Форум » ТЕАТР » ТЕАТР «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ», спектакль "ТАРТЮФ, ИЛИ ОБМАНЩИК" » Ответить

ТЕАТР «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ», спектакль "ТАРТЮФ, ИЛИ ОБМАНЩИК"

cinema: В 1936 Красный театр и ТРАМ, созданные в 20-е годы, были объединены в Ленинградский государственный театр им. Ленинского комсомола. С 1991 театр получил современное название, в 2000, благодаря многолетней практике проведения престижных международных театральных форумов, – статус Театра-фестиваля. В разные годы спектакли ставили Г.Товстоногов, П.Хомский, Р.Быков, К.Гинкас, Г.Яновская, играли Ю.Толубеев, Е.Лебедев, Т.Доронина, Н.Ургант, О.Басилашвили, Ю.Панич, Н.Тенякова, А.Балтер, Э.Виторган, Л.Малеванная, О.Даль. Адрес: Александровский парк, 4 официальный сайт театра

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

АННА: Хочу наконец сказать пару слов о спектакле. Расписывать постановку и свои эмоции не буду, здесь уже до меня это замечательно сделали cinema и Джудит, коснусь только некоторых частностей. Общие впечатления о постановке очень яркие, позитивные, и кажется, что работа над спектаклем продолжается постоянно, где-то характеры вырисовывают тщательнее, а некоторые моменты неожиданно бегло отыгрывают… Но три действующих лица в спектакле меня зацепили… «Пружина действия» - служанка Дорина – вызвавшая столько восторгов у критиков в сентябре, правда очень живая и остроумная. В хоре «плакальщиков» сильно напомнила ворону из мультфильма, скандальную и наивную одновременно. Смешная. Хотя шутки ее и манеры воспринимаются несколько более грубо, чем хотелось бы. Юмор рассчитан явно на наших современников, предпочитающих в основном «Комеди Клаб» и «Нашу Рашу»! Я сильно сомневаюсь, что режиссеру удалось, как им было заявлено в анонсе премьеры, максимально соблюсти особенности эпохи Мольера. Чувствуется сильный перекос в грубоватую современность. Но ведь именно это сейчас востребовано? Эльмира – очень эффектна, чему способствует красный цвет платья, словно режиссер ее специально выделил центральным персонажем. Замечательный вокал, красивая фигура. Актриса держится как прима, разговаривает как прима, часто более высокомерно, чем требует роль, и смотрит на зрителя тоже как прима. Но она не прима. Возможно в ТЮЗе – да, я почти уверена, там она – заслуженно ведущая актриса, а здесь, во взрослом театре, в другом профессиональном окружении – увы! Анна Дюкова – обычная актриса, хорошая, но… Тем более, что главная роль у кого?.. Хотя на фоне несколько скованного в ее присутствии Шакунова она очень выигрышно смотрится! Сам Илья Шакунов совсем не воспринимается, как человек, который «случайно забрел в чужой спектакль». Я не видела премьеру, поэтому, нехотя могу допустить, что УЖЕ не случайно. Тартюф в его исполнении легок, коварен и немного смешон. Запомнился эпизод шепелявости и выплевывания «выбитых» зубов. Артист так щедро плюнул ими, что несколько таких «сувениров» (жвачки, я думаю…) попадали к ногам зрителей! Однако я не могу не коснуться одного интересного момента в игре Шакунова. Почему-то в присутствии жены он словно специально себя сдерживал, уступая ведущую партию ей, и оттого сам смотрелся порой бледнее, чем мог бы, бледнее, чем требовала его роль. Хотя в сценах с Оргоном и домочадцами, где не было рядом Эльмиры, Илья раскрывал образ своего героя более красочно, характерно и уверенно. А в финале, выходя на поклон, лицо его излучало такое неподдельное счастье, какое бывает только у человека, который занимается (наконец-то!) любимым делом. Хочется пожелать всем участникам проекта не останавливаться на достигнутом…

Джудит: Оригинальная рецензия о спектакле на сайте АФИША: Садомазохистская комедия о дефиците святости Андрей Прикотенко, которого прочат на пост главного режиссера «Балтийского дома», поставил в этом театре свой второй успешный спектакль. После «Лерки» по пьесам Василия Сигарева — драматичной сказки об украденном детстве, возник мольеровский «Тартюф» — уморительная история о том, во что можно поверить — горячо, искренне, до безумия, — когда есть нереализованная потребность верить. Необходимое комедии отстранение зрителей от героев в «Тартюфе» возникает не только за счет костюмов и высокого «штиля», который актеры обыгрывают на все лады, но и благодаря так называемому открытому приему. На огромной сцене, как на ярмарочной площади времен Ренессанса, выстроен помост для игры, справа от него рассажены музыканты, а к пюпитру слева несется взъерошенный человечек во фраке, джинсах и кедах — еще не отдышавшись, он пожимает руку первой скрипке и дает отмашку для начала спектакля. Игорь Мосюк будет дирижировать действием: шептать «чи-чи-чи» Константину Анисимову (Клеонту), когда тот, обличая ложь и лицемерие, будет орать точно диктор на Петровском стадионе (коим Анисимов работает в свободное от театра время), подсказывать недоученный текст молодежи, а то и бросаться разнимать хозяина дома Оргона и бойкую служанку Дорину, которые сцепятся не по-театральному крепко. То есть театр перед нами — любительский. А в любительском театре к актерам одно требование — искренность. По этой части все рекорды бьет Леонид Алимов, который играет зажиточного вельможу Оргона, что поверил святости проходимца Тартюфа, пустил его в дом, а затем и сделал его своим наследником. Оргон буквально разрывается между великой нежностью к жене (Анна Дюкова) и великой же потребностью в поклонении чему-то действительно святому. И не так-то запросто поверил он псевдосвятоше. Тартюф, которого играет Илья Шакунов, герой-любовник целой обоймы сериалов, в спектакле Прикотенко — натуральный висельник. В прологе его нещадно лупит палач, а на протяжении всего действия он истязает себя сам, периодически засовывая голову то в гильотину, то в петлю (универсальный механизм для свершения казней грозно возвышается над помостом). Били этого Тартюфа, как видно, так много, что он начал получать от процесса наслаждение — во всяком случае, ему ничего не стоит влепить самому себе смачную оплеуху и выплюнуть несколько зубов для доказательства своих чувств. Как не поверить такой истовости — особенно если поверить так хочется? И Оргон Алимова верит, как младенец, и потом, как младенец же, рыдает, когда обман оказывается раскрыт. Все персонажи, кроме Оргона, мазаны одной краской, что комизму ситуаций, скорее, способствует. Служанка Дорина (Наталья Индейкина) — субретка с языком без костей, то и дело призывающая в сообщники зал, сын Дамис, которого актер с античным профилем Игорь Ботвин изображает не мужем, но вспыльчивым мальчишкой, присяжный поверенный Лояль, которого артист Вадим Яковлев начинает играть изысканным интеллигентом, а заканчивает бандитом почище Тартюфа, — все это роли, в которых артистам комфортно, как в прохладном море в жаркий полдень. Пожалуй, единственная претензия, которая может быть предъ-явлена спектаклю, — не пропорциональная жанру длиннота. Три с половиной часа даже для хорошей шутки — это слишком. ссылка

Лариса: Лора, спасибо за рецензию. Читала и смеялась.


Джудит: ДЕКАБРЬ

vaska199016: http://latartuffe.0pk.ru/ Тартюф, или Обманщик - форум СПб 2009 Все быстренько заходим и регистрируемся Добро пожаловать! http://tartuff.forum24.ru/ Гостевая книга Тартюф,или обманщик!!!!!!!!!!

cinema: Нашла технические параметры театра на сайте click here: Основная сцена Количество мест в зрительном зале 871 ширина сцены 31,7 м глубина сцены 21,4 м высота 21,9 м Трюм глубина трюма 3,4 м ширина зеркала сцены 14,0 м высота зеркала сцены 7,0 м Круг диаметр круга 11,0 м Оркестровая яма глубина оркестровой ямы 2,2 м Малая сцена Количество мест в зрительном зале 99 ширина сцены 6,0 м глубина сцены 9,0 м P.s. Заодно вспомнила, как в придуманной режиссером А. Прикотенко деревянной декорации с люками (они использовались также и в спектаклях Лерка, Тартюф в Красном факеле, подозреваю, что режиссер служил в танковых войсках или на подводной лодке , шутка... ) оказалось в зоне видимости зрителей первого ряда то, как актеры проползают под наклонным помостом к заветному люку. Когда увидела Дорину (Индейкину) ползущую аналогично, как Брюс Уиллис в "Крепком орешке" полз по вентканалам, ...

т:

т:

cinema: Фотографии с генерального прогона от 10 сентября 2009 г. Фотограф Александра Клочкова, 2009 сайт И. Мосюка

cinema:



полная версия страницы