Форум » ИНТЕРЕСНО О КИНО » ЗАМЕТКИ О КИНОФЕСТИВАЛЯХ » Ответить

ЗАМЕТКИ О КИНОФЕСТИВАЛЯХ

АННА: Наиболее престижными кинофестивалями являются смотры с конкурсной программой, имеющие аккредитацию Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (фр. Federation International des Associations de Producteurs de Films, FIAPF). Для того, чтобы получить аккредитацию, кинофестиваль должен соответствовать нескольким критериям: быть международным; проводиться ежегодно; пользоваться поддержкой местной киноиндустрии; в конкурсе не должно быть фильмов, которые ранее участвовали в других фестивалях. Кроме того, в одной стране может быть только один подобный фестиваль. На сегодняшний день аккредитацию FIAPF имеют 12 международных конкурсных кинофестивалей игровых фильмов[1]: Берлинский кинофестиваль Феликс (премия Европейской киноакадемии) Венецианский кинофестиваль Каирский кинофестиваль Каннский кинофестиваль Кинофестиваль в Карловых Варах Кинофестиваль в Локарно Кинофестиваль в Мар-дель-Плата Монреальский кинофестиваль Кинофестиваль в Ереване Московский кинофестиваль Сан-Себастьянский кинофестиваль Кинофестиваль в Токио Шанхайский кинофестиваль Также аккредитованы 5 кинофестивалей документального и короткометражного кино: Международный кинофестиваль «Послание к Человеку» в Санкт-Петербурге Кинофестиваль в Тампере Кинофестиваль в Оберхаузене Кинофестиваль в Кракове Кинофестиваль в Бильбао справка сайт о кинофестивалях

Ответов - 21, стр: 1 2 3 All

АННА: С 30 сентября по 4 октября в Казани проходит 5-й международный кинофестиваль мусульманского кино "ЗОЛОТОЙ МИНБАР" Для конкурсного показа отобраны 34 киноленты (12 - полнометражных, 14 - документальных, 8 - короткометражных). Во внеконкурсную программу вошли 22 фильма, показанные в рамках специальных кинопрограмм - "День татарского кино", "День кино Кавказа" и "Международная панорама". заявлено около 400 киноработ из 67 стран, в том числе США, Ливана, Турции, Ирана, Мали, Гвинеи, Конго, ЮАР, Судана, Шри-Ланки, Нигерии и других... Сегодня, 4 октября, состоится закрытие кинофестиваля и будут подведены итоги конкурсов...

АННА: ИТОГИ ЗОЛОТОГО МИНБАРА 2009... V казанский международный фестиваль мусульманского кино "Золотой минбар" завершился победой российского фильма "Одна война" Веры Глаголевой. «Я хочу выразить слова благодарности фестивалю, он удивительно чуткий, родной и дорогой нам. Спасибо вам от всей души». Награды от Гильдии кинокритиков в этом году удостоилась картина "Снег" (Босния - Герцеговина, Иран, Германия, Франция). Фильм повествует о жизни боснийских женщин, переживших войну. Также эта картина была отмечена призом за лучший сценарий игрового кино. Обладателем приза за лучший неигровой фильм стал режиссер Ференк Молдований из Венгрии - за картину "Другая планета". Победителем в номинации "Лучший короткометражный фильм" была признана картина "Дочь Марьям" (ОАЭ). Специального приза телекомпании «Исламский мир» удостоился фильм «Истина»(Саудовская Аравия). Завершилась церемония награждения вручением специального приза Президента РТ Минтимера Шаймиева «За гуманизм в искусстве». В этом году его получил польский неигровой фильм "Воздушные змеи" режиссера Беаты Дзянович. Беата Дзянович также была удостоина приза за лучшую режиссуру неигрового кино. Фотоподробности!

Лариса: Аня, спасибо за интересную информацию. Если это возможно, не могли бы Вы рассказать немного о фильме Веры Глаголевой? О чем он? Она всегда была мне интересна как актриса, а после фильмов "Чертово Колесо" и "Заказ", как сценарист и режиссер.


АННА: Лариса, я пока не смотрела эту картину, но описание фильма таково: "Фильм основан на реальных событиях, которые открывают неизвестные страницы в истории Великой Отечественной войны. Это драма о женщинах, родивших детей от немцев и сосланных за это на один из островов на Ладоге. В мае 1945 года вместе с известием о победе женщины живут в радостном ожидании прощения, но именно в этот день на остров прибывает майор НКВД, которому приказано в кратчайший срок организовать отправку женщин в лагеря, а их детей - в детские дома." еще о Золотом Минбаре фильмы Золотого Минбара 2009 Кадры из фильма "Одна война":

Лариса: Аня, спасибо за информацию. В одном из интервью, около года тому назад, Вера Витальевна говорила о сьемках фильма - жесткого и тяжелого. Наверное речь шла об этом фильме. Я не люблю тяжелые, проблемные фильмы, т.к. своих хватает, но этот фильм посмотрю обязательно. Люблю В.Глаголеву, надеюсь, что и на этот раз вкус и чувство меры не покинули ее, как многих других постановщиков кино о ВОВ.

cinema: 65 Венецианский МКФ Ксения Раппопорт вручает приз Брэду Питту

татьяна: В Северной столице завершился 18-й фестиваль "Виват кино России!". Гран-при "Приз зрительских симпатий" достался драме Веры Глаголевой "Одна война". Больше всего призов (три) присудили фильму "Похороните меня за плинтусом": за лучшую режиссуру - Сергею Снежкину, за лучшую женскую роль - Светлане Крючковой, за лучшую мужскую - Алексею Петренко. Этот фильм еще раз показали зрителям после церемонии закрытия фестиваля. По мнению петербургских телезрителей, выбиравших лучший из 30 новых отечественных сериалов, это "Вольф Мессинг". Исполнитель главной роли Евгений Князев признан лучшим актером телесериала. Один из создателей ленты, режиссер Владимир Краснопольский, принимая награду за отсутствовавшего артиста, сказал: "Для меня честь получить приз за такого великого актера. Он рожден для роли Вольфа Мессинга". А лучшей актрисой назвали Эмилию Спивак, сыгравшую в сериале "Медвежий угол". Лучший продюсер телесериала - петербурженка Ада Ставиская, руководитель студии "Панорама" ("Охота на Золушку", "Ментовские войны", "Гончие", "Тайны следствия"). По традиции дирекция фестиваля подготовила призы "Признание": за создание впечатляющей галереи женских образов на киноэкране чествовали Ирину Алферову, за создание мужских образов - Александра Михайлова. Приз "За творческий вклад в российский кинематограф" получил режиссер Сергей Соловьев. Вручал его петербургский режиссер Владимир Бортко, назвав то, что его коллега получает питерскую награду, "возвращением блудного сына": родившийся в Ленинграде будущий создатель "Ассы" давным-давно уехал жить в Москву. Соловьев встал на колени перед Бортко, сказавшим: "От всех петербуржцев вручаю тебе награду". Награду "За духовность в культуре" решили присудить Никите Михалкову. Взял ее за него актер Алексей Петренко, сыгравший эпизод в фильме "Утомленные солнцем-2. Предстояние". "Фильм Михалкова сделан на вырост. Как детям покупают пальто… Вот когда мы вырастем, то поймем, что это грандиозный, мощный фильм. Даже недруги, думаю, пожив, придут к выводу, что это великое кино, - говорил Петренко. - Это точная и справедливая награда. Мы любим Никиту за его талант, дар, неуемную русскую энергию". Призом прессы отмечен фильм "Дом Солнца" Гарика Сукачева. Призы "Немеркнущая зрительская любовь" получили петербургские актеры Роман Громадский, Виктор Костецкий. "Я, конечно, знаю выражение "награда найдет героя", но не думал, что это произойдет со мной", - заявил Виктор Костецкий. А Роман Громадский, принимая награду, пошутил в свой адрес: "Чем меньше снимаешься, тем больше почета и уважения. Бывают чудеса на свете…" http://www.rg.ru/2010/05/18/reg-szapad/vivat.html

татьяна: И еще-Петренко рассказал, что, когда после московской премьеры сбежал с банкета домой, режиссер спросил его по телефону: "Тебе не понравился фильм?" И услышал в ответ: "У фильма есть один серьезный недостаток: там очень мало меня и очень много - тебя".Имеется ввиду-режиссер-Никита Михалков.Ну и каково???Ответ МЭТРУ!

Джудит: Некоторые результаты кинофестиваля мне понятны, некоторые удивили, некоторые вызвали недоумение. В принципе, я бы тоже не оставила кино Глаголевой "Одна война" без какого-либо приза. Потому что запомнился. Потому что тронул. Три приза у "Похороните меня за плинтусом" - ну извините... Фильм прямо скажем, гадский. Мезкий такой фильмец получился. Сначала прочла повесть Санаева, очень понравилась, хотя и тяжелая, проблемная. Мальчик, ее герой, живет у бабушки, по ее воле он разлучен с матерью, вторично вышедшей замуж. Малыш часто и сильно болеет, бабушка изо всех сил заботится о нем, параллельно проклиная почем зря внука, его маму, своего мужа. Такая вот любовь. Бабка глубоко больной человек, но ее жалко и в чем-то даже понятно. В фильме мы видим тяжеловесного монстра в исполнении С. Крючковой, великолепной на мой взгляд актрисы, зловредного деда в исполнении А. Петренко, безвольную опустившуюся мамашу (М. Шукшина), таскающуюся по кабакам за своим хахалем. Больной бред режиссера, извалявшего в грязи нормальную в общем-то повесть. И три приза? Почему и за что? Вторая награда, поразившая меня "УС"-2 - "За духовность в культуре" . Ну, что сказать? Если эпизод "покажи сиськи" (Лора, прости меня, но это цитата) - это высокодуховное кино, то с тем наших уважаемых зрителей и поздравляю. Больше фильмов хороших и разных!

Лариса: Ладно, прощаю... Понимаю, что вся вина лежит на "венценосном" журавле по имени Н.С.М. Но награды, невзирая на пошлость он получил. Кто бы сомневался...

cinema: А вам не кажется, дорогие мои, что неплохо бы посмотреть самим УС2 хотя бы в том же Контакте, хоть оценим весь ужос, который прочитали в сети про этот фильм ссылка на группу В Контакте про УС"

Джудит: А кажется нам, дорогие мои, что-то давно уже кажется. Только чур, не молчком!

Лариса: Кажется. Наверное надо, но меня муж даже хорошим грузинским вином не соблазнил... Сидела за компом в 3-х метрах от ТВ, слышала реплики, несмотря на наличие наушников, видела кое-какие сцены... Желание не появилось, но муж в ужас не пришел, досмотрел до конца (обычно, если не нравится, уходит сразу), сказал, что фильм, хотя и не шедевр, но и не для мусорной корзины...

Джудит: В зале Люмьер прошла торжественная церемония закрытия 63-го Каннского фестиваля Фаворитами конкурса стали: 1. "Золотая пальмовая ветвь" - «Дядя Бунми, который мог вспомнить свои прошлые жизни», Апичатпонг Вирасетакул, Таиланд. 2. Гран При - «О людях и богах», Ксавье Бовуа, Франция. 3. Лучшая режиссура - Матье Амальрик, «Путешествие», Франция. 4. Лучший сценарий - Чан Дон Ли, "Поэзия", Южная Корея 5. Приз жюри (спецприз) - "Кричащий человек", Махамат-Салех Харун, Чад. 6. Лучший актер - Хавьевр Бардем «Красота», реж Алехандро Гонсалес Иньярриту, Мексика и Элио Джермано, «Наша жизнь», реж. Даниэль Люшетти, Италия. 7. Лучшая актриса - Жюльет Бинош, «Заверенная копия», реж. Аббас Кияростами, Иран

татьяна: Актер Алексей Серебряков: «Нынешняя Россия — это бесконечная и беспросветная глупость» На Второй Киевский международный кинофестиваль на денек заглянул Алексей Серебряков, актер, которого по праву считают одним из главных лиц современного российского кино наряду с Евгением Мироновым, Владимиром Машковым, Сергеем Маковецким... Серебряков снялся во многих знаковых картинах последнего времени: «Штрафбат», «Груз 200», «Обитаемый остров», «Перегон», «9 рота». А начал сниматься еще ребенком, сыграв «сына Ады Роговцевой» в сериале «Вечный зов», затем суворовца в популярном фильме «Алые погоны». На нынешнем фестивале Алексей представил премьеру — «Иванов» (по мотивам пьесы А.Чехова), где и играет Иванова, роль, которая когда-то была в репертуаре многих выдающихся театральных артистов. — Алексей, что в вашем Иванове более всего «от» самого Антона Павловича? От его личности и судьбы? — Антон Павлович — гений. Это аксиома. Он каким-то образом сумел с помощью слов выразить трагедию человека в нашем мире. Чехов написал несколько пьес. И вывел едва ли не гамлетовского героя — человека, который пытается определить, в каком он взаимодействии с окружающим миром. Драматургия Чехова живет, имеет разные интерпретации, ощущенческие категории. А картина «Иванов» — лишь попытка режиссера Дубровицкого реализовать некоторые ощущения героя: почему в 40 лет тебе невыносимо отвратительно от того, что тебя окружает? И даже сам себе ты невыносим. — Вы начали сниматься еще в детстве. Какие детские киноуроки вы перенесли уже в свое взрослое кино? — Ощущение одно — надо вставать рано, чтобы в семь утра оказаться на съемочной площадке! Поверьте, романтики здесь нет. Лишь ожидание, терпение. Это те ощущения, которые с детства перенес в свою взрослую жизнь. — Чем запомнилась работа в Украине над фильмом о суворовцах «Алые погоны»? — Тогда я был 14-летним мальчиком. Жизнь только открывалась! Вокруг меня — мои друзья. Мы замечательно проводили здесь время. Вот этим запомнился. — А как оцениваете уже свой недавний скандальный фильм «Груз 200» Алексея Балабанова, где вы сыграли угрюмого хуторянина Алексея? — По-моему, роль неплохо сыграл. А фильм, без сомнения, событие. Это серьезное кино, пытающееся осмыслить то, что происходит на территории страны Россия, в которой я живу. Это вневременное кино. Его можно будет смотреть и через 20, и через 50 лет. Да, отнюдь не исторический фильм. Но картина рассказывает о стране, в которой живу и я. Хочу надеяться, что в Украине в этом смысле не так. У вас все-таки солнышка побольше! Растет все лучше, еда вкуснее. Не готов давать характеристики «национальному сознанию», но если бы попытался, то охарактеризовал нынешнее наше состояние в России как бесконечную и беспросветную глупость. — Помогает ли кино подобное «Грузу» раскрытию чистоты, моральности в человеке? — Не уверен, что искусство вообще чему-нибудь учит, чему-то помогает. Помогать должны врачи и учителя. А искусство лишь констатирует и наглядно демонстрирует те боли и болезни, которые у нас имеются. Да, может быть, часть зрительской аудитории и зависима от того, что видит на экране, — и что-то приобретает в виде осмысления. Но если ты сидишь с попкорном, то вряд ли что-то приобретаешь кроме калорий. И, наоборот: если читаешь не только Маринину, но и Достоевского, то такое кино, как «Груз 200», станет для тебя существенным внешним раздражителем по поводу того, где и как ты живешь. — Что было самым трудным во время съемок «Штрафбата»? — Как правило, на всех съемках одна и та же проблема — ожидание команды «Мотор!» Это данность моей работы — снимаешься пять минут, потом ожидаешь 1 час и 5 минут, потом этот цикл повторяется. Маковецкий сказал: когда он играл попа, то для того, чтобы покурить, снимал рясу. Сомневаюсь, что это было на самом деле. Нет, конечно, это всего лишь выполнение работы, не более того, и способ зарабатывания денег тем, что тебе дано. — Стала ли для вас тема этого сериала неким откровением, какие новые факты уже в процессе работы над фильмом вы для себя почерпнули? — Для меня — нет. Потому что много читал книг. Но, надеюсь, что для кого-то из зрителей это было откровением: та война не такая однозначная, как подавалась в советский период. И не такая она однозначная, как представляется сейчас новейшим любителям патриотического воспитания. На самом деле то была чудовищная трагедия народа, рожденная власть держащими, схватка даже не империй, а двух великих личностей, попросту мерзавцев, Гитлера и Сталина. А страдали простые люди. О заградотрядах я знал. О приказе расстреливать тех, кто бежит с поля боя, — знал. О том, что штрафные батальоны и роты с саперными лопатами бежали на пулеметы — знал. Знал, что люди погибали сотнями, тысячами там, где не надо было погибать. Даже если просто сопоставить цифры, то становится понятно, что воевали мы не умением, а человеческой кровью, жизнями. Для меня все это не было откровением. Хотя картина «Штрафбат» с профессиональной точки зрения — не шедевр, но мысль там, без сомнения, присутствует. — Часто вас приглашают сниматься в нынешнее долгоиграющее 100—200-серийное мыло? — Нет! Меня не приглашают, о чем иногда сильно «сожалею». Шучу. Потому что в сериалы не пойду. — Вы даже не рассматриваете подобные предложения как вид заработка? — Есть разные категории — «артист сериала» и «артист кино». Например, в Америке артисты сериалов очень популярны, даже не менее, чем артисты кино. Просто сериальные артисты работают 200 дней в году, а киношные — 15. А денег получают примерно одинаково. — Есть ли кинопредложения, от которых вы отказались, а потом пожалели? — Не было… Я достаточно серьезно подхожу к тому, чем занимаюсь. Да, есть фильмы, о которых могу сказать: если бы не необходимость зарабатывать, то я бы в них не снимался. Но сказать, что жалею, нет. — Вы не состоите на службе ни в каком репертуарном театре? — На службе не состою. Но моя трудовая книжка в театре «Ленком». Поэтому номинально являюсь артистом этого театра. Но зарплату там не получаю. «Ленком» пока не предложил мне работы, которая бы меня к чему-нибудь обязывала. И вообще не хожу в театры. Потому что у меня трое детей, и нет никакой возможности сказать им вечером: «Ребята, я сегодня иду в театр! А вы как хотите…» Да, дети мои еще маленькие. Вожу их на сказки, детские мюзиклы. Вынужден «терпеть» все это. Сижу и терплю… Когда подрастут до 13—14—15, то смогу с ними ходить. Но пока что я совершенно не вовлечен в театральную ситуацию. Да и телевизор смотреть не получается. Не то чтобы я специально повесил на него замок. Просто некогда. Мое общение со СМИ ограничивается радио «Эхо Москвы» и «Вести» — в машине. Это две радиостанции, которые слушаю. — После какого фильма вы почувствовали: зритель, наконец, меня узнал… — Да что вы?! Я вовсе не считаю себя «лицом» российского кинематографа. Первая заметная популярность пришла с картиной «Фанат». Фильм вышел еще в 1990-м. Потом была популярность «Бандитского Петербурга». Знаете, в популярности есть свои «плюсы» и «минусы». «Плюс» заключается в том, что, когда нужно, ты можешь пробиться в кабинет и получить справку. А «минус» — обязанность обниматься с незнакомыми людьми и ждать, когда сработает фотоаппарат. Или же терпеть похлопывания по плечу и достаточно панибратское обращение. Это, конечно, раздражает. Но сейчас я в том возрасте, когда, слава Богу, уже не хлопают по плечу. Популярность — это, конечно, «зоопарк» (не очень приятный момент). Когда иду в супермаркет покупать продукты и на меня пялятся, это начинает раздражать. Но что поделаешь? Ведь это один из сопутствующих элементов профессии. — У вас не было дилеммы: актерство или другая дорога в жизни? — Подобной дилеммы не было. Уже к окончанию школы сыграл шесть главных ролей в кино. Меня туда «затащило». И все попытки уйти из этой профессии, к сожалению, потерпели фиаско. Да, пытался уйти, но все равно в тот момент, когда говорил себе: «Все, хватит!», возникала работа, о которой я думал: «Ладно, в последний раз…» И этот «последний раз» продолжается и доныне… — С каким персонажем вас чаще всего идентифицируют зрители? — Иногда меня узнают и говорят: «Ой, а я вас помню еще по «Алым погонам»!» Я думаю: «Боже мой, ведь больше тридцати лет прошло…» Получается, что за эти годы ничего не сделал? У каждого зрителя по-своему: когда вышел «Фанат», то все мои сверстники и молодые люди, как правило, смотрели этот фильм. А после «Афганского излома» меня узнавали все афганцы… — А с кем из коллег-актеров вы бы легко согласились «пойти в разведку»? — С кем угодно могу «пойти в разведку». А если об актерской дружбе, то она действительно существует. Мой самый близкий друг — Леонид Громов, является крестным отцом моих троих детей. Мы с ним дружим больше двадцати лет. Это доказывает: актерская дружба все-таки существует. Хотя назвать его успешным, по сравнению с моей ситуацией, сложно. Поверьте, актерская среда разнообразна, как и любая другая сфера — журналистика, медицина, металлургия. Среди актеров тоже есть люди, которые понимают, что это лишь работа, а жизнь важнее того, что они демонстрируют на экране. click here

АННА: КИНОТАВР 2010 ИТОГИ Итак вчера, 13 июня, подвели итоги 21-го открытого российского кинофестиваля "КИНОТАВР". Что мы имеем "на выходе": 1. Главный приз - "ПЕРЕМИРИЕ" Светланы Проскуриной. С одной стороны, это история про гопников, а с другой – про ранимых людей, желающих жить и любить...На главную роль Светлана смотрела много актеров, и в итоге остановилась на Иване Добронравове. Он был самым убедительным. - рассказала продюсер фильма Сабина Еремеева корреспонденту портала "ПрофиСинема". 2. Лучшая режиссура - "СЧАСТЬЕ МОЁ" Сергея Лозницы притча о мытарствах застрявшего в российкой глуши дальнобойщика Георгия По мнению обозревателя французской газеты Le Monde Жака Мандельбома следуя брессоновскому стилю, утверждая родство кинематографа с фотографией и живописью и проведя оригинальную работу над звуком, Сергей Лозница создал фильм, посвященный проблеме сообщества и труда в контексте масштабных современных социально-экономических изменений. Но режиссер также внес новый элемент: юмор, юмор великой русской традиции — смех с кровавыми слезами. 3. В номинации Лучший дебют признали картину "ПРОПАВШИЙ БЕЗ ВЕСТИ" Анны Фенченко «Пропавший без вести» — картина далеко не телевизионного формата. В определенной степени она вполне вписывается в российскую «новую волну». Это фантасмагорическая история о благополучном программисте средних лет (Андрей Филиппак), который в силу нелепых, абсурдных обстоятельств в одночасье теряет буквально все. Оказавшись вдалеке от дома, скитаясь с чужими людьми по российской провинции, герой заново переосмысливает свою жизнь. 4. Специальным призом имени Григория Горина Лучший сценарий был награжден фильм "ОБРАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ" режиссера и сценариста Андрея Стемпковского 5. Лучшую операторская работа - "ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ"(режиссеры Александр Лунгин, Сергей Осипьян) оператор Роман Васьянов 6. Приз Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму - Анна Музыченко "ДРУГОЕ НЕБО" (режиссер Дмитрий Мамулия) 7. Наконец, в соответствующих актерских номинациях призов удостоились Иван Добронравов ("Перемирие") и Мария Звонарева ("Человек у окна"). 8. Победителем конкурса «Короткий метр» стал фильм «РАКОХОД» режиссера Николая Соколова.

татьяна: Первый Международный Одесский кинофестиваль 17:06 12.07.10 "Новое российское кино" на Одесском кинофестивале На первом Международном Одесском кинофестивале покажут российские картины, не выходившие в украинский прокат. Об этом сообщила сегодня куратор одного из главных спецпроектов киносмотра – панорамы "Новое российское кино" – Мария Безрук. Фестиваль будет проходить в Одессе с 16 по 24 июля "Мы покажем семь фильмов, которые не появлялись в широком прокате на Украине, - уточнила Безрук. - Мы отбирали их по одному основному принципу: прежде всего, в фильмах должно быть чувство юмора. Однако все они разных жанров, не только комедии в чистом виде, но и экспериментальное кино, а также мелодрамы с элементами легкой иронии". В панораме "Новое российское кино" будут представлены дебютные картины, получившие призы на российских фестивалях - "Видримасгор, или История моего космоса" Яны Поляруш и "Какраки" Ильи Демичева. Зрители смогут увидеть и ленты режиссеров, в конце 1980-х годов поразивших одесскую публику. Это Юрий Мамин, который привезет свою новую работу "Не думай про белых обезьян", и Сергей Соловьев со своей "2-АССОЙ-2". "Картина Соловьева "АССА" была показана в 1987 году на фестивале "Одесская альтернатива", который потом был преобразован в "Золотой Дюк", а лента Мамина "Фонтан" победила на одном из первых "Дюков", - напомнила куратор панорамы. Кроме того, в программе будет и премьера картины "Взрослая дочь или тест на..." Мгера Мкртчяна, которая выйдет в российский прокат 15 июля. Также гостей фестиваля ждет встреча с лентой Клима Шипенко "Непрощенные" и комедией Ярослава Чеважевского "Счастливый конец". "Мы надеемся, что в столь разнообразной афише каждый зритель найдет свое кино, - отметила Безрук. - Особенно приятно, что все без исключения фильмы будут представлять в Одессе их создатели". Первый Одесский фестиваль пройдет при поддержке Министерства культуры и туризма Украины, а также Одесской областной государственной администрации. В основном конкурсе участвуют шестнадцать лент из Украины, России, Италии, Германии, Франции, Испании, Японии, Австралии, США, Канады и других стран. Судить их будет международное жюри под председательством голландского режиссера Йоса Стеллинга. Обладатель Гран-при получит 15 тысяч долларов и статуэтку "Золотой Дюк". Среди гостей фестиваля называют зарубежных звезд – Жерара Депардье, Сильвестра Сталлоне, Рутгера Хауэра, украинского режиссера Киру Муратову, российских артистов Владимира Машкова, Эммануила Виторгана, Ларису Удовиченко и многих других. click here

Джудит: 13.05.2011 11:11 Вчера в Петербурге открылся девятнадцатый кинофестиваль "Виват, кино России!" В Северную столицу московский десант актеров, режиссеров, сценаристов и мультипликаторов добирался двумя группами. Первая воспользовалась скоростным "Сапсаном", вторая - по старинке - легендарной "Красной Стрелой". Так или иначе, почти все приглашенные звезды отечественного кино предстали перед пишущей братией в пресс-центре отеля "Москва", где и разместились по прибытии в город на Неве. Не люблю базарный стиль этой газеты, но далее здесь P.S. От себя добавлю только цитату оттуда же: Алексей Васильевич (Петренко) после бракосочетания расцвел. Раньше он не слишком баловал своим участием телесериалы. А сейчас, пожалуйста. - Снимаюсь в 4-х серийном фильме "Петрович", - признался нам Алексей Петренко. Он для канала НТВ. Там любят такие истории. Про сильных духом людей и экстремальные ситуации, в которые они попадают. Я играю адвоката. Того самого Петровича. Если ничего не изменится, то его покажут в декабре этого года. Думаю, газетчики снова допустили "очепятку" или оглохли и сериал "Петрович" из 24-серийного превратился в 4-серийный.

Джудит: В субботу на Каннском кинофестивале фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Елена» получил специальный приз жюри «Особый взгляд». Диплом Звягинцеву в субботу вручил глава жюри конкурса «Особый взгляд» сербский режиссер Эмир Кустурица. «Елена» - третья полнометражная работа российского режиссера. В двух своих предыдущих картинах он уже создал свой собственный стиль: ослепительно красивые кадры, гнетущая атмосфера и мрачное представление о мире. Освященный сиянием «Золотого льва», полученного за свой первый фильм «Возвращение» в 2003 г., российский режиссер Андрей Звягинцев сразу завоевал репутацию значительного режиссера. Его вторая полнометражная картина «Изгнание» участвовала в конкурсной программе Каннского фестиваля в 2007 г. и принесла приз исполнителю главной роли Константину Лавроненко. Лента «Возвращение» была посвящена двум подросткам, «Изгнание» - семье. В своем третьем произведении «Елена» Андрей Звягинцев повествует о пожилой семейной паре. Владимир и Елена встретились на закате жизни, у обоих - по ребенку от предыдущих браков. Попав в больницу с сердечным приступом, Владимир решает завещать все свое имущество дочери. Елена понимает, что если Владимир умрет, она больше не сможет помогать своему безработному сыну и внукам. В ее голове созревает дьявольский план. Как и в «Изгнании», Звягинцев показывает исполненных любви и нежности людей, которые, оказавшись в трагических обстоятельствах, совершают непоправимое. Взгляд режиссера на окружающий мира отличается пессимизмом: каждый озабочен собственным выживанием и ищет спасения любой ценой. Главных героев в фильме сыграли режиссер «Белорусского вокзала» Андрей Смирнов и театральная актриса Надежда Маркина. Свой выбор исполнителей Звягинцев объяснил следующим образом: лицо Маркиной он вспомнил сразу, поскольку в ней увидел «уникальное сочетание народного типа и удивительного благородства почти аристократического толка», а в нем – редкую для 70-летнего российского актера витальность. отсюда

cinema: ОСКАРЫ: заготовка и подготовка

Джудит: «Фауст» Сокурова получил «Золотого льва» в Венеции Российский режиссер Александр Сокуров получил главный приз 68-го Венецианского кинофестиваля за снятый на немецком языке фильм «Фауст». Картина Александра Сокурова, основанная на первой части одноименной трагедии Гёте, завершает историческую тетралогию, в которую вошли также картины «Молох», «Телец» и «Солнце». Как отмечает Reuters, «Фауст» Сокурова сорвал овацию в Венеции и считался фаворитом гонки за главный приз старейшего в мире киносмотра — «Золотого льва». Жюри фестиваля во главе с американским режиссером Дарреном Аронофски предпочло «Фауста» Сокурова «Резне» Романа Полански, «Мартовским идам» Джорджа Клуни и «Стыду» Стивена Маккуина. «В жюри нас было семеро совершенно разных человек из разных уголков мира, — начал свою финальную речь Даррен Аронофски. — И тем не менее всех нас одинаково тронул этот фильм, и мы единогласно назвали его лучшим. Одни фильмы погружают вас в мечты, другие заставляют плакать или смеяться. А есть фильмы, которые навсегда меняют вас после просмотра. И этот фильм как раз такой. Для меня большая честь отдать „Золотого льва“ Александру Сокурову». Режиссер вышел на сцену, получил «Льва» и первым делом сказал: «Какой он маленький! Но какой длинной дорогой пришлось идти, чтобы он сейчас оказался в моих руках!» Фильмы режиссера с конца 80-х принимают участие в крупнейших киносмотрах планеты в Канне и Берлине, получают премии ФИПРЕССИ («Отец и сын», Канн, 2003), премию за сценарий «Молоха» в Канне, но в конкурсной программе Венецианского фестиваля фильм Сокурова соревновался впервые и сразу же получил главный приз. «Моя радость велика и волнение велико, — продолжил Сокуров. — Но я не могу не сказать сейчас, что у меня на родине не самые веселые дни. Десятки людей погибли в авиационной катастрофе. И тем не менее я хочу сказать, что я счастлив. Я счастлив, что я живу в кинематографе, что я живу в Европе. Что все мы любим труд. Что мы можем понять друг друга. Я сердечно благодарю моих актеров, моего великолепного композитора Андрея Сигле — он здесь. Я благодарю моего автора сценария, моего художника, моего необыкновенного оператора. Наша картина — это международный труд. Нас было много из разных стран мира. Мы как-то посчитали: на съемочной площадке были люди из 38 стран. А цветокорректировку делал удивительный мастер из Австралии. Я благодарю фонды, которые дали возможность сделать такую картину, потому что сегодня серьезное большое кино без поддержки и государства, и фондов делать становится труднее, труднее и труднее. И благодарю за труд и понимание отборочную комиссию фестиваля». Напомним, что в последний раз российский фильм получал «Золотого льва» в 2003 году. Драма Андрея Звягинцева «Возвращение» прервала долгое отсутствие отечественных кинематографистов среди лауреатов одного из престижнейших киносмотров мира. До этого Россия получала главный приз Венецианского кинофестиваля только в 1962 и 1991 годах.



полная версия страницы