Форум » ФИЛЬМЫ » ЛЕГЕНДА ОБ ОЛЬГЕ, 2009 » Ответить

ЛЕГЕНДА ОБ ОЛЬГЕ, 2009

cinema: Другое название: Разведчица режиссер: Кирилл Капица сценаристы: Игорь Маслобойников, Валентин Емельянов, Юрий Лубченков, Всеволод Плоткин, Елена Съянова, Михаил Щипанов оператор: Александр Никольский художник-постановщик: Леонид Карпов композитор: Алексей Карпов продюсеры: Рауф Атамалибеков, Виктор Гельман производство: компания United Multimedia Projects, 2009 продолжительность: 8 серий по 52 мин. премьера: 25 мая 2009, канал ТВЦ Аннотация: Фильм рассказывает историю Ольги Чеховой. Первая любовь, первое разочарование, а после - переезд в Германию. Там никому неизвестная актриса превратилась в Государственную актрису Третьего Рейха, а впоследствии - в агента советской разведки, оказавшись в ряду знаменитых разведчиков Второй мировой войны. По свидетельству сына Лаврентия Берия Ольга Чехова была завербована его отцом для выполнения лишь одной задачи - покушения на Гитлера. Подобный план, действительно, разрабатывался стратегической разведкой Советского Союза, но впоследствии был отменен самим Сталиным, поскольку ликвидация Гитлера могла привести к объединению союзников с верхушкой Третьего Рейха. В ролях: Ольга Погодина - Ольга Чехова Олег Алмазов - Форст Мария Викторова - Элизабет Гейзенберг Наталья Виноградова - Лиза Полина Волошина - Ева Браун Илья Шакунов - Максимов Евгения Похвалынская - Анна Анна Королёва - актриса Артём Анчуков - Сергей Чехов Ярослав Иванов - Эрнст фон Шрёдер Евгения Кудинова - Хедвиг Евгений Леонов-Гладышев - Рябин Алексей Федотов - Гиммлер Игорь Маслобойников - Гейзенберг, профессор Даниил Спиваковский - Адольф Гитлер Владимир Щербаков - Берия Артем Анчуков - Сергей Анна Дюкова - Вера Борис Хвошнянский - Александр Липман Дмитрий Сутырин - Геринг Сергей Мосьпан - Геббельс Сергей Мурзин - Штейн Борис Хвошнянский - Александр Липман Иван Паршин - Джерри Холл Лилиан Наврозашвили - Ткаченко Полина Волошина - Ева Браун Максим Гудков - Клаус Вадим Романов - Артузов, следователь НКВД Влада Макейчик - Урсула В эпизодах: Георгий Маришин, Кирилл Капица, Мария Викторова, Сергей Кочевых, Евгения Кудинова, Андрей Бабенко, Ольга Белявская, Алексей Ведерников, Анна Королева, Екатерина Вотинцева, Александр Трошин, Екатерина Унтилова, Марина Яковлева, Михаил Андреев, Игорь Головин, Александр Демич, Валерий Ибрагимов, Игорь Квак, Марина Макарова, Сергей Мардарь, Самвел Мужикян, Николай Устинов-Мещерский, Елена Шильникова, Анна Белянкина, Константин Кайнов, Леонид Карпов, Никита Лейтланд, Леонид Петров, Юрий Пусеп, Елена Савчук, Варвара Ульянова, Максим Вирон-Столетов, Нина Дурнина, Малхаз Жвания, Люсине Казарян, Андрей Кочергин, Александр Марцинкевич, Владимир Севастьянихин, Сергей Скоморохов, Павел Стрелков, Виталий Шарапов, Владимир Штыков, Сергей Акуленко, Вячеслав Аркунов, Юрий Добровольский, Мария Зинченко, Елизавета Климова, Полина Русакова, Анна Штейн, Дмитрий Александров, Федор Лобовкин, Людмила Фёдорова, Сергей Крылов, Юрий Сергеев, Николай Смирнов, Владимир Кошеваров.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 4 5 All

cinema: РУССКАЯ ПРИМА НАЦИСТСКОГО КИНО Ольга Егорова Спецназ России, № 4 (67), 04.2002 Ученица русской школы театрального искусства, она стала "кинодивой № 1" гитлеровского кинематографа. Ее ближайшими подругами были Ева Браун и Магда Геббельс. Дружила она и с Лени Рифеншталь, "главным кинолетописцем" Третьего Рейха, общалась с женой Геринга актрисой Эмми Зоннеман. Но главное, Ольгу Чехову любил сам фюрер, ставивший ее выше признанных актрис Марики Рокк и Зары Леандер. В России фильмы с ее участием не показывали ни разу. Фамилии "Чехов" и "Книппер" объединились более ста лет тому назад, когда Антон Павлович Чехов сочетался браком с актрисой МХАТ Ольгой Леонардовной Книппер. В 1897 году, в семье родного брата актрисы, Константина Леонардовича, родилась девочка, названная в честь тети. Юная Ольга с детства поражала окружающих красотой, умом и самообладанием. Она так страстно увлекалась театром, что когда ей исполнилось семнадцать лет, отец – важный петербургский чиновник – отправил Оленьку к своей знаменитой сестре, в Москву. Девочка быстро освоилась в театральном мире. Станиславский пригласил Олю в свой театр. Богемная компания молодых людей, в основном актеров МХАТ, просто сходили с ума от Оленьки Книппер, – уж очень красива и обольстительна была племянница знаменитой актрисы, вдовы писателя. Особое внимание ей уделяли два брата Чеховы, родные племянники Антона Павловича, Владимир Иванович и Михаил Александрович. Михаила Ольга знала давно, видела на сцене петербургского Малого театра в роли царя Федора Иоанновича. Владимир, получивший отказ в ответ на предложение руки и сердца, через три года застрелился. Когда же с молодой девушкой объяснился кумир ее ночных грез, Ольга дала согласие. Венчались молодые люди в сентябре 1914 года, тайно, Ольге было 17, Михаилу – 23 года. Через год родители Ольги признали этот скоропалительный брак, к тому же Михаила Чехова в то время называли "первой знаменитостью России" и "гениальным актером". Еще через год, в 1916 году, у Чеховых родилась дочь, названная при крещении традиционно-семейным именем Ольгой, но всю жизнь ее звали Адой. К тому времени Ольга-старшая поступила в училище живописи, ваяния и зодчества, на правах вольнослушательницы, посещая школу-студию МХАТ. У нее было много друзей, – она училась с сыновьями Станиславского и Качалова, в их доме бывали Вахтангов, Горький, Добужинский. Отношения с мужем становились день ото дня все напряженнее. Михаил, обожающий красавицу жену, тем не менее, запойно пил, а после спектаклей по их квартире бродили толпы юных поклонниц таланта Чехова. Ольга Константиновна ушла, забрав с собой дочь. Вскоре она вышла замуж за Фридриха Яроши, австо-венгерского офицера. В январе 1921 года Ольге Чеховой удалось получить у наркома просвещения РСФСР Луначарского разрешение на выезд из страны "для поправки здоровья и продолжения театрального образования". По имеющейся информации, перед отъездом она имела встречу с начальником Контрразведывательного отдела ГПУ А.Х. Артузовым, известным по операции "Трест". В 1923 году по мнению некоторых исследователей, и началась связь Ольги Чеховой с советской разведкой. Ольга разводится с Фридрихом и, чтобы как-то свести концы с концами, начинает играть, для начала в маленьких театриках. Не имея никакой поддержки, не зная немецкого языка, красивая и умная женщина, Ольга Чехова, становится одной из звезд немецкого кинематографа, а затем, после прихода к власти нацистов, и "государственной актрисой" Третьего Рейха, входя в близкое окружение Гитлера и Геббельса. В Германии Ольга Чехова дебютировала в фильме "Замок Фогелед" (1921 год). " Затем последовали съемки в "Хороводе смерти" и вновь был шумный успех у немецкой публики. Актрису приглашают к себе такие мастера, как Дуглас Фербенкс, Гарольд Ллойд, Адольф Манжу. Знаменитый режиссер Альфред Хичкок предлагал ей главную роль в одном из своих фильмов – детективе "Мари". Среди самых известных фильмов с ее участием – "Маскарад", "Мир без маски", "Зачем вступать в брак", "Красивые орхидеи". В 1923 году она принимает немецкое гражданство. К тому времени молодая актриса снималась в 6-7 фильмах ежегодно, имя Ольги Чеховой стало известно буквально всем, а после выхода на экран "Мулен-Руж", она проснулась знаменитой. "В январе 1933 года Гитлер становится рейхсканцлером, а доктор Йозеф Геббельс – рейхсминистром народного просвещения и пропаганды. Изменившиеся нравы Третьего Рейха дают о себе знать необычным приглашением: в один прекрасный день мама (мать, сестра и племянница актрисы жили вместе с ней в Берлине – авт.) сообщает мне на студию по телефону, что меня ждут во второй половине дня на приеме у господина министра пропаганды. Будет фюрер, он же рейхсканцлер. Как только собираюсь покинуть студию, навстречу спешит надутый чиновник министерства пропаганды и везет меня непереодетой на Вильгельмштрассе. Перед помещением, в котором сервирован чай, стоит Гитлер в цивильном. Он тотчас же заговаривает о моем фильме "Пылающая граница", осыпает меня комплиментами. Мое первое впечатление о нем: робкий, неловкий, хотя держит себя с дамами с австрийской любезностью. Поразительно, почти непостижимо, его превращение из разглагольствующего зануды в фанатичного подстрекателя, когда он оказывается перед массами. Геббельс... внешне обойденный природой, с трудом передвигающийся человек, явно наслаждается министерским постом и возможностью собрать вокруг себя деятелей культуры". Так Ольга Константиновна описывает в книге "Мои часы идут иначе" (1973 год) первую встречу с вождями Третьего Рейха. После приема у Геббельса и комплиментов Гитлера популярность Ольги Чеховой выросла "почти до пугающих высот". Именно благодаря рекомендации Геббельса, Ольга Чехова в 1936 году удостоилась звания "государственной актрисы". Несколько позднее сам фюрер подарил ей свое фото с такой надписью: "Фрау Ольге Чеховой – откровенно восхищенный и удивленный". Может быть, поэтому "всех иностранцев, что приезжали в Берлин, вели ко мне в театр, как в зверинец", - иронизировала она в мемуарах. Выйдя в 1936 году замуж за бельгийского миллионера Марселя Робинса, Ольга вновь разочаровалась. Актриса возвращается в Берлин. Всего за свою кинокарьеру Ольга Чехова снялась в 145 лентах. Поразительное сочетание: "звезда Третьего Рейха, любимица фюрера и – агент советской разведки". Павел Судоплатов сообщает, что в 1940 году к старым источникам информации "добавились сотрудничавшие с нами на основе доверительных отношений и вербовочных обязательств знаменитая актриса Ольга Чехова и князь Януш Радзивилл…". К августу 1942 года действовавшая в Германии "Красная капелла" - мощная разведывательная сеть, включавшая агентов военной разведки и НКВД, была уничтожена немецкими спецслужбами. Несмотря на тяжелый провал, в Германии уцелел ряд важных источников информации и агентов влияния. "Не были скомпрометированы Ольга Чехова и польский князь Януш Радзивилл, - пишет в своих мемуарах Павел Судоплатов ". Даже в своих воспоминаниях она оставалась актрисой, ничего не рассказав о своей работе на советскую разведку. По рассказам Чеховой, Гитлер "сообщал ей о своей благосклонности в таких выражениях: "Я беру, фрау Чехова, над вами шефство, а не то Гиммлер упрячет вас в свои подвалы. Представляю, какое у него досье на вас". Знал ли Гитлер о разведывательной деятельности Чеховой, а если знал, то почему не препятствовал? Или же был самоуверен и не допускал мысли, что его может обманывать эта беззащитная женщина?.. "На допросах, - пишет в своей книге Серго Гегечкори (сын Берия), - она вела себя молодцом. Во всяком случае, даже Абакумов, начальник Главного управления контрразведки – заместитель наркома обороны, о том, что задержанная в зоне советских оккупационных войск гражданка Германии Ольга Чехова является советской разведчицей, так никогда и не узнал. Что уж говорить об остальных. Меня нисколько не удивляет, что органы государственной безопасности бывшего Союза, а ныне России, не смогли подтвердить причастность Ольги Чеховой к деятельности советской разведки. Наверняка таких документов нет. Объяснение простое: мой отец, ни тогда, в сорок пятом, ни позднее решил ее не раскрывать. Случай, должен сказать, довольно типичный. По картотекам органов государственной безопасности не проходили, – знаю это совершенно точно – сотни фамилий. Отец считал, что "настоящего нелегала через аппарат пускать нельзя". Ее вклад в успехи нашей разведки переоценить трудно. Ольга Константиновна была поистине бесценным источником информации, которым не зря так дорожил Берия. Даже в своих мемуарах, изданных в ФРГ, она не словом не обмолвилась о своей другой (главной) жизни". А ведь еще осенью сорок пятого в западной печати ее называли "русской шпионкой, овладевшей Гитлером", "королевой нацистского Рейха", и даже писали, что в Москве ее принимал Сталин и наградил орденом Ленина. Это не совсем так. За работу в разведке Ольгу Чехову действительно отблагодарили, обеспечив ее материальное благополучие. Продержав Ольгу Чехову на московской конспиративной квартире два месяца, ее привозят обратно в Берлин Увидеться с ближайшими родственниками ей так и не позволили. Интересно, что после допросов в Москве актриса Чехова и начальник контрразведки СМЕРШ расстались дружески, и Ольга Константиновна пишет Абакумову "благодарственное письмо", в котором спрашивает "дорогого Виктора Сергеевича", когда они "вновь встретятся". По информации Павла Судоплатова, Ольга Чехова "была передана непосредственно на связь Абакумову, ставшим в 1946 году министром госбезопастности. С Абакумовым она поддерживала личную переписку, находясь в Германии, вплоть до его ареста в июле 1951 года". Берия, который вынашивал план объединения двух Германий, "предполагал использовать ее для переговоров с канцлером ФРГ Конрадом Аденауэром". В связи с этим 26 июня 1953 года состоялась встреча Ольги Чеховой и начальника немецкого отдела внешней разведки Зои Рыбкиной-Воскресенской, будущей писательницы. По иронии судьбы в этот же день был арестован сам Берия, затеявший эту "операцию", а вслед за ним и начальник 4-го управления генерал-лейтенант Павел Судоплатов, "бок о бок" с которым Воскресенская проработала два десятка лет, в том числе и на нелегальном положении. Зоя Ивановна заявила на парткоме, что с Судоплатовым они дружили семьями. Ее быстро определили в Воркуту на заштатную должность старшего лейтенанта, а потом уволили. Так что, судя по всему, никакого "практического продолжения" встреча с Ольгой Чеховой не имела. Сведения о том, что Чехова была разведчицей, кроме статьи В.Фришауэра в "Пипл", находятся и у других компетентных источников. В 1993 году старейший чекист Павел Судоплатов называл Ольгу Чехову "одной из сверхсекретных агентов Берия и Сталина". То же говорил и Серго Гегечкори (Берия) в своей книге "Личные агенты отца", где он называет Чехову "опытнейшей советской разведчицей". По некоторым данным, именно Ольга Чехова сообщила нашему командованию время танкового удара немцев под Курском. Интересно, что сама Чехова всегда категорически отрицала свою причастность к советской контрразведке: "Я не воспринимаю всерьез эти сомнительные сообщения, потому что за годы жизни в свете рампы научилась не обращать внимания на сплетни и пересуды", но "туманно намекала" на некую "шпионскую историю", что позволило английскому журналу "Пипл" утверждать: Чехова должна была обеспечить "агентам НКВД доступ к Гитлеру с целью убийства, группа уже находилась в Германии, но Сталин отказался от этого проекта". В книге "Спецоперации" Павел Судоплатов пишет: "У нас существовал план убийства Гитлера, в соответствии с которым польский князь Януш Радзивилл и Ольга Чехова должны были при помощи своих друзей среди немецкой аристократии обеспечить нашим людям доступ к Гитлеру. Группа агентов, заброшенных в Германию и находившихся в Берлине в подполье, полностью подчинялась боевику Игорю Миклашевскому, прибывшему в Германию в начале 1942 года". "В 1943 году, - сообщает Судоплатов, - Сталин отказался от своего первоначального плана покушения на Гитлера, потому что боялся: как только Гитлер будет устранен, нацистские круги и военные попытаются заключить сепаратный мирный договор с союзниками без участия Советского Союза". В 1954 году Ольга Чехова навсегда оставляет мир кино, а через восемь лет – расстается со сценой, сыграв последний раз в пьесе О. Уайльда "Веер леди Уиндмиер". Через десять лет она засобиралась в Москву вместе с дочерью Адой и внучкой Верой (впоследствии – актрисой западногерманского театра и кино) и написала старым МХАТовским друзьям, что собирается приехать "совсем по-домашнему, со мной будут только секретарь, доктор и массажист. Хочу посетить могилы дяди Антона и тети Оли". На склоне лет, завершив свою кино - и театральную карьеру, Чехова открывает в 1965 году фирму "Ольга Чехова-косметик". Дела "Чехова-косметик" сразу пошли более чем успешно. Клиентки свято верили в то, что эта семидесятилетняя женщина, сохранившая красоту, подскажет и им "секрет вечной молодости". Через год погибает в авиакатастрофе дочь Ада, и Ольга Константиновна посвящает себя внуку Мише, названного так в честь своего гениального деда. А потом, в 1970 году, начинает писать мемуары, полные неясностей, неточностей, недоговоренностей. Ольга Чехова опубликовала две книги воспоминаний и руководство по косметике и здоровому образу жизни. Часы жизни Ольги Константиновны Книппер-Чеховой, которые "всю жизнь шли иначе", остановились в 1980 году. В возрасте 83 лет актриса умерла от рака мозга. Уже после этого появилась ошеломляющая версия о том, что знаменитая Янтарная комната спрятана в бункере Гитлера в Тюрингии с кодовым названием "Ольга". ссылка

cinema: Режиссер Кирилл Капица сообщает, что фильм выйдет в конце мая на канале ТВ Центр К. Капица vkontakte

Джудит: Пароль для кинозвезды Была ли любимица Гитлера агентом Лубянки? 10(10) от 13 июля 2006 [ Валерий КУРНОСОВ, Сергей НЕХАМКИН ] В конце июня директор ФСБ России Николай Патрушев передал Московскому Художественному театру копии документов, связанных с судьбой актрисы Ольги Чеховой. Учитывая загадки биографии этой удивительной женщины, журналисты атаковали Николая Патрушева вопросами о связях Чеховой с советскими спецслужбами. «Я думаю, что все из нас заинтересованы в том, чтобы истина была доступна», — загадочно сказал Патрушев, не вдаваясь в детали. Верить - не верить ЧТО находится в переданной руководителю театра Олегу Табакову папке с копией 21 документа (оригиналы так и остались на Лубянке), говорить рано. Заместитель директора МХАТ по научной работе Марфа Бубнова заявила «Аргументам i времени», что «никто, кроме Олега Павловича, пока документов не касался», а в приемной мэтра заверили, что через две недели копии будут доступны посетителям музея. Между тем в Государственном литературно-мемориальном музее-заповеднике А.П. Чехова в подмосковном Мелихово давно хранится папка с копиями протоколов допросов, которые весной и летом 1945 г. проводил с Чеховой Виктор Абакумов. Созваниваюсь с главным хранителем музея Ксенией Чайковской. Наличие протоколов она подтверждает: «Племянник Ольги Леонардовны -(жены писателя А.П. Чехова - В. К.) в свое время сделал копии допросов Ольги Константиновны и передал нам. После посещения Патрушевым МХАТа журналисты за подробностями не обращались. Хотя ваших коллег у нас бывает много. Например, в прошлом году вышел документальный фильм «Русская звезда Третьего рейха», в котором авторы благодарят нас за предоставленные материалы. Впрочем, мы и сами с нетерпением ждем доступа к новым документам...» Ольга Чехова в мемуарах «Мои часы идут иначе» категорически отрицала, что была «Штирлицем». Но ей по-прежнему не верят. Почему? Из досье «Аргументов i времени» ЧЕХОВА Ольга Константиновна (1897-1980). Русско-немецкая актриса. Из семьи обрусевших немцев, девичья фамилия - Книппер (брат - композитор Лев Книппер, автор известной песни «Полюшко-поле»). Первый муж - замечательный русский артист Михаил Чехов, племянник великого писателя; после развода Ольга сохранила его фамилию. Выступала на сцене МХТ. В 1921-м, получив разрешение Луначарского выехать в Европу «для поправки здоровья», осталась в Германии и стала там знаменитой актрисой, кинозвездой. При нацистах получила высшее звание «государственной актрисы». Была знакома с Гитлером, Геббельсом, другими первыми лицами рейха. В апреле 1945-го вывезена в Москву, содержалась на конспиративной квартире, допрашивалась начальником Главного управления контрразведки СМЕРШ Виктором Абакумовым. Через несколько месяцев вернулась в Германию, причем советские оккупационные власти всячески помогали ей обустроиться в разоренной стране. Удивительная судьба Ольги Чеховой породила слухи, что она была высоко-классным агентом советской разведки. В 1993 г. тогдашний глава пресс-службы СВР Юрий Кобаладзе заявил, что никаких сведений на сей счет в материалах СВР не содержится. Между Гитлером и Герингом ФОТОГРАФИЯ, обошедшая в 1930-е западную прессу: Ольга Чехова, справа от нее - Гитлер, слева - Геринг. Снимок сделан на приеме, который Риббентроп устраивал в честь приезда делегаций японских и итальянских союзников Германии. «Нам повезло, что в Берлине есть такие дамы, как актрисы Лил Даговер, Ольга Чехова и Тиана Лемниц», - говорил Гитлер. Неофициально считалось: Чехова - его любимая актриса. На самом деле все сложнее. В 1930 г. на небосклоне немецкого кино взошла новая звезда - Марлен Дитрих. Она была тем, что сейчас назвали бы секс-символом. И публичной пощечиной фюреру стал отказ Марлен Дитрих вернуться из Голливуда на родину из-за начавшихся гонений нацистов на деятелей культуры. Потому и потребовалась нацистам громкая замена и выпячивание не менее блистательной Чеховой, к тому же носившей фамилию всемирно известного писателя. Почему же разведчица? ПОТОМУ что целый ряд фактов из биографии Ольги Чеховой вызывает вопросы. Где правда, где легенды - отличить трудно. Но, например, из газеты в газету кочует история, что в начале 1945 г. Чехову хотел арестовать Гиммлер. Ольге каким-то образом это стало известно, и когда Гиммлер приехал к ней, Чехова пила чай с Гитлером. Но почему-то же Гиммлер заинтересовался ей? А почему в последние дни войны ее вывез в Москву советский СМЕРШ? Да еще специальным самолетом? О допросах у начальника главного управления контрразведки СМЕРШ Виктора Абакумова актриса пишет: «Меня здесь балуют и выполняют все желания. Прислали лучшего парикмахера, вино, продукты: икру, лимоны и т.д. Достаточно было одного намека, что Оля (дочь Чеховой, оставшаяся в Берлине), может быть, нуждается в продуктах, как все уже урегулировали. У меня есть радиоприемник, цветы, духи, лучшие книги». Интересный прием для приятельницы Гитлера! Стоит вспомнить и мемуары генерала Павла Судоплатова. Он не только впрямую называет Ольгу Чехову советским агентом. По словам Судоплатова, в 1941-м, когда немцы приближались к Москве и не исключалась возможность того, что столица будет сдана, НКВД подбирал людей, которые должны были остаться в подполье. Одним из них был композитор Лев Книппер - брат Ольги. То есть свои связи у этой семьи с совет-скими спецслужбами существовали. 14 ноября 1945 г. газета «Курьер», издававшаяся в Берлине под контролем французских военных властей, опубликовала информацию о том, что «известной киноактрисе Ольге Чеховой был вручен высокий русский орден за храбрость лично Сталиным...» Копию этой заметки также хранит музей в подмосковном Мелехово. Но насколько можно верить этой газете? Кстати, внучка Ольги Константино-вны Вера Чехова - тоже актриса. В свое время зарубежные СМИ изрядно попортили жизнь ее бабушке намеками на службу в советской разведке. Вероятно, из этого извлекли уроки. Так что у Николая Патрушева есть основания быть немногословным. Точка зрения: да, была «Что вы думаете, Берия - идиот?» СТАНИСЛАВ Лекарев, воен----но-политический обозреватель «Аргументов i времени»: - Когда пресс-служба СВР заявляет, что у них в архивах нет материалов о причастности Ольги Чеховой к советской разведке, это - чистая правда. В СВР таких материалов действительно нет. Их надо искать в других архивах. То, что Чехова была связана с нашими спецслужбами, у меня лично сомнений не вызывает. Женщина из близкого окружения Гитлера. Здесь у нее родственники (можно держать на крючке). Что вы думаете, Берия - идиот? Упустит такую возможность? Но надо понимать, в каком качестве Чехова могла использоваться. Конечно, она не была агентом в буквальном смысле слова. Глупо требовать от кинозвезды узнать дислокацию дивизий. Обычно такие фигуры используются в качестве «источника информации, находящегося на связи с высшим руководством» (Серго Берия, вспомним, пишет, что Чехова работала непосредственно на его отца). Такой «источник» может быть осведомлен, например, об интригах лидеров страны пребывания, их личных проблемах. Что реально Чехова могла сообщать? До войны - какие-то слухи, сплетни... Тоже полезно - если работает мощный аналитический аппарат и подобные сведения элементом мозаики дополняют общую картину. Но после 22 июня наша агентура была задействована на добыче военной информации, гораздо более нужной. Кроме того, тогда у нас в Берлине были проблемы со связью, и вряд ли каналы загружались ради второстепенных данных. Еще вариант: Чехова - «штучный агент разового использования». От таких вообще не требуют информации: живи, внедряйся, когда надо - обратимся. Похоже, так и было - не зря именно ее думали использовать для покушения на Гитлера: через Чехову намечался подвод к фюреру нашего боевика Миклашевского. Но Сталин сам отменил операцию: Германия была уже о бречена, убийство Гитлера стало нецелесообразным. Потом война кончилась. Что делать с Чеховой? Человек в меру сил с нами сотрудничал, когда обратились - не подвел. Пользы особой не принес, но его вины в этом нет. Проверили - отпустили. Конечно, все было обставлено элегантно: не просто допрос у следователя, а специальный самолет, конспиративная квартира в Москве... Однако ведь и женщина роскошная, а Абакумов, похоже, имел к ней свой, сугубо мужской интерес. Точка зрения: нет, не была «Что вы думаете, Гиммлер - идиот?» ЕЛЕНА Съянова, писатель, автор сценария сериала «Легенда об Ольге» (прообраз главной героини - Ольга Чехова; картина сейчас готовится к съемкам): - Когда я слышу разговоры про «немецкую кинозвезду - агента НКВД», хочется сказать: успокойтесь. Я давно занимаюсь гитлеровской Германией и могу на примерах доказать: люди, допущенные в «ближний круг» Гитлера, 24 часа находились под так называемой «охраной»: один-два невнятных контакта, и Чехову отсекли бы от «тела» раз и навсегда. Что вы думаете, Гиммлер - идиот, «прохлопал» бы какую-нибудь модистку-связницу? Вопрос можно поставить шире: сотрудничала ли Чехова с нашими спецслужбами? Конечно! С апреля 45-го, когда ее вывезли в Москву и пошли допросы-беседы с Абакумовым. Ведь Чехова дружила с Герингами, Магдой Геббельс (но не Йозефом, с которым, как и Рифеншталь, находилась в состоянии нервного конфликта), фон Ширахами, фон Риббентропами... Информация о подобных людях всегда интересует любую разведку (после войны возникла к тому же и проблема двойников: одних только «трупов Гитлера» нашли с десяток). Чехова эту информацию согласилась давать, причем охотно. И молодец! Уже готовился Нюрнбергский процесс; у советской стороны было множество документальных материалов о кровавых мерзостях фашистского режима, и я допускаю, что какие-то пленки могли быть показаны Ольге. Тут еще надо понимать вот что: Чехова любила Германию, считала ее своей родиной. Возможно, в Москве пришло осознание: необходимо отделить, отсечь Германию от преступлений «фюреров». Однако если исходить из принципа «контактировала с руководством спецслужбы - значит, завербована», то Чехову с тем же успехом можно считать агентом Гиммлера. Она и с ним контактировала; ее даже приглашали в «святая святых» - главную штаб-квартиру СС в Вевельсбурге (что, кстати, было немедленно отмечено, например, в записных книжках Бормана). Ну и что? Человек, подобный Чеховой, не мог быть не связан с теми, кто, как и она, оказался в огненной точке истории. Поймите простую вещь: слишком примитивно разговор о Чеховой сводить к спору «агент не агент». Она жила в Германии с 1921 года. Свои отношения с людьми, свое развитие этих отношений... Вот ее подруга, Эмма, тоже актриса, становится женой Геринга... Вот человек, которого Ольга любила, летчик Эрнст Удет становится у Геринга заместителем, в 1941-м стреляется... Но лишнего говорить нельзя, и даже эту любовь в своих дневниках (а потом и в воспоминаниях) Чехова маскирует рассказом о каком-то выдуманном асе, героически погибшем в битве за Англию. А потом приходит день, когда надо сказать себе правду: люди, которые тебе дороги, тоже причастны к страшным преступлениям. По большому счету - трагическая жизнь. Думая об Ольге, я в очередной раз спорю с Тютчевым: так ли уж счастливы те, «кто посетил сей мир в его минуты роковые»? ссылка


АННА: По-моему, здесь кого-то не хватает....

cinema:

Оля: click here Фотографии со съемок фильма "Легенда об Ольге"

cinema: Германию нашли - под Петергофом Много сцен телесериала "Легенда об Ольге" снимали в Петергофе в парке "Александрия". Дело в том, что, по словам режиссера сериала Кирилла Капицы, в этом парке сохранилось очень много строений, напоминающих Германию. Окруженные зеленью и цветами царские конюшни, готическая капелла, коттедж - это готика, которую не воссоздать в павильонах "Ленфильма". На фоне этих исторических красот и разворачивается действие фильма, рассказывающего о знаменитой красавице, любимой актрисе Адольфа Гитлера, которая при этом была и агентом НКВД. Ольга Погодина: "Это потрясающая женщина, пожалуй, таких едва ли десяток в мировой истории. Картина рассказывает о юности Ольги Чеховой, ее первой любви, о том, как она оказалась в Германии и из никому неизвестной актрисы превратилась в главную звезду Третьего рейха, как впоследствии оказалась в ряду знаменитых разведчиков Второй мировой войны. Моими партнерами в фильме стали Даниил Спиваковский и Илья Шакунов. Я не сразу согласилась на эту роль, но здесь есть над чем поработать". Виктор Гельман, продюсер сериала: "Мы очень долго искали актеров на роли главных героев. И, так сложилось, что мы изначально очень хотели снимать в роли Ольги Чеховой Ольгу Погодину, но ее график занятости нам не позволял даже это планировать. Мы сделали множество актерских проб и все равно вернулись к Ольге Погодиной со словами, что мы видим только ее, и давайте сделаем пробы, а там посмотрим... После проб стало ясно - мы нашли актрису на главную роль, и проще искать возможность совмещения графика занятости актрисы в других проектах с нашим, чем рассматривать другие кандидатуры". Кстати, очередной свой день рождения Ольга Погодина встретила прямо на съемочной площадке сериала "Легенда об Ольге". Харизматичный Гитлер Еще одна очень мощная актерская работа в сериале – это роль Гитлера в исполнении Даниила Спиваковского. Кирилл Капица, режиссер сериала: "Я не верил, что он сможет сыграть эту роль. Мне казалось, что у него получится какой-то смешной Гитлер. Но когда посмотрел пробы, понял, что у Даниила получается просто гениально. Такая потрясающая игра! Такая харизма… Что иногда было даже немного страшно". Кстати, Даниил Спиваковский с маленькими черными усиками и знаменитым гитлеровским пробором действительно невероятно реалистично выглядит в роли Адольфа Гитлера. Даниил Спиваковский, актер: "Я ни в коей мере не идеализировал фюрера. Даниил Спиваковский в роли Адольфа ГитлераНо как актеру мне был очень интересен этот персонаж. Вне всяких сомнений, он обладал гипнотическими способностями. Гитлер мог манипулировать как отдельной личностью, так и массами. Было интересно исследовать, как фюрер "ввинчивался" в человека, какой у него был взгляд, ритм речи. Я сразу сказал режиссеру и продюсеру, что у нас не конкурс двойников. Я выше фюрера, худой. Но было поразительно, когда мне сделали пробу грима. Действительно - это был Гитлер. Окружающие говорили: "Как похож!" И, тем не менее, мой персонаж - это всего лишь интерпретация актера Спиваковского и всего коллектива картины. Кстати, знаете, самое интересное то, что параллельно с работой в "Легенде об Ольге", я снимался еще в одной небольшой роли… В общем, один день я играл Гитлера в Петербурге, а на следующий день ехал в Москву на съемки, где моим героем был узник концентрационного лагеря". "ТВ Центр", телесериал "Легенда об Ольге", понедельник-среда, 21:05

cinema:

cinema: Актер Алексей Федотов ( см. фото), известный нам по фильму "Три цвета любви", похвастался режиссеру Дмитрию Светозарову, что будет играть Гиммлера. Удивленный Светозаров спросил: "Где, в цирке?"

cinema: СЕРИЯ 1, 2

Джудит:

Джудит: 2 серия

Оля:

Джудит: Смотрю и думаю, что ж в Максимове не то. Сообразила - чисто выбрит. Кстати, интересная тенденция в кинеметографе - обновлять и раскрашивать старые фильмы и состаривать и обесцвечивать новые.

cinema: На съемках

Оля: Вот спасибо! Только увидела.Что ж,будем смотреть

АННА: Хорошая постановка. Но вот дядя Миша как-то не впечатлил... Играет как обычно последнее время (хотя снимали-то два года назад). В "Красной Капелле" Макаров запоминался сразу, а здесь пока явное ощущение второстепенного образа. Посмотрим следующие серии внимательнее...

cinema: Первые три серии не очень динамичными и интересными показались, но вдруг понравилась четвертая серия , наверно Спиваковский виноват в первую очередь, также заинтересовал Берия, которого играет В.Щербаков.

Джудит: И Спиваковский, и просто привыкли. Но всё равно, на мой взгляд, динамизма еще не хватает. Да, определенная линия уже вырисовывается, но для восьмисерийного фильма это поздновато.

cinema: "Караоке" на съемках фильма, так артисты пели песню "Лили Марлен".

Adelana: cinema, спасибо за ссылку. Смотреть нет возможности, скачаю-посмотрю .

cinema: 05.06.2009 13:40 канал ТВ Центр О. Чехова снялась в 145 фильмах, ни один не был показан в СССР

Джудит: 5 серия Разговор Ольги Чеховой и Лаврентия Берии продолжается. Ольга удостаивается звания Государственной актрисы Третьего рейха. Ее муж, Эрнст фон Шреттер, которого считали погибшим на фронте, возвращается. Снова в 1945. Лаврентий Берия отдает Ольге то самое кольцо, которое актриса заложила в 1924 году в Бабельсберге. Оказывается, кольцо выкупил советский агент. Ольга вспоминает страшные дни 1938 года: гестапо забирает Александра Липмана, врача, в доме которого Ольга жила, эмигрировав в Германию.

Джудит: 6 серия Боливийский коммерсант Хосе Каррерас и его жена Эльза, они же русские разведчики Максимов и Егорова, входят в контакт с Ольгой. Сначала агенты пытаются использовать Ольгу "втемную". Однако актриса подозревает, что старая подруга Лиза, ставшая ни с того ни с сего Эльзой, что-то скрывает. Лиза передает Чеховой письма матери и рассказывает ей правду. По доброй воле Государственная актриса Третьего рейха соглашается сотрудничать со своими соотечественниками. Максимов предлагает Ольге в качестве прикрытия открыть собственный дом мод. Салон Ольги Чеховой имеет огромный успех, у нее одеваются жены верхушки рейха. Ольга, пользуясь своими связями, выполняет задания Лизы и Максимова. В дружеских беседах с Геббельсом и Гитлером она узнает важнейшую информацию о времени начала войны с СССР. Тем временем, муж Ольги, Эрнст фон Шреттер, снова отправляется на фронт.

Джудит: 7 серия Во время войны, когда в Германии царит дух подозрительности и неприятия инакомыслящих, Ольга продолжает говорить именно то, что думает. Гитлер прощает ей даже сомнения в том, что план "Барбаросса" по быстрому завоеванию СССР будет удачным. Актриса знакомится с профессором Гейзенбергом. Ученый просит Ольгу походатайствовать за него перед фюрером. Максимова также интересует Гейзенберг, ведь профессор работает над созданием атомной бомбы. Благодаря информации Ольги и смелым действиям Максимова и Лизы лабораторию Гейзенберга удается уничтожить. Тайна атома остается недоступной для Рейха. Блестящая разведчица Ольга Чехова не смогла сделать лишь одного - спасти собственного мужа. В 1944 году Эрнст возвращается с фронта другим человеком и принимает участие в заговоре против фюрера. Когда покушение проваливается, кончает с собой. Сразу же после раскрытия заговора Ольга попадает в гестапо. Советских связников одного за другим раскрывают, в Доме мод постоянно присутствует тайный агент гестапо.

cinema: 8 серия Центр знает о том, что Максимов и Лиза - под колпаком гестапо. Агентам было приказано вернуться в Москву, но они предпочли до последнего работать в Берлине. Максимов вскоре погибает в перестрелке с гестапо. В то же время в гостях у Ольги - сам фюрер. Он уже не тот несгибаемый лидер, каким был несколько лет назад - это сломленный, больной старик.Люди Гиммлера пытаются арестовать Ольгу за связь с четой Каррерасов-Максимовых, но Гитлер приказывает гестаповцам убираться. После отъезда Гитлера в дом Ольги приезжает Гиммлер. Он уверен, что Ольга - разведчица и просит у нее связи со Сталиным или Берией для проведения сепаратных переговоров о мире. Ольга, которой нужно спасать прячущуюся у нее дома Лизу, соглашается. Лиза перевезена через границу, а Ольга на приеме у Гиммлера блефует, утверждая, что Центр приказал ей сдать рейхсфюрера Гитлеру. В ответ Гиммлер демонстрирует Ольге то самое сфабрикованное досье на нее, которое после окончания войны оказалось у Берии. Потрясенная Ольга вынуждена подчиняться приказам Гиммлера. После падения Берлина, Ольга, ее досье и личный дневник оказываются в Москве, на Лубянке. Лаврентий Берия, восхищенный талантом и умом Чеховой, предлагает ей продолжить работу на советскую разведку в Берлине. Бывшая Государственная актриса Третьего рейха, русская женщина Ольга Чехова дает свое согласие.

cinema: На съемках - "Лодочная фотосессия" (1)

cinema: На съемках - "Лодочная фотосессия" (2)

cinema: Положительных отзывов в прессе не нашла совсем, есть только вот такие: "вся эта история изначально, скорее всего, фэнтези, то есть та же историческая фальсификация" (Сергей Митрофанов Насмешки прохвостов над убогими, Полит.ру) "на ТВ показывается непонятная по жанру многосерийная «легенда», в которой реальная судьба актрисы Ольги Чеховой до такой степени «легендирована», что оторопь берёт. Здесь вместо настоящего мужа героини, великого артиста, племянника Антона Чехова, Михаила – похотливый актёришка-пошляк по имени… Сергей! У героини нет никакой дочери, которая, ёлки-палки, на самом-то деле была! Зато буйно-фантазийно «воссозданы» личные встречи героини с Берией и Гитлером (эти палачи сейчас самые популярные персонажи на теле- и киноэкране). Зачем опошлять реальную, крайне интересную и противоречивую судьбу реального человека? Тем более что книга Ольги Чеховой «Мои часы идут иначе» издана большим тиражом. И если уж привираете для рейтинга, то и героиню назовите как-нибудь иначе, например Злата Чекова. (Сергей ОВАНЕСОВ Хорошее и разное, Литературная газета)

cinema: Я лично считаю, что "Легенду об Ольге" вполне можно и нужно поставить в один ряд с фильмами о разведчиках второй Мировой таких как "17 мгновений весны" и "Красная капелла", правда на последнее место. Недостатков в "Легенде об Ольге" хватает, фильм неровный, некоторые роли полный мисткастинг (Геббельс, часть женских ролей). Упреки, что в фильме искажена биография актрисы О.Чеховой, смешны, ищите их в документальных фильмах. Зато как сыграли Даниил Спиваковский Гитлера, А. Федотов Гиммлера, В. Щербаков Берию и И.Шакунов Максимова очень понравилось. А уж сцена как погибал разведчик Максимов напомнила, как фильме "Тегенран 43" также погибал за правое дело герой Алена Делона. Также из плюсов - сам рассказ об известной киноактрисе, снявшейся в 145 фильмах, о которой почти ничего не было известно у нас, до выхода этого сериала.

АННА: Иногда негатив в прессе гораздо эффектнее делает рекламу. Может эта история и "фэнтази", каждый режиссер-постановщик видит одно и то же историческое событие по-своему, и каждый актер "оживляет" своего персонажа по-особенному (Гитлер в исполнении Спиваковского! например) Никакой "пошлости" в картине я, например, не заметила...Это ведь не документальное кино... Иногда излишняя "правдивость" убивает зрительский интерес...

cinema: Коллекция старых фотокарточек с актрисой О. Чеховой

cinema: Обложка DVD, изданного за рубежом

cinema: На съёмках

cinema:

cinema: Автор афиши сценарист и актер Игорь Маслобойников, на фото со съемок И. Маслобойников (роль - Гейзенберг, профессор) И. Маслобойников vkontakte

Джудит: Маленький фрагмент со съемочной площадки "Легенды об Ольге"

sinaps07:

Джудит: Встретила еще такую обложку DVD: P.S. Про лицензионность, cinema, не спрашивай, без понятия. Странно то, что фамилия героя сайта присутствует, а Даниила Спиваковского обделили. Тоже, вроде бы, им сыгран не проходной персонаж.

Джудит: На съемках "Легенды об Ольге". С листочками и чаем.

Джудит: На съемках:

Джудит: Еще немного кадров на съемках.

Джудит: Встретился мне сегодня на Чердачке Несносного ДеNNиса в ЖЖ такой интересный отзыв о сериале. Отзыв развеселил немало, но т.к. автор во многом прав, приведу его целиком, без купюр . Режиссер: Кирилл Капица Сценаристы: Игорь Маслобойников, Валентин Емельянов, Юрий Лубченков, Всеволод Плоткин, Елена Съянова, Михаил Щипанов Продюсеры: Рауф Атамалибеков, Виктор Гельман Производство: United Multimedia Projects Год: 2009 Cерий: 8 Актеры: Ольга Погодина, Даниил Спиваковский, Владимир Щербаков, Ярослав Иванов, Илья Шакунов, Наталья Виноградова, Евгений Леонов-Гладышев, Алексей Федотов, Артем Анчуков, Анна Дюкова, Борис Хвошнянский, Дмитрий Сутырин, Сергей Мосьпан, Олег Алмазов, Сергей Мурзин, Иван Паршин Как-то сын Берии написал книгу про отца и его современников. Из этой книги и родился миф о разведывательной деятельности немецкой актрисы русского происхождения Ольги Чеховой. Авторы рассматриваемого фильма ухватились за эту, по сути, бредовую идею и создали шедевр, чтобы мы с вами смогли поржать. Начинается действие в Берлине 45-го. Великая германская актриса Ольга Чехова пыхтит над своим дневничком и тут к дому подходит упоротая немка, которая вызывает хозяйку камнем в окно, кричит «хайль!», плюёт в Чехову и получает по морде! Начало многообещающее! Как понятно из видео, упоротую подослал америкос, чтобы Ольге захотелось уехать вместе с ним в Омерику. Так незатейливо американская разведка перевербовывала агентов. Америкос идёт к Ольге, но ту и в Берлине неплохо кормят. А проходящий мимо советский патруль обращает внимание на припаркованный джип и вламывается к Ольге! Америкоса выгоняют взашей, а Ольгу хотят застрелить с криком «Вот гнида!» Всё дело в том, что у неё на столике стоял портрет Гитлера с его личным автографом, а этого советские патрули не любили. Но тут вмешивается СМЕРШ и прогоняет патруль. Патрульный капитан всё-таки бросает портрет фюрера на пол и давит раритет каблучищем. Смершевцы недовольно морщатся: «Прекратите, капитан!» Затем они достают шпричик и делают Ольге насильную вакцинацию в шею. В округе свирепствует ящур! Неподалёку в кустах сиротливо лежит труп американца, ибо нефиг. А может, от ящура загнулся инородец. Приходит Ольга в себя уже в кровавых гэбэшных застенках. Её вызывает к себе генерал-майор «ядрён-батон» Леонов-Гладышев и начинает допрашивать. Ольга ведёт себя очень борзо с кровавыми упырями. Генерал Ядрён-Батон понимает, что такую актрису ему не сломить и отдаёт её на допрос лично Лаврентию Палычу. Но нахальная тётка и Палычу хамит. Как говорит Галустян – «попутала вуаще, Вася!» Хоть ноги на стол Берии не сложила – и на том спасибо. Ольгу пытаются напугать, подсаживая к ней в камеру избитую Наташу. Наташа оказывается на поверку товарищем Ткаченко: И начинаются нудные рассказы об актёрской молодости Ольги. И долбаные вставки из спектаклей по десять минут. Поубывав бы. В общем, какой-то Серёжа добился её руки и сердца, а потом распоясался, раскрывая у себя в гримёрке тему чужих сисек. Заходит такая Ольга в гримёрку к мужу, а тут – бабац! – вовсю раскрытая тема! Мужу неудобно, он пытается отмазаться: «Не слушай про меня грязные сплетни!» Дурачок, что ли. Тут Ольга встречает подругу юности Лизу. Лиза приглашает её посмотреть на экспериментальный театр, который возглавляет немец. Ольга проникается и тоже принимает участие в этом эротическом шоу. Тут набегают гопники и мудохают режиссёра. Выясняется, что это чекисты! Ольгу в застенках грузят, мол, теперь она попала по полной! Она в отчаяньи!!! Лиза придумывает план: Ольга выдаёт себя за Лизу, отец которой оперировал Луначарского, Ольгу отпустят, а Лиза не пропадёт! И пусть Ольга бежит, причём непременно в Германию! Вы спросите: что за бред? А я вам отвечу! Это оказалась хитрая многоходовая разработка чекистов, чтобы заслать Ольгу за границу! Лиза была давно завербована! Ольга бежит из застенков, ей помогают цыгане. «Многих наших тоже забирают!» - сетует цыганка. – «А всё потому, что мы другие!» Ага, ну а как же. Ещё бы не воровали, так вообще чисто ангелами были бы. Цыган предлагает Ольге руку и сердце, ставя под угрозу всю хитрую комбинацию чекистов. Но Ольга цыган «как-то не очень» (потому что другие, видимо), поэтому всё идёт по плану. Ольга едет на поезде в Германию. В вагоне она знакомится с двумя обаятельными русскими парнями, которые на поверку оказываются немцами, убеждёнными нацистами. Один из них – вымышленный персонаж, лётчик-актёр Эрнст Фон Шрёттер, а вот второй – вполне себе Герман Геринг! Благодаря стараниям киноделов, любящих подкроить бюджет, вся Германия во вселенной Ольги говорит на чистом русском! Чего только стоит смеющийся Геринг, восклицающий: «Слышь, старик, ты чё безобразничаешь?!» И вот 1926 год. Ольга и Эрнст поженились. Убеждённый нацист цитирует еврея Гейне (дался же сериальщикам этот Гейне) и знакомит Ольгу с Гитлером. Когда я увидел, кто играет Гитлера, я тут же безвольным мешком свалился под стол. Даниил Спиваковский!!! Нет, вы только зацените зигу!!! Вообще у Спиваковского получился не Гитлер, а «Горбатый» из «Места встречи». Весь фильм так и ждёшь, когда он хрипло выдавит: «Уймись, Промокашка!» Спиритический сеанс. Гитлер с друзьями вызывают призрак Наполеона. Геббельс и Геринг переглядываются и тихонько ржут с фюрера. Гитлер психует: «Это не шутки!!!» Прошло десять лет. Живёт наша разведчица и в ус не дует. Учит актёрскому мастерству Гитлера, скорефанилась с Гиммлером, Геббельсом, получила звание государственной актрисы Третьего рейха. Гиммлер, правда, всё время подозревает её в чём-то, падла такая, но в остальном всё ровно. Засыпаться наша разведчица не может по определению – Ольга же не в курсе, что она разведчица! Визитка Гиммлера (если чё, звоните): И вот – война в Испании. Благородный Эрнст уходит на фронт добровольцем. Через некоторое время Ольге сообщают, что её муж был сбит, и, скорее всего, ему кранты. «А если бы он не погиб?» - вопрошает Берия. – «Он бы в 41-м бомбил ваш родной город?» - «Что гадать о том, что бы случилось!» - сокрушённо говорит Ольга, - «ведь он погиб!» Видимо, после того, как эта сцена была снята, сценарий переписали, так как муж всё-таки вернулся жив-живёхонек и благополучно воевал на советско-германском фронте! И вот, наконец, в пятой серии на Ольгу выходит её подруга Лиза и рассказывает, что она разведчица! Лиза приехала в Германию вместе со своим бывшим любовником Мишей, который теперь изображает боливийского бизнесмена. У Лизы с Мишей есть сын. «Я сказала ему, что ты погиб на Халфинголе», - горестно говорит Лиза. Ну вашу ж мать, учите историю и географию! В «И была война» - Ханхилгол, тут – Халфингол… как ещё изволите извратиться? (О, Боже! Да такой шняги и в Интернете полно!!!) Ну так вот. Лиза и Миша помогают Ольге наладить выпуск собственной линии одежды. Это помогает им тусоваться среди бомонда Третьего рейха и вынюхивать всякие секретные нештяки. На одном из вечеров Ольга исполняет «Лили Марлен» на немецком языке! Немецкая речь бьёт зрителя по ушам, как серпом по яйцам! Она до того неуместна в этой насквозь русифицированной Германии, что даже смешно! В магазин Ольги повадился немецкий учёный-ядерщик Вернер Гейзенберг. Лиза и Миша проникли к нему в дом и Миша при свете маленького фонарика перефотал какие-то секретные чертежи. Фотомастерство разведчиков из фильма к фильму становится всё чудесатей и чудесатей! В «Когда растаял снег» героиня фотала в тускло освещённом туалете, тут же съёмка происходила почти в полной темноте! Берия хвалит Ольгу, мол, она спасла миллионы жизней, так как Гейзенберг занимался разработкой ядерного оружия. Не вполне понятно, если честно. Если бы Ольга вальнула Гейзенберга и спалила чертежи – тогда да. А так – непонятно, каким образом и кого она спасла. Кстати, служанка Гейзенберга – почётная продолжательница дела мегаактёра Алексея Солончева («Когда растаял снег»). Актриса абсолютно НИКАКУЩАЯ!!! Я поискал её имя, но увы! Остаётся только насладиться сценой с её участием: Берия, хитро прищурившись, спрашивает Ольгу: «Верили ли вы в победу в декабре 41-го?» - «А вы, Лаврентий Палыч?» - нагло парировала нахалка. Рассказ продолжается. В очередной раз с фронта возвращается Эрнст с перебинтованной башкой. «Ты ранен?» - интересуется наблюдательная Ольга. Эрнст недоволен ситуацией на фронте. «На фронт посылают людей, которые могут лишь взлететь и сесть! Когда так делали русские, когда они ставили пулемёты позади отступающих, мы смеялись! А теперь сами так делаем!» Вот оно как. Даже немцы знали, что такое ужасный руссиш zagradotryad. Миша по секрету сообщает Ольге, что готовится покушение на Гитлера, и Эрнст в числе заговорщиков. То есть немецкая разведка не в курсе, а русские уже и списочки подбили. Оперативненько! Ольгу тоже хотели сперва натравить на дядю Ади, чтобы она его примочила, но потом решили – с другим фюрером англичане договорятся о перемирии, а нам оно не надо, так что хай живе дядько Гитлер. Покушение не удаётся, Эрнст стреляется. Лиза с Мишей раскрыты, Миша гибнет, а Гиммлер, потерявший всякое терпение, отправляет своих пацанов арестовать нахалку Чехову. А у Ольги День Рождения! И в числе единственного приглашённого – Гитлер! Сидят, чаёк пьют! Стук в дверь, Ольга пошла открывать. Эсэсовцы! И тут из-за спины Ольги выползает Горбатый и хрипит: «Что тут у вас случилось?» Сцена – полный восторг!!! Гиммлер с раздражением говорит Чеховой: «Я знаю, что вы русская разведчица! Соедините меня с русскими, я хочу с ними переговорить!» Чехова делает ход конём: «Я могу рассказать про это Гитлеру! Так что давайте договоримся: вы меня не трогаете, я вас не трогаю!» Гиммлер смеётся, Берия просто ржот! В итоге наши организуют Ольге встречу со старыми подругами и увозят обратно в Берлин. Конец фильма. Я хз, для кого и для чего подобное снимается. Вам показывают улыбчивого симпатичного русского парня и убеждают, что так выглядели немцы, фанатики-нацисты. Няшные и кавайные симпатяги Гиммлер, Геббельс и Геринг. Специально? Да нет, наверное. Даниил Моисеевич Гитлер подтверждает версию о непрофессионализме авторов фильма. Думается, тут опять имели место быть освоение и распил бюджета. Послушайте заявление автора сценария Елены Съяновой относительно правдивости самого сценария: «Когда я слышу разговоры про немецкую кинозвезду — агента НКВД, хочется сказать: успокойтесь! Я давно занимаюсь гитлеровской Германией и могу на примерах доказать: люди, допущенные в ближний круг Гитлера, 24 часа находились под так называемой «охраной»: один-два невнятных контакта, и Чехову отсекли бы от «тела» раз и навсегда. Что вы думаете, Гиммлер - идиот, прохлопал бы какую-нибудь модистку-связницу?» И, да, фильм – редкостная нудятина, еле выдержал до конца.

Джудит: От себя могу сказать, что автор слегка кривит душой. Редкостную нудятину не только досмотрел до конца, но и подверг тщательному анализу и увидел много того, что лично я пропустила мимо ушей. По поводу "Халфингола", например, не заметила. Но у меня свой вариант появления искаженного названия - плохая дикция. Быть может это все же лучше, чем незнание истории?

Stephanie: Я в свое время смотрела фильм не очень внимательно. Фильм скачала на волне интереса к творчеству Шакунова и смотрела с мыслью: "скорее бы кончилась эта редкостная нудятина, чтобы перейти к просмотру другого фильма с Ильёй". Так что внимательно смотрела только сцены с разведчиком Мишей, остальные вполглаза и вполуха. Тем более, что Максимов/Каррерас осчастливливал меня своим появлением еще и не в каждой серии. Но с некоторых вещей тоже поржала классно. С того же "Даниила Соломоновича Гитлера". Вторая ржака - боливийский бизнесмен, он же майор НКВД Хосе Каррерас. Закончилась фантазия у сценаристов придумать псевдоним герою-разведчику, или просто среди них затесался фанат испанского оперного тенора? Создатели "Красной капеллы" проявили бóльшую фантазию, назвав русского разведчика, он же латиноамериканец, Карлосом Аламо. Третий ржач, когда будущий боливиец Максимов предлагает заслать Чехову разведчицей в Германию, но только так, чтобы она работала на разведку, но не догадывалась об этом, и поэтому не могла спалиться. Удивило, что руководство, вместо того, чтобы вызвать майору с его идеей психоперевозку, либо водворить его обратно в мрачные застенки, решило воплотить ее в жизнь. А очаровательные и няшные фанатики-нацисты особо не смутили, ведь в шедевральном "17 мгновений весны", с которым, как с эталоном, невольно сравниваешь все фильмы про разведчиков, данные персонажи изображены не менее привлекательными, и даже более. Тем более, что в фильме Лиозновой в лицах молодых фашистких солдат-конвоиров читались все те же черты Ааронов Моисеевичей и Абрамов Лейбовичей, надписи на немецких вагонах были исключительно на русском, на котором прекрасно разговаривала вся Германия.



полная версия страницы