Форум » ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ » ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ » Ответить

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

АННА: Предлагаю открыть тему как место для обмена мнениями и направлениями в области современной театральной жизни...

Ответов - 223 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

АННА: В очередной своей поездке в "город Ленинград" я снова посетила некоторые театры и уже новые спектакли и хочу с Вами поделиться. Итак... Сбылась моя мечта последних пяти лет – я наконец увидела спектакль «ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ» У. Гибсона, тем более, что поставил его Вениамин Михайлович (Фильштинский). А это уровень! Спектакль идет на сцене «Приюта комедианта». Очень камерный театр, маленький гардероб у входа, здесь же лестница на второй этаж, слева буфет, справа – зрительный зал мест на двести, не больше. Перед спектаклем можно было получить программку - бесплатно, «ПОДАРОК ОТ ТЕАТРА», доверительно сообщили мне. Любопытно, что билеты все раскупили заранее, и мне места уже не было совсем. Но мне повезло, и я сидела на расстоянии полутора метров от сцены – мелочь, а приятно…. Сцена чуть больше, чем в учебном театре, занавеса нет, декорации очень условны: две высокие зеркальные крутящиеся стены, служащие экраном для видеопроектора (отрывки арий из оперы «Дидона и Эней» сопровождались бегущими по стене строками перевода диалогов), с обратных сторон к самодельным экранам крепились скамейки, олицетворявшие собой диваны, когда действие образно переносилось в квартиры героев. Действие происходит в Нью-Йорке в середине прошлого века. В роли Гитель - Елена Калинина (ученица В.Фильштинского), в роли Джерри - Дмитрий Воробьев. Героиня смело прошла на сцену прямо из зрительного зала, одним движением сбросила белый плащ - и действие началось... Кстати, Воробьев мне очень напомнил Андрея Казакова, и образом и манерой, хотя разница, конечно, есть. А когда во втором акте его герой поднимает рукой стул и вертит им в воздухе, создается реальное ощущение, что вот сейчас этот стул он запустит прямиком в зал (а я-то во втором ряду!). Спектакль идет 3 часа с одним антрактом, но эти три часа пролетают как один миг, актерам удается настолько вжиться в образ и эмоционально вовлечь зрителей, что уходя из театра продолжаешь еще сопереживать и искать выход сложившейся ситуации душевных метаний героев. Очень сильная постановка, артисты играют с большой отдачей! Кстати, этот спектакль – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший актерский ансамбль».

АННА: 14-го и 18-го октября я посетила Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета, он мне всегда нравился, мне кажется, это один из лучших театров Петербурга. Академизм его, заявленный в названии, сразу чувствуется буквально с порога. Чем дальше проходишь вглубь, тем сильнее погружаешься в атмосферу какого-то неуловимого волшебства перевоплощения и одновременно ощущаешь незыблемость традиций, словно учишься, как должно быть в ТЕАТРЕ. Но это мои личные впечатления (поправка для придирчивых читателей). В театре, как и положено, 2 сцены – большой зрительный зал на втором этаже, куда ведет парадная лестница, и скромная малая сцена аж… по моему на четвертом…. 14-го я попала сразу на 2 (!) спектакля «Трамвай «желание» и «Каренин. Анна. Вронский». «Трамвай…» шел на большой сцене, я как водится, сидела на первом ряду, но ярких впечатлений о спектакле у меня нет, да и смотрела я его всего 30 минут… «КАРЕНИН. АННА. ВРОНСКИЙ» с обожаемой мной тезкой Ковальчук играли на малой сцене, и аншлага на удивление никакого. На сцене стол с чайным прибором справа, символизирующий дом Каренина, дверь в стене и балкон второго этажа, куда вела неудобная лестница справа. В левом углу сцены поставили металлический столб и подвесили к нему тяжелый колокольчик – здесь разыгрывали и перрон, и вагон, и уличную суету. Действующих лиц четверо: сам габаритный старик Каренин (Владимир Матвеев), периодически умело изображающий старческую немощь и начинающуюся болезнь Паркинсона, однако это не мешало ему приставать к собственной жене с очень конкретными целями (иногда она позволяла ему этой цели добиться), сама Анна (вот тут меня ждало разочарование, так как играла ее не Анна Ковальчук, а совсем другая актриса! Неплохо играла, но совсем не так, как хотелось бы! Как я потом узнала, Анна Ковальчук появляется в этом спектакле крайне редко, однако в театральной кассе мухлюют постоянно и уверяют, что она там, с целью продать больше билетов – и ведь продают!), юркий и нагловатый Вронский(Олег Федоров) и обиженная на него Китти (Анастасия Дюкова). Остальные персонажи были виртуальными, актеры поодиночке умело разыгрывали диалоги с ними, разговаривая и за себя, и за своих незримых собеседников. Спектакль тоже затягивает, создается полное впечатление «многолюдной толпы». Время действия периодически небрежно обозначались мелом на черных стенах сцены. Но я так расстроилась отсутствием Анны Ковальчук (а шла я именно на нее), что не осталась на финал.

Джудит: Аня, очень хорошая идея делиться мнением о театральной жизни! Благодарю за очень подробный и интересный рассказ, думаю, что нас ждет приятное продолжение. Сама ходить в театр очень люблю и стараюсь не пропускать ни одной премьеры в местном театре, но жажда впечатлений пока что не позволяет мне покидать действие, не досмотрев до конца. Очень надеюсь на пополнение моего театрального багажа, а пока что удовольствием почитаю твои заметки.


АННА: Да, продолжение следует... В воскресенье я решила рискнуть и попытаться попасть на премьеру «ЗАПОВЕДНИК» . Сама премьера состоялась летом, но не смотря на это, все билеты на октябрь (даже на 27-е) были уже раскуплены. Однако и здесь мне повезло, я сидела в 17-м ряду! Мне правда повезло, потому что многие толпились у стен. Сам спектакль меня потряс чрезвычайно, понравилось все, и постановка, и декорации, и актеры. В главных ролях Артур Ваха и Анна Ковальчук (!). А также мне посчастливилось увидеть игру Ларисы Луппиан. Кстати, через ряд от меня сидела девушка в красном, очень похожая на Лизу Боярскую, меня усиленно заверяли, что это она и есть. Действие спектакля (по одноименной повести) происходит в заповеднике «Пушкинские Горы» в 70-х годах прошлого века. Главный герой – безработный писатель Борис Алимов (Артур Ваха) приезжает туда подработать экскурсоводом «временно, до осени». Коллектив администрации заповедника исключительно женский, поэтому его появление там вызывает определенные метания. По ходу действия к писателю приезжает жена Татьяна (Анна Ковальчук), она подает документы на эмиграцию и хочет забрать мужа с собой, но он отказывается наотрез. В спектакле очень остро затронуты вопросы нравственности, конфликт разума и чувтсв, постоянная внутренняя борьба. Постоянный выбор. «Заповедник человеческих нравов»… На протяжении трех часов с интересом наблюдала своеобразный коктейль эпох и стилей, в постановке были использованы элементы мюзикла, например, был момент, когда А.С. Пушкин пел современный джаз! Бытовое пьянство и романтические ночные видения главного героя, очень часто образ Пушкина выходил на сцену и читал нотации неудачливому писателю. Трюк с видеоизображением был использован и здесь, на длинных белых простынях, колыхающихся по сцене, под торопливый стук старой печатной машинки высвечивались строки философских мыслей героя… В антракте интеллигентные старушки в буфете лихо тяпнули водки и радостно поцокали в зрительный зал. Одна мадам вообще «отоварилась» на 1000 р, спрашивается, Вы пришли в театр зачем? Плотно поужинать? Публика в театрах такая же пёстрая, как и в Москве, кто-то приходит в джинсах, а кто-то красуется в бриллиантах (в основном солидные дамы при кавалерах). В финале все артисты вышли на сцену в длинных белых сорочках и венках и «в ночной тишине музея» пожелали удачи герою Вахи, занавес закрылся на элегантном многоточии, не предвещавшем однако для дальнейшей жизни писателя ничего хорошего. Шикарный спектакль! Очень советую посмотреть, если удастся!

АННА: Еще один вариант питербургского "Тартюфа", параллельный... "-У нас была попытка взглянуть на «Тартюфа» как на историю человека не со стороны, а скорее изнутри. Да он врет, притворяется, а что он сам думает? Мы решили, что это человек чрезвычайно средних способностей, не высокого полета. К моменту появления в доме Оргона он уже не молод и ничего не достиг в жизни. При этом он претендует на духовный авторитет, но, судя по всему, всегда терпел фиаско. И вот, наконец, попал! Вдруг пошла удача. Сумел очаровать наивного Оргона. И все было бы хорошо, но к несчастью он влюбился до смерти в хозяйку дома. Другое дело диапазон его чувств: похоть, страсть, им двигают низменные побуждения. Вообще их взаимоотношения с Эльвирой очень важны в нашем спектакле. Эльвира для Тартюфа это покой, отрада, она для него еще и символ успешности. Он таких женщин никогда не видал. А тут есть шанс! А вдруг повезет? Это был бы огромный реванш. Поэтому когда его использовали, подловили, насмеялись над ним, он обозлился. На мой взгляд, Тартюф, это не односложный, непростой персонаж. Я хорошо знаю, сколько карьер сложилось на самом деле не потому, что человек такой правый или талантливый, а потому что он из определенной породы людей. Сегодня они составляют целую прослойку общества." Молодежный театр на Фонтанке

vaska199016: http://ptzh.theatre.ru/2008/52/36/ вот адрес на котором можно почитать о всех Питерских Тартюфах! За предоставленую информацию огромное спасибо МОНЕ!

АННА: Ира - "Вася", это информация с соседнего сайта, хоть бы сослались! А то авторы обидятся...

vaska199016: хорошо

cinema: АННА пишет: с соседнего сайта, хоть бы сослались! А то авторы обидятся... Будем считать, что мы это обменяли на видео программы Детали с Шакуновым , которую прислала Лариса, а загрузила на You Tube Джудит, вот кому большое спасибо

Лариса: Ира, не смущай меня... Программу записал мой муж, Лора залила ее на YouTube, а ты, дорогая, все вручную законспектировала. Мой вклад был минимальным - накормить мужа хорошим ужином и сверкать голливудской улыбкой, ну, и польстить конечно, признавая свою несостоятельность в технических вопросах!!!



полная версия страницы