Форум » ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ » ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ » Ответить

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

АННА: Предлагаю открыть тему как место для обмена мнениями и направлениями в области современной театральной жизни...

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Stephanie: Фрагмент "Ленин и бревно" из балета Булата Аюханова "Серп и молот", поставленного на сцене Государственного академического театра танца Республики Казахстан. Теперь я видела все.

Stephanie: В преддверии премьеры спектакля "Перевернуть игру" в Кузбассе совместно с Наталией Кузнецовой написали статью в Википедии

Stephanie: Город Кемерово стал первым принявшим спектакль народного артиста России Дмитрия Маликова «Перевернуть игру» на кузбасской земле. Спектакль в Кузбассе получил статус благотворительного и прошел при поддержке частного бизнеса и местных властей. Всего в Кузбассе спектакль увидели жители 4-х городов: Кемерово, Салаира, Прокопьевска и Новокузнецка. Это – семейный спектакль в жанре edutainment. Над постановкой работали именитые профессионалы: – автор пьесы – Вадим Демчог («Виола Тараканова-1: Черт из табакерки», «Интерны»); – режиссер – Ольга Субботина («Закрой глаза», «Чужая кровь»); – художник по костюмам – Евгения Памфилова (обладатель премии «Золотая маска»); – генеральный продюсер – народный артист России Дмитрий Маликов и многие другие театральные деятели. В эти 90 минут на сцене творилось настоящее волшебство – помимо живой музыки в постановке широко использовался интерактив – по сути большой экран на сцене заменял театральные декорации, которые были представлены только роялем и диджейским пультом. Спектакль проходил в виде диалога поколений – 16-летней девочки-диджея (DJ Звезда) – Виктория Белякова («Домашний арест», «Мамы чемпионов»), которая категорически не приемлет и не любит классическую музыку, для которой ноты – давно устаревший хлам, а музыка нужна исключительно для развлечения и музыканта-волшебника – народный артист России Дмитрий Маликов, который вживую озвучивал на рояле фрагменты знаменитых классических произведений, а также вызывал фантомы знаменитых музыкантов: – Вольфганга Амадея Моцарта – Сергей Мухин («Виола Тараканова-2: Микстура от косоглазия», «Подари мне немного тепла»), рассказавшего о своем детстве, закончившемся в 4 года; – Майкла Джексона – Руслан Ханкишиев («Соблазн»), рассказавшего о своем одиночестве в окружении множества людей; – Людвига ван Бетховена – Мохамед Абдель Фаттах («Дневник доктора Зайцевой», «Спящие-2»), поведавшего о том, что из-за наступившей глухоты не смог услышать свою девятую симфонию, имевшую триумфальный успех; – Иоганна Себастьяна Баха – заслуженный артист России Глеб Подгородинский («Важняк», «Карпов. Сезон третий», «Метод Лавровой», «Метод»), рассказавший о непризнанности при жизни, огромной любви к органу и желании во что бы то ни стало написать великое произведение для органа; – руководителя оркестра Ленинградского радиокомитета Карла Элиасберга (Мохамед Абдель Фаттах), собравшего выживших во времена блокады музыкантов оркестра и сыгравшего с ними седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича; – девочки Гали – Анна Зарянкина («Универ. Новая общага», «Людмила Гурченко»), которая побывала на этом концерте в блокадном Ленинграде, после которого решила посвятить всю свою жизнь музыке и стала впоследствии Галиной Вишневской. Кроме этого, в спектакле была рассказана история возникновения джаза, блюза и рок-н-ролла. В постановке приняли участие абсолютные чемпионы России по буги-вуги Евгения Хавторина и Николай Хитрук, сорвавшие, пожалуй, самую длительную овацию кемеровской публики. Помимо этого, в спектакле звучала музыка Антонио Вивальди, Винченцо Беллини, Йозефа Гайдна, Кристофа Виллибальда Глюка, Дмитрия Маликова, Сергея Прокофьева, Сергея Рахманинова, Георгия Свиридова, Петра Чайковского, Фридерика Шопена, Дмитрия Шостаковича, Родиона Щедрина и многих других. Девочка-диджей Звезда оказалась крепким орешком и долго не сдавала своих позиций по отношению к музыке, но в диалоге поколений победили опыт и знания – маэстро Маликову удалось перевернуть ее представление не только о музыке, но и о жизни в целом. А в финале перевернуть ее в буквальном смысле с ног на голову. Во время поклонов актеры разбрасывали в зал ноты с пожеланиями от Дмитрия Маликова. Зрители приняли спектакль очень тепло, устраивая овации после каждого актерского монолога. Как и положено, на этом спектакле присутствовало очень много юных зрителей, но в зале во время монолога стояла идеальная тишина. Юный зритель, сидевший за мной, первые 10 минут спектакля втыкал в смартфон, но потом убрал его и больше не доставал до конца действия, сидя с открытым ртом. Специфика восприятия сибирского зрителя все же отличается от восприятия зрителя центральной России – там зрители в едином порыве поднимаются с мест на монологе Бетховена, в Кемерово же зал встал на сцене Карла Элиасберга и Гали «Священная война», хотя войны в наших краях как раз не было. Во всех монологах, диалогах и репликах использовался современный язык, понятный подросткам, поэтому спектакль был начисто лишен занудства. А Сергей Мухин в образе Моцарта даже немного похулиганил, Виктория Белякова и Дмитрий Маликов тоже не отставали, вызывая живую реакцию зрителей. После спектакля на сцену поднялся Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, который поблагодарил народного артиста России Дмитрия Маликова за прекрасный спектакль и предложил создать в Кузбассе движение «Я люблю музыку». Большое спасибо исполнительному продюсеру спектакля Екатерине Болдыревой, которая нашла возможность разместить нашу компанию в количестве 6 человек на том же ряду, что и губернаторская чета. Огромное спасибо Дмитрию Юрьевичу Маликову за то, что нашел возможность разделить мои эмоции от спектакля сначала по телефону, а потом и в короткой личной встрече. Этот проект – самое прекрасное, что видел Кемеровский областной театр драмы имени А. В. Луначарского на своей сцене!




полная версия страницы