Форум » ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ » ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ » Ответить

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

АННА: Предлагаю открыть тему как место для обмена мнениями и направлениями в области современной театральной жизни...

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Арина: Да, Галь, обидно до зеленых..! Так рвалась на этот спектакль, тебя замучила напоминаниями, а получила мыльный пузырь!

loni: Следуя примеру (и не только ему ) наших активисток-многостаночниц, которые и на спектакли ходят и отзывы интересные и развернутые пишут, захотелось и мне поделиться своими впечатлениями о вчерашнем "походе".... .....Сижу и.... ни одной цельной мысли в голове. Пялюсь в монитор и где-то сзади свербит мысль, что, чтобы хоть что-то связное об этом спектакле сказать, надо еще раз (как минимум) сходить. Или посмотреть в записи. Или до конца книгу дочитать хотя бы. Но пока ни одного, ни второго, ни третьего в ближайшее время не прдвидится. Поэтому пока так: нечто отрывочно-бессвязно-восторженное. Итак, мое нечто "Жизнь и судьба" в МДТ Спектакль по роману В.Гроссмана. Хотя, как мне показалось, он намного больше додинский, чем гроссмановский. Конечно, не возможно, на театральной сцене показать все произведение такого плана. Да, это и не нужно. Но и квинтэссенцию ведь каждый делает свою. Если у Гроссмана как такового нет гг, и события в жизни центральных персонажей развиваются параллельно в хронологической последовательности. То Додин центральным персонажем делает Штрума и уже на него, как на некий каркас нанизывает истории, связанные с близкими ему людьми, а там в свою очередь затрагиваются и близкие его близких. Подается это в основном в виде воспоминаний, неких фантомов. Но каждая сцена (или даже сценка) настолько точно выверена и конкретизирована, что из повествования сплетается кружево, поначалу кажущееся причудливым, но совсем не тяжеловесное. Этому способствует и еще один момент, но о нем чуть позже. Все понятно нечитавшему и близко не современнику тех лет. Из тяжелого, громоздкого, по моим ощущениям эпического, романа, с множеством событий (в том числе батальных сцен), идей, персонажей, линий, выбрана и четко очерчена основная линия. Линия свободы и выбора человека. Причем не свободы в буквальном понимании, а внутренней, которую никто отнять не может. Кроме самого человека у себя же. Процитирую комент из одного ЖЖ: "Додин инсценировал вовсе не роман, он рассмотрел лишь одну - и при этом, боковую!! - ветвь романа. Центр романа - это Сталинград, а главный смысл его - идущая изнутри народа, вопреки власти, вопреки всей ужасности советской жизни, сила объединения против врага." О произведении, о том, какие именно персонажи и события убраны, и каким образом это повлияло на акценты, писать не буду. Напишу об особенностях постановки. То есть, о том, что вначале ошеломило, а после увлекло. Многие в отзывах пишут о необычном решении сценического убранства: сцена, на которой изображена комната московской квартиры Штрумов, по диагонали пересечена волейбольной сеткой, которая только самые первые минуты используется по своему прямому назначению. После, это уже колючая проволока лагерей Норильска и Освенцима. И от этого до конца спектакля не покидает сильное ощущение, насколько все зыбко в этом мире: вот ты еще по эту, а в следующую минуту уже по ту сторону. Маленький винтик в огромном механизме государства, который сломать и выбросить не составляет никакого труда. И отмахнуться, словно этого нет в твоей жизни, не получится, даже если закрыть глаза. Не получится, потому что твое прошлое или настоящее твоих близких неразрывно связано с тобой. И с нами сегодняшними. Но меня поразило другое. Наслоение событий. Сцены не идут одна за другой, а перетекают друг в друга, зачастую продолжая существовать параллельно какое-то время. Как ручейки соединенные в реку. Как нити сплетенные в кружево. И благодаря этому решению в течении всего нескольких секунд становятся очевидны вещи, рассказать о которых требовалось бы много страниц и много минут, и не известно еще, получилось бы. Приводить примеры не буду, как говорится, с каждым зрителем спектакли говорят на его языке. Но лично мне показалась картина времени в целом и внутренней борьбы личности в частности очень яркой. Вот для примера одно фото. Еще из необычного, но понравившегося. Некоторые актеры играли по две роли. Сначала мелькнула шальная мысль: "неужели труппа такая маленькая?". Но затем пришла другая, на мой взгляд, более здравая: "надо же…а ведь, действительно, у подлости, у малодушия одно лицо, в какие одежды не одень". Про игру актеров мне трудно говорить. Во-первых, потому что я человек далекий от искусства и приемов многих в основном не вижу. А во-вторых, хожу редко, за жизнью отдельно взятого спекта не слежу, да и ориентируюсь в основном на "понравилось-не понравилось", "попало – не попало в меня". Здесь манера некоторых актеров не попала в меня. Поначалу. Например, на мой взгляд, С.Курышев (В.Штрум) излишне был суетлив, а потому мне казался наигранным каким-то. А Т.Шестакова (его мать) говорила словно на одной ноте и это слегка напрягало. И только к концу спектакля я поняла, насколько это все оправдано. Были же актеры, которые покорили сразу. И.Черневич (Ковченко и Бархатов). Какой у него подонок изумительный. О.Дмитриев (офицер СС Лисс). Какой-то он вкрадчиво-убедительный. Его персонаж, словно, въедается в тебя и уже не отпускает. Е.Соломонова (Людмила, жена Штрума). Пронзительна в своем горе по убитому сыну и желании уберечь, сохранить мужа. Очень понравились актеры молодой студии театра. Смотрелись, как равносильные партнеры более старших коллег. Д.Румянцева (Надя, их дочь). И реплик почти не было, но сколько она рассказывала лицом (я ж на 2 ряду сидела, как говорится "мне сверху [снизу] видно все, ты так и знай" ) Д.Козловский (полковник Новиков). Уже знала по кино-работам. Не разочаровалась. Даже наоборот. А смешной какой с украинским говорком Е.Боярская (Женя, сестра Людмилы). Не люблю ее, но на сцене была очень естественна, залюбовалась. Хотя….не могу без маленькой капли дегтя…и тут образ: холодная сдержанная, чуть со стервозинкой. Как практически везде. Но, благо, роль обширная, была возможность показать и горе и отчаяние, и любовь, которую душишь. "Его сила надо мной в его слабости" (с). Мне вообще нравится у додинцев то, что в любом их спектакле чувствуется слаженная игра ОРКЕСТРА. Никто не "перетягивает одеяло на себя" (по моему скромному мнению), не пытается заслонить другого, у каждого свое место в этом оркестре. И если есть соло, то это достойное соло в череде других. Из того, что не понравилось. На мой взгляд, обнаженка – лишнее. Понимаю, что не ради зрителя потешить. Но так как почти все сцены многослойны, то голые парочки в окружении нескольких "зрителей" меня немного напрягали. Как здесь, например. А вообще, я "раскладывать по полочкам" не умею. Поэтому намного более конкретный и интересный отзыв нашла ТУТ . Очень многие ощущения созвучны с моими. Вот еще интересный и подробнейший анализ ДРУГОЙ ВЗГЛЯД Что еще…..Где-то прочитала мнение, что спектакль из-за своей сконцетрированности на проблеме тоталитарного государства и Человека "напоминает идеологическую агитку против идеологии" (с) Не согласна. Мне кажется, что во – первых, время было такое, когда одно неразрывно было от другого (я имею в виду вмешательство государства). Показать, ориентируясь на современные "отношения", было бы не точно. Да и неправильно, наверное. А во вторых, как мне показалось, спектакль скорее о том…. как В.Штрум говорит:" Лишить человека права на совесть -- это ужасно. И если человек находит в себе силы поступить по совести, он чувствует такой прилив счастья" (с). Выбор человека -воспользоваться своим правом поступать по совести или нет – вне времени и любых идеологий. А потому актуален. Мне так кажется….

Арина: loni! Написано превосходно! И сам спектакль вызывает желание увидеть! И рецензии очень хорошие! Спасибо! И почаще пишите!


ptichka: Лель, захотелось посмотреть! Спасибо!

Джудит: Да... сразу видно, что спектакль сложный, проблематичный, о таких действительно нужно много размышлять, но тем не менее, из-за этой непростоты хочется не только почитать произведение (правда не уверена, что сейчас готова осилить литературный источник, не то настроение), но и увидеть спектакль собственными глазами, попробовать "на вкус". Очень интересно! Спасибо, Оль!

Джудит: ЖАР Театр на Литейном Жар души, жар тела, жар мозга… Пытаюсь вспомнить первое впечатление от спектакля… Да не было никакого впечатления, была чистая, сильная положительная эмоция, страстное желание: хочу еще! Прошло немного времени, а желание не пропадает, действительно, если выпадет шанс, пойду на спектакль обязательно! Случалось ли вам быть свидетелем (или участником) флэшмоба? Вокруг ходят люди, занимаются своими делами, беседуют по телефону, и вдруг, как по мановению палочки волшебника, начинают двигаться в едином ритме, танцевать, аплодировать, падают на землю, или совершают неадекватные поступки… Спектакль «Жар» построен в стиле такого флэшмоба. Вначале это лишь калейдоскоп пестрых городских зарисовок с очень колоритными персонажами. Вот дедок Иеремия Браун, питерский долгожитель, временами впадающий в кому, а временами говорящий такие вещи, что по спине мурашки бегают. Вот бедный парнишка, не знающий, как справиться впавший в глубокий депрессивный запой матерью и его оптимистичная юная подружка-цыганка (ах, нет, кошкарка!). Вот бескомпромиссная и прямолинейная журналистка Варя Панкратова и ее более гибкая и всезнающая спутница Ксана. Есть еще Федор, революционер, юный борец за справедливость, Лера – слегка беременная и брошенная парнем девушка, Клара Петровна, мать-кукушка, оставившая сына ради удачного брака с иностранцем. И, конечно же, самый интересный персонаж - Иван Космонавтов. Сперва это загулявший пьяненький мужичок, болтливый, веселый, клеящийся к симпатичной барышне. Но не все так просто. Из обаятельного заводного спутника Космонавтов вдруг превращается в беса-искусителя, шутя играющего человеческими чувствами и поступками. И вот все эти истории, коротенькие эпизоды жизни, узнаваемые и поэтому близкие, прочувствованные, начинают нанизываться как на цепочку на один стройный сюжет, и сливаются в единое целое, в гимн, обращенный к зрителю: «Я остаюсь, чтобы жить!» Финал настолько сильный, мощный, что зрители и актеры становятся одним целым, повторяющим вместе эти слова. Об актерах театра и в частности этого спектакля можно говорить бесконечно. Здесь нет узнаваемых медийных лиц (а и слава богу!), но все персонажи настолько запоминающиеся, что вряд ли их спутаешь с кем-либо. Огромное впечатление на меня произвели сольные номера Татьяны Тузовой: «Анжела, концерт!». Александр Безруков сверхъестественно зажигателен, дьявольски обаятелен и страшен в этом своем обаянии. Необыкновенная пластика, потрясающая энергетика актера просто завораживает. «Комсомолка, активистка, спортсменка» Варя Панкратова в исполнении Аси Ширшиной – просто настоящая революционная подруга, она и коня на скаку… и в горящую избу запросто… А чего стоит дедушка Браун в исполнении Вячеслава Захарова? Странный старичок, который практически обездвижен и внушает жалость ("Дора!"), но он как шкатулка с двойным дном, не знаешь, что оттуда появится. Словом, если кто окажется в Питере в нужное время, бегом на спектакль!!! Гал, а ты, если сможешь, добавь фотографий, знаю, их есть у тебя…

Арина: Ох, как я согласна со всем написанным! И еще непередаваемое ощущение студенчества, кухонных разговоров и уверенности в том, то ты можешь перевернуть эту жизнь! Сам сюжет, какой-то питерский вариант «Мастера и Маргариты», именно Питерский! С Чижиком–Пыжиком, поребриками, Невой, революционными идеями и рок музыкой и рок музыкантами! Эмоций много и все глубоко положительные. И, как и Джудит, всем советую сходить на это прекрасное действо на Литейном! ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Арина: Комедия "У Ковчега в 8" (Мастерская Григория Козлова) Спектакль рекомендован зрителям от 10 лет Режиссер: Е.Гороховская Автор: У.Хуб Актеры: А.Арефьева, А.Артёмова, Н.Куглянт, М.Касапов, Е.Шумейко Продолжительность: 01:20, спектакль идет без антракта. Трём пингвинам, живущим на льдине в холодной Антарктике и постоянно ссорящимся друг с другом, Белая Голубка приносит весть: Бог устал от вечной вражды людей и животных и решил обрушить на землю потоп. Перед пингвинами встает вопрос: как проникнуть на ковчег, имея два билета на троих… В 2006 году одно из немецких издательств предложило театрам создать спектакли для детей на религиозную тему. Немецкий актёр, режиссёр и драматург Ульрих Хуб обратился к сюжету о Всемирном потопе. На его основе драматург создал притчу о дружбе, любви к ближнему, вере и безверии, сразу же завоевавшую признание и получившую приз как лучшая детская пьеса Германии. Однако её проблематика оказалась настолько шире рамок детской пьесы, что пьесу «У ковчега в восемь» с огромным успехом ставят «взрослые» театры Европы и России. Петербургский зритель познакомится с ней впервые. Молодые артисты театра «Мастерская» разыгрывают динамичный, дерзкий и смешной спектакль, в котором без назидательности и нравоучений, весело и ненавязчиво решают серьёзные вопросы, которые волнуют всех. Приз «За лучший спектакль» на Лаборатории ON ТЕАТР 2010 года. @ Фото http://www.photo-theatre.ru/mast-ping/ Этот спектакль мы смотрели в Питере 3 августа, в здании театра Сатиры на Васильевском. Мне хоть и глубоко за 10 лет , но очень понравился. Молодые ребята так хорошо и от души играли, что веришь, сочувствуешь, смеешься вместе с ними! Смотрится на одном дыхании, ничего не мешает! И вопросы, которые звучат в спектакле отнюдь не детские: о дружбе, верности, любви.

Джудит: Пасиб, Ириш, за отзыв! Это я влилась в дружный отряд ленивых и непишуших, каюсь, а ты умница, ничего не забываешь! Крохи моих размышлений… Впечатлений было не море от просмотренного, как, например, от предыдущего спектакля или от некоторых других, но, думаю, такой цели и не стояло. Небольшая и, в общем-то, нехитрая история, как воспоминания о прошедшем лете, как улыбка ребенка, просто согревают душу, заставляют притормозить на бегу и подумать о некоторых вещах, к которым мы привыкли и воспринимаем как данность. Вот, например, можно говорить бесконечно о том, что друг познается в беде. А ребята взяли и показали. Не поучительно и наставительно, а на уровне детской психологии, наглядно и доходчиво. Три бестолковых и забавных пингвина, практически беззащитных перед разрушительной стихией, что они могут ей противопоставить? Да ничего, кроме своих дружеских, почти что братских отношений: или вместе, или никак. В спектакле много говорится о вере и боге, но о боге не как о карающей силе свыше, а о боге внутри себя в основном, о своих убеждениях, совести. То есть поднимаются довольно взрослые и серьезные вопросы, к которым не всегда и в течение жизни придешь. Что касается исполнителей, то мои похвалы и аплодисменты всей четверке! Ребята-актеры играют не просто хорошо, ребята играют здорово, задорно, энергично, от души. Очень здорово, что у них есть такая возможность, где играть, и что играть!

ptichka: А как трое из этой же четверки играют в "Старшем сыне"!!!!! Спектакль отличный. Море эмоций, в основном восторгов.



полная версия страницы