Форум » ФИЛЬМЫ » ГОЛОЛЁД, 2003 » Ответить

ГОЛОЛЁД, 2003

cinema: Сборы: $16 080

Ответов - 21, стр: 1 2 3 All

Оля:

cinema:

cinema: На фестивале кинодебютов "Дух огня" в Ханты-Мансийске "Гололед" получил 3-й по значению приз "Бронзовая тайга"( показ на фестивале 01.02.2003). Фестиваль Чистые грезы проходил в г. Санкт-Петербурге в 2003 году. Призы фестиваля: Главный приз за фильм - Светлана Баскова фильм"Голова" Лучшая женская роль – Галина Бокашевская (в фильме Натальи Пьянковой «Марш славянки») Лучшая мужская роль – Илья Шакунов (в фильме Михаила Брашинского «Гололед») Приз за режиссуру – Кирилл Серебренников за фильм «Постельные сцены» Приз жюри – Александр Шейн за фильм «Другой квартал»


cinema:

cinema: Российская премьера «Гололеда» - 220 вольт политического напряжения сегодняшней Москвы " – Я надеюсь, вы хорошо представляете себе, в какую игру вы вступаете? - Не очень. Вот и хочу увидеть противника в лицо. Заглянуть в глаза. - А вы уверены, что у него есть глаза?" Елена Яцура, продюсер фильма, считает, что "Гололед" - не политический фильм в том смысле, в каком бывают политическими газета или телевизионный выпуск новостей. Но если осознавать жизнь как сложную политическую конструкцию, то героиня "Гололеда" мчится сквозь 220 вольт политического напряжения сегодняшней Москвы. Эта героиня придумана точно. Вибрация Москвы, сквозь которую она мчится, передана точно. Брашинский чувствительный человек. До "Гололеда" он десять лет жил в Америке. Фильм - его реакция на Москву, которую он обнаружил после долгого отсутствия". Одна из сцен "Гололеда" снималась в крупнейшем московском гей-клубе "Центральная станция" в марте 2001 года. Год спустя мэрия, которой принадлежало здание клуба, настояла на прекращение его деятельности. Хронологически это совпало с закрытием двух других крупных гей-клубов города. "Центральная станция" открылась заново в сентябре 2002 года в том же здании ДК Шарикоподшипникого завода, где располагался театральный центр, захваченный месяцем позже чеченскими террористами. В дни захвата клуб был превращен в базу правоохранительных органов. "Центральная станция" до сих пор не возобновила свою работу. Гололед" поставил абсолютный рекорд в российском кино по количеству монтажных склеек на единицу времени. В то время как динамичными считаются 600 склеек на полтора часа экранного времени, в 70 минутах "Гололеда" их 1011. Частота сменяющих друг друга образов подчеркивает бешеную динамику десятимиллионного города, переживающего экономический подъем. Москва не успевает выполнять своих обещаний. Зимой движение делают окончательно невозможным снежные заносы и гололед. Люди не успевают сделать намеченного. Стресс толкает к снятию напряжения посредством алкоголя и психических стимуляторов. Михаил Брашинский - режиссер-постановщик, автор сценария, монтажер. Первый в истории российского кино популярный кинообозреватель, перешедший на другую сторону экрана. Служил проводником Октябрьской железной дороги и официантом в турецком ресторане, диджеем на Бурбон-стрит в Нью-Орлеане и профессором нескольких нью-йоркских университетов, прежде чем стал в 1999 году ведущим рубрики кино в самом популярном московском городском гиде "Афиша". Автор более 800 текстов о кино, опубликованных в ведущих русских и зарубежных изданиях. С 1994 по 2002 год - российский корреспондент Variety International Film Guide. "Гололед" - его режиссерский дебют. «Этот человек кое-что такое о кино знает и понимает, чего не знает и не понимает, пожалуй, никто в России». – говорит о нем известный петербургский киновед Михаил Трофименков. Сценарий для фильма написан при участии Константина Мурзенко. Он - автор сценариев «Мама, не горюй!» и «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь» и других, также снялся как актер в фильмах "Брат-2" (1999, реж. Алексей Балабанов), "В движении" (2002, реж. Филипп Янковский), "Небо.Самолет. Девушка" (2002, реж.Вера Сторожева). В 2001 году дебютировал в режиссуре, поставив по собственному сценарию фильм "Апрель", представлявший Россию в "Форуме" Берлинского кинофестиваля 2001 года. По образованию - медбрат. Актриса Виктория Толстоганова, снявшаяся в фильме, в театре играла у Владимира Мирзоева ("Укрощение строптивой") и Кирилла Серебренникова ("Fucking&Shopping"). Совершила мировое турне со спектаклем Деклана Донеллана "Борис Годунов". После "Гололеда" снялась в фильмах "Дневник камикадзе" Дмитрия Месхиева, «Раскаленная суббота» Александра Митты, "Магнитные бури" Вадима Абдрашитова. Номинирована на российскую национальную кинопремию "Золотой орел" за лучшую женскую роль второго плана (фильм "Антикиллер" Егора Кончаловского). Брашинский нарезал сюжет короткими кадриками так, что реальность у него вышла нервной, чувственной и очень живой. Герои "Гололеда" стремятся к сильным эмоциям любой ценой. Кто-то - втянув себя в аферу с политическим компроматом, кто-то - в совершенно немыслимую любовную историю. Только глубина переживаний дает им тот адреналин, без которого они не интересны ни себе, ни зрителям. (Александр Кулиш, Premiere) Изначально сценарий фильма "Гололед" разрабатывался как одна из частей многочастного телепроекта "Русский Декамерон", спонсированного государством. По прочтении заявки, однако, он был отклонен учредителями проекта как несоответствующий морально-этическим нормам российского телевидения. Отказ не смутил продюсера Елена Яцуру. Тем не менее, он не стал последним: обещанная госдотация на продвижение фильма была отозвана по аналогичным причинам после показа "Гололеда" в Госкино России. Схожа и аргументация некоторых российских прокатчиков, которые находят фильм слишком непристойным, чтобы показывать его в своих кинотеатрах. Однако создатели фильма не согласны с таким определением. Виктория Толстоганова, актриса: «В других фильмах у меня были интимные сцены, иногда неловкие. Но "Гололед" - это самое целомудренное произведение искусства, в каком мне доводилось участвовать.» Елена Яцура, продюсер: «В нашем фильме есть элемент порнографии - если понимать буквально. Для нас появление этого эпизода не было вопросом прений. Если в ходе российского проката возникнут неожиданные препятствия, я готова решать и эту проблему. Что касается закона, то моя позиция такова, что государство наделено правом регламентировать жизнь граждан, даже если от этого жить им становится неудобно. Так устроен мир.» Михаил Брашинский, режиссер: «Порнография в фильме возникает в момент отчаяния. Мне жаль, что так получилось. Порнография - это счастье. Если я когда-нибудь смогу придумать, как снять порнографический фильм, я обязательно его сниму.» Елена Киселева click here

cinema: Интересная биография у режиссера фильм на DVD click here

k4iortu: Гололёд в прошлом году (2008-09-08) показывали в Польше. Gołoledź DRAMAT OBYCZAJOWY (Gołolod), Rosja, 2002 reż. Michaił Braszynskij wyk. Wiktoria Tołstoganowa, Konstantin Juszkiewicz, Ilja Szakunow Historia tajemniczej pani adwokat i przystojnego homoseksualisty. Ona nie potrafi znaleźć swojego miejsca na ziemi i nie potrafi się zakochać, on natomiast twierdzi, że doskonale siebie zna. (История таинственной дамы адвокат и красивого гомосексуалиста. Она не может найти своего места на земле и неспособна влюбиться, он напротив, утверждает, что превосходно знает себя.) ;]]

cinema:

cinema:

cinema:

cinema: Вот этот отзыв 2004 года из нашей гостевой показался интересным и просто понравился 15.01.2004 20:01 Ts-nov Хочу поблагодарить авторов сайта за идею и ее воплощение, очень душевно получается. Илье Юрьевичу выражаю свое глубокое уважение как Актеру и Человеку. Видимо, были веские причины пробоваться на роль в "Гололеде", и имеется достаточно таланта чтобы так сыграть. Спрогнозированный скандальный ореол вокруг создания фильма и роли, довольно неоднозначной, с намеками на некоторые сесуальные отклонения самого актера в виде приманки... Но справился, скандал - на втором плане, заявил о себе (и не только в этом фильме), как о великолепном актере, может быть постоянно давимым обстоятельствами жизни, но не униженном! Еще раз хочу выразить свое уважение и восхищение. К сожалению, жизнь такова, что приходиться тыкаться в стену как слепой котенок, "продавать". Конечно же он способен на большее: нечто мистическое в нем есть и сам он этого, кажется, еще не осознал.Может ошибаюсь, но роль булгаковского Мастера - одна из его ролей, по праву. Все у него будет хорошо, он пока еще молод для своего таланта, не все раскрылось. Только бы выдержал, не сорвался... Буду беспокоиться о Вас, Илья Юрьевич. Всего Вам наилучшего!

cinema:

cinema:

cinema:

cinema:

Джудит: Очень скользкое кино. ОЛЬГА ШУМЯЦКАЯ. Вчера в прокат вышел фильм "Гололед", в котором кинокритик Михаил Брашинский впервые выступает как автор сценария и режиссер. В пресс-релизе к "Гололеду" его создатели - Михаил Брашинский и продюсер Елена Яцура - много говорят о порнографии, о Москве и героине актрисы Виктории Толстогановой. В том смысле, что Москва - это такой вибратор, который, с одной стороны, доставляет наслаждение, а с другой -высасывает из человека все соки. Еще, что город этот очень сумбурный, быстро развивается, бьет наотмашь, мелькает за окном автомобиля - ничего не разглядеть. Еще о том, как героиня Толстогановой мчится сквозь этот город и одновременно работает адвокатом, который пустился в рискованную аферу. Еще о том, что "Гололед" был исключен из телепроекта "Русский Декамерон", "как несоответствующий морально-этическим нормам российского телевидения", а потом по той же причине лишился господдержки. Еще ни разу не упоминается питерский актер Илья Шакунов, в течение 50 минут работающий в кадре чуть ли не на сплошных крупных планах. Между тем героиню Толстогановой можно наблюдать на экране не более 20 минут, и ее адвокатская история на самом деле не имеет ни малейшего значения, львиная доля действия приходится на замкнутое пространство квартиры, а что касается порнографии, то единственную любовную сцену между героем и его бойфрендом можно считать образцом целомудрия. "Гололед" - один из самых романтичных фильмов последних лет, в котором происходит совсем не то, о чем нам рассказывают. Налицо определенное лукавство, как будто создатели фильма одну его часть как-то особенно любят и ценят, а другую не замечают. Именно ту, где главный герой переживает ломку от смены всех жизненных ориентиров. Брашинский дает камеру оператору в руки, и камера скачет, скользит, носится и летает. Мир, снятый этой камерой, тоже скачет, скользит, носится и летает. Это смазанный, размытый мир. Мир, где нет устойчивости и точек отсчета, потому что не от чего оттолкнуться. Говорят, что на 70 минут экранного времени приходится 1011 монтажных склеек. Это очень сильное мельтешение. История на самом деле рассказана очень простая. Девушка-адвокат обнаруживает кассету с компроматом на своего клиента. Эту кассету она хочет показать и вашим, и нашим, поэтому все ей угрожают и даже хотят убить. Топят в бассейне. Подсовывают в мороженое осколок стекла. Разбавляют жидкость для линз какой-то едкой дрянью. В глазной клинике она встречает молодого человека, у которого тоже проблема с линзами. Он от них плачет. После этой встречи, собственно, и начнется настоящая история. Когда-то такая история уже была рассказана. Жил-был мальчик Кай, которому в глаз попал кусочек зеркала, и Кай оледенел. А потом пришла девочка Герда, растопила осколок , и Кай ожил. Старо, как мир. В отличие от Кая герою "Гололеда" это не принесло ни радости, ни счастья. Потому что, поскользнувшись на случайности, которая в просторечии называется любовью, он сильно разбился. "Гололед" режиссера Брашинского - это очень цельное кино критика Брашинского. Одного, между прочим, из лучших на отечественном небосклоне. Брашинский смотрит кино много и хорошо. Он пишет о кино много и блестяще. Он знает о кино все. Тенденции, стили, приемы, моду. В принципе, судя по "Гололеду", для него вообще нет в кино белых пятен. Эти знания очень отягощают режиссера Брашинского. "Гололед" - это такой культурный бульон, который расходится концентрическими кругами вокруг центральной фигуры - фигуры автора. Трудно говорить об авторской несамостоятельности. Это, скорее, самостоятельная переработка того, что я знал о кино и не побоялся показать всему свету. Хаос получился чудовищный. В этом хаосе, где нет причин, а только следствия, где нет сюжета, а только ситуации, Брашинский умудряется очень внятно и точно рассказать о героях все, что должен знать о них зритель. Ему неинтересна внешняя атрибутика их жизни. Ему не нужны анкетные данные и биографические фабулы. Ему вообще не нужно ничего, что можно назвать фактурой. Он берет такую невесомую субстанцию, как состояние души, и разворачивает в роман. У него явный талант к рассказыванию несуществующих историй. Он вообще очень талантливый человек. Вот только чужое кино ему сильно мешает. Накануне премьеры фильма режиссер Михаил БРАШИНСКИЙ ответил на вопросы нашего корреспондента. - Вашу картину показывали на фестивалях в Ханты-Мансийске и Роттердаме. Насколько по-разному смотрит ее наша и европейская публика? - Публика везде одинакова - она либо захвачена действием, либо нет. По-моему, и там, и там она была захвачена. - Вы говорили, что "Гололед" - фильм об испорченном зрении. Закладывались ли ассоциации со "Снежной королевой" Андерсена? - Разумеется, это фильм о зрении, так как о зрении - само искусство кино. И стеклофобия там тоже есть. Это вообще фильм о глазах и стеклах. - Для меня, кроме стеклофобии и темы зрения, здесь есть еще одна очень важная тема. То, что мы мчимся навстречу друг другу, задеваем по касательной и проскакиваем мимо. Вот это слово "по касательной" мне кажется ключевым. - Это очень точное замечание. Мы именно так и строили работу камеры. Конечно, это жизнь, скользящая мимо нас, и мы, скользящие мимо жизни. - Насколько ваше мироощущение режиссера отличается от мироощущения кинокритика? Можно ли сказать, что сейчас вы другой человек, чем тот, который два года назад еще никогда не произносил команды "Мотор!"? - Я и минуту назад, когда вы меня об этом спросили, был другим человеком. И через минуту тоже буду другим. Надеюсь, что меняюсь постоянно. Все люди на свете - копают они яму или разносят пиццу - занимаются одним и тем же. Они находят разные способы жизни. Я сейчас нашел способ, который, как мне кажется, является моим. - А к критике вы сейчас относитесь с опаской? - Без всякой опаски. С интересом, некоторым саспенсом и трепетом. Я вообще нахожусь в сложной ситуации независимо от того, о ком я думаю - о зрителях или о критиках. Я снимал сложную картину, чтобы она тревожила людей, и теперь стою с той стороны зала и жду, когда они выйдут и будут меня поздравлять. На самом деле я сам сделал все, чтобы им это было неудобно. Поэтому я готов к любой реакции, кроме равнодушной. Но мне кажется, мой фильм не оставляет возможности для равнодушия. - Понимаю, что к такой картине неприменимы критерии науки. Однако насколько достоверны поступки героя с точки зрения психологии? Советовались ли вы с профессиональным психологом? Читали ли книги по психологии? - Мне была интересна история падения. Драматургия этого фильма - это история падения. Я не консультировался с учеными и не читал книжек, но попытался быть предельно точным в психологии падения, такой, какой я ее себе представляю. Я даже выстраивал графики, чтобы процесс между тем моментом, когда герой спрашивает себя: "Кто я такой?", и тем, когда он впервые реально видит себя в зеркале, был очень точно расставлен по этапам. - Это правда, что вы собираете коллекцию порнографических кассет? - Ну, коллекция - это несколько преувеличено, хотя мое отношение к порнографии крайне положительное. Мне кажется, что это прекрасная вещь, и я не хотел бы встречаться с глупцами, которые считают по-другому. С другой стороны, это предмет публичного обсуждения. Это интересно. Мы вообще говорим о порнографии так, будто уже договорились, что она означает. На самом деле то, что является порнографией для вас, совсем необязательно является тем же самым для меня. Мало есть вещей в жизни, которые а) дают человеку такое удовлетворение, б) вызывают настоящие столкновения мнений, что тоже прекрасно, и в) имеют непосредственное отношение к природе кино... записал Александр КОЛБОВСКий. ссылка

cinema: За рулем Дебютный фильм Михаила Брашинского «Гололед» вышел в прокат Олег Зинцов Ведомости, 06.02.2003, 19 (819) Первый фильм кинокритика Михаила Брашинского только что получил «бронзовый» приз на фестивале дебютов в Ханты-Мансийске, уже был показан в Роттердаме и еще будет — в одной из внеконкурсных программ Берлинского фестиваля. Иначе говоря, «Гололед» — заметное кино. Журнал «Афиша», где Михаил Брашинский три года служит кинообозревателем, подгадал к премьере «Товарищеский суд» — большой материал, в котором соседи по редакции подробно обсудили «Гололед» при активном участии автора. «Афише» фильм по большей части понравился, и я совершенно не склонен подозревать сотрудников лучшего московского журнала в лукавстве. С небольшой натяжкой можно сказать, что это кино для и про того читателя, которого как раз и конструирует «Афиша». Ее идеальный читатель, как известно, перебегает из театра в ресторан, успевая купить модный роман в книжном на Тверской и джемпер в соседнем бутике. «Гололед» всего лишь допускает, что по дороге этот персонаж может поскользнуться, а кроме того, у него есть серьезные внутренние проблемы. Смотреть фильм тяжело и несколько муторно, но какую-то адекватность времени в нем нельзя не признать. Дело не в том, что Брашинский прекрасно знает, как должно выглядеть актуальное арт-кино (цифровая камера, сверхкрупные планы, размытый фокус), но в том, что эта эстетика в данном случае абсолютно уместна. Лучшее в «Гололеде» — Москва, показанная такой, какой представляешь ее, закрывая на секунду глаза вечером в уличной пробке: мельтешение огней и мешанина звуков. При минимуме действия в фильме рекордное количество монтажных склеек: он сделан в ритме не столько быстрой, сколько очень дерганой езды и создает физиологически достоверное ощущение тяжелой и бессмысленной усталости — в сущности, очень точное: так и бывает. Физиологии в «Гололеде» вообще много: ключевой эпизод связан с контактными линзами, и оператор Алексей Федоров сделал все для того, чтобы зритель почувствовал их на своей роговице. Брашинскому, очевидно, важен был зрительский дискомфорт — он хотел снять кино, которое неудобно смотреть. Зато очень удобно объяснять. Разумеется, вокруг «Гололеда» нагромождено уже с три короба определений. Что это про зрение, про расфокусированную жизнь, про Москву как гигантский вибратор и даже про вирус, передающийся путем зрения (последняя трактовка придумана Владимиром Сорокиным и нравится Брашинскому больше всего). Мало того, в самом фильме чуть не всякая фраза словно бы требует многозначительной паузы: «Иногда лучше выйти из игры, чем постоянно выигрывать», «А вы уверены, что у вашего противника есть глаза?», «Вы, Костя, водитель или пассажир?» (к слову, в роли прокурора Кости — известный драматург Максим Курочкин). Странно при этом знать, что диалоги вместе с Брашинским писал Константин Мурзенко, сценарист с замечательным слухом, прежде не допускавший языковой фальши. Собственно сюжет состоит из двух частей. В первой девушка-адвокат (Виктория Толстоганова) из чистого азарта носится с компроматом на крупного клиента, дело которого только что выиграла. В результате в ее мороженом оказывается стекло, в акваланге — порванная мембрана, в растворе для линз — жидкость, требующая срочного вмешательства офтальмолога, а под колесами новенькой «Ауди» — тот самый гололед. Но перед тем как разбиться, она встретит человека, который тоже плачет из-за контактных линз; вторая и главная история — про него. Илья Шакунов играет гея, переживающего кризис сексуальной идентификации: после визита к офтальмологу он понимает, что влюбился в девушку, напивается до беспамятства, гонит вон своего любовника, бесцельно ездит в электричке и под конец крушит всю мебель в квартире. Душевные терзания, положим, скользкая тема, но больше всего обидно, что автор не справился с простейшим управлением. Если первая часть «Гололеда» собрана из предсказуемых этюдов на тему мании преследования, то вторая совсем уж бедна по части фантазии: Брашинскому ли — отличному критику — не знать, что оргтехнику в кадре бьют не столько по случаю истерики героя, сколько по причине авторского бессилия. Впрочем, именно потому, что критик Брашинский знает про кино очень много, режиссер Брашинский наверняка отдавал себе отчет, что в первый раз его фильм может не на шутку занести — и это та доля риска, за которую «Гололед» достоин уважения. click here

Лавика: Вчера посмотрела Гололед. Последние полчаса сидела просто вжавшись в кресло и спепив руки. Фильм потряс. Не уверенна, что буду в ближайшее время еще его смотреть, но то, что он переворачивает что-то внутри - это точно! Шакунов - очень смелый и талантливейший актер, думаю, не каждый решился бы на эту роль, да и вытянул бы ее не каждый актер.

Джудит: Лавика, очень сходные чувства испытывала и я от первого просмотра, и тоже вначале сказала себе: вряд ли вернусь к нему еще раз. Да. Фильм неординарный, сложный, но это одна из достойных и очень сильных ролей в творческой биографии Ильи.

ptichka: А у меня - один из любимых... Я мазохистка?.. Таня наверное права

loni: Джудит пишет: и тоже вначале сказала себе: вряд ли вернусь к нему еще раз. А я уже успела пересмотреть энное количество раз . И каждый раз хочется встать и апплодировать Илье Юрьевичу. Понимаю, бесполезно, но потрясение всегда зашкаливает и хочется свои благодарные эмоции выплеснуть. Только сильный актер может практически всю роль провести в молчании через крупные планы и не наскучить, не утомить, не оставить равнодушным и еще многие не... ptichka пишет: Я мазохистка?.. Если и да, то не переживай, нас уже толпа.



полная версия страницы