Форум » ТЕАТР » СПбГАТИ, cтуденческие спектакли «ВРЕМЯ ВЫСОЦКОГО» и др. » Ответить

СПбГАТИ, cтуденческие спектакли «ВРЕМЯ ВЫСОЦКОГО» и др.

cinema: спектакль «Время Высоцкого» (по песням и стихам Высоцкого) Реж. - В. Фильштинский Художник А. Орлов Художник по свету Г. Фильштинский Премьера состоялась в 1994 году(ЛГИТМиК).

Ответов - 14, стр: 1 2 All

sinaps07: Юбилей Фильштинского В.М. 1996г. часть 2

cinema:

cinema:


cinema: Ежегодный студенческий Театральный Фестиваль "Эра Милосердия" Гостями фестиваля были Петербургские дипломники ЛГИТМИКа (курс Филштинского), подготовившие прекрасный спектакль "Время Высоцкого" по стихам и песням Владимира Высоцкого. Этот спектакль, отмеченный специальной премией жюри, был показан трижды на большой сцене Любимовского театра - на сцене, на которую 16 лет выходил к зрителю Высоцкий. click here на афише можно прочитать: Санкт-Петербургская Академия театрального искусства ВРЕМЯ ВЫСОЦКОГО 13,14, 15 ... студенты ... курса В.М. Фильштинского в помещении театра на Таганке

cinema: спектакль "Прибыл Дзампано!" (по "Дороге" Феллини) Маша Жукова и Илья Шакунов Сергей Евсеев - цирковой силач

cinema: Театр "Перекресток". ДК первой пятилетки Здесь находился маленький черный зал (малая сцена) «бедного» любительского театра «Перекресток» В. Фильштинского. Актеры театра (1995-1996 гг.): М. Трухин, К. Хабенский, М. Пореченков, И. Шакунов, А. Зибров

Джудит: Вениамин Фильштинский О ДК ИМ. ПЕРВОЙ ПЯТИЛЕТКИ Меня взволновал материал в № 56, посвященный ДК Первой Пятилетки. Вообще, «ПТЖ», по-моему, делает большое дело, успевая на многое откликаться, кроме непосредственно театра. Историческая память очень важна, а память о культуре важна вдвойне. Не хочется, чтобы все уходило в небытие, как ушло в небытие само здание Пятилетки. Помимо прочего, это было, как теперь говорят, намоленное театральное место. Прекрасное театральное любительство там поселилось давно. И возглавляли дело известные люди. Какие славные имена! Во-первых, Федор Михайлович Никитин. Это звезда немого кино, знаменитый артист, он потом работал и в питерских театрах. Никитин — основатель этого театрального коллектива с 1947 года. Потом — Илья Саулович Ольшвангер, замечательный ленинградский режиссер. Сейчас о нем вспомнили в связи с юбилеем Бруно Артуровича Фрейндлиха. «Элегия» — знаменитый спектакль, где играли Бруно Фрейндлих и Валентина Панина, — это спектакль Ольшвангера. Работали там и другие талантливые люди, все что-то сочиняли, экспериментировали… Пятилетка, кстати, первой в Ленинграде подхватила педагогические идеи Н. В. Демидова. А уже потом этим театром руководил я. И тут тоже есть очень важные имена. Во-первых, Воля Ваха, прекрасный педагог, до сих пор работающий. Много замечательного сделал там как художник мой брат, Феликс Фильштинский. В это же время начинал ныне известный в Европе режиссер Латвийского Национального театра Михаил Груздов. Он тогда только окончил институт, помню, как Марина Юрьевна обсуждала и его спектакли. Я провел в Пятилетке двенадцать лет. Это было мое основное место работы после ТЮЗа. Много сил Пятилетке было отдано… Именно там я начинал все свои основные репертуарные идеи. «Доходное место», которое потом стало известным спектаклем «Жадов и другие». Первый мой «Дядя Ваня» был там. И «Гамлетом» я тоже там стал заниматься. Здесь тоже всплывают два театральных имени. Сам спектакль состоял из двух частей, первая часть была по Шекспиру, а вторая — по пьесе Александра Образцова «Гамлет, принц Датский». И было два Гамлета. Один — Коля Реутов, а второй — Юра Бутусов. В Пятилетке родился спектакль «Карнавал Высоцкого», и уже потом, в институте, возник спектакль «Время Высоцкого» с Шакуновым, Лобачевой, Хабенским, Пореченковым, Зибровым… У меня много бумаг сохранилось от нашего периода. Вот, например, летопись одного из сезонов. Сколько успел за один сезон этот любительский театр! Я перечитываю и сам не верю. Спектакли, репетиции, праздники, встречи! Одна только интереснейшая встреча с Борисом Васильевым чего стоила. Я уж не говорю о том, что все мои тюзовские друзья там перебывали — и Тоня Шуранова, и Саша Хочинский, и Коля Лавров. Был сильный размах — не просто театра, а культурного места, в лучших русских просветительских традициях. У нас много работал Кирилл Николаевич Черноземов. Художники — Илларион Белицкий, например… И, конечно, сами участники коллектива, эти объятые театром души! Таня Козлова, Олег Кузнецов, Наташа Никитина — русские интеллигенты высокой пробы! А незабвенные старики — Зоя Иванна Яшина и Николай Василич Власов… Впрочем, все, что я сейчас рассказываю, — это предисловие. А хочу я вспомнить вот о чем. 1982 год. Народный театр Пятилетки празднует 35-летие, и мы все этим очень гордимся. Вдруг где-то на чердаке, на антресолях, находят альбом. И выясняется, что театральное дело в этой самой Пятилетке началось… в 1934 году! Альбом с множеством удивительных трогательных фотографий. Я был этим альбомом буквально пронзен. Руководил тогда театральным коллективом некто Андрей Михайлович Лапшин. В начале — объявление о наборе в самодеятельные коллективы ДК, в том числе и театральный. Список предметов. Среди них, например, биомеханика, которую вела Ирина Всеволодовна Мейерхольд! Что за человек был этот Лапшин? Как сложилась его судьба? Это в прямом смысле слова кануло в лету. Я про себя называю его «светлый человек». Погиб ли он на фронте, умер ли в блокаду, где он?.. Кто знает. Были люди, с которых начиналась культура. Они любили театр, ставили «Вишневый сад», «Каменный гость»… Все это было еще до войны. А вот замечательное фото — «шеф коллектива Борис Зон»! «Режиссер-орденоносец Зон» — тогда это было важно. Вот они вместе на фотографии — Лапшин и Зон. Удивительные фотографии, сцены из спектаклей, наивные гримы, как тогда было принято, но какие лица! Лица того времени. Среди членов студии и Юрий Хочинский, отец Саши Хочинского, в будущем знаменитый певец. Когда я был ребенком, у нас в радиоле были его пластинки. Он потом покончил с собой. Я так Саше этот альбом и не показал, не успел… Я взял этот альбом и не отдал никому, отнес домой. И теперь Пятилетки нет, все разрушено, а этот альбом у меня, и я горжусь тем, что он у меня. Потом, когда Пятилетку ломали, я что-то в последний момент предпринял, организовал, и мы забрали со стены каменную театральную маску. С тех пор она хранится в нашей аудитории. Я всегда с дрожью в руках открываю этот альбом и думаю: «Черт возьми, почему же всех забывают!» И тут дело не в сентиментальности. Ведь если бы я тогда не забрал этот альбом, никто бы ничего не знал, я его буквально выхватил из небытия. Вот ведь какая подлая вещь — забывчивость. Для нашего времени, к сожалению, это особенно характерно. У Ольги Берггольц есть такие строки: Но даже тем, кто все хотел бы сгладить В зеркальной робкой памяти людей, Не дам забыть, как падал ленинградец На желтый снег пустынных площадей. Как здорово — «в зеркальной робкой памяти людей…». Зеркало же ничего не помнит — мы посмотрели в него, ушли, и все исчезло. Будем надеяться, как люди верящие во что-то, что ничего не исчезает, что есть ноосфера, что где-то там есть другая жизнь… Так хочется, чтобы этот Лапшин, если он где-то там есть, почувствовал, что его вспомнили. Все уходит. Остается только надеяться, что все было не зря. Как сказал однажды Г. А. Товстоногов: «Хочется надеяться, что все, что мы делаем, кому-то нужно». Поэтому я закончу тем, с чего начал. Спасибо журналу за его заботу о нашей общей памяти… Октябрь 2009 г. отсюда

Джудит: На сайте Фильштинского (нет, не ВМФ, а его сына, Глеба) обнаружились старые-престарые фотки со спектакля "Время Высоцкого". Илья на них есть. Не на всех, порою через "бой в Крыму, все в дыму и ничего не видно" пробираешься, как ежик сквозь туман. С многими фото я лично не определилась, поэтому тащу большинство на ваш суд. сайт Глеба Фильштинского

Джудит: Кажется мне, что Илья - парень с длинным шарфом на шее. А вы как думаете?

ptichka: На многих фото узнаваем. И действительно, с шарфом. На первых двух "в ногах" сидит

Джудит: ptichka пишет: На первых двух "в ногах" сидит Да, конечно. А последние два фото взяла интуитивно, ориентируясь на старый видеоролик, где "Чуть помедленнее, кони..." Мне интересно только, почему фото такого плохого качества. Темно, не хватало освещения? Сразу вспомнилась кухня, красный фонарь, ванночки с проявителем и фиксажем, ленты пленок на прищепках... Процесс создания фото напоминал волшебство: под влиянием реактива на казалось бы белой бумаге начинает что-то вырисовываться... Здорово! И все равно, найти такие редкие фотографии любого качества - несомненная удача! Вот еще бы ТЮЗовские спектакли какие-нибудь...

ptichka: Джудит пишет: почему фото такого плохого качества. Сканирование изначально не очень хорошо отпечатанных выцветших поблекших или пожелтевших фото - дело неблагодарное. Если бы сканировали негативы..... позитивы.... размечталась....Вот тогда бы можно было вытянуть побольше... мячты

Вика: Это Маша Жукова .

Джудит: Вика пишет: Это Маша Жукова Вика, вы кого имеете в виду? Можно пояснить?



полная версия страницы