Форум » ОБ АКТЕРЕ » СПбГАТИ 1991-1996 гг. КУРС В.М. ФИЛЬШТИНСКОГО » Ответить

СПбГАТИ 1991-1996 гг. КУРС В.М. ФИЛЬШТИНСКОГО

cinema: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства (СПбГАТИ) — высшее учебное заведение Санкт-Петербурга, основано в 1779 году как Петербургская театральная школа. * В 1918 году на основе драматических курсов, учреждённых в 1888 году, была открыта школа актёрского мастерства (ШАМ). * В 1922 году школа актёрского мастерства была объединена с курсами мастерства сценических постановок (Курмасцеп) при Наркомпросе, институтом ритма, драматической школой Сорабис и хореографическим техникумом в единое учреждение — Институт сценических искусств (ИСИ). * В 1926 году ИСИ был переименован в Техникум сценических искусств (ТСИ). * В 1936 году ТСИ объединён со средними театральными учебными заведениями при ленинградских театрах в Центральное театральное училище (ЦТУ). * В 1948 году институту было присвоено имя А. Н. Островского. * В 1962 году институт получил новое название — Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). * C 1962 при институте открыт Учебный Театр «На Моховой». * В 1984 институту было присвоено имя Н. К. Черкасова. * В 1993 году институт переименован в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПбГАТИ). адрес: Санкт-Петербург, ул. Моховая, 34

Ответов - 47, стр: 1 2 3 4 5 All

cinema: (продолжение) (отрывки из книги) Вениамин Фильштинский ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИКА Третий тур Вот приметы особой торжественности заключительного тура. Огромное количество болельщиков. Приемная комиссия в полном сборе, представители ректората, телевидение. Проще всего- с прямыми попаданиями, когда нами были верно угаданы роли для абитуриентов. »Медведь» Чехова – попадание «в десятку». Миша П. превзошел все ожидания по раскованности, по заразительности , по энергии. "Дядя Ваня". С Шурой Е., как и ожидалось, возникли проблемы. А вот Илья Ш. - Астров убедительно доказал, что - с ним все в порядке. Ксения Р. В «Хористке» понравилась всем. Была пара: Маша Л. – Костя Х.. Они сыграли отрывок из «Жаворонка» Ануя. Это было средне : не плохо, и не хорошо. Нервный момент. Нужно ставить точки над «i», решить, кого допускать к общеобразовательным предметам, кого – нет. Их – 22. Итак, перед нами 22 человека. Студенты будущего курса. Набор позади. Это было и трудно и увлекательно. Но при всей этой трудности и увлекательности впереди маячат два новых, еще более трудных и увлекательных вопроса: чему учить? как учить? Три Упражнения (Из опыта обучения в 1 семестре – осень 1991г.) Именно в течении первого курса в драматическом классе формируются основные навыки актера, закладываются основы его творческих убеждений, основы школы. Упражнения: «Яблоки», «Камни», «Цепочки» - три ключевых момента в обучении актеров в первом семестре нашей мастерской. Мы занимаемся и «Наблюдениями», и «Животными», и циклом «Случаи из детства… Этапы обучения Про нас можно сказать так: возводим 3 этаж и вдруг возникает необходимость укрепить фундамент, построили 5 этаж – оказыается есть неполадки со 2 этажом… Вот основной педагогический состав нашей мастерской в эти годы. Руководитель актерского класса В.М. Фильштинский. Педагоги: по актерскому мастерству К.Л. Датешидзе, Л.Б. Эренбург, Л.В. Грачева, М.В. Груздов, А.В. Янковский; по сценической речи: В.Н. Галендеев, И.Е. Кириллова, по пластическому воспитанию: Ю.Х. Васильков, Ю.В. Хамутянский, Т.В. Петрова, по музыкальному воспитанию: Т.И. Писарева, С.Л. Гринберг, М. И. Александров. - Какова цель обучения артистов? Приготовить очень тонких людей…. -Начиная с 3-го года у вас делается много показов на зрителе? На …курсе было 6 спектаклей, мы сыграли их около 100 раз, мы были на гастролях, 3 раза в Финляндии, 2 раза в Москве, еще раз в Калининграде…. Диалоги с коллегами Разговоры с Ю.Х. Васильковым …я вспоминаю работу нашего курса «Время Высоцкого». Опыт учебного спектакля мне кажется, оказался принципиально важным в методическом плане и послужил хорошей школой для наших выпускников, серьезно работающих в петербургских и московских Театрах и в. кино. Я имею ввиду К. Хабенского, М. Лобачеву, О. Родину, М. Трухина, И. Шакунова, М. Пореченкова, А. Зиброва, В. Хаапсало, А. Имомназарова, а также А. Прикотенко, который нынче пробует себя в режиссуре. Ю.Х. Васильков, Л.В. Грачева, И. Шакунов

cinema: обучение шестиДНЕВНОЕ, свободное время у студентов только ночью + один час на обед

hyst: cinema, а вот насчет свободного времени студентов академии, давно уже неправда. Во-первых, с утра на в 8-00 приходить надо, во-вторых, из академии всех в 22-30 выгоняют, согласно распоряжения ректора, и в-третьих, бывают и полностью свободные дни, особенно после нескольких спектаклей подряд. А в воскресенье, между прочим, могут быть репетиции, особенно на сцене учебного театра :) Кстати, и фильшты давно уже стали не те. Нет, я их, безусловно люблю и очень ценю, они до сих пор самые сильные студенты в академии, но в них нет жадности до знаний, рвения... да и злости, между прочим, тоже. Балует их Вениамин Михайлович.


cinema: hyst , в документальном фильме "Идите и удивляйтесь" знаменитые выпускники 96 года цитировали слова В. Фильштинского "если учиться не трудно, значит с вами происходит что-то не то". Понятно, что в первые выпуски мастерской больше вкладывалось сил, строгости..., а потом это конечно корректировалось со временем.

Джудит: Михаил Пореченков о СПбГАТИ, В. М. Фильштинском, однокурсников опять же вспомнил: "...я встретил педагога, который очень многое мне дал. Это Вениамин Михайлович Фильштинский. И те педагоги, которые работали у нас на курсе, а это и Лариса Грачева, и Кирилл Датешидзе, и многие другие преподаватели научили нас многому. На тот момент театральный институт Санкт-Петербурга давал мощное гуманитарное образование. И это было очень серьезно. А главное, отношение Вениамина Михайловича ко всему было самым серьезным. Я помню, что все экзамены, не только мастерство, но и общеобразовательные — проходили в его присутствии. Он появлялся, задавал сложные вопросы, мы между собой ругали его и говорили: «Веничка, что же ты нас „засыпаешь“!» Не понимали, глупые, что из серых валенок, какими мы были, он старался сделать нас более или менее интеллигентными людьми. Но самое главное, он заразил нас своим фанатизмом и большой жаждой работать. И вот наш курс, который закончили я, Михаил Трухин, Константин Хабенский, Андрей Зибров, Илья Шакунов, Ксения Рапопорт, — это достаточно серьезная грядка, которую взрастил Фильштинский." Михаил Пореченков: «Жизнь такая штука, что все удержать в руках невозможно…»

Джудит: Из интервью с Первым проректором Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства, доктором искусствоведения, профессором Светланой Ивановной Мельниковой:

ptichka: Среди каких имен!!!

Джудит: Кусик сегодняшней беседы с одного из форумов (орфографию сохраняю): сегодня, 18:46 купчинка Участник Вообще то в ДК Горького.. Но остался 10го один спектакль с АФ и ОБ и в отпуск. Про помещения - была такая забавная история с группой Хабенского, Пореченкова,Зиброва, Трухина,Шакунова,Раппопорт,Хаапсало..долго перечислять)).. Они в Петропавловке для помищения сами подвал бетонировали..не помогло)) сегодня, 21:09 katrinmiro Активный участник Прикольно,интересно что теперь там стало после их работ трудоёмких и откуда вы знаете такую историю?Небось сами помогали бетонировать сегодня, 22:24 купчинка Участник Нет,Михаил был достаточно хорошим прорабом)) Интересы сузились до багетной мастерской (у родителей Вилли такая в финке была), потом Театр на Крюковом канале,Ленсовета..и все отсюда От себя: "Михаил" - надо понимать, Пореченков... И опять все свелось к багетной мастерской.

гость: Тут слегка испорченный телефон. Ребята хотели заработать, это было во времена бедного студенчества, (Вилли ведь и не доучился), но идеи рожал всякие, мне больше нравится про пиво с рыбками в аквариуме.

ptichka: гость пишет: но идеи рожал всякие, мне больше нравится про пиво с рыбками в аквариуме. Мы тоже как-то сначала накормили рыбок в общажном аквариуме вареным яйцом (почему-то забыв его очистить, видимо, хотели рыбкам скормить побольше кальция). Потом напоили пивом и они склеили ласты... :( Но у меня вопрос возник: А почему мээстный Шакунов жил в общаге? Его из дома выгнали? Или поступили как в Университете Дружбы Народов в былые времена? Тогда москвичей селили в общагу в одну комнату с иностранцами для создания языковой и культурной среды...



полная версия страницы