Форум » ТЕАТР » ТЕАТР «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ», спектакль "ТАРТЮФ, ИЛИ ОБМАНЩИК" » Ответить

ТЕАТР «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ», спектакль "ТАРТЮФ, ИЛИ ОБМАНЩИК"

cinema: В 1936 Красный театр и ТРАМ, созданные в 20-е годы, были объединены в Ленинградский государственный театр им. Ленинского комсомола. С 1991 театр получил современное название, в 2000, благодаря многолетней практике проведения престижных международных театральных форумов, – статус Театра-фестиваля. В разные годы спектакли ставили Г.Товстоногов, П.Хомский, Р.Быков, К.Гинкас, Г.Яновская, играли Ю.Толубеев, Е.Лебедев, Т.Доронина, Н.Ургант, О.Басилашвили, Ю.Панич, Н.Тенякова, А.Балтер, Э.Виторган, Л.Малеванная, О.Даль. Адрес: Александровский парк, 4 официальный сайт театра

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Джудит: Тартюф или Обманщик - Жан-Батист Мольер: акт I

Джудит:

cinema: Огромное спасибо Джудит , которая спросила в группе Балтийского дома В Контакте о новом фотоальбоме к спектаклю "Тартюф или обманщик". Главным администратором группы Андреем ArfeY Архиповым была выложена ссылка click here, и теперь у нас есть возможность загрузить на сайт и форум 227 новых фотографий с героем сайта (с репетиций и прогонов спектакля "Тартюф или обманщик", включая прелестную фотосессию с оттопыренными ушами, которую мы поместили в разделе ПРЕССА, ФОТО, ИНТЕРВЬЮ).


cinema: «Битва» с классикой(видеосюжет) Петербургские режиссеры один за другим бросают вызов канонам: ставят знаменитые классические пьесы на новый лад. Как у них это получается, а также о новых тенденциях не только в театре, но и на музыкальной сцене - обзор Ольги Комок. В эти дни разгорается битва двух Андреев - режиссеров Андрея Щербана и Андрея Прикотенко – с театральной классикой. Похоже, и на этот раз в битве побеждает дружба. Дружба, разумеется, со Станиславским. В двух театрах одновременно шли премьеры классических пьес, в которых режиссеры пытались преодолеть классическое наследие русской актерской школы. В Александринке американский мэтр Андрей Щербан поставил «Дядю Ваню» Чехова, пытался устроить театр в театре методами великого Мейерхольда. А в театре «Балтийский дом» почти сорокалетний Андрей Прикотенко, который до сих пор проходит у нас по ведомству «молодых режиссеров», решил комедию Мольера «Тартюф» вернуть во Францию XVII века, смешать условный театр с беззастенчивым фарсом. У обоих Андреев, увы, вышло не очень: русский актерский психологизм так сразу не перешибешь. Чуть не весь театральный Петербург взял курс на новую режиссуру и свежие идеи с год-другой назад, но тренд пока «раскочегаривается» медленно. телеканал 100 ТВ

Джудит:

Джудит:

Джудит: Смеха ради // В "Балтийском доме" поставили "Тартюфа" без задней мысли Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 170 (4225) от 15.09.2009 Театр "Балтийский дом" показал премьеру спектакля Андрея Прикотенко "Тартюф, или Обманщик" по хрестоматийной комедии Мольера. Никогда еще с АНДРЕЕМ ПРОНИНЫМ не шутили так долго и бессмысленно. Этой мольеровской пьесе в последнее время не везет на российских подмостках. Вульгарный спектакль Нины Чусовой на сцене МХТ провалился с треском — и прервал успешно стартовавшую столичную карьеру постановщицы. Режиссер Владимир Мирзоев экспериментировал на сцене московского "Ленкома", взяв на заглавную роль своего постоянного сподвижника, актера Максима Суханова — не сказать, чтобы провалился, но не добился успеха. Два петербургских "Тартюфа" тоже не предмет для гордости. Бесцветный спектакль Александра Кузина в ТЮЗе вряд ли способен заинтересовать зрителей старше 12 лет, а аляповатая постановка Андрея Андреева в Молодежном театре по концентрации пошлости и развязности даст фору произведению госпожи Чусовой. Один из немногих недавних "Тартюфов" приличного качества был поставлен в новосибирском театре "Красный факел" петербуржцем Андреем Прикотенко. Пьесу режиссер подверг дерзкой трансформации. Тартюф из лицемерного святоши, дурачащего простофилю Оргона и присваивающего его имущество, вырос до Люцифера, мучающего грешников. Спектакль был неоднозначным, но интересным. Вернувшись в Петербург после работы в Риге, господин Прикотенко предложил руководству "Балтийского дома" перенести новосибирскую постановку на их сцену. И получил встречное предложение: сделать новую, оригинальную версию спектакля. В итоге было решено отказаться от чертовщины и сделать ставку на комедийный потенциал пьесы. Сценографу Олегу Головко не чужд черный юмор. Он выстроил на авансцене наклонный деревянный помост, а в центр водрузил палаческий инструментарий: гильотину, виселицу, пыточный крюк. У гильотины кокетливо пристроилась домашняя лампа под уютным желтым абажуром. Декорация сулит уморительный и одновременно пугающий гиньоль. Обещания оправдываются не вполне. Появляется "дирижер" — нарочито взлохмаченный актер Игорь Мосюк в концертном фраке, джинсах и кроссовках. И извиняется перед публикой: сыграем, как сможем — актеры, видите ли, плохо выучили текст. "Дирижер" присутствует близ помоста в течение всего спектакля, не только подсказывает реплики, но и на ходу дает артистам указания насчет подходящей позы либо интонации. Начинается всего-навсего веселый капустник, а инструменты палача оказываются лишь реквизитом для комических реприз. Актеры играют Мольера в ложно-классическом духе, пародируя штампы высокого театрального стиля, а иногда намеренно срываются на неподобающие балаганные кунштюки. Женский состав спектакля преуспевает больше. Злоязычную служанку Дорину актриса Наталья Индейкина превращает в эдакую дочку старухи Шапокляк. Подвижная, как на шарнирах, непредсказуемая и всюду сующая нос, Дорина срывает львиную долю смеха и аплодисментов. Варвара Маркевич (Марианна) утрирует наивность своей героини, а Анна Дюкова (Эльмира) с иронией изображает коварную соблазнительницу. Мужчины шутят натужней. Константин Анисимов (Клеонт) пародирует амплуа резонера, витийствуя с преувеличенным пафосом. В случае с брутальным Игорем Ботвиным (Дамис) смех высекается его попытками выглядеть "юнцом безусым" и говорить мальчишеским голосом; у молодого Антона Багрова (Валер) — задача зеркально противоположная. Он потешно корчит мужественные мины, но в итоге "раскалывается" и начинает хныкать. Забавным вставным номером смотрится камео народного артиста Вадима Яковлева (Лояль): пожилой интеллигент, доведенный до белого каления, вдруг срывает с себя костюм и обнаруживает ухватки бывалого зэка. Господин Прикотенко не стал купировать текст Мольера — спектакль довольно долог: три с половиной часа. Столь длинная пародия успевает слегка наскучить, тем паче что иных задач, кроме желания пошутить, в спектакле не обнаруживается. Не получают поддержки от партнеров Леонид Алимов (Оргон) и Наталья Нестерова (мадам Пернель), не без блеска перемежающие комические репризы с добросовестным проживанием ролей "по Станиславскому". Самым главным пробелом спектакля оказывается собственно Тартюф в исполнении Ильи Шакунова, вообще-то отличного актера. Кто таков этот господин на самом деле, остается неясным: он кажется то монстром, то умалишенным, то мелким проходимцем. Как пародировать или утрировать фигуру "мистера Икс", режиссер Прикотенко не знает, так что Тартюф на этот раз обманывает не только Оргона, но и ожидания публики. ссылка

cinema: Фото из альбома группы Балтийского дома В контакте

Джудит:

Джудит:



полная версия страницы