Форум » ТЕАТР » ТЮЗ ИМЕНИ А.А. БРЯНЦЕВА » Ответить
ТЮЗ ИМЕНИ А.А. БРЯНЦЕВА
cinema: Санкт-Петербургский государственный Театр Юных Зрителей (ТЮЗ) - один из старейших в мире репертуарных театров для детей, легенда отечественной истории театра. Он был основан в Петрограде в 1922 г. известным режиссером и педагогом, народным артистом СССР Александром Александровичем Брянцевым, который руководил ТЮЗом четыре десятилетия. А.А. Брянцев С 2000 г. ежегодно ТЮЗ им. А.А.Брянцева проводит Международный Театральный фестиваль "Радуга". Название фестиваля возникло по аналогии с известным спектаклем ТЮЗа им. А.А.Брянцева "Радуга зимой" (реж. З.Я.Корогодский).
cinema: рассказ О. Васильковской о посещении спектакля Горе от ума click here
АННА: Дела давно минувших дней... Статья датировалась осенью 2006 года.
Джудит: А вот билетик на спектакль "Дракон" с участием Ильи в далеком 2004 году. Кому-то повезло!
Adelana: Да... Интересно, нам как скоро повезет? Хоть бы антреприза какая-нибудь
Джудит: Аделана, внимательно читай раздел "Театр "Балтийский дом"!!!
Adelana: Джудит, прочитала
cinema: спектакль "Бешеные деньги" Режиссер-постановщик Александр Кузин Художник-постановщик — Март Китаев Художник по костюмам — Михаил Воробейник Композитор — Юрий Симакин Балетмейстер — Николай Реутов Художник по свету — Глеб Фильштинский Премьера спектакля состоялась 20 сентября 2003 г. Аннотация: История о роковых страстях, о светской красавице предполагает самые необычные и виртуозные повороты сюжета, а образ молодого бизнесмена Саввы Василькова, покажется многим не только интересным, но и очень знакомым. Кто он современный «герой нашего времени»? На этот вопрос постараются ответить создатели спектакля. Актеры: А.Титков, И.Шакунов роль - Савва Геннадич Васильков, С. Шелгунов, Н. Иванов, И. Шибанов, А. Дюкова, Д. Лагачев, В. Любский, Ю. Нижельская, Н. Боровкова, Т. Ткач VI театральный фестиваль "Островский в доме Островского" Театр Юных Зрителей СПб ссылка
cinema: Второстепенные люди под звездным небом На Малой сцене ТЮЗа имени Брянцева играют Учителя ритмики Екатерины Садур Сказать, что современная отечественная пьеса не частый гость на наших подмостках, - значит ничего не сказать. И причина проста (что бы там ни говорили драматурги) - ну не интересуют результаты их самовыражения наших режиссеров. Однако есть режиссер, который последователен в своем пристрастии именно к современной драматургии, и мало того что современной, но еще и исключительно женской. Более того - за редким исключением, именно эти его спектакли и получаются наиболее удачными. Режиссер Владимир Туманов ставил в Питере Таню-Таню Оли Мухиной, Лунных волков и Чардым Нины Садур - мамы нового перспективного драматурга Екатерины Садур. И вот что за напасть: тумановский Парчовый барабан по двум пьесам классика японской литературы Юкио Мисимы в МДТ - из рук вон скверный спектакль. А в этом же сезоне выпущенный Учитель ритмики юной Екатерины Садур - напротив, очень хорош. Учитель ритмики - это прежде всего талантливый текст. История, рассказанная там, с одной стороны - тривиальна, с другой - слишком сложно построена, чтобы за перипетиями взаимоотношений персонажей не увидеть второго плана. В старый дом отдыха (по всей видимости, творческих работников) приезжают (живут постоянно, уже бывали, посетили впервые - нужное подчеркнуть) самые разнообразные гости. В числе старожилов (или приживалов) дома под звездным небом, как сказал бы Соловьев, - писатель Иван Андреевич. Актер Валерий Кухарешин не впервые играет писателя, ему не привыкать. Ново здесь то, что в прошлом этот герой - тот самый учитель ритмики (что проявится в финале всеобщим танцем). Смертельно влюбленная в писателя девушка Зоя (Анна Дюкова), обладательница длинных русалочьих волос и столь же русалочьего своенравного характера, через пару сцен тоже становится писателем - драматургом. Автора пьесы Екатерину Садур сильно занимают их запутанные, хотя и вполне банальные, взаимоотношения: сложности с тем, что в тексте названо растлением юной Зои, тяжесть греха соблазнившего малых сих, ответное совращение сына писателя Миши уже со стороны Зои - в общем, много интересного. Важный для понимания замысла Садур мотив - выяснение того, кто же сочиняет всю эту историю. Два писателя в одном доме отдыха - слишком много для того, чтобы остальные гости не стали персонажами их сочинений, фантомами воображения. Это привет своему юному собрату по перу передает старик Пиранделло с его классическими Шестью персонажами в поисках автора. Повальная влюбленность каждого из героев в кого попало (чем невозможнее - тем лучше), крепко настоянная на ощущении надвигающейся беды, тонкий и глубокий мотив: Каждый человек оказывается не таким, каким представился вначале, - это уже привет от Бернарда Шоу из Дома, где разбиваются сердца. И разумеется, все эти модернистские литературные игры невозможны без своего главного вдохновителя - писателя Чехова А.П. (Он, кстати, будет прямо упомянут в тексте.) Но, как ни странно, все это не самое ценное в спектакле. В Учителе ритмики Туманов ухитрился сделать главное - он мастерски преодолел композиционную рыхлость талантливой, но для драмы - весьма литературной пьесы, превратив авторский поток сознания в поток жизни, в жесткое и поэтичное театральное действие. Там, где у Екатерины Садур едва улавливаемая (а иногда - и вовсе отсутствующая) ассоциативная связь реплик и эпизодов, у Туманова - грамотно и логично построенные отношения героев, а все тончайшие намеки и постмодернистские фантазии автора обрели статус старого доброго психологического подтекста. И получился театр, особенно в первом акте (поскольку второй изрядно подпортил доморощенный концептуализм). Так уж получилось, но, отодвинув всех этих писателей разом на периферию сюжета, в центре внимания оказались персонажи второго плана, или, как говорит Кира Муратова, второстепенные люди. Подлинный драматизм и глубина сосредоточились в маленьких частных историях - это те самые живые лица, которых требовала от Кости Треплева одна чайка. О характерах, о прошлой жизни, об отношениях этих героев можно сочинять романы - так объемно, точно и эмоционально разнообразно сыграли своих персонажей Наталья Боровкова (Минская), Игорь Шибанов (Минский), Лиана Жвания (Настя), Галина Мамчистова (тетя Паша). Острое обаяние мастерства - зрелого, умного, психологически выверенного, как будто настоящие чеховские герои вдруг решили собраться в подмосковном доме отдыха. И какой неожиданный подарок сделал этот камерный спектакль работами молодых актеров: многообещающий дебют студента Евгения Титова (Миша), современные, точные интонации Александры Ионовой (Аня). Кажется, никогда еще так просто и хорошо не играл Илья Шакунов (не без романтического блеска замкнувший любовный треугольник: он, она - и русская деревня. Почвенный конфликт, выдающий несомненное духовное родство драматургов Нины и Екатерины Садур). На деревянном помосте, зависшем в воздухе над яркими цветами в стеклянных банках, существовала самая настоящая жизнь - вот что важно. А второстепенные люди на первый план тумановского спектакля вывели взрослую, не слишком эффектную, несомненно чеховскую тему истекающего времени, тему человеческих судеб, прожитых честно, скромно, бестолково и не слишком счастливо. Но не бессмысленно! То есть как раз так, чтобы молодой русский драматург смог как-нибудь однажды описать это в своей новой пьесе. Лилия ШИТЕНБУРГ ссылка
зрительница: СПЕКТАКЛЬ "ГОРЕ ОТ УМА" 20.10.2006 Автор фото Дарья Пичугина
зрительница: Автор фото Дарья Пичугина
полная версия страницы