Форум » ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ » ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЮМОР » Ответить

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЮМОР

cinema:

Ответов - 23, стр: 1 2 3 All

cinema:

cinema:

cinema:


cinema:

Джудит: Театральные байки: *** Ефим Захарович Копелян (он читал закадровый текст в «Семнадцати мгновениях весны») был актером Ленинградского БДТ. Он рассказывал, как, впервые выходя на прославленную сцену, от волнения появился не через дверь, а через окно. На сцене в это время находился тогдашний премьер театра, к которому после спектакля и отправился извиняться удрученный Копелян. Премьер выслушал сбивчивые тексты, тяжело вздохнул, и спросил: «А больше ты ничего не заметил, Копелян? Ты ведь, голубчик, мало того, что вошел через окно, ты ведь вышел то… через камин!!!» *** Спектакль Малого театра. На сцене великая Ермолова. За кулисами раздается выстрел - это по сюжету застрелился муж героини. На сцену вбегает актер... Ермолова в страшном волнении: "Кто стрелял?" Актер, запыхавшись, вместо "Ваш муж!" выпаливает: "Вах мух!" Ермолова повторяет в ужасе: "Мох мух?!" - и падает без чувств.

Джудит: *** В Академическом театре драмы имени Пушкина шел «Великий государь» В. Соловьева. По ходу действия пьесы на сцену выбегал гонец со свитком в руках. «Читай!» — велит грозный государь. Артист разворачивает свиток и, к ужасу своему, обнаруживает, что на нем нет текста. Но гонец не растерялся. «Я грамоте, великий государь, ведь не обучен», — заявил он. *** В тридцатые годы встреча артистов Малого театра с трудящимися Москвы. Александра Александровна Яблочкина, знаменитая актриса, видный общественный деятель, с пафосом вещает: "Тяжела была доля актрисы в царской России. Ее не считали за человека, обижали подачками. Hа бенефис бросали на сцену кошельки с деньгами, подносили разные жемчуга и брильянты. Бывало так, что на содержание брали графы разные, князья..." Сидящая рядом великая "старуха" Евдокия Турчанинова дергает ее за подол: "Шурочка, что ты несешь!" Яблочкина, спохватившись: "И рабочие, и крестьяне..."

Джудит: Театральные байки Давай пропьем! Спартак Мишулин в день семидесятилетия советских профсоюзов получил от общества ДОСААФ ценный подарок - золотые часы. Зашел в ресторан Дома кино поглядеть, нет ли знакомых. Увидел за угловым столиком А. Панкратова-Черного. Не выдержал, подошел похвастаться: - А я вот, брат, ценный подарок получил. Золотые часы! - Быть не может! - сказал Панкратов-Черный. - Покажь: - Вот гляди, только на моей руке. Опасаюсь снимать, дорогая вещь. - А что, они полностью золотые? - поинтересовался Панкратов-Черный. - Абсолютно. - Не может быть! И секундная стрелка тоже золотая? - Тоже золотая! - с гордостью ответил Мишулин, любуясь часами. - Слушай, давай секундную стрелку пропьем, на фиг она тебе нужна? - неожиданно предложил Панкратов-Черный.

Джудит: Байка от Зиновия Гердта УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ — Дело происходило в тридцатые годы, в период звездной славы Всеволода Мейерхольда. Великий гениальный режиссер, гениальность которого уже не нуждается ни в каких доказательствах, и я, маленький человек, безвестный пока актер. В фойе театра однажды появилась дама. В роскошной шубе, высокого роста, на_стоящая русская красавица. А я, честно сказать, и в молодости был довольно низкоросл... А тут, представьте себе, влюбился. Она и еще раз пришла в театр, и еще, и наконец я решился с ней познакомиться. Раз и два подходил я к ней, но она — ноль внимания, фунт презрения... Я понял, что нужно чем-то ее поразить, а потому, встретив Мейерхольда, попросил его об одной штуке — чтобы он на виду у этой красавицы как-нибудь возвысил меня. Режиссер согласился, и мы проделали такую вещь — я нарочно встал в фойе возле этой дамы, а Мейерхольд, проходя мимо нас, вдруг остановился и, бросившись ко мне, с мольбой в голосе воскликнул: «Голубчик мой! Ну что же вы не приходите на мои репетиции? Я без ваших советов решительно не могу работать! Что же вы меня, голубчик, губите?!.» «Ладно, ладно, — сказал я высокомерно. — Как-нибудь загляну...» И знаете, что самое смешное в этой истории? Эта корова совершенно никак не отреагировала на нашу великолепную игру, спокойно надела свою шубу и ушла из театра. Больше я ее не встречал.

Джудит: "Бесприданница" Островского. Премьера, первый спектакль. По спектаклю Карандышев отговаривает текст: "Так не доставайся же ты никому" и стреляет в Ларису из пистолета, Лариса падает. А выстрел обеспечивался в то время как, реквизитор за кулисами, на реплику, бьет молотком по специальной гильзе, гильза бухает - Лариса падает. Премьера, ля-ля тополя, "Так не доставайся же ты никому", наводит пистолет, у этого за кулисами осечка, выстрела нет. Актер: "Так вот умри ж!" перезаряжает, наводит пистолет второй раз, за кулисами вторая осечка. Карандышев перезаряжает в третий раз: "Я убью тебя!", третья осечка. Лариса стоит. Вдруг из зала крик: "Гранатой ее глуши!" Занавес, спектакль сорвался, зрителям вернули деньги. Режиссер час бегал по театру за реквизитором, с криком: "Убью, сволочь!!!" На следующий день, вечером, опять "Бесприданница", с утра разбор вчерашнего полета: мат-перемат, все на реквизитора катят, тот оправдывается: "Но ведь не я гильзы делал, ну сырые в партии попались, но много же народу рядом, видите же, что происходит, можно же помочь, там у суфлера пьеса под рукой: шмякнул ей об стол, все оно какой-никакой выстрел, монтировщик там доской врезал обо что-нибудь, осветитель лампочку мог разбить, ну любой резкий звук, она бы поняла, что это выстрел и упала бы". Вечером спектакль, все нормально, доходит до смерти Ларисы, Карандышев: "Так не доставайся же ты никому!", наводит пистолет, у реквизитора опять осечка. Вдруг с паузой в секунду, из разных концов за кулисами раздается неимоверный грохот: суфлер лупит пьесой об стол, монты - молотками по железу, осветитель бьет лампочку. Лариса явно не понимает, что это выстрел, ибо на выстрел эта беда никак не походит, и продолжает стоять. Из зала крик: "Тебе ж вчера сказали, гранатой ее глуши!"

Джудит: Вот и слава пришла... В Петербурге на кинопробах встретились Александр Панкратов-Черный, Борис Хмельницкий и Анатолий Ромашин. Встретились — и пошли в ресторан. Сидят, выпивают, об актерских проблемах говорят. А за соседним столиком подвыпивший человек с раскосыми глазами, в унтах, видно, с Севера приехал, глаз от них не отрывает. Потом подходит к Панкратову-Черному и говорит: «Никита, дай автограф». Панкратов растерялся, но виду не показывает. Уже и фильм «Мы из джаза>> вышел, и «Зимний вечер в Гаграх» — и популярность вроде пришла. А тут вдруг опять с Михалковым перепутали! Ромашин и Хмельницкий давятся от смеха. Подумал Панкратов, взял протянутую ручку и расписался: «С приветом! Никита Михалков». А мужик к Хмельницкому и Ромашину: — И вы распишитесь. Панкратов не растерялся и спрашивает: — Мужик, а ты хоть знаешь, кто это такие? — Конечно, — отвечает тот, глядя на Хмельницкого. — Кто ж Мишу Боярского не знает?.. Тут смеяться очередь Панкратова пришла. Ромашину уже не смешно. — А меня-то ты знаешь? — спрашивает он. — Василия Ланового вся страна знает, — с уверенностью отвечает мужик. И протягивает актерам командировочное удостоверение. «Желаю счастья в личной жизни. Михаил Боярский», — расписался Хмельницкий. «Счастливой дороги, — написал Ромашин. И подписался: — Василий Лановой».

Джудит: Про Эраста Гарина В Ленинграде снималась картина, где Эраст Гарин играл очередного сказочного короля. Главную роль играла ,артистка из Львова, звали ее Света. Ну и, как обычно в кино бывает, какую-то дверь не докрасили, что-то не доделали. Все за декорацией сидят, ждут начала съемок. На площадке — молодая кинозвезда. Хорошенькая. Все вокруг нее вьются. А она, окруженная вниманием, от нечего делать предлагает такую игру: — Давайте рассказывать, что кому снится? Вот мне сегодня приснилось... И рассказала свой сон. Кто-то свой рассказал. А Эраст Павлович выпил пятьдесят граммов коньячка, сидит отдельно, что-то свое думает, ни на кого внимания не обращает. Не принимает никакого участия в общем веселье. Ему с самим собой интересно. Света с непосредственностъю, присущей молодости, подбегает к нему и спрашивает: — Эраст Павлович, мы о снах говорим. Вам, наверно, такие замечательные сны снятся, расскажите ваш сон. А он ей отвечает: — А я, Светочка, снов не смотрю. В последнее время такое г...о показывают!

Джудит: Иногда забавные казусы с актерами случаются из ничего. Артист забыл слова или споткнулся, случилась какая-то мелкая заминка. Можно продолжать играть дальше, но можно и развивать тему. Нечто подобное произошло однажды между Олегом Ефремовым и Евгением Евстигнеевым. Ефремов играл царя Николая I и в одной из серьезных сцен должен был произнести такую фразу: "Я в ответе за всё и за всех!" Но Ефремов задумался, сбился и получилось у него так: - Я в ответе за всё и за свет! Евгений Евстигнеев, который участвовал в этой сцене и должен был отвечать какой-то приличествующей случаю фразой, на миг задумался, а потом продолжил, развивая тему: - И за газ, и за воду, Ваше Величество?...

Джудит: ЦВЕТЫ МАРИИ МИРОНОВОЙ На гастролях в Израиле спектакль "Уходил старик от старухи" имел невероятный успех. Миронова и Глузский купались в лучах славы. Мария Владимировна была в прекрасном настроении. Утром я, как обычно, ей позвонил. Мария Владимировна разговаривала натянуто. Я спросил: - У вас все в порядке? - У меня все в порядке, - она отвечала холодно и официально. Я понял, что все совсем не в порядке, не раздумывая побежал вниз, чтобы выяснить причины ее мрачности... Номер Мироновой был похож на оранжерею на всех столиках, тумбочках и шкафчиках стояли вазы и корзины с цветами... Посреди комнаты в кресле восседала Мария Владимировна, выражение ее лица было очень сосредоточенным и недовольным. - Мария Владимировна, какой успех! Вы видели, сколько было зрителей?! начал я. - А сколько цветов! - Про цветы я даже слышать не хочу! - с негодованием воскликнула Миронова. - Вчера в театре было девятнадцать корзин, а сюда привезли только тринадцать. Ваши жиды шесть корзин сперли!!! Какая мелочь может испортить жизнь знаменитой артистке!

Джудит: Театральные байки: Красное искусство Евгений Весник впервые должен был поехать с театром на гастроли во Францию. Перед поездкой артистов вызвали в партийные органы для беседы. Опасаться провокаций, ни в какие связи не вступать, в одиночку не ходить — инструктаж по полной программе. Особенно гроз_ным был запрет посещать злачные места, всякие там «площади Пигаль» и «Мулен Ружи...» Весник выслушал и спросил: — Простите, а, к примеру, в театр «Красная мельница» можно сходить? — Это сколько угодно, — разрешил инструктор. — В красный — сколько угодно...

Джудит: От Льва Дурова: Однажды я сыграл Ленина Однажды мне позвонил Юлий Гусман и сказал: "Я тебя умоляю, у нас конкурс лучших сценариев, и должны сыграться сценочки на сцене Дома кино, сцены из лучших сценариев, и один из лучших сценариев называется "Дорога на Восток", и вот я прошу, сыграй Ленина". Я спрашиваю: "Кто будет ставить?" Он говорит: "Кваша". А вот дальше я вам сразу не скажу, кто там третий был. И в общем, короче говоря, мы втроем вышли на сцену. Я - Ленин, Кваша - Сталин, все мы похожи, а за нами шел Троцкий. А Троцкий был Ярмольник, и на этом все кончилось. В зале началась дикая ржа. Я понял, что деваться уже некуда, и тогда я, картавя сказал: "Все кончилось вообще". Я взял, как Ленин на субботнике бревно, так же я взял стул на плечо и со сцены ушел, за мной пошел Сталин и Троцкий, на этом моя роль Ленина навсегда была закончена.

Джудит: К Константину Райкину пришла журналистка из светского журнала — и спустя несколько секунд выяснилось, что она, как говорится, не в материале. То есть совсем. В худруке "Сатирикона" взыграла педагогическая жилка — он предложил журналистке хорошенько подготовиться к интервью, почитать прессу, посмотреть спектакли театра... Журналистка позвонила через месяц и доложила о завершении ликбеза. Педагогический талант Кости торжествовал. Была назначена новая встреча. Чай, диктофон на столе... — Ну, — сказала журналистка, — первый вопрос, Константин... Простите, как вас по отчеству?

ptichka: Не знаю, подходит ли этот отрывок под тематику раздела.. Но все же выложу :) Часть большого представления в Доме Актера на Старом Арбате. Это был фестиваль творчества актеров. Представлялись костюмы, авторами которых являются актеры. Кстати, зачастую сами авторы эти костюмы и шили/вязали.. а потом еще и демонстрировали на сцене. Три в одном так сказать. Так же в фойе было выставлено много рисунков, мягких игрушек, кукол сделанных руками актеров. И была огромная коллекция винтажных платьев Галины Геннадьевны Аксеновой, жены Смехова. Она эти платья долго и с любовью собирает реставрирует. А вот теперь и показывает на сцене. Вот в такой веселой форме. ставил сценку насколько я помню, Вениамин Борисович Нет, не он, как оказалось! Ставила Вера Зотова, очень талантливый дизайнер и художник по костюмам... А по совместительству еще и швея, вязальщица своих же моделей... И еще по совместительству актриса РАМТа. В видео она тетка с фингалом!!! Смехов же сыграл главную (и единственную) мужскую роль. На сцене по большей части актрисы РАМТа .. и платья из коллекции Аксеновой А на протяжении ролика в кадр попадает тетка с камерой, сидящая на полу... Похожа на кого-то... На меня

loni: Здорово! Галка, а какая ты там заводная, хоть и сидишь смирненько на полу. Лучистая. В духе капустника прям

loni: Почитала предыдущие посты. Оказалось, Клондайк, а я ни сном, ни нюхом. Чувствую себя огородником, на чьем участке нашли нефть Замечательные истории, столько находчивости и острого ума, иронии. В общем...даст ин фантастишн Спасибище!

loni: Анекдот. Режиссер - драматургу: - Я вашу пьесу прочитал, но ставить ее не буду. Я, знаете ли, противник мата в театре. - Но там нету в тексте мата. - В тексте нет. Мат будет в зале.

loni: Это, конечно, не закулисные казусы и байки, а подготовленный номер. Но номер хороший, по крайней мере я на нем отдохнула сердцем. Захотелось с форумчанам поделиться.... А.Фрейндлих и В.Стржельчик на юбилее Товстоногова

loni: Сценка "Суфлер"

Джудит: - Совестно ролей не учить становится! Оль, спасибо, порадовала! Заодно и "Вокруг смеха" вспомнила! В то время было не так много юмористических передач, поэтому пропустить эту было просто катастрофично.



полная версия страницы