Форум » ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО » ПОСЛЕДНИЙ ПРОСМОТРЕННЫЙ ФИЛЬМ » Ответить

ПОСЛЕДНИЙ ПРОСМОТРЕННЫЙ ФИЛЬМ

cinema: Что посмотрели из новых полнометражных фильмов? Слово НОВЫХ ключевое. И желательно в кинотеатре ...

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Джудит: ПРИСЛУГА Со времен «Хижины дяди Тома», кажется, прошло, не сто и не двести лет, а целое тысячелетие, рабство давно отменили, а чернокожему населению Америки дали все права и свободы. Все это так… Но, оказывается, что еще с полвека назад, такая штука как расовая сегрегация в стране свободы была не пустым понятием. Раздельные выходы и входы для белых и черных, раздельные школы, книги в библиотеке и, пардон, туалеты, а главное, взаимоотношения между людьми разного цвета кожи. 60—е годы прошлого тысячелетия. Маленький городок на юге страны. Некое элитное общество образованных светских дамочек, почти еще девчонок, изысканно измывающихся над своей чернокожей прислугой. Негритянки безропотно готовят им еду, нянчат их детей, стелят постель, но они остаются всего лишь грязью, замаравшей белое общество просто фактом своего существования. Надо бы сказать, что не каждая служанка молча сносит упреки, ложь, клевету в свой адрес, есть остренькие на язычок, даже способные подстроить своей бывшей хозяйке финальную «подлянку». И вот в этом отстойнике появляется решительное веснушчатое и кудрявое существо, юная писательница Скитер. Собственно, она не писательница еще, но писать очень хочет. И отнюдь не дамские сопливые романы, а что-то бунтарское, способное заинтересовать, всколыхнуть все прогрессивное общество. И в юной головке зарождается идея – написать роман от имени прислуги, составить повествование из рассказов черных об их жизни и (о, ужас!) об их белых хозяевах. Нелегко будет Скитер найти прислугу, желающую поделиться своими мыслями. Но она найдется. Прежде всего, это Эйбелин, чернокожая служанка, решительная, прямолинейная, повидавшая в жизни немало горя, потерявшая собственного сына и воспитавшая 17 чужих. Ах, с какой бесконечной добротой она внушает губастенькой белокурой малышке: «Ты умная, ты красивая, ты бесценная!» К умнице Эйбелин присоединится толстушка Минни. Вот уж кто не подарок для хозяев, особенно когда чаша терпения переполнится. Однако эта же безобразница Минни станет просто ангелом-хранителем для глупышки-блондинки Селии Фут, спасет ее реноме хозяйки и, в общем-то, брак. Так начнется противостояние юной бунтарки Скитер обществу. Несмотря на внешнюю простоту и порою наивность в сюжете, фильм очень многослойный, добрый, милый. Он учит видеть нас прекрасное в некрасивом, судить о человеке не по его внешности, а по поступкам, при этом все очень ненавязчиво, не нравоучительно. В фильме очень много трогательных эпизодов (платочек не помешает!). Конечно, как нашкодившая кошка, в настоящее время Америка захлебывается в собственной политкорректности и добровольно пинает свои пороки. Но лучше так, чем никак. Потому что проблема не умерла, она просто трансформировалась, и мы не можем утверждать, что сейчас отношение к людям, которые отличаются цветом кожи, формой носа и разрезом глаз везде одинаково. Об актерах – только хорошее. Очень понравилась игра Виолы Дэвис (Эйбелин), главной злодейки фильма Брайс Даллас Ховард (Хилли), Джессики Честейн (простушка Селия Фут), Эллисон Дженни (мать Скитер), список можно длить бесконечно. В итоге, в который раз прихожу к выводу, что до Оскара доходят фильмы очень достойные. Думаю, что и «Прислуга» не будет оставлена киноакадемиками без внимания. Что касается меня, посмотрела фильм с удовольствием и вам советую. Моя оценка: 7/10.

Джудит: КОРИОЛАН Увидев постер фильма и прочитав анонс, как-то сразу поняла – этот фильм я смотреть буду. Хочу его посмотреть. И не ошиблась. Рэйф Файнс снял кино очень достойное, сильное и непростое. Шекспировский сюжет об отважном и дерзком полководце Гае Марцие Кориолане, отвергнутом своим народом, был перенесен Файнсом в современность. Прием не новый, не правда ли? В театре мы встречаем его очень часто, в кинематографе реже. Но можно вспомнить «Ромео и Джульетту» с Каприо, да хотя бы нашего «Фаворского». Файнс поступил достаточно мудро, он не пытался примерить сюжет к нынешним событиям, показывая какую-то определенную супердержаву или делая намеки на какого-то определенного лидера. Рим и здесь по-прежнему Рим, столица Римской империи, а не современное государство на Апеннинах. Однако то, как идеально легло повествование на современную почву говорит об одном – шекспировский гений затронул такие проблемы, которые были, есть и будут актуальными в любую эпоху: борьба за власть, отношение лидера к своему народу и народа к лидеру, материнская и сыновняя любовь. Гай Марций – отличный полководец, безудержно храбрый, властный и надменный. Он с легкостью мог бы стать вожаком народных масс, но он не политик. Кориолан не собирается прогинаться перед мнением общественности, да и вообще на мнение народа наплевать, он этого и не скрывает. Манипулирование событиями собственной биографии, козыряние подвигами и победами ради получения власти он считает низким заигрыванием с плебсом. За это презрение народ ему платит сторицей, сначала вознеся на вершину власти, а потом свергнув и изгнав. Однако народ в этом случае вовсе не силен, это всего лишь послушная толпа, оказавшая во власти политических лидеров и средств массовой информации. А у толпы нет собственного мнения, куда ее поведут, туда она и последует. Не знаю, как у Файнса сложится с режиссерством, но актер он замечательный. И образ Кориолана – сильнейший в этом фильме, видно, что Файнс выложился по полной, он просто прожил этой ролью. Правда, временами, лысый, страшный и окровавленный, он напоминал мне Волана-де-Морта, но только внешне. Ни одной фальшивой ноты. Но в «Кориолане» есть и еще один сильнейший образ – образ матери Гая Марция в исполнении Ванессы Редгрейв. Мать, родившая и воспитавшая сына-воина для славы и побед, сама является воительницей, способной подавить волю даже своего несгибаемого отпрыска. Непросто каждый раз, отправляя сына на бой, понимать, что можешь больше не увидеть его, но еще более сложно в критический момент предпочесть его смерть предательству. Есть ли такие женщины в жизни? Глядя на героиню Редгрейв, веришь, что да, есть. Можно еще отметить и Джерарда Батлера в роли предводителя вольсков Афидия, хотя образ его все же вторичен в фильме, Джессику Честейн (приметила ее еще в «Прислуге»), а так же Брайана Кокса. В итоге смотреть фильм советую, особенно тем, кто любит психологические драмы и знаком с творчеством Шекспира. Моя оценка: 7/10.

Джудит: ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ «Я представил себе мир одной огромной машиной. Машину никогда не поставляют вместе с запчастями, в упаковке только то, что нужно для работы. И я подумал, что если мир – это одна большая машина, я не могу быть лишней деталью. Я живу в этом мире для чего-то». Очень жалею, что не посмотрела этот фильм раньше. Понравилось все – с первого кадра до последнего. Операторская работа просто завораживает с самых первых минут, когда один длинный кадр следует за мальчиком Хьюго по лабиринтам и туннелям башни с часами. Замечательные планы с видами на Париж. Намеренно приглушенная окраска кадров, тяготеющая к сепии и ядрено-синие и бирюзовые всплески одежды. Почему? Поймем позже. Но первое, что приходит на ум – старые черно-белые фотографии, раскрашенные под «цветные». Сюжет картины как бы делится надвое. Первая история – это история сироты Хьюго Кабре, волей судьбы ставшего хранителем времени на одном отдельно взятом вокзале Парижа. Умер отец, талантливый механик и часовых дел мастер, и малышу по приказанию дяди пришлось заняться взрослой работой – поддерживать в порядке сложный механизм огромных вокзальных часов. Но Хьюго не жалуется, ведь в противном случае его ждет приют. А так он предоставлен сам себе, ворует потихоньку булочки с прилавков и мелкие винтики и шестеренки в лавке игрушек. Он хочет починить автоматона – большую куклу, механического каллиграфа, ремонтом которой они занимались еще с отцом. Хьюго кажется, что если он починит автоматона, то это как-то поможет ему поддержать память об отце. История вторая погружает нас в мир кинематографа и восходит к его истокам, к творчеству режиссера Жоржа Мельеса. Увлеченный великим изобретением Люмьеров, Мельес построил собственную киностудию – огромный застекленный павильон, в котором занялся производством фильмов. Фильмы его отличались от всего того, что делалось раньше, ибо бывший иллюзионист, а впоследствии режиссер подарил людям мечту, заставил их подняться на неведомые высоты и спуститься в глубины океана. Мельес первым освоил спецэффекты, раскрасил кино (вручную! каждый кадр!) и создал жанр научной фантастики в кинематографе. Но, как часто случается с гениями, в свое время он был забыт современниками и испытал жесточайшее разочарование в том, чем занимался с такой искренней увлеченностью. Случай или судьба заставит пересечься этим двум историям. Как видите, жанр картины определить сложно. Тут и определенные автобиографичные моменты (кстати, сходство Жоржа Мельеса и его исполнителя Бена Кингсли просто поразительное!), и приключения в стиле «Дэвида Копперфилда», и семейная мелодрама. В повествование вкраплены незатейливые жанровые сценки, маленькие истории: вот пожилой месье пробует наладить дружеские отношения с мадам, но ее собачка явно против. Вот инвалид-полицейский раз за разом пытается познакомиться с привокзальной цветочницей, но отступает, жутко комплексуя из-за своего увечья. Чудесное, душевное, оптимистичное кино. Оно не только увлекает своим сюжетом, побуждая сопереживать и волноваться, не только заманивает в мир компьютерных вкусностей 3D (которых я и не увидела в своем домашнем «кинотеатре»). Оно заставляет поверить, что мы в этом мире для чего-то родились и мало-помалу выполняем свое предназначение, ибо… «если ты перестаёшь понимать своё предназначение, то скоро ломаешься». P.S.: Не поняла только одного, с какой стати картина, которая называется просто и лаконично «Хьюго» (Hugo) была переименована в «Хранителя времени». Ясен пень, для заманухи, «Властелин колец», «Повелитель стихий», отчего бы не быть «Хранителю времени»? Зритель явно ждет чего-то фантастического, волшебного, а получает немного другое. Незачет нашим прокатчикам.


loni: Джудит, спасибище. Кино по мне, очень заинтересовала.

Джудит: АРТИСТ Но наградою нам за безмолвие Обязательно будет звук! То, что в наше время тотальных компьютерных спецэффектов и повсеместного три-ди-совершенствования картин, появляется черно-белый, да еще немой фильм, говорит о многом. Но прежде всего, наверное, о том, что с приобретением каких-то новых возможностей, кино потеряло нечто весьма ощутимое – искренность, непосредственность, яркость эмоций. Простоту. Да, мсье Хазанавичюс создал очень простое кино. И никаких сокровенных истин не открыл. Обычная история человека, в трудных жизненных обстоятельствах потерявшего себя, но выкарабкавшегося благодаря женской безграничной любви и вере в него. Джордж Валентин, звезда немого кино, был на самой вершине карьеры, когда столкнулся с юной Пеппи Миллер. Он очарован ею, в шаловливую и непосредственную малышку невозможно не влюбиться! Но не судьба, всего несколько случайных встреч, крохотный эпизод в фильме, и все – дальше их истории разошлись. Карьера девушки пошла на взлет, понемногу Пеппи карабкалась к звездным высотам, осваивая новое звуковое кино, то самое, в котором Джордж Валентин считал себя лишним. А он с чисто мужским упрямством цеплялся за старый немой кинематограф, пока судьба не дала ему хорошего пинка. И вот, позабытый поклонниками, одинокий, разоренный, Джордж остается в полном одиночестве, распродает вещи, имущество идет с молотка. Что остается ему в этой жизни? Бутылка и километры черно-белой пленки с фильмами, в которых он снялся когда-то. Стоит ли жить, цепляясь за прошлое? Джордж и не подозревает, что все это время за него переживает славная любящая Пеппи, она готова в любой момент оказать ему помощь, но не знает, как подступиться к упрямцу. Но Пеппи все преодолеет, сможет найти подход к его сердцу, сможет убедить Джорджа, что он не потерян для кино, все равно, со звуком или без, что он талантлив, ценен и любим. Конечно, мы не можем услышать диалогов персонажей, какие-то смысловые нюансы так и останутся упущенными, но для того, чтобы понять характеры, влюбиться в персонажей фильма, никаких слов не нужно. Да, я просто влюбилась в главных героев. Замечательная актерская игра! Жан Дюжарден рисует нам образ великолепного мужчины, любимца публики, купающегося в лучах славы. Да, его герой эгоистичен, да, самовлюблен, но таланту все прощается. Я бы не сказала, что Дюжарден обладает какой-то исключительной внешностью, скорее, наоборот, однако его игра покоряет необыкновенной эмоциональностью, подкупает искренностью. И такой доброй очаровательной улыбки давно не встречала! А какая замечательная Пеппи у Беренис Бежо! Хрупкая, пластичная, она великолепно движется и танцует! К тому же, Пеппи – необыкновенно милая, искренняя, преданная девушка. Ой, да еще много всего, за что можно похвалить фильм. За операторскую работу. Замечательные кадры! Не знаю, как получить теплые и нежные тона у монохромного кино, но они именно такие – теплые, сочные, светлые. Режиссеру огромное спасибо за идею. А чего стоят эпизоды с появлением звуковых эффектов во сне Джорджа, и конечно же, шикарный финал! Фильм оставляет приятное послевкусие. И хочется смотреть его снова!

ptichka: Захотелось посмотреть!!

Джудит: ДЕВУШКА С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА Не могу сказать, что фильм понравился мне абсолютно, но он принадлежит к той категории, которую очень люблю. Больше триллер, немного детектив, и чуточку боевик. Стильный, сдержанный, мрачноватый. Не слишком удачливый журналист Микаэль Блумквист расследует убийство девушки Хэрриэт из клана Вангеров, безраздельно заправляющего на одном из шведских островов. Владельцы «заводов, газет, пароходов», оказывается, утаили не один скелет в шкафу, поэтому не зря, ох, не зря старший из Вангеров предполагает, что убийца скрывается внутри его «дружной» семейки. Но вся сложность в том, что расследовать, собственно, нечего. Девушка была убита десятки лет назад. Трупа не было найдено, человек просто исчез. Но замкнутое пространство острова позволяло сделать вывод – да, это убийство. До какого-то момента Микаэль ведет расследование один, потом к нему присоединяется девушка-хакер Лисбет, странная, резкая, но жутко умная и решительная. Вместе им предстоит докопаться до тайн семейки Вангеров. «Девушка с татуировкой» - фильм, который держится, собственно на двух героях. И непонятно, кто главный. Вернее, понятно. В паре с мягким, порою нерешительным Микаэлем, мужик – Лисбет. Девушка всегда знает что делать, как выйти из пиковой ситуации, и именно она принимает на себя основную часть расследования, выяснения обстоятельств и наказания виновных. Жизнь у Лисбет не то, чтобы несладкая, она напоминает один вялотекущий кошмар. По сравнению с ее проблемами, проблемы Блумквиста – так, детские огорчения. Лисбет всегда готова отразить удар, дать отпор, убить, если потребуется. Однако, всегда неулыбчивая, ощетинившаяся, колкая, в душе она остается доверчивой девушкой. Выбор актеров, в этом смысле, идеален. Руни Мара великолепно справилась в ролью Лисбет. Она относится в категории актрис с абсолютно нейтральной внешностью, и это замечательно! С равным успехом она может превратиться в отчаянную неформалку, женщину-вамп, простушку и даже красавицу. И очень здорово, что наконец-то главная героиня была похожа на человека, а не мифическое губасто-грудастное суперменистое создание, которое именуется обычно «девушка героя». Пусть с пирсингом, татушками и ирокезом, нулевым размером груди и мужиковатыми повадками. Глаза отдыхали! Впрочем, и Дэниэл Крейг здесь совсем не супергерой, никаких ассоциаций с великолепным Бондом. В меру заросший и помятый, вон уже и пивное брюшко нарисовалось, да и литых мышц поубавилось. Его Блумквист, сообразительный, конечно, мужчина, но никаких особых подвигов по ходу расследования не совершил, да и в связях оказался весьма консервативен, любовь Лисбет оказалась ему не по силам. Хочется отметить хорошую сценарную основу. Фильм держит в напряжении до самого конца. Конечно, много здесь намешано всего: маньяки, убийцы, насильники. Библейские цитаты о человеческих пороках отсылают нас к триллеру «Семь» и ему подобным, а неспешное разговорное повествование и блеклые тона картины навевают ассоциации с детективами Кристи. Об операторской работе – только с восклицательными знаками. Начальные титры можно смотреть даже отдельно от фильма. А шведские пейзажи, интерьеры – просто картинка. Минусов у картины, с моей точки зрения два. Один незначительный – излишняя затянутость. Два с половиной часа все-таки многовато… Сидя в кинотеатре, я бы это ощутила в большей степени, дома легче, можно поставить на паузу, попить чаю, занять более удобную позицию на диване. Второй минус – жестокость пары довольно откровенных сцен. Поняла, что некоторые эпизоды смотреть вместе со взрослыми детьми все-таки не буду. И тех, кто захочет посмотреть, предупреждаю, есть сцены насилия, причем все снято очень подробно и дотошно. Моя оценка: 8/10. Рекомендую посмотреть все-таки . P.S.: Голливудская «Девушка…» собственно ремейк шведского фильма с тем же названием, в основе которой литературный первоисточник Стига Ларссона. Кино не смотрела, книгу не читала, поэтому рассуждать и проводить параллели не вправе. Посмотрю, поделюсь впечатлениями, тем более, что стало интересно. P.P.S.: Галк, кстати Лисбет озвучивает твоя подруга Рамиля Искандер . И титры:

Джудит: РЕЗНЯ Что делать родителям, если их ребенка обидели? Мало того, ударили, сильно. Идти в правоохранительные органы, выяснять отношения с родителями потерпевшего, пустить все на самотек? Две супружеские пары, родители обидчика и обиженного пытаются выяснить, кто прав, кто виноват, и как-то уладить ситуацию. Начало положено, юридическая формулировка события отточена до мелочей, извинения принесены, казалось бы, до мирного урегулирования один шаг – шаг к лифту, но зацепившись языками, взрослые начинают выяснять отношения, переходят на личности и сами того не замечают, как цивилизованная беседа перерастает во враждебную перепалку. Два лагеря выставляют друг другу обвинения в черствости, невнимании к собственным детям, невежестве, наплевательском отношении к семье и т.д. и т.п. Свой фильм Роман Полански снимал, находясь под домашним арестом из-за личных проблем с законом. Поэтому он сделал такой мастерский ход – взял в качестве основы довольно популярную пьесу Ясмин Реза «Бог резни». Одно помещение, четыре персонажа. Они такие разные, но такие узнаваемые. Вот хозяева дома: писательница Пенелопа Лонгстрит (Джоди Фостер), озабоченная тяжелой жизнью африканских племен, довольно нервная дамочка, и ее муж Майкл (Джон Си Райли), непрошибаемый пофигист. Их гости: успешный адвокат Алан (Кристоф Вальц), буквально приклеенный к своему телефону, и измученная невниманием мужа Нэнси (Кейт Уинслет). На первый взгляд интеллигентные и воспитанные люди. Но в какой-то момент налет цивилизованности слетает с них и они начинают вести себя, как их дети-подростки. И окажется, что проблем у каждой семейки выше крыши. Уравновешенный муженек окажется убийцей хомячков, а его супруга скорее всего имеет проблемы с алкоголем. Аккуратную и стильную дамочку вырвет прямо на раритетное издание, а потом она вообще напьется в зюзю. А ее равнодушный муженек будет на грани нервного срыва из-за телефона, брошенного в вазу с водой. В ход пойдут желтые тюльпаны («вестники разлуки»), дорогую сумочку запульнут в потолок... И смешно, и грустно наблюдать за перепалкой героев. Грустно, потому что проблемы понятные и знакомые. Фильм, в котором нет никакого очевидного действия, естественно, держится на актерах, поэтому очень интересно было наблюдать за всеми оттенками и нюансами актерской игры. Полански, в общем-то сделал правильный выбор, в какие-то моменты и Фостер, и Уислет, и Вальц, и Райли чудо как хороши! Но… но… если иметь в виду ощущения после просмотренного, то особых эмоций нет у меня. Нет какого-то обмозговывания, вторичного переживания. Посмотрела – и ладно. Поэтому не могу оценить больше, чем на 6/10. P.S.: Кстати, премьера «Бога резни» прошла совсем недавно в Балтийском доме и одного из героев играет наш добрый милый Оргон – Леонид Алимов.

Джудит: 1+1 После таких фильмов я люблю еще больше французское кино… Фильм удивительно добрый, светлый, грусть до слезинок в глазах, но без надрыва, смех не до колик в животе. А ведь тема очень щемящая, больная даже. Поэтому огромный, огромный плюс создателям фильма, что смогли соблюсти чувство меры и такта, не скатиться в чернуху, физиологическое смакование подробностей, не создать слезовыжимательную драмомель. Вот и встретились два одиночества... Две противоположности… Богатый аристократ Филипп, ставший в результате несчастного случая инвалидом-колясочником, совершенно беспомощный, но не утративший способность думать, мечтать, восторгаться прекрасным и не растерявший чувство юмора, и Дрисс – чернокожий эмигрант, простой парень, малообразованный, полукриминальный, но с добрым сердцем, открытый и искренний. Дрисс нанимается к богатею в качестве помощника, его вторых рук, а становится просто другом. Другом настоящим, потому что он не лжет, не льстит, не поддакивает из-за того, что это попросту выгодно. Да, шутки Дрисса лишены чувства такта, он некультурен, может громко смеяться в опере и зуботычинами добиваться справедливости от зарвавшегося соседа. Он даже может сказать «нет» беспомощному инвалиду. Но Филиппу и не нужно жалости, не нужно сострадания к собственной персоне. Благодаря знакомству с Дриссом он учится жить полнокровной жизнью, плевать на условности, получать удовольствие от того, что доступно здесь и сейчас. Общение Дрисса и Филиппа лишено назидательности, каждый из них продолжает жить той жизнью, которой может, один не учит другого, он просто показывает: а можно и так. Но благодаря такому способу общения жизнь обоих наполняется смыслом. Франсуа Клюзе и Омар Си создали в этом фильме великолепный актерский дуэт. Роль, которую можно сыграть, не производя никаких движений, глазами, мимикой, голосом – подарок для актера. Клюзе великолепен!!! Омар Си играет этакого живчика, юмориста и приколиста. Но как оказывается, образ Дрисса не так уж и однозначен: парень одинок, от него отказалась приемная мать, безработица давит тяжким грузом, судьба подкидывает ему «сюрприз» за «сюрпризом». Так что не все так просто, и Омару Си есть что играть. В фильме много запоминающихся второстепенных персонажей, забавных сценок из жизни светского общества. Есть полет на параплане, гонки по ночному Парижу, путешествие к взморью. Прочла, что фильм создавался на основе реальных событий, что поразительно вдвойне. И прототип главного героя, бизнесмен Филипп Поццо ди Борго не хотел, чтобы вышла грустная, жалостливая история. Вообще, если честно, не хочется подвергать анализу и описывать то, что нужно смотреть, получать эмоции! Рекомендую смотреть всем. Моя оценка 9/10.

Мадам: спасибо Джудит за твои рассказы о фильмах.всё так подробно .с моей фантазией сразу в голове крутится фильм как будто я побывала в кино .



полная версия страницы