание пообещали: кардинал Иоанн не собирается заводить гарем, как это делали другие папы, и намерен разделить доходы между бедняками... В итоге Иоанна победила и водрузила на свое чело тройную тиару — символ Рима, Вселенной и Неба. Средневековые хроники со страхом доносят до нас, что избранию папы Иоанна VIII предшествовали всевозможные знамения. В Италии города и селения разрушали землетрясения; во Франции саранча уничтожила нивы; в Испании тело св. Винченцо, украденное кощунственным монахом, желавшим распродать его по частям, явилось ночью на паперти церкви, громко умоляя о погребении на прежнем месте. Царствование папессы Иоанны оказалось недолгим, хотя отмечено было всяческими достижениями и благоденствиями. Правление Агнессы было мягким и гуманным, без жестокости и пыток инквизиции. Она издала буллы, направленные против развращенного духовенства. В конце 855 года Агнессе даже удалось уговорить немецкого императора Лотара постричься в монахи, чтобы искупить свои грехи. Таким образом, Иоанна достигла высшего своего предназначения и оказалась на своем месте. Обман, наверное, никогда бы не раскрылся, если бы не воспетый в веках зов природы. Иоанна не замедлила стать любовницей одного из высокопоставленных служителей Ватикана и через год после своего избрания обнаружила, что беременна. В это трудно поверить. Зачем женщине, достигшей такого положения и с таким трудом ведущей двойную жизнь, рисковать? Впрочем, есть версия, что папесса вступила в любовную связь под страхом разоблачения, так как молодой человек каким-то образом установил подлинный пол Иоанна VIII. Широкие складки сутаны долгое время позволяли скрывать от людских глаз раздавшуюся фигуру папессы. Однако приближался момент родов, нужно было спрятаться. Помог любовник. Он объявил о болезни папы и пообещал Агнессе позаботиться о малютке. Однако судьба распорядилась иначе. Уже на девятом месяце, когда показаться на люди было невозможно, в Риме началась эпидемия. Народ требовал, чтобы папа совершил крестный ход. Бедная Агнесса металась в ужасе, не зная, что предпринять. Насколько было возможно, она пыталась оттянуть день молебна, надеясь со дня на день разрешиться от бремени. Однако папесса вынуждена была подчиниться обстоятельствам. 20 ноября 857 года стояла чудесная погода, жители Рима высыпали на улицы, чтобы принять участие в торжестве. Иоанн VIII, со всех сторон поддерживаемый кардиналами, едва передвигал ноги. У Агнессы начались предродовые боли. В проходе между Колизеем и церковью Святого Климентия она упала, начались родовые схватки. Разорвав одежды, женщина в страшных конвульсиях разрешилась от бремени. Рядом с распростертым на земле папой лежал окровавленный трупик ребенка. По другой из версий, ее и ребенка разъяренная толпа забила камнями. Убиенных похоронили в церкви святого Клемента. А по третьей версии, ребенок выжил, был отдан в монастырь, принял постриг и сделал церковную карьеру: стал епископом в городе Остия. Какая ужасная кончина, страшное наказание женщине, посягнувшей на святая святых – папский престол. Долгое время на месте смерти папессы стояла часовня, простроенная благодарными римлянами за мудрое и спокойное правление Агнессы. Однако духовенство стремилось уничтожить саму память о самозванке, поэтому со временем часовня была разрушена, а могильная плита с места упокоения папессы исчезла. Как бы там ни было, что бы ни говорил официальный Ватикан, опровергая существование папессы Иоанны, но тема узурпации папского престола женщиной вот уже многие века будоражит умы и сердца. Одним из косвенных доказательств существования папессы Иоанны стал странный обычай, продержавшийся с X до начала XVI века. Это был так называемый ритуал проверки половой принадлежности вновь избранного папы. Использовалось специальное кресло с отверстием в центре (сейчас хранится в одном из римских музеев). В него сажали новоиспеченного папу, под сиденье забирался дьякон, чтобы проверить у того наличие мужского естества. При слове "ovum", означавшем "яйцо", раздавались одобрительные возгласы высших сановников (отсюда, кстати, и происходит слово "овация"). Казалось, что Римская церковь не хотела допустить обмана еще раз. Значит, у нее были основания опасаться, как бы женщина не надела папскую тиару? Эпизод краткого присутствия дамы на троне Святого Петра остается одним из самых тщательно охраняемых секретов Ватикана. отсюда

Джудит: loni пишет: согласись, искушение велико, эпоха - Клондайк для чернушников Соглашаюсь. Мне лично хватило одного раза посмотреть "Страсти Христовы" Гибсона, чтобы заречься от повторного просмотра. А ведь маленький "звоночек" прозвонил еще в "Храбром сердце" - дяденька Мэл со вкусом показывает истязания. loni пишет: вспомнила док.фильм А что за док. фильм, не помнишь?

loni: Джудит пишет: А что за док. фильм, не помнишь? Нет, я не настолько увлекаюсь искусством. Просто помню, что шло, я наткнулась, посмотрела.

loni: Джудит пишет: кстати, вот довольно подробное размышление на тему... Очень интересный разбор. Этот вид легенды даже понакрученней, чем показали в кино. Интересно, здесь говорится, что она прославилась ораторскими способностями и эрудицией, а в фильме показали акцент на медицинских познаниях. Благодаря этому (в том числе) образ в фильме мне кажется более благородным получился.

loni: Оказывается, допущена одна (крупная на мой взгляд) историческая неточность: в фильме часто упоминается папа Сергий, а предшественник папессы (хоть легенды, хучь нет ) папа Лев 4. И это странно, особенно из-за того, что с другими современниками все в порядке. В заключении этой темы тоже хочу поделиться несколькими интересными находками. Вначале исторические каталоги ИОАННА. 855(?)-858(?). Легендарная фигура. В соответствии с легендой, которая возникла в XIII в. в доминиканских монастырях, после смерти Льва IV кардиналы избрали в 855 г. папой происходившего из Англии юношу, по имени Иоанн. Красота его и глубокие познания в теологии буквально очаровали выборщиков. Вскоре, однако, оказалось, что новый "папа" - женщина. Во время одной их праздничных процессий, направлявшейся в Латеран, папесса неудачно упала с лошади и родила ребенка, после чего умерла. Об этой легенде не стоило бы упоминать, если бы не факт, что в позднем средневековье ее признали правдивой всюду, и даже в самом Риме. Римляне поставили папессе памятник со следующей надписью: "Papa Pater Patrum Peperit Papissa Papellum" ("Папа, отец, отцов, папесса родила папенка"), было также решено проверять принадлежность новоизбранного папы к мужскому полу, усаживая его на специальное кресло, которое называется sedes stercoraria. Обычай этот продержался до конца XV в. Экземпляр такого кресла находится в Ватиканском музее. Легенда о папессе Иоанне является, по мнению всех историков, полностью вымышленной и лишенной каких бы то ни было научных оснований. источник http://krotov.info/history/00/omen/kovalsky.html#107 ***** Иоанна (Иоанн VIII), папесса (антипапа) Constantinus Secundus Мирское имя: Жильберта или Жанна Происхождение: Майнц (Германия) или Англия Годы жизни: ? - 858 Годы понтификата: 855 - 858 История папессы Иоанны является одной из самых известных средневековых легенд. По одной из версий Иоанна была уроженкой Майнца, по другой - англичанкой. Облаченная в мужскую одежду, вместе со своим возлюбленным она направилась в Афины, где постигла множество наук. Затем она перебралась в Рим, где стала преподавателем свободных искусств и добилась широкой известности. Благодаря своим талантам она сделала быструю церковную карьеру, став сначала секретарем курии, а затем кардиналом и папой. Через несколько лет Иоанна забеременела. Когда пасхальная процессия двигалась от собора Святого Петра к Латеранскому дворцу через узкий переулок между церковью Святого Климента и Колизеем Нерона, у Иоанны начались схватки, она упала с лошади и разбилась. По другой версии ее убили сами верующие, чьи религиозные чувства были оскорблены. Сведений о папессе Иоанне нет ни в одном источнике того времени. Впервые о женщине на папском престоле упомянул в середине XIII в. доминиканский монах Жан де Майи в книге "Chronica Universalis Mettensis", но он отнес эту историю к 1099 г. Несколько позже хронист Мартин Поляк из Опавы в "Хронике понтификов и императоров" перенес ее в середину IX в. Легенда прочно укоренилась в умах современников и считалась правдивой историей. Долгое время римские папы избегали прямого пути от собора Святого Петра до Латеранского дворца через место, где якобы погибла Иоанна. Вплоть до XV в. существовал обычай, согласно которому после избрания папа садился на особое кресло стул с прорезью в сиденье, и один из кардиналов осматривал избранника на предмет наличия мужского достоинства. Такое кресло (sedes stercoraria) до сих пор хранится в Ватиканском музее. В 1601 г. папа Климент VIII особым декретом объявил легенду о папессе Иоанне выдумкой. В середине XVII в. протестантский историк Давид Блондель окончательно развеял миф, расценив его как сатиру на правление папы Иоанна XI. источник http://www.allmonarchs.net/vatican/ioanna.html И стихи http://www.book-free.name/tvorchestvo/poeziya/papa-ioan-viii.html

Джудит: Гм, интересно... Вообще-то все источники обсуждают один и тот же вариант событий, только в разных интерпретациях. А насчет исторических неточностей, возможно, были и еще, но мы создателям фильма простим. По крайней мере, явной чуши не было, и лапши, которую вешают на уши подрастающему поколению.

Джудит: Следующий просмотр: Franz+Polina / Франц+Полина По повести (1992) и сценарию (1993) "Немой" белорусского писателя-фронтовика Алеся Адамовича. На основе реальных событий. 1943 год. В ответ на действия партизан и в рамках «плана по уничтожению славянских народов» по всей Белоруссии сжигаются сотни деревень вместе с их жителями. Направленное в одну из таких деревень подразделение СС в последний момент неожиданно получает приказ «приостановить» акцию. Вместо того, чтобы уничтожить жителей, эсесовцы становятся их добрыми и милыми постояльцами. Успеет ли самый юный из солдат Франц объясниться с Полиной, дочерью своей хозяйки, до того, как поступит новый приказ? Сколько осталось времени? Ни убийства, ни любви еще не было в жизни Франца. Желательное время: 1 июня, от 20:00

loni: Посмотрела. Фильм неординарный, возможно, для кого-то спорный. Но то, что сделано талантливо, свежо, профессионально, и с душой, считаю, очень видно. Работа ведущих актеров потрясла. Пока сказать что-то более конкретное, большее, - не готова. Слишком много мыслей и чувств всколыхнул

loni: Заинтересовала повесть А.Адамовича, на основе которой поставлен фильм. Стала читать, интересные размышления у него. Взгляд на прошлое уже с высоты будущего. Эта быль - предостережение. Почитайте, тем более, события развиваются не совсем так, как в сценарии http://www.gramotey.com/?open_file=1269031630#TOC_id2559848

Джудит: loni пишет: Фильм неординарный Да, Оль, совершенно непохожий на то, что видела до этого. За ссылку на повесть спасибо, возможно вернусь к этому.

Арина: Фильм на основе реальных событий. И снят очень реально. Актеры прожили на экране, а не проиграли. Музыка сначала вводит в недоумение, она не нагнетает, а сопровождает ненавязчиво и неотвратимо. И это война, все ужасно и предсказуемо.

loni: Арина, спасибо. Как обычно, лаконично и в точку. Арина пишет: Музыка сначала вводит в недоумение, она не нагнетает, а сопровождает ненавязчиво и неотвратимо Музыка была предметом моего внутреннего несогласия, "бурчания", а после, в одной из сцен, увидела, насколько интересную смысловую окраску придает именно такой выбор музыки

Джудит: Трудно было собрать мысли в кучу, но все же постаралась. Ожидала увидеть фильм про любовь немецкого солдата и белорусской девушки, судя по названию. И судя по трейлеру тоже. Но фильм на мой взгляд совершенно не про это. Фильм о людях. О войне в разных ее проявлениях. О моральных качествах, которые проявляются в экстремальных условиях, когда смерть идет нога в ногу с жизнью, когда добро и зло перестают быть антиподами. На мой взгляд, это не одна история о судьбе влюбленных Франца и Полины, а ряд отдельных зарисовок, очерков, которые имеют свой стиль, цвет, звук. И к концу фильма эта мозаичность становится более очевидной. Вот история с сожженной деревней. Начало совершенно спокойное, умиротворенное, детишки и немецкие солдаты купаются в речке, эсесовец чинит половицу, копается в остановившихся ходиках, молодой солдатик бегает за понравившейся девчонкой. Местное население вроде бы совершенно индифферентно к присутствию оккупантов. Но страх, отчаяние плещется внутри. Все - как натянутые струны. И взрыв произойдет непременно. В какой-то момент жизнь окажется перевернутой. Затем история любви двух молодых людей. Они даже не влюблены в обычном понимании этого слова. Их объединила борьба за выживание, постоянный ужас, который их окружает. Жажда жизни, страх потерять ставшего внезапно дорогим человека, заставляет их цепляться за эту самую жизнь, совершать то, чего никогда бы не сделали. Потом - история беженцев. Тут уже история Полины совершенно отходит на второй план, а на первый выступает конфликт "свои-чужие", границы между которыми совершенно теряются. Уже совершенно не поймешь, кто плохой, кто хороший. Беженцы не выдают Франца, даже узнав кто он. В горе все едины. Однако ненависть может вырасти там, откуда не ждешь, где ее еще быть не должно. И смерть Франца от руки мальчика с мертвым взглядом в какой-то мере очень символична. Актерские работы на высоте. Я очень хотела увидеть Светлану Иванову, посмотреть, почувствовать ее игру, но для меня открытием стали два персонажа и люди их сыгравшие: Адриан Тополь (Франц) и Тамара Миронова (Кучериха). Совершенно невозможный уровень игры, особенно у Мироновой.

loni: Джудит, вот умеешь ты написать так, что после тебя уже вроде и нечего. Обожаю тя за это умение мастерски разложить по полочкам

Джудит: loni пишет: что после тебя уже вроде и нечего Это комплимент? Или намекаешь на тактику выжженой земли?

Джудит: "Буду краток..." Казалось бы после такого тяжелого фильма, я не возьмусь что-то читать на эту тематику. Однако зашла по Олиной ссылочке, прочитала абзац, другой... и погрузилась с головой в повесть Адамовича. Уже не могла остановиться, пока не дочитаю. Девочки! Почитайте, если будет свободное время. "Немой" Адамовича первым делом мне напомнил "Судьбу человека" Шолохова. И не схожестью сюжета, а умением тихо, спокойно, без надрыва рассказывать об очень тяжелых вещах. Словно автор - очень близкий тебе человек, сидит рядом и рассказывает что-то о своей жизни, о том, что удалось пережить лично ему. Тональность повести совсем другая, нежели в фильме. Чувствуется, что автор любит своих персонажей, относится к ним с трогательной нежностью. Неожиданно и приятно было узнать, что история Франца и Полины не закончилась, что еще много чего выпало им пережить. И все то, о чем я читала в повести, очень близко. Мы же еще не очень далеко убежали от войны и часто слушали рассказы бабушек, дедушек. И в них, а не в истории, которую мы "проходили" в школе, была своя правда. Вот такая правда и у Адамовича. Он не давлеет над слушателем, не пытается ему внушить какую-то определенную точку зрения на события. Он просто рассказывает, а каждому самому решать.

Джудит: Следующий фильм - внеплановый, специально для выходного дня в приятной компании Слава Колотилов, простой школьный учитель из сонного приморского городка с небанальным названием «Пальчики», приехал покорять Москву с рукописью романа в руках, а покорил… красавицу Надю. Уже близится свадьба, ресторан заказан и гости приглашены, но цепкие Пальчики не дают Славе вырваться к суженой, подстраивая череду «непреодолимых обстоятельств». Вот и приходится Славе выкручиваться, рассказывая Наде по телефону небылицы о страшных происшествиях и катастрофах. А в далёкой Москве в это время Надя отбивает атаки своего бывшего ухажера Дани, готового пойти на любые выкрутасы, лишь бы вернуть себе невесту… Смотрим в субботу вечером.

Арина: Фильм снят с голивудской улыбкой, блеском. Хорошие актеры. Мила замечательно поет на русском. Хабенский прекрасно спел песню Умы Турман. Мальчики хулиганы-беспризорники-футболисты замечательные. Посмотреть можно.

Джудит: Ну, что сказать… Фильм забавный, смешной, яркий. Согласна с Ариной, если не брать в расчет знакомые лица и русские имена, то его вполне можно принять за голливудскую семейную комедию про футбол. Что понравилось сразу и бесспорно – музыкальное оформление фильма. Саундтреки – чудесные. И Мила исполняла «Свадьбу» довольно мило (скаламбурила!). А «Проститься» в исполнении Хабенского – блеск! Сюжет – простенький такой сюжет. Но ведь он и не должен быть заковыристым. Положительный герой Хабенского – недотепа, но с воображением. Это ж надо так врать: кишечная палочка, поезд слетел с обрыва, в живых остались немногие, тюрьма. Инфаркт можно схватить уже на второй «отмазке». Прибила бы! Не думаю, что появление Милы Йовович в комедии было прям так уж и уместно, своеобразный пиар-ход. Но она мне понравилась. И парочка у них с Хабенским вышла забавная, Наденька-Йовович гораздо интереснее, чем Наденька-Боярская из так не приглянувшейся мне «Иронии»-2. А вот Ургант на мой взгляд не выскочил в фильме из амплуа хохмача и приколиста, такое впечатление, что смотрела с ним очередное телешоу. Разнокалиберная группа ребятишек-беспризорников - этакая команда «генералов песчаных карьеров», живописная и в то же время нереальная. Но для комедии самое то. А что они на поле творили, вернее, вытворяли! Очень мне напомнило какой-то китайский фильм про футбол (название не вспомню), там тоже такие же финты были. Ясно, что без компьютера не обошлось, но не покидала мысль: вот бы такую настойчивость, волю к победе и активность в реальном футболе обнаружить! Что касается моей оценки, то оценю где-то на 7/10, однако добавлю, что в приглаженных, гламурненьких «Выкрутасах» с его вполне цивильным юмором гораздо меньше душевности, чем во «Взрослой дочери», заставившей некоторых поморщиться в известных сценах.

loni: Не помню, есть ли понятие "фильм выходного дня"?.... Но если есть, то это кино идеально в него вписывается: яркий, легкий, местами веселый. Любимые актеры, красивая Мила, заводные ребятишки, хорошее музыкальное сопровождение, не грубые шутки и мечта-надежда, что хотя бы к ЧМ в 2018 все у нашей сборной будет "о'кей". Что еще надо для отдыха в выходной при личном просмотре или в компании друзей? Праииильно, всего перечисленного вполне достаточно для получения положительных эмоций от просмотра и в общем-то хорошего отдыха. А потому не стоит искать в нем глубокого смысла, четко выдержанной конструкции сюжета и насыщенности деталями. Свою цель, на мой взгляд, фильм достигает. Единственно, что не очень-то жалую (опять же, это сугубо мое отношение, ни на что не претендующее), так это "голливудовость" данной работы, сквозящая из всех щелей. Но от Тимура Бекмамбетова разве можно ожидать чего-то другого? Мне фильм понравился. Это приятный отдых. И к тому же, не настолько глупый, как большинство американских комедий последних лет. Что на мой взгляд, тоже большой плюс данному проекту. Несколько слов о Миле скажу. Когда смотрела, вначале была слегка разочарована: упор в рекламе делался на нее, а оказалось, что на самом деле и роли-то как таковой у нее нет. Мелькает и улыбается красивая девушка в кадре, в пространстве, в котором девушке-актрисе не повернуться- не развернуться. А хотелось увидеть Милу в комедийной роли. Но потом подумала, что ее присутствие в фильме "законно" для сюжета. Создает логичность и правдоподобность происходящему. В самом деле, веришь, что к такой, прекрасной во всех отношениях, девушке, будут бежать наперекор всему не только на поезде, но и пешком . А если все же, ну, никак не вырваться, то и причины должны быть "ого-го" какой важности. Как-то мне не представляется, что героине Милы ее избранник говорит что-то наподобие: "извини, милая, на линию упало дерево, пока решают, кто должен убирать, придется денек покормить тараканов в привокзальной гостинице". В сравнении с массовым отравлением кишечной палочкой фраза выглядит не столько трагически-героически-романтично. Очень приятно было наблюдать за Хабенским. После последней, виденной мной, его работы, Колчак в "Адмирале", недотепа Слава кажется еще ярче, еще выразительней. Очаровашка! А вот по поводу Урганта, согласна с Джудит. Не покидало ощущение, что смотрю "Большую разницу" (по-моему, это единственный проект, где ему хронометраж не позволяет балагурить как обычно )

Джудит: Фильм выходного дня - да, совершенно точное определение. Можно взять и пойти в кино всей семьей, а можно посмотреть и одному, дома, за компиком, и так, и так вполне смотрибельно. Я бы не сказала, что "Выкрутасы" меня сильно порадовали, но и не огорчили. И Хабенский в комедийном амплуа хорошо смотрелся. Единственно, не поняла, или плохо смотрела, или не вдумалась... Сколько же дней длилась та свадьба, а сколько чемпионат? Бесконечность свадебного гулянья немного напрягла даже. Ну, жалко было Надю, чесслово, одна выкручивалась, бедняжка! И еще не поняла, как потом Надя оказалась на финальном матче, то есть в нужном месте в нужное время? Понимаю, по закону жанра, но въедливость математика не дает покою.

loni: Джудит пишет: как потом Надя оказалась на финальном матче, то есть в нужном месте в нужное время? Катапультировалась после разговора с директрисой Джудит пишет: Сколько же дней длилась та свадьба, а сколько чемпионат? По моим подсчетам дня 4. Больше всего порадовала не меняющаяся прическа невесты. У самой любая укладка опадает поникшим мокрым спаниелем уже часа через 2-3, поэтому обзавидовалась белой завистью по полной Джудит пишет: но въедливость математика не дает покою. Вооот, мне кажется, что еще и поэтому этот фильм хорошо пойдет вкупе с ведром попкорна и подружкой-хохотушкой над ухом, ну или.....еще с чем-то другим

Джудит: loni пишет: Больше всего порадовала не меняющаяся прическа невесты А неувядающий букет жениха тебя не порадовал?

loni: Джудит пишет: А неувядающий букет жениха Точно, совсем забыла.

Джудит: Свежачок! Но название, конечно, не фонтан... ВОДА СЛОНАМ! «Жизнь - это самое удивительное шоу на свете» Времена Великой депрессии. Студент-ветеринар Якоб бросает учебу после того, как его родители погибают, и присоединяется к «Benzini Brothers», самому грандиозному цирковому шоу на Земле. Там он начинает работать ветеринаром, а заодно и влюбляется в прекрасную наездницу Марлену, которая, правда, замужем за Августом, харизматичным, но жестоким дрессировщиком. Просмотр - выходные дни

loni: Посмотрела . Достаточно добротно снятый, интересный сюжет, хорошая игра актеров. И самое главное украшение этого фильма (на мой взгляд) - это слониха Рози. Может, конечно, я и придираюсь, но считаю, что первая половина фильма более точна, более выверена сценически и художественно, а в конце уже пошли некторые "привязки за уши" ради красивого хеппи-энда (что зачастую читается, как "сказочный конец"). И лично для меня это смазало впечатление от фильма. И что еще не люблю, так это деления на "плохих", "хороших". Здесь вроде бы попытались отойти от этого, стали показывать сомнения, страхи и метания главного негодяя, но позже опять съехали на привычную колею. Но что поделать, законы Голливуда. Тем не менее, фильм не пустой. Его интересно смотреть. Вроде бы неторопливый рассказ о жизни, вернее, этапе жизни, одного молодого человека, но при этом не нудный и динамичный. В актерских работах чувствовалась слаженность, сработали, как говорится, единой командой. В общем, потраченного времени ничуть не пожалела, хотя второй раз вряд ли бы стала смотреть. По крайней мере пока в домашнюю фильмотеку его не захотелось добавлять.

Арина: Согласна с loni. Качественно, смотрибельно. Очень понравилась Риз Уизерспун. Роберт Паттинсон замечательно смотрится, и совсем не вампир

loni: Арина пишет: Роберт Паттинсон замечательно смотриться, и совсем не вампир Да, и в таком причесанно-благородном виде он мне напомнил старого друга почти что детства, не ожидала Кстати, тоже не вампир

Джудит: Добавить после Оли нечего. Все правильно. Фильм очень старательно поставлен, аккуратно, все выверено, нет ощущения недостоверности. И, тем не менее, за душу не хватает. Характер героини как-то вообще слабо прописан. Мне так показалось. Я не увидела ни сильной женщины, ни слабой. Марлена скорее, слегка инертная, живет, как привыкла. А вот характер Августа более цельный и мне понятный, из серии: "Хочу люблю, хочу убью". Бесспорная звезда фильма слониха Рози - это чудо. Такая актриса! А какие у нее глазки, совсем человеческие! "Сказочный" конец фильма слегка удивил, я все ждала какой-нибудь подлянки, в результате который герой останется в страдающем одиночестве, ан нет. Ребята и поженились, и детишек нарожали. Аж пять штук. В конечном итоге, это желание авторов все разжевать и подать зрителю в приемлемом виде немного фильм и принизило. А вообще фильм неплохой, смотреть можно.

loni: Личное «Иногда любовь - единственное лекарство» Название в оригинале: Personal Effects Эндрю Уэйкфилд (Эштон Катчеp) переезжает в маленький городок в рамках расследования смерти его сестры-она внезапно была убита в машине накануне свадьбы, где влюбляется в женщину Линду (Мишель Пфайффер), которая гораздо старше его. На душе у нее тоже имеются похожие шрамы, она хочет отомстить за смерть своего мужа… Кинорежиссер: Дэвид Холландер Страна: США Год выпуска: 2008 Трейлер, к сожалению, наа русском не нашла. Чтобы не рассказывать о картине раньше ее просмотра, отзывы не копирую, а просто ссылкой даю. Кто хочет, тот почитает. http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/397666/ Время просмотра: Сегодня - завтра. Сегодня от 20.00

Арина: Фильм не игровой, не гламурный. Чувства людей, которые потеряли своих близких. И с этим надо как то жить. Кто-то сам справляется. Другие не могут успокоиться, ищут причины, почему же это произошло. Сыграно великолепно. Катчер превосходен: и мимика и трясущие руки, взгляды..., переживания. Мы все находимся в своих аквариумах. Молчим или говорим, понимают нас только очень узкий круг людей. И ждем: ждем чуда, людей, которые будут чудом в нашей жизни.... в комнате ожидания. Мы все рыбки... из разных аквариумов.

Джудит: Да... Фильм тронул... Не сказать, чтобы сразу почувствовала его суть, долгое время вообще не могла ее уловить. Серость, медленное течение событий, к тому же просмотру мешали чисто внешние причины. Но потом догнало!... Рада, что Голливуд может рождать и такие непростые фильмы, вселенское оболванивание, упрощение и улучшение картин, чтоб только зрителю было удобно смотреть, изрядно надоедает. Иногда хочется, чтоб было неудобно, местами просто тяжело. Катчер в данном амплуа стал для меня открытием. До этого видела его там-сям, и как актер он на меня не производил особо сильно впечатления, ну, просто симпатичный мальчик, сколько их... И тут такая сложная психологическая роль на пределе чувств! И вообще актерский состав дивно хорош, и Пфайффер, похудевшая и какая-то блеклая, потухшая, и мощная по энергетике Кети Бейтс, еще запомнился парнишка, сыгравший роль главной героини (не буду искать его фамилии, поймете сами). В общем, не буду говорить всякие банальные фразы о потраченном времени, жаль мне его или не жаль... Быть может смотреть повторно фильм не захочу, но да, затронуло, да, сердце забилось. Проблема-то действительно очень сложная: как смириться с потерей, стоит ли дожидаться от лучшего лекаря-времени милости или пора вершить правосудие самому.

loni: На что похожа жизнь, когда из нее уходят близкие нам люди? Авторы фильма сравнивают ее с комнатой ожидания, в которой мучительно долго и однообразно тянется время. Однообразно и тоскливо. Как низкое, серое до краев горизонта небо над головой, которое словно окутывает тебя в кокон и давит, давит, что, кажется, даже дышать тяжело. Как нудный осенний дождик, моросящий целый день за окном. Как монотонное бубнение телевизора с похожими друг на друга передачами, от которого одна радость - уснуть можно. Как работа рапространителя флаеров-приглашений в местную забегаловку. И только скрытая внутри боль как бы говорит тебе, что ты живой. Боль настолько сильная, что ее не унять ни изнурительными тренировками (гг - спортсмен), ни нянчаньем племянницы. И лишь пребывание в зале суда, ожидание скорого справедливого возмездия, дает хоть какую-то передышку от нее. Наполняет жизнь хоть каким-то смыслом. Но действительно ли возмездие та опора, которая необходима в жизни в подобной ситуации? Что, если твое представление о справедливости на самом деле окажется несправедливостью, что тогда? Как сохранить, не предать, память о близком человеке? Какой путь тут наиболее правильный: жить лишь ради мести или попытаться подарить накопившуюся нежность тому, кто нуждается в ней? Да и вообще, что значит "помнить"? Каким мерилом измерить? Вопросов много, но как часто бывает в хорошем кино, ответов не дается. Показана лишь разная реакция у разных людей на одну и ту же боль. Фильм на мой взгляд, скорее не сюжетный, а атмосферный. Неторопливые сцены вроде бы ни о чем, немногословные, будничные диалоги. Даже природа сера и однообразна. Поэтому тому, кто любит динамичный сюжет, интригу, глубокомысленные или остроумные диалоги, фильм может и не понравиться. Но на мой взгляд, у него другая задача, и мировосприятие людей, потерявших близких, он передает очень ярко. Катчер - молодец! У него была сложная задача: передать силу эмоций практически не показывая их. По-моему, справился. Хотя мне не хватило выразительности "монологов" его глаз в некоторых крупных планах. И еще. Очень мне было жалко мальчика, сына Линды. За весь фильм 2 или 3 сцены с матерью и ни в одной не показана ее нежность к нему, поддержка в горе, а ведь ему в какой-то степени труднее всех: он -подросток. Нет, я понимаю, что теплые материнские чувства там показывали, и некоторая сдержанность - это, наверное, просто проявление западного менталитета. Но чисто по-женски, так не хватало ласки. И тем сильнее, когда пошли совместные их сцены с Уолтером. Фильм качественный и интересный. Но я все же ожидала немного большего. Тронуло, но как-то по касательной, не столь глубоко. Возможно, и от того, что не пережила сама подобное. А ведь человек хорошо понимает то, о чем хорошо знает.

loni: На Верхней Масловке год 2004 страна: Россия режиссер: Константин Худяков сценарий: Константин Худяков, Дина Рубина В ролях: Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Алёна Бабенко, Евгений Князев, Екатерина Гусева. жанр: драма, премьера (РФ) 3 ноября 2005 Анна Борисовна - в прошлом знаменитая скульпторша, которая покоряла в свое время российскую и французскую столицы. Теперь ей за 90, но, несмотря на преклонный возраст, она сохраняет ясность и живость ума, меткий юмор и интерес к жизни. Петр - театровед по образованию, режиссер самодеятельного театра. Когда-то он с успехом начинал, много публиковался, но потом сдал и так и не смог сделать что-то заметное в искусстве. Уже много лет, не имея собственного жилья в Москве, он живет у Анны Борисовны в квартире на Верхней Масловке, ухаживает за ней, помогает по хозяйству. Взаимоотношения этих людей противоречивы и загадочны, между ними огромная разница в возрасте и в эмоциональном складе. Порой кажется, что Анна Борисовна и Петр ненавидят друг друга. Но что же тогда удерживает их вместе столько лет? Причудливое сплетение взаимоотношений и психологических мотивов создает особую, неповторимую интригу этого фильма А вот какое описание фильма на другом сайте: "На Верхней Масловке" - удачный опыт в области редкой для сегодняшнего российского экрана интеллектуальной драмы, в которой причудливое сплетение взаимоотношений и психологических мотивов создает особую, неповторимую интригу. Столь же редкими для нынешнего времени являются и сами главные герои этой истории - люди из уникальной породы настоящих, рафинированных интеллигентов. Той породы, которую сегодня называют вымирающей. При этом перед нами - чрезвычайно яркие типажи, необычные характеры, проявления и психологические мотивы которых - своего рода экзотика, настоящий подарок для тех гурманов, которые любят смаковать тонкости человеческой психологии. Эти достоинства материала обещают несомненный успех будущего фильма как арт-хаусного проекта, интересного организаторам и публике российских и международных кинофестивалей, российским и зарубежным прокатчикам. Одновременно психологическая достоверность этой истории, пронизывающее ее эмоциональное напряжение делает будущий фильм интересным и для широкой зрительской аудитории. НАГРАДЫ фильма 2005г. - Премия "Ника" за лучшую женскую роль (Алиса Фрейндлих). 2005г. - Приз фонда Андрея Тарковского на КФ "Окно в Европу" в Выборге (Евгений Миронов). 2005г. - Приз за самый трогательный фильм на КФ "Амурская осень" в Благовещенске (Константин Худяков). 2005г. - Приз за лучшую женскую роль на КФ "Амурская осень" в Благовещенске (Алиса Фрейндлих). Трейлера нет. Поэтому просто отрывок Несколько интересных рецензий-размышлений собрано ТУТ Время просмотра сегодня - завтра. Сегодня от 20.00

loni: САМА ПОВЕСТЬ http://lib.rus.ec/b/78169/read#t1

ptichka: Просмотр закончился. Сижу и туплю по-страшному. Едва успела хоть на треть отойти от вчерашней Бутусовской Чайки (крышу сносит весьма конкретно и основательно), как тут уже подоспело новое потрясение - экранизация небольшой повести Дины Рубиной, одной из самых любимых у нее. Очень боялась разочарования. Решилась и вот сижу.. Полюбила Евгения Миронова. Почти с первых минут. Хоть до этого заочно не любила вовсе. Скорее наоборот. Алиса Фрейндлих неподражаема. И вместе они смотрятся примерно так же.. да нет - совсем так же как и в книге - на одном дыхании. Лики любви... Да, бог/судьба/случай/высшая космическая сила (нужное подчеркнуть) порой шутит весьма изощренно... Вписнуть в эти совершенно несовместимые земные оболочки такое неземное притяжение-отталкивание! (это я про частный случай - фантазию Рубиной). Так описать, что даже на бумаге видны герои как живые - и нервно-яростный Петя, и даже тяжелое дыхание Анны Борисовны. И потом так сыграть! Нет, прожить. Пережить, переболеть, умереть... Экранизации и в современном российском кино бывают прекрасными! Всем смотреть. И читать

Джудит: Фильм очень сильный! Особенно то, что в нем сделала Алиса Фрейндлих. Не могу назвать это игрой или даже мастерским перевоплощением. Это уже что-то высшее.

loni: Фильм настолько хорош, что все слова кажутся банальными. Банальными и непередающими глубину и точновыверенность его эмоций, прожитых актерами. Не могу да и, скорее, не хочу его разбирать. Его надо СМОТРЕТЬ, а после.....пересматривать. П.С. прочитала и повесть. Мое мнение: фильм - очень уважительная и созвучная духу писательницы работа. Поэтому тем, кому понравился фильм, хочу сказать одно: прочитайте ОБЯЗАТЕЛЬНО. Уверена, эта повесть станет в ряду ваших любимых. П.С.2 - перечитала и подумала, что отзыв больше на рекламную агитку похож. Пусть так. Мне ни капельки не стыдно. Потому что есть вещи, которые сами по себе - сокровище. И на фоне его все остальное блекнёт, потому что оно говорит само за себя лучше кого бы то ни было.



полная версия страницы