Форум » ИНТЕРЕСНО О КИНО » ФИЛЬМ НЕДЕЛИ » Ответить

ФИЛЬМ НЕДЕЛИ

Джудит: Домашний кинотеатр? В рамках форума? Такое возможно! Смотреть фильмы в одиночку, конечно, неплохо, но веселее, когда смотришь всем коллективом. Так среди форумчан родилась идея - раз в неделю смотреть фильмы совместно! Отечественные и зарубежные, комедии, мелодрамы, триллеры и ужастики, никаких ограничений. Какой фильм вы еще не смотрели, но хотели бы увидеть? Чем хотели бы поделиться с друзьями? Предлагайте и присоединяйтесь!

Ответов - 51, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Джудит: loni пишет: И вопрос к знатокам медицины Значит, не ко мне... Я готова была бы сказать, что антисанитария здесь ни при чем. А вдруг это как-то связано не прямым, допустим, а косвенным образом. Скажем, инфекция, попавшая через кровь... loni пишет: сколько и СЕЙЧАС семей, в которых черти-что творится Совершенно согласна. Именно эти начальные эпизоды показались мне очень реалистичными, и в настоящее время подобного варварского отношения к женщине навалом. Но создатели фильма не акцентировали свое внимания на чернухе, а ведь можно было скатиться как в одну сторону, так и в другую, создав "эпическое кино" с пафосными речами и идеализированными персонажами. Нет, обошлось! Легенда об Иоанне в самом деле оказалась очень интересной. Да и вообще, сильные независимые женщины в любое время привлекали к себе внимание и будили воображение. Мужики все выдумали!

Джудит: Теперь, когда я чуть-чуть в теме, понимаю, что история с родами в самый неподходящий момент и в самом неподходящем месте воссоздана в фильме в полном согласии с легендой. И создателям картины было никак от нее не отвертеться. А во время просмотра она мне показалось немножечко натянутой.

loni: Джудит пишет: создатели фильма не акцентировали свое внимания на чернухе, За что им очень благодарна. Лар, согласись, искушение велико, эпоха - Клондайк для чернушников. Джудит пишет: а ведь можно было скатиться как в одну сторону, так и в другую Да. И здорово, что удержались. Пафос тут же иллюзорность придает. Джудит пишет: сильные независимые женщины в любое время привлекали к себе внимание и будили воображение. Мужики все выдумали! Джудит пишет: что история с родами в самый неподходящий момент и в самом неподходящем месте воссоздана в фильме в полном согласии с легендой. И создателям картины было никак от нее не отвертетьс Да? Интересно. А мне показалось очень уж постановочной эта сцена. Как бы по закону жанра хорошо бы яркую слезовыжимательную точку. Фу, я какая Интересно, если это действительно, легенда, то какую смысловую идею нес первоначально этот момент? Жаль, что мы никогда этого не узнаем. После просмотра фильма рассматривала постер и вспомнила док.фильм, в котором фрески показывали. Легенда на домыслах или все же что-то имело место быть, но папа Иоанн (какой-то там) действительно очень субтилен. И на фресках и литографиях его не "омужествляли"


Джудит: А, кстати, вот довольно подробное размышление на тему... Папесса Иоанна Несмотря на то, что феминизм шагает семимильными шагами по планете, еще остаются места, куда женщинам, в силу принадлежности к женскому полу, путь заказан. Среди всего прочего - невозможность стать Папой Римским. Однако история Ватикана уже много веков хранит легенду о женщине, посмевшей занять Главный престол, - «Папессе Иоанне». Действительное ее существование представляется сомнительным, да и официальные папские хроники решительно его отрицают. Но как же может быть иначе? Ведь это неслыханная дерзость! Считается, что данная легенда возникла в Константинополе на почве вражды между православной и католической церковью. Многие историки назвали ее выдумкой. Однако не кажется ли вам, что если такая легенда появилась и жила в веках, то это неспроста, и, значит, история «разрешила» женщине присвоить высший ранг – быть духовным пастырем народов. Предание гласит, что после смерти Льва IV в 855 году папский трон два года, пять месяцев и четыре дня занимала женщина, вошедшая в хроники как "папесса Иоанна" (Джованна, Жанна, Анна). Утверждают, что под этим именем скрывалась прекрасная англичанка благородных кровей и высокого ума. Впервые о папессе широко заговорили в 1276 году по очень странному случаю: после смерти Адриана V новый папа принял имя Иоанна XXI, а не XX, как ожидалось по хронологии. Высказывались предположения, что «исчезнувший папа» тотчас же по избрании был смещен противниками. По другим предположениям, - он оказался женщиной и о нем постарались забыть. Как бы там ни было, но Иоанн XXI по каким-то соображениям посчитал нужным восстановить истинную хронологию и ввести в список «недостающий номер». До наших дней дошли многие факты биографии этой необычной женщины. В миру ее звали Агнесса. Предположительно, она родилась в 822 году в семье английских миссионеров в немецком городке Ингельхайм, что близ Майнца. Мать Агнессы вскоре умерла, и ребенок был вынужден путешествовать с отцом. Профессия миссионера была не лишена опасностей. В один из дней проповеднику пробили камнем голову и сломали руку. Отцу на помощь пришла Агнесса. Чудо-ребенок уже тогда проявлял недюжинные способности к ораторскому искусству и к искусству удерживать внимание толпы. В свои неполные восемь лет она произносила дивные проповеди, стоя на столах в тавернах и постоялых дворах. Ее красноречие и детская непосредственность производили незабываемое впечатление на аудиторию. По всей вероятности, уже тогда Агнесса начала одеваться в мужской костюм. Когда отец Агнессы отошел в мир иной, идея переодевания стала единственно спасительной для молодой девушки, которая одна странствовала по свету. Возможно, Агнесса выдала себя за мужчину, чтобы получить хорошее образование, недоступное в то время женщинам. Бродя по Европе, она попала в мужской монастырь под именем Иоанна Ланглуа. Там получила хорошее образование в области теологии и философии. Новый послушник оказался работоспособным и образованным. Агнесса сразу стала выделяться среди братии своими познаниями и умом. Однако девушке уже исполнилось шестнадцать, и женская природа стала брать верх над благоразумием. Агнесса обратила свой взор на красивого монаха. Да и могло ли быть иначе, если ее постоянно окружало такое количество молодых мужчин? Девушка начала с того, что откровенно призналась, кто она есть на самом деле, познакомила юношу со своими прелестями и постаралась стать ему верной подругой. С тех пор молодые люди стали неразлучны. Вскоре их нежная дружба стала казаться подозрительной (никому и в голову не могло придти, что Иоанн не мужчина). Через некоторое время их тайную связь разоблачили. Спасаясь от костра, пара сбежала из монастыря сначала в Англию, затем в Афины. Новый этап путешествий приносит Агнессе новые знания и популярность. Несмотря на близость любовника, девушка уже никогда не откажется от мужского костюма, справедливо полагая, что лишь так она сможет достичь успехов и реализоваться как личность. Агнесса участвует в публичных теологических спорах и вызывает восторг «сильных мира сего» - герцогинь, аббатов, ученых. В Афинах молодые люди посещали самые известные богословские и философские школы. Честолюбивый монах мечтал, набравшись знаний, поехать в Рим и стать кардиналом, а может, и самим папой. Но во время скитаний по Европе юноша заболел и умер от лихорадки. Романтическое предание гласит, что его спутница, оставаясь в мужском обличье, поклялась на могиле друга осуществить его дерзкую мечту. И отправилась покорять Рим. В «вечном городе» Агнессе ничего не стоило завязать знакомства с представителями папского двора, тем более что в своем большинстве священные особы были не очень хорошо образованы. Ее приметили благодаря не только эрудиции и набожности, но и красивой внешности. Благодаря недюжинным способностям, ораторскому искусству и богатым знаниям чужеземке удалось получить кафедру в греческой школе. Вскоре слава о высокопросвещенном монахе распространилась по всему Риму. "Джованни Англико" - так назвалась авантюристка - стала своим человеком при папском дворе, завоевав доверие папы Льва IV. Она успешно занималась не только церковными, но и государственными делами. В частности, руководила работами по строительству высоких каменных стен, которые до сих пор окружают Ватикан. Агнесса стала нотариусом при папе. Красноречие, лесть, показная добродетель позволили Иоанне стать кардиналом. В свете будущих выборов не лишним будет упомянуть о так называемой пиар-кампании Агнессы во время избрания папы. Папа Лев IV, благоволивший нотарию Иоанну, однажды возомнил себя подобным святому Петру и решил самостоятельно пройти по морю как по суше. Естественно, ничего хорошего из этой затеи не вышло, а папа, искупавшись в холодной воде, вскоре умер. В то время наследника его престола избирали прилюдно, на площади. Народ угощали вином, симпатичные женщины в обмен на голоса предлагали поцелуи. В этой атмосфере каждая группировка превозносила достоинства своего кандидата. Агнесса же предпочла действовать другими методами, отличными от остальных. Иоанна оказалась вне конкурса: ее ученики — братья по ордену — во всеуслышание пообещали: кардинал Иоанн не собирается заводить гарем, как это делали другие папы, и намерен разделить доходы между бедняками... В итоге Иоанна победила и водрузила на свое чело тройную тиару — символ Рима, Вселенной и Неба. Средневековые хроники со страхом доносят до нас, что избранию папы Иоанна VIII предшествовали всевозможные знамения. В Италии города и селения разрушали землетрясения; во Франции саранча уничтожила нивы; в Испании тело св. Винченцо, украденное кощунственным монахом, желавшим распродать его по частям, явилось ночью на паперти церкви, громко умоляя о погребении на прежнем месте. Царствование папессы Иоанны оказалось недолгим, хотя отмечено было всяческими достижениями и благоденствиями. Правление Агнессы было мягким и гуманным, без жестокости и пыток инквизиции. Она издала буллы, направленные против развращенного духовенства. В конце 855 года Агнессе даже удалось уговорить немецкого императора Лотара постричься в монахи, чтобы искупить свои грехи. Таким образом, Иоанна достигла высшего своего предназначения и оказалась на своем месте. Обман, наверное, никогда бы не раскрылся, если бы не воспетый в веках зов природы. Иоанна не замедлила стать любовницей одного из высокопоставленных служителей Ватикана и через год после своего избрания обнаружила, что беременна. В это трудно поверить. Зачем женщине, достигшей такого положения и с таким трудом ведущей двойную жизнь, рисковать? Впрочем, есть версия, что папесса вступила в любовную связь под страхом разоблачения, так как молодой человек каким-то образом установил подлинный пол Иоанна VIII. Широкие складки сутаны долгое время позволяли скрывать от людских глаз раздавшуюся фигуру папессы. Однако приближался момент родов, нужно было спрятаться. Помог любовник. Он объявил о болезни папы и пообещал Агнессе позаботиться о малютке. Однако судьба распорядилась иначе. Уже на девятом месяце, когда показаться на люди было невозможно, в Риме началась эпидемия. Народ требовал, чтобы папа совершил крестный ход. Бедная Агнесса металась в ужасе, не зная, что предпринять. Насколько было возможно, она пыталась оттянуть день молебна, надеясь со дня на день разрешиться от бремени. Однако папесса вынуждена была подчиниться обстоятельствам. 20 ноября 857 года стояла чудесная погода, жители Рима высыпали на улицы, чтобы принять участие в торжестве. Иоанн VIII, со всех сторон поддерживаемый кардиналами, едва передвигал ноги. У Агнессы начались предродовые боли. В проходе между Колизеем и церковью Святого Климентия она упала, начались родовые схватки. Разорвав одежды, женщина в страшных конвульсиях разрешилась от бремени. Рядом с распростертым на земле папой лежал окровавленный трупик ребенка. По другой из версий, ее и ребенка разъяренная толпа забила камнями. Убиенных похоронили в церкви святого Клемента. А по третьей версии, ребенок выжил, был отдан в монастырь, принял постриг и сделал церковную карьеру: стал епископом в городе Остия. Какая ужасная кончина, страшное наказание женщине, посягнувшей на святая святых – папский престол. Долгое время на месте смерти папессы стояла часовня, простроенная благодарными римлянами за мудрое и спокойное правление Агнессы. Однако духовенство стремилось уничтожить саму память о самозванке, поэтому со временем часовня была разрушена, а могильная плита с места упокоения папессы исчезла. Как бы там ни было, что бы ни говорил официальный Ватикан, опровергая существование папессы Иоанны, но тема узурпации папского престола женщиной вот уже многие века будоражит умы и сердца. Одним из косвенных доказательств существования папессы Иоанны стал странный обычай, продержавшийся с X до начала XVI века. Это был так называемый ритуал проверки половой принадлежности вновь избранного папы. Использовалось специальное кресло с отверстием в центре (сейчас хранится в одном из римских музеев). В него сажали новоиспеченного папу, под сиденье забирался дьякон, чтобы проверить у того наличие мужского естества. При слове "ovum", означавшем "яйцо", раздавались одобрительные возгласы высших сановников (отсюда, кстати, и происходит слово "овация"). Казалось, что Римская церковь не хотела допустить обмана еще раз. Значит, у нее были основания опасаться, как бы женщина не надела папскую тиару? Эпизод краткого присутствия дамы на троне Святого Петра остается одним из самых тщательно охраняемых секретов Ватикана. отсюда

Джудит: loni пишет: согласись, искушение велико, эпоха - Клондайк для чернушников Соглашаюсь. Мне лично хватило одного раза посмотреть "Страсти Христовы" Гибсона, чтобы заречься от повторного просмотра. А ведь маленький "звоночек" прозвонил еще в "Храбром сердце" - дяденька Мэл со вкусом показывает истязания. loni пишет: вспомнила док.фильм А что за док. фильм, не помнишь?

loni: Джудит пишет: А что за док. фильм, не помнишь? Нет, я не настолько увлекаюсь искусством. Просто помню, что шло, я наткнулась, посмотрела.

loni: Джудит пишет: кстати, вот довольно подробное размышление на тему... Очень интересный разбор. Этот вид легенды даже понакрученней, чем показали в кино. Интересно, здесь говорится, что она прославилась ораторскими способностями и эрудицией, а в фильме показали акцент на медицинских познаниях. Благодаря этому (в том числе) образ в фильме мне кажется более благородным получился.

loni: Оказывается, допущена одна (крупная на мой взгляд) историческая неточность: в фильме часто упоминается папа Сергий, а предшественник папессы (хоть легенды, хучь нет ) папа Лев 4. И это странно, особенно из-за того, что с другими современниками все в порядке. В заключении этой темы тоже хочу поделиться несколькими интересными находками. Вначале исторические каталоги ИОАННА. 855(?)-858(?). Легендарная фигура. В соответствии с легендой, которая возникла в XIII в. в доминиканских монастырях, после смерти Льва IV кардиналы избрали в 855 г. папой происходившего из Англии юношу, по имени Иоанн. Красота его и глубокие познания в теологии буквально очаровали выборщиков. Вскоре, однако, оказалось, что новый "папа" - женщина. Во время одной их праздничных процессий, направлявшейся в Латеран, папесса неудачно упала с лошади и родила ребенка, после чего умерла. Об этой легенде не стоило бы упоминать, если бы не факт, что в позднем средневековье ее признали правдивой всюду, и даже в самом Риме. Римляне поставили папессе памятник со следующей надписью: "Papa Pater Patrum Peperit Papissa Papellum" ("Папа, отец, отцов, папесса родила папенка"), было также решено проверять принадлежность новоизбранного папы к мужскому полу, усаживая его на специальное кресло, которое называется sedes stercoraria. Обычай этот продержался до конца XV в. Экземпляр такого кресла находится в Ватиканском музее. Легенда о папессе Иоанне является, по мнению всех историков, полностью вымышленной и лишенной каких бы то ни было научных оснований. источник http://krotov.info/history/00/omen/kovalsky.html#107 ***** Иоанна (Иоанн VIII), папесса (антипапа) Constantinus Secundus Мирское имя: Жильберта или Жанна Происхождение: Майнц (Германия) или Англия Годы жизни: ? - 858 Годы понтификата: 855 - 858 История папессы Иоанны является одной из самых известных средневековых легенд. По одной из версий Иоанна была уроженкой Майнца, по другой - англичанкой. Облаченная в мужскую одежду, вместе со своим возлюбленным она направилась в Афины, где постигла множество наук. Затем она перебралась в Рим, где стала преподавателем свободных искусств и добилась широкой известности. Благодаря своим талантам она сделала быструю церковную карьеру, став сначала секретарем курии, а затем кардиналом и папой. Через несколько лет Иоанна забеременела. Когда пасхальная процессия двигалась от собора Святого Петра к Латеранскому дворцу через узкий переулок между церковью Святого Климента и Колизеем Нерона, у Иоанны начались схватки, она упала с лошади и разбилась. По другой версии ее убили сами верующие, чьи религиозные чувства были оскорблены. Сведений о папессе Иоанне нет ни в одном источнике того времени. Впервые о женщине на папском престоле упомянул в середине XIII в. доминиканский монах Жан де Майи в книге "Chronica Universalis Mettensis", но он отнес эту историю к 1099 г. Несколько позже хронист Мартин Поляк из Опавы в "Хронике понтификов и императоров" перенес ее в середину IX в. Легенда прочно укоренилась в умах современников и считалась правдивой историей. Долгое время римские папы избегали прямого пути от собора Святого Петра до Латеранского дворца через место, где якобы погибла Иоанна. Вплоть до XV в. существовал обычай, согласно которому после избрания папа садился на особое кресло стул с прорезью в сиденье, и один из кардиналов осматривал избранника на предмет наличия мужского достоинства. Такое кресло (sedes stercoraria) до сих пор хранится в Ватиканском музее. В 1601 г. папа Климент VIII особым декретом объявил легенду о папессе Иоанне выдумкой. В середине XVII в. протестантский историк Давид Блондель окончательно развеял миф, расценив его как сатиру на правление папы Иоанна XI. источник http://www.allmonarchs.net/vatican/ioanna.html И стихи http://www.book-free.name/tvorchestvo/poeziya/papa-ioan-viii.html

Джудит: Гм, интересно... Вообще-то все источники обсуждают один и тот же вариант событий, только в разных интерпретациях. А насчет исторических неточностей, возможно, были и еще, но мы создателям фильма простим. По крайней мере, явной чуши не было, и лапши, которую вешают на уши подрастающему поколению.

Джудит: Следующий просмотр: Franz+Polina / Франц+Полина По повести (1992) и сценарию (1993) "Немой" белорусского писателя-фронтовика Алеся Адамовича. На основе реальных событий. 1943 год. В ответ на действия партизан и в рамках «плана по уничтожению славянских народов» по всей Белоруссии сжигаются сотни деревень вместе с их жителями. Направленное в одну из таких деревень подразделение СС в последний момент неожиданно получает приказ «приостановить» акцию. Вместо того, чтобы уничтожить жителей, эсесовцы становятся их добрыми и милыми постояльцами. Успеет ли самый юный из солдат Франц объясниться с Полиной, дочерью своей хозяйки, до того, как поступит новый приказ? Сколько осталось времени? Ни убийства, ни любви еще не было в жизни Франца. Желательное время: 1 июня, от 20:00



полная версия страницы