Форум » ФИЛЬМЫ » КРАСНАЯ КАПЕЛЛА, 2004 » Ответить

КРАСНАЯ КАПЕЛЛА, 2004

cinema: ПРОСМОТР ФИЛЬМА ON LINE google (все серии)

Ответов - 24, стр: 1 2 3 All

Джудит: 1 серия

Джудит: 2 серия

Джудит: 3 серия


Джудит: 4 и 5 серии

Джудит: 6 и 7 серии

Джудит: 8 и 9 серии

Джудит: 10 серия

cinema: Великолепные по качеству и содержанию скрины!

Джудит: Мне очень нравится этот фильм, причем неважно, присутствует в этих сериях Илья Юрьевич или нет. Про скрины могу сказать: сделано с любовью. Спасибо, cinema!

cinema: Красная капелла. Фильм о фильме. (документальный) 44 мин., РТР, 2004

cinema: САЙТ СЕРИАЛА КРАСНАЯ КАПЕЛЛА фото со съёмочной площадки

cinema: БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ Анна Молева Журнал ТВ Парк №36 от 09.2004 Новый телесезон канал "Россия" открывает 30 августа премьерой крупномасштабного проекта "Красная капелла", посвященного шестидесятилетию Победы. "Красной капеллой" в годы Второй мировой войны называлась антифашистская разведывательная сеть, действовавшая в странах Европы. У нас о ней практически ничего неизвестно. Мало кто знает о том, что ее руководитель, легендарный Леопольд Трепер, до сих пор считается на Западе лучшим шпионом XX века. О том, что в выигранной нами переломной Сталинградской битве есть лепта и "Красной капеллы" (в 42-м году ее участники заранее предупредили советское командование о готовящемся наступлении на юге). И уж тем более о том, что опыт работы "Капеллы" до сих пор изучают в ЦРУ. В роли мозгового центра организации Жана Жильбера, по легенде - преуспевающего коммерсанта, снялся Андрей Ильин, известный любителям российских сериалов прежде всего исполнением роли математика Чистякова, мужа майора Каменской. Сценарий просто ошеломил актера: "Очень серьезный замес, где есть место юмору и жестокости, любви и противостоянию. Такие роли случаются раз в жизни, и для любого артиста это подарок". Актерский состав в фильме можно назвать поистине звездным. "По-другому и быть не могло. Так как проект достаточно амбициозный, то в выборе исполнителей мы не имели права на ошибку. Хотелось, чтобы даже маленькая роль стала брильянтиком", - рассказывает продюсер Илья Неретин. Главного противника антифашистов, гестаповского детектива, наделенного аналитическим даром и невероятной интуицией, сыграл Алексей Горбунов. "Очень мощный актер. С одной стороны, он играет потерянность, с другой - жесткость и силу. Его герой вызывает самые разнообразные чувства - иногда жалость (Ги-ринг смертельно болен. - Прим. ред.), иногда восхищение. На съемках, еще не войдя в кадр, Леша уже весь был в образе и этой собранностью приковывал к себе внимание всех остальных", - говорила о своем партнере Елена Ксенофонтова, сыгравшая роль французской художницы Элен. По фильму она любит Жильбера. Любит страстно, взаимно, навсегда. Но Элен не может не оценить человеческого и мужского обаяния и его противника - Гиринга. Кстати, Элен возникла в проекте не сразу. Создатели сериала шли от того, что у разведчиков обязательно должна быть личная жизнь. Соответственно у персонажей, с которыми эта личная жизнь связана, должна быть какая-то биография. Ее придумали для Элен, потом добавили и некую сюжетную функцию. Материал получился настолько объемным, что авторы фильма пришли к выводу: героиня Елены должна занять одно из центральных мест в повествовании. В роли подпольщика Кента режиссер Александр Аравин практически сразу увидел актера театра "Современник" Сергея Юшкевича ("МУР есть МУР", "Закон", "Страна глухих", "Каменская"). В последнее время Сергей снимается много и интересно, но, по мнению режиссера, именно в роли Кента талант актера раскроется с новой стороны. Есть в разведгруппе персонаж решительный и порывистый, эдакий Макар Нагульнов, которому не терпится пойти и взорвать все к чертовой матери или выкрасть из комендатуры документы. Кстати, это единственный русский по происхождению. А увидев на пробах пронзительно синие глаза питерского актера Ильи Шакунова, создатели сериала поняли: вот глаза самого настоящего подпольщика. Марина Могилевская, исполнительница роли Маргарет, узнав, что ей придется играть героиню сороковых годов, а тем более женщину, которая все время находится на грани нервного срыва, не раздумывала ни минуты. Основная часть съемок проходила в Риге. Рижские улочки и интерьеры военного времени, сохранившиеся во многих домах, помогли кинематографистам довольно достоверно воспроизвести Париж сороковых годов. Вывески на латышском языке завешивали названиями на французском. Традицию времен советского кинематографа, когда роли фашистов поручались преимущественно прибалтийским актерам, было решено продолжить. И в результате вся зондеркоманда, руководимая Гирингом, сложилась из актеров-латышей. Съемочная группа была на седьмом небе от счастья: "Совершенно потрясающие типажи. Где бы мы еще нашли такую нордическую холодность?! А форма, которую надевает местная массовка, сидит как влитая..." Форма, кстати, потребовала невероятной по своей трудоемкости предварительной работы. Созданная в прошлом веке самим Хьюго Боссом, она в таком многообразии еще ни разу не была представлена ни в одном нашем фильме. Если ранее кинематограф обходился зеленым обмундированием для солдат вермахта и черным для эсэсовцев, то в "Капелле" зрители впервые увидят форму практически всех родов войск: танкистов, летчиков, полицаев (для них шились кожаные сапоги с наборными каблуками) и даже палачей (характерная деталь их гардероба - галифе со шнуровкой). Между прочим, консультантом по обмундированию на картине работал Олег Седловский - настоящий знаток фашистской формы, всех ее нашивок и знаков отличия, включая все нюансы {кстати, в 1943 году в немецкой армии была произведена замена формы. - Прим. ред.). Олег живет в Белоруссии, но консультирует даже немцев, когда те снимают очередной фильм о Второй мировой войне. На "Красной капелле" Седловский, как и вся съемочная группа, работал с особенным удовольствием, ведь со времен "Семнадцати мгновений весны" это наш первый фильм о разведчиках. ссылка

cinema: Правда о "Красной капелле" "Российская газета" - Неделя №3622 от 5 ноября 2004 г. События, показанные в фильме, абсолютно не похожи на действительность - утверждает единственный из оставшихся в живых разведчиков Анатолий Маркович Гуревич, бывший президент акционерного общества "Смекско" в Брюсселе под именем Винсенте Сьерра, бывший резидент ГРУ в Бельгии под псевдонимом Кент, ныне военный пенсионер Я, Анатолий Маркович Гуревич, 1913 года рождения, единственный, кто остался в живых из участников "Красной капеллы", с радостью и надеждой ожидал показа этого фильма. Возможно, не стоило надеяться на точность событий, на глубинное понимание профессии разведчика, но то, что пришлось увидеть, неприятно удивило. События, о которых рассказано в фильме, абсолютно не похожи на те, что были на самом деле. Оказались искажены место действия, биографии разведчиков, в карикатурном виде была показана их личная жизнь. Конечно, если целью было опорочить работу нашей разведки перед началом и во время Второй мировой войны, представить деятельность разведчиков в стиле фильмов о Джеймсе Бонде, то эта цель достигнута. Понятно, что сценаристы и режиссеры имеют право на творческий поиск, можно снять патриотический фильм, можно на этом же материале поставить водевиль или мюзикл, а то и пародию на шпионские фильмы, но меня волнует другое - нужно ли показывать неправду, даже в интересах искусства. Я, Анатолий Гуревич (оперативный псевдоним Кент), в 1939 году проходил подготовку в разведывательной школе в Москве и 15 апреля 1939 года по заданию Главного разведывательного управления под видом мексиканского туриста выехал через Финляндию, Швецию, Норвегию, Нидерланды во Францию. В Париже поменял паспорт мексиканского туриста на уругвайский, на имя Винсенте Сьерра, а затем прибыл в Брюссель, где встретился с Леопольдом Треппером (псевдоним Отто), который в 1939 году был руководителем резидентуры советской военной разведки в Бельгии, действуя в основном в целях легализации советских разведчиков, в том числе путем приобретения для них паспортов. В 1939 и 1940 годах я в качестве помощника резидента занимался расшифровкой указаний из Москвы, подготовкой донесений, предназначенных для передачи в Центр, путем связи с представителем Главразведупра в Советском Торгпредстве Бельгии А. Большаковым. С сентября 1939 года, то есть с начала Второй мировой войны, наша резидентура получила задание осуществлять разведывательную деятельность. Следует заметить, что такой организации, как "Красная капелла", никогда не существовало. Это кодовое название сети антигитлеровского движения в Германии, присвоенное впоследствии разведгруппам в Германии, Бельгии, Франции, Швейцарии. Каждая из резидентур имела собственную связь с Директором, так в шифрограммах именовался центр в Москве. Это были и радиосвязь, и другие каналы передачи информации. Каждая разведывательная сеть была автономна и могла выходить на контакт с советскими разведчиками в других странах только по прямому указанию Москвы и в исключительных случаях. Поэтому разведчики не ездили друг к другу в гости, не дружили семьями, не делали коллективных снимков и не брали радиостанции у своих друзей, как это показано в фильме. В фильме Леопольд Треппер, который, по мнению авторов фильма, руководил всеми советскими разведчиками в Западной Европе и возглавлял несуществующую организацию "Красная капелла", показан очень эффектно. А что же было на самом деле? В мае 1940 года Бельгия была оккупирована немецкими войсками, после чего Леопольд Треппер и некоторые разведчики вынуждены были покинуть страну, чтобы не быть арестованными гестапо как лица еврейской национальности. По решению Москвы Треппер выехал во Францию и возглавил там советскую резидентуру, а мне было приказано возглавлять бельгийскую резидентуру, так как уругвайские граждане не имели оснований бояться немцев. Благодаря помощи Маргарет Барча в январе 1941 года в Бельгии мною создано акционерное общество "Симекско", президентом и директором-распорядителем которого я был избран, о чем было официально опубликовано в бельгийском "Королевском вестнике". Это была торгово-закупочная организация со связями в ряде стран Западной Европы. Она заключала договора с солидными заказчиками, и в первую очередь с Вермахтом - командованием немецких вооруженных сил, на оптовые поставки оборудования, расходных материалов, инструментов и различных бытовых принадлежностей. Благодаря успешной работе фирмы мне удалось войти в контакт с деловыми кругами Бельгии и других стран, наладить сотрудничество со старшими офицерами немецких интендантских служб, которые были источниками информации, передаваемой в Москву. В Берлине я встретился с немецким офицером, референтом штаба авиации Германии Харро Шульце-Бойзеном (псевдоним Хоро). Шульце-Бойзен сказал, что у него скопилась очень важная для Центра информация, которая им была мне передана и сразу же после моего возвращения в Бельгию сообщена по радио в Центр. Из Центра вся эта информация была передана "Главному хозяину" - Сталину, от которого через руководство ГРУ мне была объявлена благодарность. В частности, была передана информация о планах немецкого командования на 1942 год, об изменении направления главного удара с московского направления на юг СССР, о готовящемся ударе войск противника на Кавказ в районе Майкопа и в направлении на Сталинград. Кроме того, в Москву были также сообщены данные о потерях германской авиации, о возможностях немецких предприятий по выпуску самолетов, о захвате немцами ключа к шифрам в городе Петсаме, которыми пользовались советские дипломатические учреждения за границей для связи с Москвой, о высадке немецких парашютистов под Ленинградом, о возможном использовании фашистами химического оружия против СССР, о раскрытии немецкой контрразведкой английской агентуры на Балканах и многое другое. Как видно из этого примера, для получения подобной информации работало множество людей, и это требовало огромных усилий. В фильме наши разведчики из разных стран, которые по воле авторов фильма оказались в Париже чуть ли не на общей вечеринке, добывают разведывательную информацию путем логических рассуждений и обмена мнениями и искусно обходят все ловушки гестапо. 13 декабря 1941 года в Брюсселе на конспиративной вилле Треппер, который приехал из Парижа, собрал своих друзей по бывшей резидентуре без моего согласия. На этой же вилле работал радиопередатчик, который выходил в эфир более 5 часов в день, поэтому вилла была запеленгована немецкой контрразведкой. Самому Трепперу удалось избежать ареста. Конечно, можно было беречь себя, ограничивая время работы в эфире, но шел декабрь 1941 года, речь шла о существовании СССР, враг готовился захватить Москву и затем двинуться в южные районы страны. В январе 1942 года с согласия Москвы я переехал во Францию и легализовался в Марселе, где находился филиал брюссельской фирмы "Симекс". Гестапо понадобилось время, чтобы сломить волю одного из наших захваченных радистов. 9 ноября 1942 года я был арестован вместе с Маргарет у себя на квартире в Марселе. В декабре 1942 года в Париже был арестован Треппер. В ноябре 1942 года я был доставлен в бельгийский форт Бреендок, который в то время был тюрьмой для особо опасных военных преступников, затем меня допрашивали в Берлинской тюрьме, с декабря 1943 года я находился в парижской тюрьме Френ. В апреле 1943 года Треппер сообщил в Москву о моем аресте и о том, что гестапо ведет с Центром радиоигру. В фильме зачем-то все поставлено с ног на голову: какие-то драки наших разведчиков с немцами, арест Кента на железнодорожной станции, когда он пытается спасти Маргарет, которую сняли с поезда. Особенно мне не понравилась ложь о Маргарет и нашем сыне Мишеле, прозвучавшая в фильме. Согласно сюжету фильма, моя жена Маргарет погибла в концлагере, а мой сын так и не родился. В мае 1945 года по согласованию с Центром я прибыл из Германии в Париж, занятый американскими войсками, вступил в контакт с советским представителем, а в июне 1945-го вместе с завербованными мною сотрудниками гестапо (бывшим шефом зондеркоманды гестапо "Красная капелла - Париж" криминальным советником Паннвицем, радистом Стлука, секретарем Кемпа) прибыл в Москву. Мне удалось во время проведения радиоигры не только завербовать Паннвица, но и сохранить и доставить в Москву документы гестапо по делу "Красной капеллы". Следы Маргарет и Мишеля я потерял в 1945 году. В 1945 - 1947 годах я находился в тюрьме НКВД по обвинению в измене Родине, следствие возглавлял генерал Абакумов, заместитель Берии. О судьбе Маргарет и Мишеля мне ничего не было известно. В ответ на мои вопросы следователи НКВД мне сообщили, что они погибли в немецком концлагере во время бомбежки. В январе 1947 года особым совещанием при МГБ СССР я был приговорен к 20 годам заключения по статье 58-1"а" Уголовного кодекса. С января 1948 по октябрь 1955 года я находился в лагерях Воркуты. Кстати, осуждены были и другие наши разведчики, оставшиеся в живых, в том числе Леопольд Треппер. 22 июля 1991 года я был полностью реабилитирован. 29 ноября 1990 года я узнал, что Маргарет выжила в лагере и умерла в 1985 году, а Мишель жив и проживает в Испании. Мой сын нашел меня, и в феврале 1991 года мы встретились с ним в Ленинграде. Зачем авторам фильма понадобилось повторять ложь образца 1947 года о моих близких? И уж совсем не понятно, зачем в фильме персонаж Кент произносит странные фразы о том, что "победу над фашизмом одержали англичане и американцы", что "Шульце-Бойзен - авантюрист", что он (то есть я - Анатолий Гуревич) "собирался с Маргарет бежать в Австралию". Зачем нужен этот бред?! Что же получается в итоге? Взяв за основу реальные события и исказив их до неузнаваемости, авторы фильма показали совсем другую жизнь и других людей. Создатели фильма со мной не встречались (они знали, что я жив), но взяли на себя ответственность по своему усмотрению изображать мою жизнь и жизнь моих товарищей согласно своей фантазии. Косвенно они бросили тень на авторов многочисленных передач по телевидению, книг, публикаций и научных исследований, посвященных истории "Красной капеллы". Письмо Анатолия Марковича Гуревича комментирует режиссер телевизионного сериала "Красная капелла" Александр Аравин: - Мне известна позиция Анатолия Марковича, и я с уважением отношусь к его заслугам. Он пишет "...можно снять патриотический фильм, можно на этом же материале поставить водевиль или мюзикл, а то и пародию на шпионские фильмы..." Что получилось у нас - судить зрителям, но мы старались снять фильм о мужественных людях, сражавшихся в очень сложных обстоятельствах. Вряд ли можно нас упрекнуть в том, что это пародия. И вообще обо всех этих событиях в разных исследованиях пишется совершенно по-разному. Во-первых, мы просто хотели возродить жанр фильмов про разведчиков, который достаточно долго был забыт после сериала "Семнадцать мгновений весны" и его предшественников. Во-вторых, постарались рассказать о "Красной капелле". Во Франции, например, эту организацию считают национальным достоянием. Это абсолютно художественный взгляд на работу разведчиков, не имеющий документальной точности. Я встречался со многими людьми и понял, что есть две устоявшиеся версии событий. Все-таки большинство склоняется на сторону нашей версии, что Треппер был героем, на Западе он считается лучшим разведчиком ХХ века. Но есть взгляд другой - он был предателем, а не Кент. Я внимательно прочел книгу Гуревича, и мне кажется, что там тоже есть перегибы. Разговоры о том, что Треппер плохо говорил на французском языке и не умел писать на нем, кажутся странными. Он создал солидную фирму, которую через несколько лет возглавил Гуревич. У нас на самом деле действие перенесено во Францию, хотя в реальности вначале "Капелла" действовала в Бельгии, а потом перебралась в эту страну. Это было нужно для фильма, чтобы соблюсти единство действия и сделать эту достаточно запутанную историю более понятной. Мы специально не приводили реальных фамилий, даже Гуревич у нас фигурирует как Гриневич и живет он впоследствии не в Советском Союзе, как было на самом деле, а во Франции. Треппера мы называем одной из его подпольных кличек - Жаном Жильбером. Таких "расхождений" в фильме много. Сейчас Гуревич - единственный человек из "Капеллы", который остался в живых, и возражать ему некому. Записала Елизавета ТРЕНЕВА. click here

cinema: Елена Ксенофонтова о фильме "Красная Капелла"(из гостевой официального сайта Е. Ксенофонтовой): Самой эротичной сценой я считаю сцену в машине, когда Жильбер говорит о том, что он русский разведчик. Но Вас, как я понимаю, несколько напрягла сцена в пастели. Об этой сцене я тоже уже писала... Но, признаюсь честно, что когда во время озвучания мне поставили эту сцену, и на большом экране я увидела ее первый кадр - была несколько шокирована. Слишком лобово, подумала я. Но режиссер, а потом и продюсеры в один голос кричали, что это красиво и необходимо. Сомнения по-поводу этого кадра не покидают меня и сегодня. Что касается необходимости сцены в целом, то по этому поводу очень хорошо ответила Ольга(Волгоград). Я к ней полностью присоединяюсь. С точки зрения эстетики: меня как раз-таки трогает, радует и возбуждает в этой откровенности наша с Андреем какая-то неуклюжесть, детскость... Я считаю эту сцену очень красивой. 20.04.05 Честно говоря, была ли эта шутка прописана в сценарии или мы её придумали сами, я не помню. Мы всё время что-то корректировали, дописывали. Это нормально (особенно для сериалов). Я долго готовилась к этой сцене. Андрей, я думаю, тоже... Мы снимали ночью в пригороде Риги. Помню было много комаров. Во время одного из дублей в машину залетел комар, начал развлекаться, приземляясь то на моем носу, то на носу Андрея Ильина. Мы долго терпели, но потом не выдержали, раскололись. Во время первого дубля сцена была сыграна довольно-таки сдержано. А вот на моем крупном плане (как сказала художница по костюмам Люся Гаинцева) точно шлюзы открылись: слезы текли рекой, как-то беззвучно... честно. Точно организм, вдруг, всё понял про эту ситуацию и взял инициативу в свои руки. Режиссер не скрывал ни восторга, ни опасений. Теперь он думал, как это всё смонтировать. Ну... вроде бы получилось. 20.04.05

cinema: скрины из документального Фильма о фильме Красная капелла (2004)

cinema:

cinema:

cinema:

cinema:

Джудит: А теперь все то же самое посмотрим: P.S. Полностью фильм о фильме "Красная капелла" можно посмотреть в группе актер И. Шакунов В Контакте click here

cinema:

cinema:

татьяна: Смотрим и вспоминаем...А фильм то хороший!

Джудит: Действительно! И вспыльчивый русский парень Серега Макаров тоже дивно хорош! В приведенном выше видео использованы материалы "Фильма о фильме "Красная капелла", практически те же самые, однако приятно, что повествование начинается не с главных героев, а именно с эпизодов героя Ильи Шакунова, хотя мы то знаем, что их кот наплакал. К чему бы это?



полная версия страницы