Форум » ОБ АКТЕРЕ » СПбГАТИ 1991-1996 гг. КУРС В.М. ФИЛЬШТИНСКОГО » Ответить

СПбГАТИ 1991-1996 гг. КУРС В.М. ФИЛЬШТИНСКОГО

cinema: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства (СПбГАТИ) — высшее учебное заведение Санкт-Петербурга, основано в 1779 году как Петербургская театральная школа. * В 1918 году на основе драматических курсов, учреждённых в 1888 году, была открыта школа актёрского мастерства (ШАМ). * В 1922 году школа актёрского мастерства была объединена с курсами мастерства сценических постановок (Курмасцеп) при Наркомпросе, институтом ритма, драматической школой Сорабис и хореографическим техникумом в единое учреждение — Институт сценических искусств (ИСИ). * В 1926 году ИСИ был переименован в Техникум сценических искусств (ТСИ). * В 1936 году ТСИ объединён со средними театральными учебными заведениями при ленинградских театрах в Центральное театральное училище (ЦТУ). * В 1948 году институту было присвоено имя А. Н. Островского. * В 1962 году институт получил новое название — Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). * C 1962 при институте открыт Учебный Театр «На Моховой». * В 1984 институту было присвоено имя Н. К. Черкасова. * В 1993 году институт переименован в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПбГАТИ). адрес: Санкт-Петербург, ул. Моховая, 34

Ответов - 47, стр: 1 2 3 4 5 All

Джудит:

cinema: Преподаватель, воспитывающий звезд НТВ, 08.12.2009, 20:18 Санкт-Петербург Сегодня студенты Театральной академии смогут пообщаться со знаменитыми выпускниками их родного вуза. Актеры, чьи фамилии известны всей стране, а некоторых теперь знают и в Голливуде, приезжают на юбилей мастерской Вениамина Фильштинского, которой исполняется 20 лет. За тем, как празднуют круглую дату, наблюдает корреспондент НТВ Константин Борошнев. Так оживленно даже в Театральной академии бывает нечасто. Только по большим и важным праздникам. Как, например, недавний юбилей вуза. Сегодня дата не столь весомая, но не менее значимая. Легендарный преподаватель Вениамин Фильштинский с самого утра принимает поздравления от коллег, студентов, звезд отечественного театра и кино. Неслучайно в академии Фельштинского называют звездным профессором. Имена выпускников его мастерской известны каждому российскому и даже зарубежному зрителю. В первую очередь, это Константин Хабенский, Михаил Пореченков, звезда итальянского кинематографа актриса Ксения Раппопорт, а также известные сериальные актеры Анастасия Мельникова и Михаил Трухин. Все они обещали приехать на праздничный капустник. В программе заявлены студенческие байки, миниатюры и этюды, с которых начиналось постижение актерской профессии. Андрей Прихотенко, выпускник мастерской В. Фильштинского: «Мы были его первым набором, который он вел с самого начала до самого конца. Мне кажется, что как всяким первенцам он нам отдавал больше строгости. Потом он уже освоился как мастер курса. На нас он утверждался как отец». Кстати, этюдам и миниатюрам Вениамин Михайлович всегда уделял особое внимание, поскольку считается главным в стране хранителем классической школы Станиславского. Отметим, что в свои 72 профессор полон сил, творческих планов и, кроме того, занимает две очень ответственные административные должности — заведующего кафедрой режиссуры Театральной академии и председателя Совета театральных педагогов России. С учениками Фильштинский встречается не только по торжественным датам. Они всегда желанные гости на родной кафедре. Вениамин Фильштинский: «Бывает, приходят сюда, в 51-ю, как в свою альма-матер. Естественно, что мы, педагоги, бываем на их спектаклях, смотрим их фильмы». Закроются двери академии сегодня, видимо, глубоко за полночь. После капустника будет праздничный фуршет, но только для преподавателей и выпускников мастерской. У нынешних студентов Фильштинского завтра обычный учебный день.

hyst: вот телевизионщики чертовы, вечно придут, по верхам понимают, все с головы на ноги поставят. отвратительные репортажи! все не так!


АННА: Кроме телевизионщиков есть еще и "вольные слушатели"....И социальные сети...

АННА: Уже "отметили" чуть-чуть....

cinema: 8 декабря 2009г. состоялась встреча выпускников и педагогов мастерской - 17.00, ауд.51 И. Шакунов, проф. Ю. Васильков Тарас Бибич, ...........................Андрей Зибров,......................В.М. Фильштинский

cinema: Фильштинский, Шакунов, Хабенский, Пореченков,

cinema: Театральные анонсы за 25 ноября 2004 г. Фестиваль-лаборатория, посвященная театральной педагогике, раскрывается в Санкт-Петербурге С новенькими веяниями в театральной педагогике, которая развивает традиции петербургской сценической школы, познакомятся участники открывающегося сейчас Фестиваля-лаборатории. Его организует Академия театрального искусства, посвящая это событие 15-летию мастерской доктора Вениамина Фильштинского. С именованием этого профессионалы соединено много событий театральной жизни городка. Начинал он в конце 1960-х в ТЮЗе под управлением доктора Зиновия Корогодского и с годами вырос в 1-го из ярких драматических режиссеров городка, чьи спектакли с фуррором шли и идут в Рф и за рубежом. Еще одним призванием профессионалы стала педагогика — в академии на Моховой он уже выпустил три студенческих курса и удачно преподает на четвертом. За эти годы из его мастерской вышел театр «Фарсы», сформировалась команда режиссера Юрия Бутусова для Театра имени Ленсовета, появилась мастерская Театра на Литейном. Ученики Фильштинского работают в 10-ках театров страны, в том числе во МХАТе имени Чехова, Столичном драматическом театре имени Армена Джигарханяна. Имена неких из их обрели всероссийскую известность — Миша Пореченков, Константин Хабенский, Андрей Прикотенко, Ксения Раппопорт, Миша Трухин, Илья Шакунов. В течение недельки на фестивале будут проходить мастер-классы по сценической речи, пластическому воспитанию актеров. Свои учебные работы покажут сегодняшние воспитанники доктора Фильштинского, а старшие съедутся на вечер встречи. В Доме актера пройдет «круглый стол» «Театральная педагогика сейчас». click here

cinema: (отрывки из книги) Вениамин Фильштинский ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИКА Балтийские сезоны, Санкт-Петербург, 2006 (тираж 1000экз.!!!) Учитель который сомневается Пытаться учить становится артистами – это может быть, одно из самых загадочных занятий на свете. Если конечно, не понимать под обучением артистов такое натаскивание на определенные двигательные, голосовые, пластические и даже в какой-то мере эмоциональные навыки, когда постепенно закрывается собственная личность. Человек пытается быть художником, а его натаскивают на навыки, которые плотно загипсовывают его собственное «я», иногда этот гипс бывает даже хорошо раскрашен. … Лев Додин НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ Набор в театральную школу Если бы меня спросили, существует ли модель гармоничного творческого взаимодействия режиссера и актера, момент идеального их содружества, я бы ответил: "Это набор". Набор нового курса - замечательное дело, замечательный процесс, которому нет аналогов в реальной театральной практике, К сожалению, режиссеры и актеры редко бывают в таком единодушии, в таком обоюдном одновременном желании сделать что-то хорошо, в таком тесном и напряженном творческом контакте, как набирающий педагог и абитуриент…. Абитуриенты Те из них кто потом стали студентами, о приемных экзаменах вспоминали так. …Андрей П: «Во время вступительных экзаменов я больше руководствовался ощущениями, нежели мыслями. Где-то за неделю до консультаций я начал чувствовать какие-то потусторонние импульсы. Сейчас, оценивая ситуацию, я могу сказать, что это была моя интуиция, которая работала очень сильно вследствие общего рабочего настроя»… Об ошибках Берешь человека после полуторамесячных труднейших …творческих испытаний, а он уходит из института, даже не приступив к учебе. Или поступил с блеском… И вдруг …парень уже в середине первого семестра начал прогуливать, пить…Что это значит? Ведь эти счастливчики были избраны…порой из 100, или по крайней мере из 80 человек. Консультации …В небольшой комнате сидит педагог, в коридоре теснятся абитуриенты. Лаборант кафедры разбивает их на десятки. …в комнату входят 10 взволнованных, притихших, разнокалиберных, одетых кто как.. Официальная программа знакомства: стихотворение, басня, отрывок из прозы. По репертуару сразу видно, есть ли у абитуриента какая-то культура… Первые туры Перед нами.. 300 человек.Первый тур проводится уже в сравнительно приличном помещении,…появляются цветы…много любопытных…мастер теперь не один, а в окружении других специалистов. …Появляютя люди, за которых хлопочут. Это актерские дети, либо приближенные к актерским семьям… и тут «да» и «нет» должно быть особенно обоснованным. Первый тур – это подробная беседа с абитуриентом у педагогического стола. Осталось 115 Даем домашнюю письменную работу. Тема: «Люди, которых я люблю». Очень часто сквозь общие фразы поверхностность, прорывались сильные чувства. Второй тур Дело переносится уже на Малую сцену, И комиссия увеличивается. Записи на втором туре Стоит - жлоб, начинает читать - не жлоб. "+", но студентам - режиссерам всем почему-то не нравится. В резких красках противен. В этих записях то, что раньше не было замечено. Осталось 45 человек Абитуриентам предстоит трудится над отрывками, которые мы им объявляем… Движенческая проверка Проводится кафедрой сценического движения Андрей З. с их точки зрения, большой, но приземтистый. Ксения Р. Получила плюс за шпагат. Психологическое обследование …проводилось под руководством Н.В. Рождественской. Вероника Д. – хочет, может и будет работать. Андрей П. – внутреннее неблагополучие, грозящее нервным срывом, хотя работоспособен, эмоционален. Коллоквиум Мы привлекли и Льва Иосифича Гительмана (прим. на программке спектакля Тартюф есть посвящение Л.И. Гительману)– специалиста по зарубежному театру, и Юрия Николаевича Чирву – великолепного знатока русской литературы. Конечно абитуриенты подвирали, немного красовались, но все-таки кто-то был искренен. Вероника Д. Оказалось мама ее – художница по головным уборам в Кировском театре, и поэтому девочка ходила на балеты. Илья Ш. Не глуп, Очень много знает про театральные декорации, про свет на сцене. "Случай из моей жизни" Задачи этого сочинения: продолжить проверку человеческой содержательности абитуриентов, жизненного опыта, их склонности к психологическому анализу, к самоанализу. Это была более показательная работа, чем домашняя, потому что надо было, получив тему, тут же на нее откликнуться. Костя Х. "Мой крест". Сочинение о том, как от волнения он упал в обморок, когда его крестили (уже во взрослом возрасте). Илья Ш. "Как я родился". Соригинальничал, конечно, но с воображением написал. Он, мол, помнит момент своего рождения. (продолжение следует)

cinema: Учителя и ученики. Набор 1991г. (фото из личного архива В.М. Фильштинского)



полная версия страницы