Форум » ИНТЕРЕСНО О КИНО » ЗАМЕТКИ О КИНОФЕСТИВАЛЯХ » Ответить

ЗАМЕТКИ О КИНОФЕСТИВАЛЯХ

АННА: Наиболее престижными кинофестивалями являются смотры с конкурсной программой, имеющие аккредитацию Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (фр. Federation International des Associations de Producteurs de Films, FIAPF). Для того, чтобы получить аккредитацию, кинофестиваль должен соответствовать нескольким критериям: быть международным; проводиться ежегодно; пользоваться поддержкой местной киноиндустрии; в конкурсе не должно быть фильмов, которые ранее участвовали в других фестивалях. Кроме того, в одной стране может быть только один подобный фестиваль. На сегодняшний день аккредитацию FIAPF имеют 12 международных конкурсных кинофестивалей игровых фильмов[1]: Берлинский кинофестиваль Феликс (премия Европейской киноакадемии) Венецианский кинофестиваль Каирский кинофестиваль Каннский кинофестиваль Кинофестиваль в Карловых Варах Кинофестиваль в Локарно Кинофестиваль в Мар-дель-Плата Монреальский кинофестиваль Кинофестиваль в Ереване Московский кинофестиваль Сан-Себастьянский кинофестиваль Кинофестиваль в Токио Шанхайский кинофестиваль Также аккредитованы 5 кинофестивалей документального и короткометражного кино: Международный кинофестиваль «Послание к Человеку» в Санкт-Петербурге Кинофестиваль в Тампере Кинофестиваль в Оберхаузене Кинофестиваль в Кракове Кинофестиваль в Бильбао справка сайт о кинофестивалях

Ответов - 21, стр: 1 2 3 All

cinema: А вам не кажется, дорогие мои, что неплохо бы посмотреть самим УС2 хотя бы в том же Контакте, хоть оценим весь ужос, который прочитали в сети про этот фильм ссылка на группу В Контакте про УС"

Джудит: А кажется нам, дорогие мои, что-то давно уже кажется. Только чур, не молчком!

Лариса: Кажется. Наверное надо, но меня муж даже хорошим грузинским вином не соблазнил... Сидела за компом в 3-х метрах от ТВ, слышала реплики, несмотря на наличие наушников, видела кое-какие сцены... Желание не появилось, но муж в ужас не пришел, досмотрел до конца (обычно, если не нравится, уходит сразу), сказал, что фильм, хотя и не шедевр, но и не для мусорной корзины...


Джудит: В зале Люмьер прошла торжественная церемония закрытия 63-го Каннского фестиваля Фаворитами конкурса стали: 1. "Золотая пальмовая ветвь" - «Дядя Бунми, который мог вспомнить свои прошлые жизни», Апичатпонг Вирасетакул, Таиланд. 2. Гран При - «О людях и богах», Ксавье Бовуа, Франция. 3. Лучшая режиссура - Матье Амальрик, «Путешествие», Франция. 4. Лучший сценарий - Чан Дон Ли, "Поэзия", Южная Корея 5. Приз жюри (спецприз) - "Кричащий человек", Махамат-Салех Харун, Чад. 6. Лучший актер - Хавьевр Бардем «Красота», реж Алехандро Гонсалес Иньярриту, Мексика и Элио Джермано, «Наша жизнь», реж. Даниэль Люшетти, Италия. 7. Лучшая актриса - Жюльет Бинош, «Заверенная копия», реж. Аббас Кияростами, Иран

татьяна: Актер Алексей Серебряков: «Нынешняя Россия — это бесконечная и беспросветная глупость» На Второй Киевский международный кинофестиваль на денек заглянул Алексей Серебряков, актер, которого по праву считают одним из главных лиц современного российского кино наряду с Евгением Мироновым, Владимиром Машковым, Сергеем Маковецким... Серебряков снялся во многих знаковых картинах последнего времени: «Штрафбат», «Груз 200», «Обитаемый остров», «Перегон», «9 рота». А начал сниматься еще ребенком, сыграв «сына Ады Роговцевой» в сериале «Вечный зов», затем суворовца в популярном фильме «Алые погоны». На нынешнем фестивале Алексей представил премьеру — «Иванов» (по мотивам пьесы А.Чехова), где и играет Иванова, роль, которая когда-то была в репертуаре многих выдающихся театральных артистов. — Алексей, что в вашем Иванове более всего «от» самого Антона Павловича? От его личности и судьбы? — Антон Павлович — гений. Это аксиома. Он каким-то образом сумел с помощью слов выразить трагедию человека в нашем мире. Чехов написал несколько пьес. И вывел едва ли не гамлетовского героя — человека, который пытается определить, в каком он взаимодействии с окружающим миром. Драматургия Чехова живет, имеет разные интерпретации, ощущенческие категории. А картина «Иванов» — лишь попытка режиссера Дубровицкого реализовать некоторые ощущения героя: почему в 40 лет тебе невыносимо отвратительно от того, что тебя окружает? И даже сам себе ты невыносим. — Вы начали сниматься еще в детстве. Какие детские киноуроки вы перенесли уже в свое взрослое кино? — Ощущение одно — надо вставать рано, чтобы в семь утра оказаться на съемочной площадке! Поверьте, романтики здесь нет. Лишь ожидание, терпение. Это те ощущения, которые с детства перенес в свою взрослую жизнь. — Чем запомнилась работа в Украине над фильмом о суворовцах «Алые погоны»? — Тогда я был 14-летним мальчиком. Жизнь только открывалась! Вокруг меня — мои друзья. Мы замечательно проводили здесь время. Вот этим запомнился. — А как оцениваете уже свой недавний скандальный фильм «Груз 200» Алексея Балабанова, где вы сыграли угрюмого хуторянина Алексея? — По-моему, роль неплохо сыграл. А фильм, без сомнения, событие. Это серьезное кино, пытающееся осмыслить то, что происходит на территории страны Россия, в которой я живу. Это вневременное кино. Его можно будет смотреть и через 20, и через 50 лет. Да, отнюдь не исторический фильм. Но картина рассказывает о стране, в которой живу и я. Хочу надеяться, что в Украине в этом смысле не так. У вас все-таки солнышка побольше! Растет все лучше, еда вкуснее. Не готов давать характеристики «национальному сознанию», но если бы попытался, то охарактеризовал нынешнее наше состояние в России как бесконечную и беспросветную глупость. — Помогает ли кино подобное «Грузу» раскрытию чистоты, моральности в человеке? — Не уверен, что искусство вообще чему-нибудь учит, чему-то помогает. Помогать должны врачи и учителя. А искусство лишь констатирует и наглядно демонстрирует те боли и болезни, которые у нас имеются. Да, может быть, часть зрительской аудитории и зависима от того, что видит на экране, — и что-то приобретает в виде осмысления. Но если ты сидишь с попкорном, то вряд ли что-то приобретаешь кроме калорий. И, наоборот: если читаешь не только Маринину, но и Достоевского, то такое кино, как «Груз 200», станет для тебя существенным внешним раздражителем по поводу того, где и как ты живешь. — Что было самым трудным во время съемок «Штрафбата»? — Как правило, на всех съемках одна и та же проблема — ожидание команды «Мотор!» Это данность моей работы — снимаешься пять минут, потом ожидаешь 1 час и 5 минут, потом этот цикл повторяется. Маковецкий сказал: когда он играл попа, то для того, чтобы покурить, снимал рясу. Сомневаюсь, что это было на самом деле. Нет, конечно, это всего лишь выполнение работы, не более того, и способ зарабатывания денег тем, что тебе дано. — Стала ли для вас тема этого сериала неким откровением, какие новые факты уже в процессе работы над фильмом вы для себя почерпнули? — Для меня — нет. Потому что много читал книг. Но, надеюсь, что для кого-то из зрителей это было откровением: та война не такая однозначная, как подавалась в советский период. И не такая она однозначная, как представляется сейчас новейшим любителям патриотического воспитания. На самом деле то была чудовищная трагедия народа, рожденная власть держащими, схватка даже не империй, а двух великих личностей, попросту мерзавцев, Гитлера и Сталина. А страдали простые люди. О заградотрядах я знал. О приказе расстреливать тех, кто бежит с поля боя, — знал. О том, что штрафные батальоны и роты с саперными лопатами бежали на пулеметы — знал. Знал, что люди погибали сотнями, тысячами там, где не надо было погибать. Даже если просто сопоставить цифры, то становится понятно, что воевали мы не умением, а человеческой кровью, жизнями. Для меня все это не было откровением. Хотя картина «Штрафбат» с профессиональной точки зрения — не шедевр, но мысль там, без сомнения, присутствует. — Часто вас приглашают сниматься в нынешнее долгоиграющее 100—200-серийное мыло? — Нет! Меня не приглашают, о чем иногда сильно «сожалею». Шучу. Потому что в сериалы не пойду. — Вы даже не рассматриваете подобные предложения как вид заработка? — Есть разные категории — «артист сериала» и «артист кино». Например, в Америке артисты сериалов очень популярны, даже не менее, чем артисты кино. Просто сериальные артисты работают 200 дней в году, а киношные — 15. А денег получают примерно одинаково. — Есть ли кинопредложения, от которых вы отказались, а потом пожалели? — Не было… Я достаточно серьезно подхожу к тому, чем занимаюсь. Да, есть фильмы, о которых могу сказать: если бы не необходимость зарабатывать, то я бы в них не снимался. Но сказать, что жалею, нет. — Вы не состоите на службе ни в каком репертуарном театре? — На службе не состою. Но моя трудовая книжка в театре «Ленком». Поэтому номинально являюсь артистом этого театра. Но зарплату там не получаю. «Ленком» пока не предложил мне работы, которая бы меня к чему-нибудь обязывала. И вообще не хожу в театры. Потому что у меня трое детей, и нет никакой возможности сказать им вечером: «Ребята, я сегодня иду в театр! А вы как хотите…» Да, дети мои еще маленькие. Вожу их на сказки, детские мюзиклы. Вынужден «терпеть» все это. Сижу и терплю… Когда подрастут до 13—14—15, то смогу с ними ходить. Но пока что я совершенно не вовлечен в театральную ситуацию. Да и телевизор смотреть не получается. Не то чтобы я специально повесил на него замок. Просто некогда. Мое общение со СМИ ограничивается радио «Эхо Москвы» и «Вести» — в машине. Это две радиостанции, которые слушаю. — После какого фильма вы почувствовали: зритель, наконец, меня узнал… — Да что вы?! Я вовсе не считаю себя «лицом» российского кинематографа. Первая заметная популярность пришла с картиной «Фанат». Фильм вышел еще в 1990-м. Потом была популярность «Бандитского Петербурга». Знаете, в популярности есть свои «плюсы» и «минусы». «Плюс» заключается в том, что, когда нужно, ты можешь пробиться в кабинет и получить справку. А «минус» — обязанность обниматься с незнакомыми людьми и ждать, когда сработает фотоаппарат. Или же терпеть похлопывания по плечу и достаточно панибратское обращение. Это, конечно, раздражает. Но сейчас я в том возрасте, когда, слава Богу, уже не хлопают по плечу. Популярность — это, конечно, «зоопарк» (не очень приятный момент). Когда иду в супермаркет покупать продукты и на меня пялятся, это начинает раздражать. Но что поделаешь? Ведь это один из сопутствующих элементов профессии. — У вас не было дилеммы: актерство или другая дорога в жизни? — Подобной дилеммы не было. Уже к окончанию школы сыграл шесть главных ролей в кино. Меня туда «затащило». И все попытки уйти из этой профессии, к сожалению, потерпели фиаско. Да, пытался уйти, но все равно в тот момент, когда говорил себе: «Все, хватит!», возникала работа, о которой я думал: «Ладно, в последний раз…» И этот «последний раз» продолжается и доныне… — С каким персонажем вас чаще всего идентифицируют зрители? — Иногда меня узнают и говорят: «Ой, а я вас помню еще по «Алым погонам»!» Я думаю: «Боже мой, ведь больше тридцати лет прошло…» Получается, что за эти годы ничего не сделал? У каждого зрителя по-своему: когда вышел «Фанат», то все мои сверстники и молодые люди, как правило, смотрели этот фильм. А после «Афганского излома» меня узнавали все афганцы… — А с кем из коллег-актеров вы бы легко согласились «пойти в разведку»? — С кем угодно могу «пойти в разведку». А если об актерской дружбе, то она действительно существует. Мой самый близкий друг — Леонид Громов, является крестным отцом моих троих детей. Мы с ним дружим больше двадцати лет. Это доказывает: актерская дружба все-таки существует. Хотя назвать его успешным, по сравнению с моей ситуацией, сложно. Поверьте, актерская среда разнообразна, как и любая другая сфера — журналистика, медицина, металлургия. Среди актеров тоже есть люди, которые понимают, что это лишь работа, а жизнь важнее того, что они демонстрируют на экране. click here

АННА: КИНОТАВР 2010 ИТОГИ Итак вчера, 13 июня, подвели итоги 21-го открытого российского кинофестиваля "КИНОТАВР". Что мы имеем "на выходе": 1. Главный приз - "ПЕРЕМИРИЕ" Светланы Проскуриной. С одной стороны, это история про гопников, а с другой – про ранимых людей, желающих жить и любить...На главную роль Светлана смотрела много актеров, и в итоге остановилась на Иване Добронравове. Он был самым убедительным. - рассказала продюсер фильма Сабина Еремеева корреспонденту портала "ПрофиСинема". 2. Лучшая режиссура - "СЧАСТЬЕ МОЁ" Сергея Лозницы притча о мытарствах застрявшего в российкой глуши дальнобойщика Георгия По мнению обозревателя французской газеты Le Monde Жака Мандельбома следуя брессоновскому стилю, утверждая родство кинематографа с фотографией и живописью и проведя оригинальную работу над звуком, Сергей Лозница создал фильм, посвященный проблеме сообщества и труда в контексте масштабных современных социально-экономических изменений. Но режиссер также внес новый элемент: юмор, юмор великой русской традиции — смех с кровавыми слезами. 3. В номинации Лучший дебют признали картину "ПРОПАВШИЙ БЕЗ ВЕСТИ" Анны Фенченко «Пропавший без вести» — картина далеко не телевизионного формата. В определенной степени она вполне вписывается в российскую «новую волну». Это фантасмагорическая история о благополучном программисте средних лет (Андрей Филиппак), который в силу нелепых, абсурдных обстоятельств в одночасье теряет буквально все. Оказавшись вдалеке от дома, скитаясь с чужими людьми по российской провинции, герой заново переосмысливает свою жизнь. 4. Специальным призом имени Григория Горина Лучший сценарий был награжден фильм "ОБРАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ" режиссера и сценариста Андрея Стемпковского 5. Лучшую операторская работа - "ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ"(режиссеры Александр Лунгин, Сергей Осипьян) оператор Роман Васьянов 6. Приз Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму - Анна Музыченко "ДРУГОЕ НЕБО" (режиссер Дмитрий Мамулия) 7. Наконец, в соответствующих актерских номинациях призов удостоились Иван Добронравов ("Перемирие") и Мария Звонарева ("Человек у окна"). 8. Победителем конкурса «Короткий метр» стал фильм «РАКОХОД» режиссера Николая Соколова.

татьяна: Первый Международный Одесский кинофестиваль 17:06 12.07.10 "Новое российское кино" на Одесском кинофестивале На первом Международном Одесском кинофестивале покажут российские картины, не выходившие в украинский прокат. Об этом сообщила сегодня куратор одного из главных спецпроектов киносмотра – панорамы "Новое российское кино" – Мария Безрук. Фестиваль будет проходить в Одессе с 16 по 24 июля "Мы покажем семь фильмов, которые не появлялись в широком прокате на Украине, - уточнила Безрук. - Мы отбирали их по одному основному принципу: прежде всего, в фильмах должно быть чувство юмора. Однако все они разных жанров, не только комедии в чистом виде, но и экспериментальное кино, а также мелодрамы с элементами легкой иронии". В панораме "Новое российское кино" будут представлены дебютные картины, получившие призы на российских фестивалях - "Видримасгор, или История моего космоса" Яны Поляруш и "Какраки" Ильи Демичева. Зрители смогут увидеть и ленты режиссеров, в конце 1980-х годов поразивших одесскую публику. Это Юрий Мамин, который привезет свою новую работу "Не думай про белых обезьян", и Сергей Соловьев со своей "2-АССОЙ-2". "Картина Соловьева "АССА" была показана в 1987 году на фестивале "Одесская альтернатива", который потом был преобразован в "Золотой Дюк", а лента Мамина "Фонтан" победила на одном из первых "Дюков", - напомнила куратор панорамы. Кроме того, в программе будет и премьера картины "Взрослая дочь или тест на..." Мгера Мкртчяна, которая выйдет в российский прокат 15 июля. Также гостей фестиваля ждет встреча с лентой Клима Шипенко "Непрощенные" и комедией Ярослава Чеважевского "Счастливый конец". "Мы надеемся, что в столь разнообразной афише каждый зритель найдет свое кино, - отметила Безрук. - Особенно приятно, что все без исключения фильмы будут представлять в Одессе их создатели". Первый Одесский фестиваль пройдет при поддержке Министерства культуры и туризма Украины, а также Одесской областной государственной администрации. В основном конкурсе участвуют шестнадцать лент из Украины, России, Италии, Германии, Франции, Испании, Японии, Австралии, США, Канады и других стран. Судить их будет международное жюри под председательством голландского режиссера Йоса Стеллинга. Обладатель Гран-при получит 15 тысяч долларов и статуэтку "Золотой Дюк". Среди гостей фестиваля называют зарубежных звезд – Жерара Депардье, Сильвестра Сталлоне, Рутгера Хауэра, украинского режиссера Киру Муратову, российских артистов Владимира Машкова, Эммануила Виторгана, Ларису Удовиченко и многих других. click here

Джудит: 13.05.2011 11:11 Вчера в Петербурге открылся девятнадцатый кинофестиваль "Виват, кино России!" В Северную столицу московский десант актеров, режиссеров, сценаристов и мультипликаторов добирался двумя группами. Первая воспользовалась скоростным "Сапсаном", вторая - по старинке - легендарной "Красной Стрелой". Так или иначе, почти все приглашенные звезды отечественного кино предстали перед пишущей братией в пресс-центре отеля "Москва", где и разместились по прибытии в город на Неве. Не люблю базарный стиль этой газеты, но далее здесь P.S. От себя добавлю только цитату оттуда же: Алексей Васильевич (Петренко) после бракосочетания расцвел. Раньше он не слишком баловал своим участием телесериалы. А сейчас, пожалуйста. - Снимаюсь в 4-х серийном фильме "Петрович", - признался нам Алексей Петренко. Он для канала НТВ. Там любят такие истории. Про сильных духом людей и экстремальные ситуации, в которые они попадают. Я играю адвоката. Того самого Петровича. Если ничего не изменится, то его покажут в декабре этого года. Думаю, газетчики снова допустили "очепятку" или оглохли и сериал "Петрович" из 24-серийного превратился в 4-серийный.

Джудит: В субботу на Каннском кинофестивале фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Елена» получил специальный приз жюри «Особый взгляд». Диплом Звягинцеву в субботу вручил глава жюри конкурса «Особый взгляд» сербский режиссер Эмир Кустурица. «Елена» - третья полнометражная работа российского режиссера. В двух своих предыдущих картинах он уже создал свой собственный стиль: ослепительно красивые кадры, гнетущая атмосфера и мрачное представление о мире. Освященный сиянием «Золотого льва», полученного за свой первый фильм «Возвращение» в 2003 г., российский режиссер Андрей Звягинцев сразу завоевал репутацию значительного режиссера. Его вторая полнометражная картина «Изгнание» участвовала в конкурсной программе Каннского фестиваля в 2007 г. и принесла приз исполнителю главной роли Константину Лавроненко. Лента «Возвращение» была посвящена двум подросткам, «Изгнание» - семье. В своем третьем произведении «Елена» Андрей Звягинцев повествует о пожилой семейной паре. Владимир и Елена встретились на закате жизни, у обоих - по ребенку от предыдущих браков. Попав в больницу с сердечным приступом, Владимир решает завещать все свое имущество дочери. Елена понимает, что если Владимир умрет, она больше не сможет помогать своему безработному сыну и внукам. В ее голове созревает дьявольский план. Как и в «Изгнании», Звягинцев показывает исполненных любви и нежности людей, которые, оказавшись в трагических обстоятельствах, совершают непоправимое. Взгляд режиссера на окружающий мира отличается пессимизмом: каждый озабочен собственным выживанием и ищет спасения любой ценой. Главных героев в фильме сыграли режиссер «Белорусского вокзала» Андрей Смирнов и театральная актриса Надежда Маркина. Свой выбор исполнителей Звягинцев объяснил следующим образом: лицо Маркиной он вспомнил сразу, поскольку в ней увидел «уникальное сочетание народного типа и удивительного благородства почти аристократического толка», а в нем – редкую для 70-летнего российского актера витальность. отсюда

cinema: ОСКАРЫ: заготовка и подготовка



полная версия страницы