Форум » ИНТЕРЕСНО О КИНО » ЗАМЕТКИ О КИНОФЕСТИВАЛЯХ » Ответить

ЗАМЕТКИ О КИНОФЕСТИВАЛЯХ

АННА: Наиболее престижными кинофестивалями являются смотры с конкурсной программой, имеющие аккредитацию Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (фр. Federation International des Associations de Producteurs de Films, FIAPF). Для того, чтобы получить аккредитацию, кинофестиваль должен соответствовать нескольким критериям: быть международным; проводиться ежегодно; пользоваться поддержкой местной киноиндустрии; в конкурсе не должно быть фильмов, которые ранее участвовали в других фестивалях. Кроме того, в одной стране может быть только один подобный фестиваль. На сегодняшний день аккредитацию FIAPF имеют 12 международных конкурсных кинофестивалей игровых фильмов[1]: Берлинский кинофестиваль Феликс (премия Европейской киноакадемии) Венецианский кинофестиваль Каирский кинофестиваль Каннский кинофестиваль Кинофестиваль в Карловых Варах Кинофестиваль в Локарно Кинофестиваль в Мар-дель-Плата Монреальский кинофестиваль Кинофестиваль в Ереване Московский кинофестиваль Сан-Себастьянский кинофестиваль Кинофестиваль в Токио Шанхайский кинофестиваль Также аккредитованы 5 кинофестивалей документального и короткометражного кино: Международный кинофестиваль «Послание к Человеку» в Санкт-Петербурге Кинофестиваль в Тампере Кинофестиваль в Оберхаузене Кинофестиваль в Кракове Кинофестиваль в Бильбао справка сайт о кинофестивалях

Ответов - 21, стр: 1 2 3 All

Джудит: «Фауст» Сокурова получил «Золотого льва» в Венеции Российский режиссер Александр Сокуров получил главный приз 68-го Венецианского кинофестиваля за снятый на немецком языке фильм «Фауст». Картина Александра Сокурова, основанная на первой части одноименной трагедии Гёте, завершает историческую тетралогию, в которую вошли также картины «Молох», «Телец» и «Солнце». Как отмечает Reuters, «Фауст» Сокурова сорвал овацию в Венеции и считался фаворитом гонки за главный приз старейшего в мире киносмотра — «Золотого льва». Жюри фестиваля во главе с американским режиссером Дарреном Аронофски предпочло «Фауста» Сокурова «Резне» Романа Полански, «Мартовским идам» Джорджа Клуни и «Стыду» Стивена Маккуина. «В жюри нас было семеро совершенно разных человек из разных уголков мира, — начал свою финальную речь Даррен Аронофски. — И тем не менее всех нас одинаково тронул этот фильм, и мы единогласно назвали его лучшим. Одни фильмы погружают вас в мечты, другие заставляют плакать или смеяться. А есть фильмы, которые навсегда меняют вас после просмотра. И этот фильм как раз такой. Для меня большая честь отдать „Золотого льва“ Александру Сокурову». Режиссер вышел на сцену, получил «Льва» и первым делом сказал: «Какой он маленький! Но какой длинной дорогой пришлось идти, чтобы он сейчас оказался в моих руках!» Фильмы режиссера с конца 80-х принимают участие в крупнейших киносмотрах планеты в Канне и Берлине, получают премии ФИПРЕССИ («Отец и сын», Канн, 2003), премию за сценарий «Молоха» в Канне, но в конкурсной программе Венецианского фестиваля фильм Сокурова соревновался впервые и сразу же получил главный приз. «Моя радость велика и волнение велико, — продолжил Сокуров. — Но я не могу не сказать сейчас, что у меня на родине не самые веселые дни. Десятки людей погибли в авиационной катастрофе. И тем не менее я хочу сказать, что я счастлив. Я счастлив, что я живу в кинематографе, что я живу в Европе. Что все мы любим труд. Что мы можем понять друг друга. Я сердечно благодарю моих актеров, моего великолепного композитора Андрея Сигле — он здесь. Я благодарю моего автора сценария, моего художника, моего необыкновенного оператора. Наша картина — это международный труд. Нас было много из разных стран мира. Мы как-то посчитали: на съемочной площадке были люди из 38 стран. А цветокорректировку делал удивительный мастер из Австралии. Я благодарю фонды, которые дали возможность сделать такую картину, потому что сегодня серьезное большое кино без поддержки и государства, и фондов делать становится труднее, труднее и труднее. И благодарю за труд и понимание отборочную комиссию фестиваля». Напомним, что в последний раз российский фильм получал «Золотого льва» в 2003 году. Драма Андрея Звягинцева «Возвращение» прервала долгое отсутствие отечественных кинематографистов среди лауреатов одного из престижнейших киносмотров мира. До этого Россия получала главный приз Венецианского кинофестиваля только в 1962 и 1991 годах.



полная версия страницы